Всему своё время
консультация по логопедии (средняя группа) на тему
В статье кратко представлено речевое развитие ребёнка до семи лет: формирование лексико-грамматического строя речи, зукопроизношения и связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsemu_svoe_vremya.docx | 13.44 КБ |
Предварительный просмотр:
« Всему своё время».
Перед Вами приблизительное речевое развитие ребёнка до семи лет. Помните об индивидуальных особенностях Вашего ребёнка и самое главное, ежегодно , с двух лет предоставьте возможность грамотному логопеду наблюдать за успехами Вашего ребёнка, а если возникнет необходимость, то во время заметить проблемы в развитии речи и начать коррекционную работу.
- до года у ребёнка есть гуление и лепет (звуки «агу», « кхх», повторяющиеся слоги «ди-ди», «та-та», «бу-бу», « ги-ги».)
- до двух лет появилась речь. В словаре ребёнка более 20 слов, есть простая фраза («дай мне пить», «мама дай»).
- в три года называет своё имя, пол, имена родственников. Составляет предложения из четырёх – пяти слов. Определяет предметы по группам: чашка, тарелка, ложка- это посуда. Называет действия человека или животного: кошка бежит, мальчик идёт. Говорит и громко, и тихо. Использует в речи вопросительную и восклицательную интонацию. Свистящие и шипящие звуки произносит нечетко, не произносит –л- и –р-. Это всё в пределах возрастной нормы.
-в четыре года говорит сложносочинёнными предложениями( «Дождик прошёл и появилось солнышко») и сложноподчинёнными предложениями («Я не играю с Сашей, потому что он взял мою игрушку.»). Может пересказать небольшую сказку. («Курочка Ряба», « Репка», « Колобок»). Подробно рассказывает о том ,как провёл день, чем занимался, с кем играл. К четырём с половиной годам чётко произносит свистящие, шипящие, -ч-, -щ-, -ц-.
- в пять лет ребёнок активно использует обобщающие слова ( деревья , животные, транспорт и т д), может придумать рассказ по картинке. Говорит распространёнными предложениями, в которых встречаются существительные, прилагательные, глаголы, числительные, местоимения, союзы, предлоги, наречия. Иногда в речи встречаются ошибки при склонении существительных по падежам (« я рисую карандашем») и числам (« много стулов, ухов»), при согласовании существительных с числительными( «пять ключов, шесть деревов»), ошибки в постановке ударения. Все звуки,кроме –л-, -р- произносит чётко, без замен и искажений.
-в шесть-семь лет предложения становятся грамматически правильными , ребёнок использует союзы «потому что», « когда», «если». Пользуется в речи знакомыми пословицами. Образными выражениями (« держать ухо востро», « зарубить на носу», «витать в облаках»). Охотно рассказывает истории, придумывает сюжеты по картинкам. Объясняет значение знакомых слов. Рассуждает о возможном значении незнакомых слов. Все звуки ребёнок произносит правильно и чётко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний сценарий "Всему своё время"
сценарий для подготовительной группы...
Консультации для родителей "Всему-свое время".
Полезные консультации и информация для родителейи в детском саду....
Всё хорошо в своё время!
Грамотное обучение - залог хорошей учёбы ребёнка в школе! Краткие рекомендации помогут родителям не совершить типичных ошибок....
Интерактивная игра для старшего дошкольного возраста «Всему свое время»
Цель интерактивной игры "Всему своё время": закрепление знаний о свойствах времени (цикличности временных промежутков, однонаправленности и необратимости). Задачи: - Закрепление у детей врем...
всему- своё время. Сон
Продолжительность и качество сна ребёнка....
Консультация для родителей: Научите детей планировать своё время. Сентябрь 2016г
В статье говорится о том, как научить дошкольников самостоятельно планировать своё время и ориентироваться в нём....
Консультация \'\'Всякой игрушке своё время\'\'
Консультация ''Всякой игрушке своё время''...