Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Захаровой М.С. на 2017-2018 уч.г.
материал

Галимова (Захарова) Марина Сергеевна

Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Захаровой М.С. на 2017-2018 уч.г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 

детский сад комбинированного вида 

«Детство»

городского округа Котельники Московской области

140055 Московская обл., г. Котельники, мкр. Белая дача, д. 9

тел. (495) 559-75-27  тел./факс (495) 559-81-54

Согласовано                                                           Утверждаю:

зам.заведующего по УВР                                      заведующий

Цодикова Э.И._________                                      Арешкина В.В._________

«____» _________20___г.                                     «____»________20____г.

Перспективный план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2017 - 2018

учебный год учителя – логопеда

Захаровой М.С.

2017 г.

I. Организационная работа.

Сроки проведения

Основное содержание работы

1.

Сентябрь

Диагностический блок.

  • Логопедическое обследование речи детей: уровень общего развития ребенка, нарушения звукопроизношения,сформированность фонематического восприятия, звуко-слогового анализа и синтеза, лексики и грамматического строя, связной речи.
  • Подготовка детей к коррекционной работе. Формирование мотивации и потребности к логопедическим занятиям.

2.

Сентябрь

В течение года

Документальный блок

  • Подготовка и оформление речевых карт.
  • Составление списка и комплектация подгрупп детей, составление календарно-тематического и индивидуального планов работы.
  • Оформление и ведение индивидуальных рабочих тетрадей детей.

II. Коррекционно-развивающая деятельность в подготовительной логопедической группе.

Период

Основное содержание работы

Виды занятий

Вторая половина сентября – ноябрь.

1.Формирование правильного произношения:

  -Выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата.

  - Развитие речевого дыхания.

  -Уточнение правильного произношения сохранных звуков.

  - Постановка отсутствующих в речи звуков.

  - Автоматизация поставленных звуков.

   -Дифференциация звуков по месту образования: в слогах, в словах и фразах.

2. Формирование звукослогового анализа слов, обучение грамоте:

  - Звуки и буквы: у(У), а(А), и(И), п,п'(П), т(Т), к,к'(К), п-т-к, м,м'(М), о(О), х,х'(Х), к-х, ы(Ы), ы-и, н(Н), Я, с,с'(С).

  - Выделение начального гласного.

  - Анализ звукового ряда из двух гласных типа ау.

  - Анализ звукового ряда типа иау.

  - Выделение последнего согласного.

  - Анализ, чтение слога ап.

  - Выделение начального и последнего согласного.

  - Выделение гласного из положения после согласного.

  - Анализ и чтение прямых слогов типа ма.

  - Анализ и чтение слов типа бык.

  - Анализ и чтение слогов типа ми.

  - Определение места звука в слове, деление слов на слоги.

  - Анализ и чтение слов типа сом, кит, косы, Сима.

  - Составление схемы слова.

  -Усвоение понятий «звук»,«буква»,«слово», «слог»,«гласный»,«согласный»,«звонкий», «глухой»,«твердый», «мягкий» звук.

3.Развитие лексико-грамматической стороны речи:

  -Закрепление навыка употребления                                      категории множественного числа существительных.

  -Закрепление навыка употребления существительных в форме родительного падежа множественного числа.

  -Согласование притяжательных местоимений мой, моя, моё; наш, наша, наши с существительными.

  -Закрепление навыка употребления падежных окончаний существительных в единственном и множественном числе.

   -Закрепление навыка употребления категории числа и лица глаголов настоящего времени.

   -Закрепление навыка употребления в самостоятельной речи категорий прошедшего времени глаголов множественного числа.

  -Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

  -Закрепление навыка образования относительных прилагательных.

  -Закрепление навыка образования новых слов с помощью приставок, суффиксов, путем сложения.

  -Закрепление навыка употребления прилагательных с существительными единственного и множественного числа в составе предложения в разных падежах.

 4.Развитие связной речи:

  -Составление предложений по демонстрации действий. Объединение этих предложений в короткий текст.

  - Формирование навыка составления простых распространенных предложений. Объединение этих предложений в небольшие  рассказы.

  -Заучивание текстов наизусть.

  -Обучение умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.

  -Развитие умения составлять рассказ из предложений, данных без соблюдения логической последовательности.

Индивидуально-подгрупповые.

− // −

Индивидуальные.

Индивидуально-подгрупповые.

Фронтальные, подгрупповые.

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

Фронтальные, подгрупповые.

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

Фронтальные, подгрупповые.

