Универсальная игра "Логопедический забег"
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Арефьева Зоя Анатольевна

Идея игры взята у издательства Zoch (игра "Цыплячьи бега")

В процессе игры многократно повторяются отобранные логопедом слова, что позволяет автоматизировать поставленный звук в слове.

Так же игра подходит для отработки слов сопределённой слоговой структурой.

При работе над лексико-грамматической стороной речи с помощью игры "Логопедический забег" удобно упражнять в назывании множественного числа и образовании уменьшительно-ласкательных существительных.

Универсальная игра «Логопедический забег»

Для проведения игр требуется:

- 3 комплекта карточек в соответствии с целью занятия (автоматизация звука, отработка слоговой структуры слова, лексическая тема).

Карточки комплектов должны быть идентичны для отработки слоговой структуры слов, в других случаях они могут отличаться. Например, первый комплект – обычные изображения, второй – удвоенные (форма множественного числа),третий – уменьшенные картинки (уменьшительно-ласкательная форма), для детей, начинающих овладевать чтением, третий комплект картинок может быть заменён напечатанными словами

- игрушки-фишки по количеству игроков

- игровое поле (окошки из фетра и пластика) – позволят проводить игру с активными детьми, уберегут картинки от механического воздействия

- Съёмные элементы игрушек фишек (хвостики у цыплят, резиночки-бантики у лягушат)

Этапы игры:

Начало игры:

Подготовительной работы с детьми не требуется. Карточки двух комплектов перемешиваются и раскладываются по кругу изображением вверх. Это «беговая дорожка». В центре круга раскладывается третий  комплект карточек изображением вниз. Все карточки в течение игры лежат на одном и том же месте. Фишки детей помещаются на равном расстоянии друг от друга на «беговой дорожке» Можно для каждой фишки положить дополнительно «стартовую карточку»

Механизм игры:

Чтобы продвинуться на одну карточку вперед, нужно отыскать в центре круга карточку с таким же изображением. Игроки по очереди переворачивают картинки в центре круга, если игрок смог угадать-вспомнить расположение нужной карточки, то его фишка прыгает на шаг вперёд и так до тех пор, пока игрок будет успешно находить нужные предметы. Все перевёрнутые карточки сразу же возвращаются на место изображением вниз. Если же игрок открыл не ту карточку, ход переходит к следующему. ВАЖНО! Каждый раз ребёнок называет ту карточку, которую ему нужно найти для удачного хода и ту карточку, которую он перевернул в центре поля.

Если игроку мешает фишка соперника он может «перепрыгнуть» через эту фишку, найдя следующую картинку.

При этом возможен вариант, когда удачливый соперник получает съёмный элемент – перо из хвоста или ожерелье-резиночку, той фишки, через которую перепрыгнул. В таком варианте игры побеждает тот, игрок, который забрал перья или ожерелья у все своих соперников.

В простом варианте победитель тот, кто быстрее вернулся на место старта, пробежав весь круг

Правила игры интуитивны и легко усваиваются на практике. Игра проходит весело, вызывая спортивный азарт. При этом дети многократно повторяют отобранные учителем-логопедом слова. Тренируется внимание и зрительная память.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon igry-dogonyalki.pdf650.32 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения "Зоологические забеги" с использованием ИКТ

К конспекту развлечения прилагается презентация и музыка....

Технология развития критического мышления дошкольников как универсальная технология формирования предпосылок универсальных учебных действий

Презентация  "Технология развития критического мышления дошкольников как универсальная технология формирования педпосылок универсальных учебных  действий"...

Олимпийский забег в детском саду.

С начала легендарных 22 летних Олимпийских игр в Москве прошло 30 лет. И это не только исторический факт, но и отличный повод для ностальгии тех людей, которые помнят Олимпийские игры 1980.В память эт...

Формирование универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников

Формирование  универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения как предпосылка к формированию  универсальных учебных действий  у первоклассников...

«Зоологические забеги» для старших групп

Цель: повысить интерес к физической культуре, развивать творчество и выразительность движений.Задачи: 1. Способствовать расширению знаний детей о жизни животных.2. Упражнять в беге, прыжках, раз...

"Веселые забеги"

«Веселые Забеги»Задачи – популяризация здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом в виде единых уроков физической культуры, массовых забегов....