Конспект физкультурного развлечения "Зоологические забеги" с использованием ИКТ
презентация к занятию по физкультуре (старшая группа) на тему
К конспекту развлечения прилагается презентация и музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnoe_razvlechenie_zoologicheskie_zabegi.doc | 43.5 КБ |
zoozabegi.ppt | 702.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«ЗООЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБЕГИ»
Старшая группа
Задачи:
- Способствовать расширению знаний детей о жизни диких животных.
- Содействовать профилактике простудных заболеваний.
- Упражнять в беге, прыжках, лазании, развивая ловкость, быстроту, координацию движений.
- Развивать двигательную активность, артистические способности: выразительно и эмоционально выражать различные эмоции, создавать образ животных в движении.
- Воспитывать самостоятельность, творчество, дружелюбие.
Оборудование:
Видеоматериал, 10 конусов, 2 морковки, 2 сумки с игрушками (кенгуру), 2 подушки (таз), маска лисы, игрушка – лиса, карточки с изображением животных.
ХОД ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Инструктор: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Всем известно, что человек передвигается на двух ногах. А как передвигаются животные? (Ответы детей). Сегодня я хочу предложить вам порезвиться, повеселиться, да в разных зверей превратиться. Согласны? Тогда начинаем!
1. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ САМОМАССАЖ ЛИЦА «ПРЕВРАЩАЛКИ»
Лепим, лепим ушки,
Слышим хорошо.
Нарисуем глазки,
Видим далеко.
Носик мы погладим,
Усики расправим.
Теперь мы не ребята,
А веселые зверята.
А что же за зверей мы с вами слепили, пусть наши гости отгадают, а мы поиграем.
2. ИГРА ИМПРОВИЗАЦИЯ «ЗАМРИ»
(Дети двигаются под музыку «В мире животных», по показу карточек, изображают движения животных)
Инструктор: Все зверята по утрам любят делать зарядку. Кто для носа и ушей, кто для лап и для хвоста. Приглашаю всех на веселую Зверобику.
3. ЗВЕРОБИКА
(под музыкальное сопровождение)
Инструктор: Ребята, а я сегодня приготовила вам видеозагадки. Попробуйте их отгадать и выполнить мои задания. Но сначала разделимся, на две команды.
(Дети строятся в 2 шеренги)
(Показ слайда)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора (заяц)
(После того, как дети отгадают загадку, на сладе появляется бегущий по полю заяц)
Инструктор: Спасаясь от хищников, зайцу постоянно приходится запутывать следы, то есть бежать не по прямой, а петлять. А вы умеете так же быстро бегать и петлять между кочек?
4. ЭСТАФЕТА «ЗАЯЦ, ПЕТЛЯЮЩИЙ ПО ЛЕСУ»
(Дети перестраиваются в 2 колонны, у первых игроков в руках морковка. Задание обежать змейкой 5 шт. конусов вернуться в свою команду, передать морковку и встать в конец колонны)
Инструктор: Внимание, следующая видеозагадка? (Показ слайда)
Мать детей своих не бросит,
Сумку мать на брюшке носит,
В эту сумку, как в нору,
Деток прячет ...(кенгуру)
(После того, как дети отгадают загадку, на сладе появляется кенгуру со своим детенышем)
Инструктор: Вы знаете, что отличительная черта кенгуру – это прыгучесть. Благодаря своим сильным лапам кенгуру совершает свои длинные прыжки, при этом бережно несет в своей сумке, которая находится у нее на животе, своего детеныша. Я думаю, что и это задание вам по плечу, потому что вы отличные прыгуны.
5. ЭСТАФЕТА «КЕНГУРУ С ДЕТЕНЫШЕМ»
(В руках у первых участников команды сумка, в нутрии которой находится игрушка - кенгуру. Участники команд прыжками передвигаются до конуса и обратно, передают сумку и становятся в конец колонны. Важно чтобы «малыш» не выпал из сумки)
Инструктор: Молодцы, а вот и следующая загадка? (Показ слайда)
Что за чудо?