− // −

− // −

− // −

− // −

II

Декабрь - февраль

1. Формирование правильного произношения:

  - Продолжение работы над развитием подвижности органов артикуляционного аппарата.

  - Постановка отсутствующих звуков.

  - Автоматизация ранее поставленных звуков в предложениях и коротких текстах.

  -Автоматизация произношения вновь поставленных звуков.

   -Дифференциация звуков по месту образования: во фразах, в стихах и коротких текстах.

2. Формирование звукослогового анализа слов, обучение грамоте:

  - Звуки и буквы: з,з′(З), б,б′(Б), в(В), д,д′(Д), т-т′, д-т, э(Э), г,г′(Г), г-к, ш(Ш), с-ш, Е, л,л′(Л), ж(Ж), ж-ш, ж-з, Ё.

  - Анализ слов типа батон, кубик.

  - Чтение предложений, небольших легких текстов.

  - Анализ слов типа Иван, волки.

  -Выделение ударного гласного звука.

  -Работа с разрезной азбукой (составление, преобразование слогов, слов).

  - Анализ слов типа диван, бумага.

  -Преобразование слов типа мишка-мышка, миска-мишка.

  -Правило написания ши, жи.

  -Выкладывание из букв разрезной азбуки слов типа сетка, чтение этих слов.

  - Анализ слов типа волк, слива, ужата.

  -Подбор слов к схемам.

  -Самостоятельное составление схем слов.

  -Чтение, выкладывание  из букв разрезной азбуки слов типа котенок.

  -Анализ слов сложной слоговой структуры.

  -Преобразование слов.

3. Развитие лексико-грамматической стороны речи:

  -Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже.

  -Сравнение, сопоставление глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени; глаголов совершенного и несовершенного вида.

  -Образование слов с помощью приставок, суффиксов, словосложения.

  -Закрепление умения употреблять образованные слова в составе предложений в разных падежных формах.

  -Употребление несклоняемых существительных.

  -Понимание лексического значения слов-антонимов, слов-синонимов и употребление их в речи.

  -Образование притяжательных прилагательных.

  -Знакомство с термином «родственные слова» и умение устанавливать родственные связи слов.

  -Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных.

  -Составление предложений без предлогов и с предлогами на, под, над, у, к, от, с(со), из, в, по, между, через, за, перед; из слов, данных в начальной форме.

  -Распространение предложений с помощью вопросов.

  -Добавление в предложения пропущенных предлогов: перед, за, около, возле.

4.Развитие связной речи:

  -Развитие умения давать полные ответы на вопросы в ходе подготовки к пересказу текста.

  -Заучивание наизусть прозаических и стихотворных текстов, скороговорок.

  -Закрепление умения пересказывать тексты, составлять рассказы по картине, серии картин.

  -Закрепление умения составлять рассказ из предложений, данных без логической последовательности.

Индивидуально-подгрупповые.

− // −

− // −

− // −

− // −

Фронтальные, индивидуально-подгрупповые.

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

Фронтальные, подгрупповые.

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

Фронтальные, подгрупповые.

− // −

− // −

− // −

III

Март - май

1. Формирование правильного произношения:

   - Автоматизация поставленных звуков в собственной речи.

   -Дифференциация звуков по месту образования: закрепление умений, полученных ранее, на новом речевом материале.

2. Формирование звукослогового анализа слов, обучение грамоте:

  - Звуки и буквы: р,р′(Р), р-л, Й, Ь, ч(Ч), Ю, ч-т', ц(Ц), ц-с, ф(Ф), ш-щ-с', щ(Щ), Ь, Ъ.

  -Анализ слов сложной звуко-слоговой структуры.

  -Чтение предложений, текстов.

  -Подбор слов к буквенным схемам.

  -Правило написания ча, чу, ща,щу.

  - Анализ слов разного звукового состава.

  -Составление схемы предложения.

  -Работа над техникой чтения.

  -Правописание сомнительных согласных звуков.

  -Определение места ударения в слове.

3. Развитие лексико-грамматической стороны речи:

  -Закрепление полученных ранее навыков.

  -Закрепление (на новом лексическом материале) полученных навыков образования слов путем присоединения приставки или суффикса, путем словосложения.

  -Образование существительных, обозначающих лица по их деятельности, профессии.

  -Воспитание умения подбирать родственные слова.

  -Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных на усложненном лексическом материале.

  -Практическое усвоение наиболее распространенных случаев многозначности слов.

 -Употребление наречий. Образование наречий от прилагательных.

