Конспект непосредственно образовательной деятельности "Звук "Х"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Котова Светлана Вячеславовна

Задачи: Коррекционно-образовательные: учить четко, произносить звук [Х], характеризовать его, определять положение звука в слове.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух; внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_zvuk_h.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук «Х».

Цели: Коррекционно-образовательные: учить четко, произносить звук [Х], характеризовать его, определять положение звука в слове.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух; внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: зеркала для индивидуальной работы на каждого ребенка, конверты, половинки картинок с изображением предметов на звук [Х], символ звука [Х], предметные картинки, мяч, раскраски. 

Ход занятия

1. Орг. момент.

(Дети стоят в кругу)

Логопед: Каждый день всегда везде на занятиях в игре смело, четко говорим, потому что не спешим.

- Ребята, сегодня к нам пришел гость, а вот и он сам! - Кто это?

Дети: Хитрый хомяк Хома.

Логопед: - Хитрый Хома пришел непросто так, он принес вам волшебные конверты, в которых спрятаны картинки-подсказки. С помощью них мы сможем узнать тему нашего сегодняшнего занятия.

(Логопед предлагает выбрать каждому ребенку конверт)

Дети проходят к столам и садятся.

2.Знакомство с новым материалом.

Логопед: - Посмотрите, что спрятано в конвертах? (Дети достают из конвертов половинки картинок, из которых складывают целые картинки).

Логопед: - Давайте назовём изображённые на них предметы. (Называют их.)

- Послушайте внимательно слова и определите какой звук первый во всех этих словах –хлеб, халат, холодильник, хоккеист, хомяк, художник, хлопушка, хурма? Дети определяют, что во всех словах слышат звук [Х].)

- Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться?

- Да, сегодня мы познакомимся со звуком [Х]. - Давайте вспомним, что такое звуки?

Дети: - Это то, что мы слышим и произносим.

- Правильно!

3. Артикуляция и характеристика звука [Х].

Когда мы произносим звук [Х].

-губы и зубы свободны;

-кончик языка опущен вниз, а спинка языка придвинута к твердому небу, образуя щель для теплого воздуха;

-горлышко «молчит». У звука [Х] есть свой символ - дедушка храпит: XXX...

Логопед: - «Ребята, посмотрите в зеркало и произнесите звук [Х].

Дети смотрят в зеркало и произносят звук [Х].

- Какой звук [Х], прежде всего? «Согласный». Почему? (язык создает преграду воздуху)

-Да, язычок создает преграду воздуху, еще какой?  «Твердый, глухой»

-Как мы определяем, что звук глухой? «Мы кладем ручку на горлышко, оно не дрожит».

-Каким цветом будет обозначать? «Синим».

-Правильно потому что звук [Х] живет в синем домике.

4.Дидактическое упражнение - «Поймай звук [Х].

«Ребята, хлопните в ладоши, если услышите звук [Х]: х, н, п, м, х...; ха, то, мо, ух, ах, ом, ух...; хлеб, молоко, мох, батон, ухо, хомяк, лиса, художник, мука,хобот.

5.Дидактическое упражнение «Поможем Хомке».
- Хорошо, а теперь повторим для Хомки слоги: ах-ох-ух-их; ха-хо-ху-хы..». 

Слова: мех — мох — пух — смех

хобот— хохот — хомяк — хлопок
хлеб — хлев — холод — хобот

ухо — муха—уха — махать
яхта — кухня — тахта — уха

смех — слух — петух — пастух 

6.Дидактическое упражнение «Отгадывание предметов по описанию».

Выделение звука в начале, середине и конце слова:

- Мягкий, душистый, вкусный, свежий, с хрустящей корочкой (хлеб).

- Мягкий, но не хлеб, пушистый, но не мех, белый, но не снег (пух).

- С красным гребнем, зерно клюет, голосисто поет (петух).

- Маленькая, черная, по комнате летит, звонко жжужит (муха).

Логопед: «А теперь, ребята, давайте немного отдохнем!

7.Физкультминутка

Рано утром под лопух – ух, ух,

Прибежал гулять петух – ух, ух,

Там увидел он горох – ох, ох,

Начал важно он клевать – ах, ах,

Горошины подбирать – ах, ах,

А потом во весь свой дух – ух, ух,

Свою песню спел петух – ух, ух.

Ку-ка-ре-ку!

(Дети выполняют соответствующие движения, проговаривая слова) 

8.Работа на карточках по определению позиции звука [Х] в словах.

9.Итог. (Дети стоят в кругу)

Логопед: - Ребята, с каким звуком нам помог познакомиться Хитрый Хома. (со звуком [Х].  

- Какой это звук, что мы о нем знаем? (Согласный, твердый, глухой).

-Хома очень остался доволен вами и просит вас назвать слова, в которых есть звук [Х]. (Припоминание детьми слов со звукам [Х] прозвучавших на занятии).

-Спасибо вам ребята за старания, на память вам Хома хочет подарить раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...