Что за чудо:
Сверху блюдо,
Снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит
Да ноги (черепаха)
(После того, как дети отгадают загадку, на сладе появляется черепаха, которая ползет по пустыне)
Инструктор: Говорят черепаха – медлительное животное. Ну, еще бы! Попробуйте двигаться быстро, когда у вас на спине целый дом – панцирь. И все же черепаха преодолевает большие расстояния, путешествуя по пустыне. А вы можете передвигаться на четвереньках, неся на спине целый дом? Надеюсь, что сегодня медленных черепашек мы не увидим, у нас они будут быстрые.
6. ЭСТАФЕТА «ЧЕРЕПАХА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА»
(Участники встают на четвереньки, им на спину ставят перевернутый таз (детскую подушку). Задание доползти до конуса и обратно, не уронив свой «панцирь», передать его следующему игроку и вернуться в конец колонны)
Инструктор: И с этим заданием вы справились. А о ком эта загадка?
(Показ слайда)
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую… (лису)
(После того, как дети отгадают загадку, на сладе появляется лиса)
Инструктор: Посмотрите, какая хитрая лиса мне кажется, она нам подмигивает и хочет спросить: А вы знаете интересную игру про хитрую лису? Тогда становитесь в круг.
7. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ХИТРАЯ ЛИСА»
Ходит, бродит вдоль села,
Плутовка, рыжая лиса,
Как ее нам увидать,
Лап плутовки избежать?
Хитрая лиса, где ты? – 3 раза.
Инструктор: Вот какие у нас лисы хитрые, да быстрые. А смогут ли они голосок чужой отгадать?
8. ИГРА «ХИТРАЯ ЛИСА, КТО Я?»
Мы по кругу идем,
Мы лисичку зовем!
Хитрая лиса, кто я?
Инструктор: По-моему у нас осталась последняя загадка. Смотрите и слушайте внимательно. (Показ слайда)
Ей на месте не сидится –
Всё резвится, дразнится.
Рассмешит нас без обмана
В зоопарке … (обезьяна!)
(После того, как дети отгадают загадку, на сладе появляется обезьянка)
Инструктор: Кто не знает обезьяну, милое, забавное, шустрое и очень ловкое животное. Она с удовольствием передразнивает и повторяет движения других. А я предлагаю поиграть в игру «Здравствуй обезьянка».
9. ПИХОГИМНАСТИКА «ЗДРАВСТВУЙ ОБЕЗЬЯНКА»
(Дети встают в пары – лицом друг к другу, один обезьянка, другой зеркало)
- Здравствуй манки! – рукопожатие.
- Как дела? – разводя руки в стороны.
- Где ты долго так была? – берут аккуратно за ушко своего партнера.
- Я скучала! – правая рука к сердцу.
- Ты пришла! – руки перед грудью, ладони соприкасаются.
- Снова весело нам стало, снова стало хорошо! – обнимаются.
Инструктор: Вот и закончились мои загадки. Вы сегодня были очень ловкими как кенгуру и лисы, смелыми и находчивым как черепахи, быстрыми как зайцы, а самое главное дружными и веселыми как обезьянки. Спасибо всем!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект физкультурного занятия с использованием фольклора Курского края
конспект физкультурного занятия с использованием народных игр, потешек, закличек, танцевальных движений Курского края...
Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформы (с детьми подготовительной группы 6 лет)
Степ – аэробика – ритмические движения вверх вниз по специальной степ – платформе.Дети с удовольствием выполняют различные упражнения под музыку, которые способствуют развитию координации, укреп...
План-конспект физкультурного занятия с использованием мячей-фитболов .
Конспект непосредственно образовательной деятельности в ДОУ с учётом национально-культурных особенностей родного края "В край суровый, край далёкий"....
Конспект физкультурного занятия с использованием тренажёров.
Конспект физкультурного занятия с использованием тренажёров....
Конспект физкультурного занятия с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий "Цирк зажигает огни".
Занятие представлено в виде циркового представления. Подготовлено в соответствии с ФГОС ДО....
Комментарии
Конспект физкультурного развлечения "Зоологические забеги"
Спасибо.