Универсальная игра "Логопедический забег"
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Идея игры взята у издательства Zoch (игра "Цыплячьи бега")
В процессе игры многократно повторяются отобранные логопедом слова, что позволяет автоматизировать поставленный звук в слове.
Так же игра подходит для отработки слов сопределённой слоговой структурой.
При работе над лексико-грамматической стороной речи с помощью игры "Логопедический забег" удобно упражнять в назывании множественного числа и образовании уменьшительно-ласкательных существительных.
Универсальная игра «Логопедический забег»
Для проведения игр требуется:
- 3 комплекта карточек в соответствии с целью занятия (автоматизация звука, отработка слоговой структуры слова, лексическая тема).
Карточки комплектов должны быть идентичны для отработки слоговой структуры слов, в других случаях они могут отличаться. Например, первый комплект – обычные изображения, второй – удвоенные (форма множественного числа),третий – уменьшенные картинки (уменьшительно-ласкательная форма), для детей, начинающих овладевать чтением, третий комплект картинок может быть заменён напечатанными словами
- игрушки-фишки по количеству игроков
- игровое поле (окошки из фетра и пластика) – позволят проводить игру с активными детьми, уберегут картинки от механического воздействия
- Съёмные элементы игрушек фишек (хвостики у цыплят, резиночки-бантики у лягушат)
Этапы игры:
Начало игры:
Подготовительной работы с детьми не требуется. Карточки двух комплектов перемешиваются и раскладываются по кругу изображением вверх. Это «беговая дорожка». В центре круга раскладывается третий комплект карточек изображением вниз. Все карточки в течение игры лежат на одном и том же месте. Фишки детей помещаются на равном расстоянии друг от друга на «беговой дорожке» Можно для каждой фишки положить дополнительно «стартовую карточку»
Механизм игры:
Чтобы продвинуться на одну карточку вперед, нужно отыскать в центре круга карточку с таким же изображением. Игроки по очереди переворачивают картинки в центре круга, если игрок смог угадать-вспомнить расположение нужной карточки, то его фишка прыгает на шаг вперёд и так до тех пор, пока игрок будет успешно находить нужные предметы. Все перевёрнутые карточки сразу же возвращаются на место изображением вниз. Если же игрок открыл не ту карточку, ход переходит к следующему. ВАЖНО! Каждый раз ребёнок называет ту карточку, которую ему нужно найти для удачного хода и ту карточку, которую он перевернул в центре поля.
Если игроку мешает фишка соперника он может «перепрыгнуть» через эту фишку, найдя следующую картинку.
При этом возможен вариант, когда удачливый соперник получает съёмный элемент – перо из хвоста или ожерелье-резиночку, той фишки, через которую перепрыгнул. В таком варианте игры побеждает тот, игрок, который забрал перья или ожерелья у все своих соперников.
В простом варианте победитель тот, кто быстрее вернулся на место старта, пробежав весь круг
Правила игры интуитивны и легко усваиваются на практике. Игра проходит весело, вызывая спортивный азарт. При этом дети многократно повторяют отобранные учителем-логопедом слова. Тренируется внимание и зрительная память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry-dogonyalki.pdf | 650.32 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Папа,мама и я - спортивная семья" - 2011 ("Зоологические забеги")
Зоологические забеги....
Конспект физкультурного развлечения "Зоологические забеги" с использованием ИКТ
К конспекту развлечения прилагается презентация и музыка....
Технология развития критического мышления дошкольников как универсальная технология формирования предпосылок универсальных учебных действий
Презентация "Технология развития критического мышления дошкольников как универсальная технология формирования педпосылок универсальных учебных действий"...
Олимпийский забег в детском саду.
С начала легендарных 22 летних Олимпийских игр в Москве прошло 30 лет. И это не только исторический факт, но и отличный повод для ностальгии тех людей, которые помнят Олимпийские игры 1980.В память эт...
Формирование универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников
Формирование универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников...
«Зоологические забеги» для старших групп
Цель: повысить интерес к физической культуре, развивать творчество и выразительность движений.Задачи: 1. Способствовать расширению знаний детей о жизни животных.2. Упражнять в беге, прыжках, раз...
"Веселые забеги"
«Веселые Забеги»Задачи – популяризация здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом в виде единых уроков физической культуры, массовых забегов....