Интерактивная игра для старшего дошкольного возраста «Всему свое время»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Елена Александровна Зибарова

Цель интерактивной игры "Всему своё время": закрепление знаний о свойствах времени (цикличности временных промежутков, однонаправленности и необратимости). 

Задачи: - Закрепление у детей временных представлений; систематизировать знания создавать у детей образ, уточнять их последовательность; формировать у детей первоначальные представления об основных единицах времени  и дать правильное толкование этих мер.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интерактивная игра для старшего дошкольного возраста

«Всему свое время»

Цели: - закрепление знаний о свойствах времени (цикличности временных промежутков, однонаправленности и необратимости)

Задачи: - Закрепление у детей временных представлений; систематизировать знания создавать у детей образ, уточнять их последовательность; формировать у детей первоначальные представления об основных единицах времени  и дать правильное толкование этих мер.

Материалы и оборудование: План – карта;  цветовые карточки, карточки с названием дней недели, месяцев; макеты часов на каждого ребенка, карточки  с электронным временем, режимными моментами; репродукции картин: А.И.Куинджи  «Днепр утром», В.Е.Маковский «Играй в бабки», А.С.Арсланов «Встреча М.Гафури с Г.Тукаем»,  Брюллов «Последний день Помпеи»;  картинки – фотографии на тему эволюция жилища, развития человека, орудий труда, растительного мира, фотоаппарата, транспорта.

Ход игры

 Голос:   Здравствуйте, ребята. Я король Тик-так.  Я пришел к вам из страны,  где испортились часы. Злой колдун напал на нас, все испортил в тот же час. И ход времени нарушил. Очень нам порядок нужен. Волшебное слово вы найдите и порядок восстановите.

Воспитатель:     Ребята поможем королю?

Голос:     В путь вы дружно отправляйтесь и с дороги не сбивайтесь. Карта вам поможет в этом и расскажет все секреты. Вы ее изучите и смекалку проявите.

Воспитатель: Вот план - карта, давайте посмотрим, куда нам нужно пойти, чтобы найти ключик - волшебное слово для снятия заклятия. Время мы терять не можем и Тик-таку мы поможем.  (Дети смотрят план и идут к столу). Смотрите загадка - задание: Пришел на день, а ушел через год. (Год)

 - Сколько сезонов у года.  (Четыре)

- А как еще можно назвать сезон?  (Времена года)

- Каким цветом мы обозначаем времена года? (Синий, зеленый, красный,

желтый)

- Давайте разделимся на 4 группы,  превратимся с вами в артистов.  Каждая группа возьмет карточку, прочитает название времени года и изобразит его в движении. Кто угадает, тот прикрепит подходящий цвет на каждую часть круга на коврографе и назовет месяца этого времени года. Игра «Не скажем, а покажем».

 – Молодцы, справились с заданием, установили порядок во временах года, месяцах и нашли слог «ВСЕ». Первый путь мы прошли, и часть ключика нашли. Смотрим план – карту и идем дальше. Вот преграда на пути

её так просто не пройти. Надо быстро вспоминать и загадку отгадать!

- Следующая загадка – задание:  Птицы эти вереницей летят, и не воротятся больше назад. В каждой стае птичек – семь, вам они известны всем! (Дни недели). Вот карточки, на которых написаны дни недели. Мы должны навести порядок,  превратимся в эти дни недели и поиграем в игру «Неделька стройся!».  Водящий будет называть, с какого дня неделя будет строиться.

- Приготовились. Раз, два, три, вокруг себя повернись и в дни недели превратись! Неделька стройся! (2-3 раза)  Молодцы, справились с заданием, установили порядок и нашли слог «МУ». Следующий этап прошли,  и  слово мы нашли.

- Посмотрим план - карту и двинемся дальше. А теперь для вас ребята

загадаю я загадку.  Знаю, знаю наперед, вы - смекалистый народ.

 Следующая загадка – задание: Стучат, стучат, не велят скучать. Идут, идут, а все тут да тут. Что это? (Часы) А мы умеем определять время по часам?  А задачки мы решать умеем?

Задание 1:  Разделитесь по парам, возьмите карточки и определите «кому, сколько времени понадобиться?» Задачи: - Сколько времени мальчик пробыл в школе?; Сколько времени хозяйка разогревала обед?;  За какое время велосипедист преодолел дистанцию?;  Сколько времени поезд простоял на

станции?; Мама шила дочке платье с 8 часов до 12 часов дня. Сколько времени она затратила на работу?; Папа ловил рыбу с 7 до 10 часов утра. Сколько времени он рыбачил? И т.д. Молодцы.

- Ребята, а вы знаете, чем отличаются механические часы от электронных?

Задание 2: На карточках показаны электронные часы с определенным временем, вы должны проставить это время на механических часах  и подобрать карточку с подходящим действием персонажа. После выполнения заданий установить порядок.

-  Молодцы, справились с заданием, установили порядок и нашли слово «СВОЕ». Секунды сложились в минутки, минутки сложились в часы. И так пробежали сутки, время вперед спешит.

- То ли вечер, то ли день, не понятно нам теперь. Вы картинки рассмотрите, да и сами все решите. Давайте разделимся на 4 группы. Каждая группа возьмет по картине, рассмотрит ее и определит, какая часть суток на ней изображена. Почему вы так думаете?, и восстановим порядок .

- Молодцы, справились с заданием, установили порядок и нашли слог «ВРЕ».  - Дальше надо нам идти, чтоб весь ключик найти. Смотрим план – карту и идем дальше. Любой в историю маршрут открыт для тех, кто любит труд!

 Итак, следующее задание: Человек, путешествующий во времени по историческим эпохам сделал очень много фотографий, но прилетел злой волшебник и все эпохи перепутал. Фотографии на тему развития человека,  эволюции растительного мира,  жилища, орудий труда,  техники, транспорта. Давайте разделимся на пары, и каждая пара выберет  себе тематику, по которой будет отбирать себе фотографии, и располагать их в хронологическом  порядке. Тематика  написана на обратной стороне фотографий  -  игра «Что сначала, что потом».

- Молодцы, справились с заданием, установили порядок и нашли слог «МЯ».

- Посмотрите ребята на коврограф. Какое  волшебное заклинание получилось? Давайте все вместе прочитаем: «ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ».    Мы нашли с вами волшебные слова, и в стране Тик-така восстановился порядок. Вы рады? Это произошло, потому что вы много уже знаете и смогли применить свои знания! Знания человеку очень нужны! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Кукла своими руками» в рамках проекта «Куклы, в которые мы играем»

Образовательная область:познание. Конспект совместной деятельности с детьми и их родителями, является заключительным этапом в рамках проекта "Куклы, в которые мы играем"....

Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook

В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...

Интерактивные игры для старшего дошкольного возраста

В презентации предложены интерактивные игры для развития познавательных психических процессов.Скачать материал...

Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возраста Тема игры: «Загадки окружающего мира»

Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возрастаТема игры: «Загадки окружающего мира»...

"Дидактические игры для старшего дошкольного возраста своими руками"

Уважаемые коллеги!В продолжение темы о дидактических играх своими руками, хочу представить Вам игры, предназначенные для деток старшего дошкольного возраста.1. "Вредная и полезная еда"Целью ...

Интерактивно-интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки».

Представлен паспорт интерактивно-интеллектуальной игры для старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки». Ссылка на игру https://disk.yandex.ru/d/wsz50e3TJ0jLrA...

Интерактивная игра для старшего дошкольного возраста «Путешествие по России»

Задачи игр: - Развивать у детей чувство патриотизма.- Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут;- Формировать уважительное отношение к ...