Конспект открытого логопедического занятия для старшей группы "Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект открытого логопедического занятия для старшей группы "Домашние животные и их детеныши"
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г.Волгодонска
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
Составила учитель- логопед Заец И.В.
г.Волгодонск 2022
Тема: «Домашние животные и их детеныши».
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• уточнить представление детей о домашних животных;
• активизировать и расширять словарь признаков;
• формировать грамматический строй речи;
• учить составлять предложения из 2х и более слов по схеме «Кто, что делает?»
• расширять и активизировать словарь антонимов на примере прилагательных.
• учить обобщать предметы по заданным признакам.
Коррекционно-развивающие:
• развивать фонематический слух, темп и ритм речи.
• закреплять навыки правильного звукопроизношения.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к животным;
• уметь любить, беречь, сострадать.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей.
Организационный момент.
Логопед: Присядет тот, кто отгадает мои загадки.
Кто мурлыкает у окошка:
— Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки. (Кошка)
На чужих он громко лает,
А друзьям хвостом виляет.
Кто лизнет нас прямо в нос?
Наш дружок, веселый (Пёс)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (Поросенок)
Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко. (Корова)
Грациозна и красива,
Есть копыта, хвост и грива,
Может воз тянуть и сани,
И овес - ее питанье,
Не смешно, но она ржет.
Груз положишь — повезет. (Лошадь)
Для защиты от врага
Носит длинные рога.
Бородой своей трясет
И стремится в огород. (Коза)
Догадались о ком мы будем говорить сегодня на занятии?
Дети – «О домашних животных»
Почему эти животные называются домашними?» (ответы детей)
Раздается стук в дверь. Логопед надевает на руку куклу «Дед»
Логопед: «Познакомьтесь дети, этот дедушка Ваня. Он живет в деревне, и чтобы не сидеть без дела, решил завести большое хозяйство с домашними животными.
«Ребята, дедушка Ваня предлагает нам поехать к нему на ферму и посмотреть, как живут животные и их детеныши».
(Дети строятся и едут на «ферму» со звукоподражанием)
«Кто где живет?»
Логопед. Дедушка построил своим будущим питомцам домики, но забыл, куда кого надо поселить. Давайте мы ему поможем».
(На доске висят картинки с изображением животных и их жилищ.)
Логопед по очереди приглашает детей к доске и просит соединить изображение животного с его «домиком» озвучивая действия полным предложением. «Это лошадь, она живет в конюшне» и т. д.
Игра «Подбери словечко»
Логопед: Ребята, а ведь дедушка никогда не имел дело с домашними животными и даже не знает, как они подают голос, чем полезны для человека? Поможем дедушке? (Дети по очереди рассказывают, что делает определенное животное (Собака лает, охраняет дом, виляет хвостом и т. д.)
Игра «Найди детеныша»
Логопед. «Послушайте! Кто-то так жалобно плачет. Посмотрите ребята, что -то тут не так, по-моему, детеныши потерялись, давайте им поможем».
(Дети по очереди подходят к столу и ставят детенышей к их мамам, проговаривая у кого, чей детеныш. «У лошади – жеребенок, у козы – козленок» и т. д.
Игра «Назови ласково»
Логопед. «Молодцы, ребята, смотрите, как они счастливы, что нашли своих мам. А как же мамочки называют своих детенышей ласково? (ответы детей)
Логопед. Как хорошо, что все детеныши нашлись! Вот дедушка интересуется, может быть у кошки много котят? Давайте расскажем стихотворение про котят.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу.).
У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу)
Физ. минутка
Мы пришли на скотный двор, Дети ходят обычным шагом.
Для животных здесь простор.
Рядом луг с густой травой
И прекрасный водопой.
Превратимся мы в коней, Ходят с высоко поднятыми коленями
Грациозных, стройных.
И гуляем по лугам,
Светлым и привольным.
А теперь табун галопом Бегают с высоко поднятыми коленями
Быстро скачет по лужку.
-Иго-го, -кричим мы громко
Молодому пастушку.
Мух корова отгоняет, Делают повороты в сторону, «отгоняя мух»
Бьёт хвостом туда-сюда.
Больно оводы кусают.
Мошек столько, что беда.
На пригорках и в канавках Делают наклоны вниз
Овцы мирно щиплют травку,
Наклоняются к земле,
Звонко блеют они: «Бе-е-е».
Скачут козлики по лугу, Прыгают
Рожками бодаются.
«Ме-е-е»,-кричат друг другу,
Весело играются.
Игра «Накорми животных»
Логопед раздает картинки с изображением корма для животных.
Логопед: «Ребята, а теперь пришло время покормить наших подопечных. Давайте дадим каждому животному ту пищу, которую он любит»
Дети по очереди подходят к «Ферме» и «кормят» каждое животное своим кормом, при этом проговаривая, кого из животных и чем он накормит. «Я дам корове травы, я дам собаке косточку» и т. д.
Дыхательная гимнастика
Теперь наши животные сытые! Но посмотрите на свои ручки- на них остался овес, потому что мы кормили лошадь. Нужно его сдуть. Наберите воздух через нос, губы сложите трубочкой и плавно, долго дуйте на ладошки.
Логопед: «Молодцы, ребята, помогли всем животным, попрощаемся с дедушкой и отправляемся домой» (Едем на паровозе домой)
Игра «Кто лишний?»
Логопед вывешивает на доске картинки с изображениями домашних и диких животных.
Логопед: «Ребята, дедушка Ваня прислал нам на память о нашем путешествии фотографии своих домашних животных, но, что -то мне кажется, что здесь кто -то лишний, давайте попробуем угадать кто» (Ответы детей)
Заключение.
Логопед: «Ну что ребята, давайте вспомним, к каким животным мы сегодня ездили в гости? Понравилось вам? А это вам гостинцы с фермы дедушки Вани» (Логопед раздает наклейки с изображениями фруктов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".
Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...
Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)
В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме "Логопедическое занятие "Как звери зимуют" содерж...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР Тема «Звуки м - м’»
Тема «Звуки м - м’»Тема открытого занятия «Звуки м - м’» Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м\' в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; упражнять в...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»
Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему "Домашние животные"
Цель: закрепить знания о домашних животных....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для родителей "Зима недаром злится..."
Каждый год в феврале наш детский сад проводит День открытых дверей. В этот день проводятся открытые занятиях в группах, спортивные соревнования, консультации специалистов. В этом году мы решили совмес...