Конспект открытого логопедического занятия для старшей группы "Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Заец Ирина Викторовна

Конспект открытого логопедического занятия для старшей группы "Домашние животные и их детеныши"

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г.Волгодонска

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ  

В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

   

Составила учитель- логопед Заец И.В.

г.Волгодонск 2022

Тема: «Домашние животные и их детеныши».

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• уточнить представление детей о домашних животных;

• активизировать и расширять словарь признаков;

• формировать грамматический строй речи;

• учить составлять предложения из 2х и более слов по схеме «Кто, что делает?»

• расширять и активизировать словарь антонимов на примере прилагательных.

• учить обобщать предметы по заданным признакам.

Коррекционно-развивающие:

• развивать фонематический слух, темп и ритм речи.

• закреплять навыки правильного звукопроизношения.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к животным;

• уметь любить, беречь, сострадать.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Организационный момент.

Логопед: Присядет тот, кто отгадает мои загадки.

Кто мурлыкает у окошка:

— Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки.                (Кошка)

На чужих он громко лает,

А друзьям хвостом виляет.

Кто лизнет нас прямо в нос?

Наш дружок, веселый                (Пёс)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца.        (Поросенок)

Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.                (Корова)

Грациозна и красива,

Есть копыта, хвост и грива,

Может воз тянуть и сани,

И овес - ее питанье,

Не смешно, но она ржет.

Груз положишь — повезет.                (Лошадь)

Для защиты от врага

Носит длинные рога.

Бородой своей трясет

И стремится в огород.                (Коза)

Догадались о ком мы будем говорить сегодня на занятии?

Дети – «О домашних животных»

Почему эти животные называются домашними?» (ответы детей)

Раздается стук в дверь. Логопед надевает на руку куклу «Дед»

Логопед: «Познакомьтесь дети, этот дедушка Ваня. Он живет в деревне, и чтобы не сидеть без дела, решил завести большое хозяйство с домашними животными.

«Ребята, дедушка Ваня предлагает нам поехать к нему на ферму и посмотреть, как живут животные и их детеныши».

(Дети строятся и едут на «ферму» со звукоподражанием)

«Кто где живет?»

Логопед. Дедушка построил своим будущим питомцам домики, но забыл, куда кого надо поселить. Давайте мы ему поможем».

(На доске висят картинки с изображением животных и их жилищ.)

Логопед по очереди приглашает детей к доске и просит соединить изображение животного с его «домиком» озвучивая действия полным предложением. «Это лошадь, она живет в конюшне» и т. д.

Игра «Подбери словечко»

Логопед: Ребята, а ведь дедушка никогда не имел дело с домашними животными и даже не знает, как они подают голос, чем полезны для человека? Поможем дедушке? (Дети по очереди рассказывают, что делает определенное животное (Собака лает, охраняет дом, виляет хвостом и т. д.)

Игра «Найди детеныша»

Логопед. «Послушайте! Кто-то так жалобно плачет. Посмотрите ребята, что -то тут не так, по-моему, детеныши потерялись, давайте им поможем».

(Дети по очереди подходят к столу и ставят детенышей к их мамам, проговаривая у кого, чей детеныш. «У лошади – жеребенок, у козы – козленок» и т. д.

Игра «Назови ласково»

Логопед. «Молодцы, ребята, смотрите, как они счастливы, что нашли своих мам. А как же мамочки называют своих детенышей ласково? (ответы детей)

Логопед. Как хорошо, что все детеныши нашлись! Вот дедушка интересуется, может быть у кошки много котят? Давайте расскажем стихотворение про котят.

Пальчиковая гимнастика «Котята»                                                                     0_7c709_d6a3a48f_XL

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу.).

У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу)

Физ. минутка

Мы пришли на скотный двор,                 Дети ходят обычным шагом.

Для животных здесь простор.

Рядом луг с густой травой

И прекрасный водопой.

Превратимся мы в коней,                         Ходят с высоко поднятыми коленями

Грациозных, стройных.

И гуляем по лугам,

Светлым и привольным.

А теперь табун галопом                         Бегают с высоко поднятыми коленями

Быстро скачет по лужку.

-Иго-го, -кричим мы громко

Молодому пастушку.

Мух корова отгоняет,                                 Делают повороты в сторону, «отгоняя мух»

Бьёт хвостом туда-сюда.

Больно оводы кусают.

Мошек столько, что беда.

На пригорках и в канавках                         Делают наклоны вниз

Овцы мирно щиплют травку,

Наклоняются к земле,

Звонко блеют они: «Бе-е-е».

Скачут козлики по лугу,                         Прыгают

Рожками бодаются.

«Ме-е-е»,-кричат друг другу,

Весело играются.

Игра «Накорми животных»

Логопед раздает картинки с изображением корма для животных.

Логопед: «Ребята, а теперь пришло время покормить наших подопечных. Давайте дадим каждому животному ту пищу, которую он любит»

Дети по очереди подходят к «Ферме» и «кормят» каждое животное своим кормом, при этом проговаривая, кого из животных и чем он накормит. «Я дам корове травы, я дам собаке косточку» и т. д.

Дыхательная гимнастика

Теперь наши животные сытые! Но посмотрите на свои ручки- на них остался овес, потому что мы кормили лошадь. Нужно его сдуть. Наберите воздух через нос, губы сложите трубочкой и плавно, долго дуйте на ладошки.

Логопед: «Молодцы, ребята, помогли всем животным, попрощаемся с дедушкой и отправляемся домой» (Едем на паровозе домой)

Игра «Кто лишний?»

Логопед вывешивает на доске картинки с изображениями домашних и диких животных.

Логопед: «Ребята, дедушка Ваня прислал нам на память о нашем путешествии фотографии своих домашних животных, но, что -то мне кажется, что здесь кто -то лишний, давайте попробуем угадать кто» (Ответы детей)

Заключение.

Логопед: «Ну что ребята, давайте вспомним, к каким животным мы сегодня ездили в гости? Понравилось вам? А это вам гостинцы с фермы дедушки Вани» (Логопед раздает наклейки с изображениями фруктов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".

Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)

В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме "Логопедическое занятие "Как звери зимуют" содерж...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР Тема «Звуки м - м’»

Тема «Звуки м - м’»Тема открытого занятия «Звуки м - м’» Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м\' в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; упражнять в...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»

Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для родителей "Зима недаром злится..."

Каждый год в феврале наш детский сад проводит День открытых дверей. В этот день проводятся открытые занятиях в группах, спортивные соревнования, консультации специалистов. В этом году мы решили совмес...