Конспект непосредственно образовательной деятельности "Звук "Х"
план-конспект занятия по логопедии на тему
Задачи: Коррекционно-образовательные: учить четко, произносить звук [Х], характеризовать его, определять положение звука в слове.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух; внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zvuk_h.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук «Х».
Цели: Коррекционно-образовательные: учить четко, произносить звук [Х], характеризовать его, определять положение звука в слове.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух; внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: зеркала для индивидуальной работы на каждого ребенка, конверты, половинки картинок с изображением предметов на звук [Х], символ звука [Х], предметные картинки, мяч, раскраски.
Ход занятия
1. Орг. момент.
(Дети стоят в кругу)
Логопед: Каждый день всегда везде на занятиях в игре смело, четко говорим, потому что не спешим.
- Ребята, сегодня к нам пришел гость, а вот и он сам! - Кто это?
Дети: Хитрый хомяк Хома.
Логопед: - Хитрый Хома пришел непросто так, он принес вам волшебные конверты, в которых спрятаны картинки-подсказки. С помощью них мы сможем узнать тему нашего сегодняшнего занятия.
(Логопед предлагает выбрать каждому ребенку конверт)
Дети проходят к столам и садятся.
2.Знакомство с новым материалом.
Логопед: - Посмотрите, что спрятано в конвертах? (Дети достают из конвертов половинки картинок, из которых складывают целые картинки).
Логопед: - Давайте назовём изображённые на них предметы. (Называют их.)
- Послушайте внимательно слова и определите какой звук первый во всех этих словах –хлеб, халат, холодильник, хоккеист, хомяк, художник, хлопушка, хурма? Дети определяют, что во всех словах слышат звук [Х].)
- Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться?
- Да, сегодня мы познакомимся со звуком [Х]. - Давайте вспомним, что такое звуки?
Дети: - Это то, что мы слышим и произносим.
- Правильно!
3. Артикуляция и характеристика звука [Х].
Когда мы произносим звук [Х].
-губы и зубы свободны;
-кончик языка опущен вниз, а спинка языка придвинута к твердому небу, образуя щель для теплого воздуха;
-горлышко «молчит». У звука [Х] есть свой символ - дедушка храпит: XXX...
Логопед: - «Ребята, посмотрите в зеркало и произнесите звук [Х].
Дети смотрят в зеркало и произносят звук [Х].
- Какой звук [Х], прежде всего? «Согласный». Почему? (язык создает преграду воздуху)
-Да, язычок создает преграду воздуху, еще какой? «Твердый, глухой»
-Как мы определяем, что звук глухой? «Мы кладем ручку на горлышко, оно не дрожит».
-Каким цветом будет обозначать? «Синим».
-Правильно потому что звук [Х] живет в синем домике.
4.Дидактическое упражнение - «Поймай звук [Х].
«Ребята, хлопните в ладоши, если услышите звук [Х]: х, н, п, м, х...; ха, то, мо, ух, ах, ом, ух...; хлеб, молоко, мох, батон, ухо, хомяк, лиса, художник, мука,хобот.
5.Дидактическое упражнение «Поможем Хомке».
- Хорошо, а теперь повторим для Хомки слоги: ах-ох-ух-их; ха-хо-ху-хы..».
Слова: мех — мох — пух — смех
хобот— хохот — хомяк — хлопок
хлеб — хлев — холод — хобот
ухо — муха—уха — махать
яхта — кухня — тахта — уха
смех — слух — петух — пастух
6.Дидактическое упражнение «Отгадывание предметов по описанию».
Выделение звука в начале, середине и конце слова:
- Мягкий, душистый, вкусный, свежий, с хрустящей корочкой (хлеб).
- Мягкий, но не хлеб, пушистый, но не мех, белый, но не снег (пух).
- С красным гребнем, зерно клюет, голосисто поет (петух).
- Маленькая, черная, по комнате летит, звонко жжужит (муха).
Логопед: «А теперь, ребята, давайте немного отдохнем!
7.Физкультминутка
Рано утром под лопух – ух, ух,
Прибежал гулять петух – ух, ух,
Там увидел он горох – ох, ох,
Начал важно он клевать – ах, ах,
Горошины подбирать – ах, ах,
А потом во весь свой дух – ух, ух,
Свою песню спел петух – ух, ух.
Ку-ка-ре-ку!
(Дети выполняют соответствующие движения, проговаривая слова)
8.Работа на карточках по определению позиции звука [Х] в словах.
9.Итог. (Дети стоят в кругу)
Логопед: - Ребята, с каким звуком нам помог познакомиться Хитрый Хома. (со звуком [Х].
- Какой это звук, что мы о нем знаем? (Согласный, твердый, глухой).
-Хома очень остался доволен вами и просит вас назвать слова, в которых есть звук [Х]. (Припоминание детьми слов со звукам [Х] прозвучавших на занятии).
-Спасибо вам ребята за старания, на память вам Хома хочет подарить раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...