  -Закрепление употребления сложных предлогов из-за, из-под.

  -Закрепление навыка составления и распространения предложений.

  -Составление предложений с однородными членами.

  -Составление предложений по опорным словам.

  -Закрепление навыка употребления сложноподчиненных предложений с разными придаточными.

4.Развитие связной речи:

 -Пересказ рассказа, составленного по сюжетной картине.

  -Составление рассказа по сюжетной картине, серии картин с элементами творчества.

  -Составление рассказа-описания с использованием схем и без.

  -Составление рассказа из личного опыта.

  -Закрепление умения связанно и последовательно излагать свои мысли, фонетически и грамматически правильно оформлять высказывания.

Индивидуально-подгрупповые.

− // −

Фронтальные, индивидуально-подгрупповые.

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

Фронтальные, подгрупповые.

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

Фронтальные, подгрупповые.

− // −

− // −

− // −

Июнь

-Работа над развитием мелкой моторики, памяти, внимания, ориентировки в пространстве.

-Работа по автоматизации поставленных звуков на различном речевом материале.

-Оформление текущей документации.

-Оформление пособий.

-Педагогическая работа на группах.

Подгрупповые.

Индивидуально-подгрупповые.

Фронтальные.

III. Методическая работа.

Срок проведения

Основное содержание работы

В течение года

Участие в городских методических объединениях и тематических семинарах.

В течение года

Участие в городских и областных  мероприятиях, организованных управлением образования.

В течение года

Ведение документации учителя-логопеда.

В течение года

Знакомство с новой методической литературой по логопедии и дошкольному образованию.

        

IV. Работа с воспитателями и специалистами ДОУ.

Срок проведения

Основное содержание работы

Сентябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

Проведение консультаций для воспитателей на темы:

«Профилактика дисграфии по методике постановки двигательной синкинезии письма «Ритмичные палочки»».

 «Как разучивать стихи».

«Подбираем книги для домашнего чтения».        

«Готовность детей к школе».

Октябрь- апрель

Реализация проекта «Лого-волонтеры» со старшей логогруппой №8:

проведение совместных занятий, досугов, мероприятий раз в месяц.

Декабрь

Февраль

Апрель

Совместная работа с родителями:

Выставка «Рифмушки».

Видеопрезентация любимых книг «Читаем вместе».

Викторина (итоговая).

В течение года

Взаимопосещение открытых занятий логопеда и воспитателей с целью выработки единства требований и контроля.

В течение года

Ведение папки преемственности в работе логопеда и воспитателя в логогруппе.

В течение года

Речевая  подготовка детей  к мероприятиям ДОУ.

V. Работа с родителями.

Срок проведения

Формы и методы работы

Основное содержание работы

Сентябрь

Групповое родительское собрание.

Выступления логопеда, воспитателя. Основные задачи учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми на учебный год.

В течение года

Индивидуальные консультации

Оказание консультативной помощи родителям детей логопедической и других возрастных групп.

В течение года

Заполнение индивидуальных рабочих тетрадей детей.

Получение письменной информации о развитии ребёнка.

Октябрь

Мастер-класс

«Обучение чтению и письму» (основы обучения).

Декабрь - апрель

Индивидуальные консультации

Знакомство родителей с проблемами по усвоению ребёнком программы обучения.

Декабрь

Выставка стихов.

 «Рифмушки» (семейное сочинение стихов).

Февраль

Видеопрезентация

 «Читаем вместе»: семейная презентация любимых книг.

Май

Индивидуальные консультации

Рекомендации родителям, дети которых выбывают из логогруппы и детям которых продлён срок пребывания в ДОУ.

Апрель

Досуг-развлечение

Итоговая викторина.

В течение года

Наглядные формы

Информационно-просветительская работа:

-Стенд для родителей «Рекомендации логопеда»;

-Папки с дополнительным логопедическим материалом;

-Интернет-страница на сайте http://nsportal.ru.

В течение года

Групповые мероприятия ДОУ

Участие в совместных с родителями мероприятиях ДОУ (по плану методиста).

VI. Работа по самообразованию.

Срок проведения

Основное содержание работы

1.

В течение года

Изучение и анализ методической и практической литературы, подбор материалов по теме «Актуальные вопросы коррекции произносительных нарушений у детей с легкой степенью дизартрии».

2.

В течение года

Курсы повышения квалификации (по возможности).

3.

В течение года

Посещение семинаров, практикумов, занятий педагогов других  ДОУ.

VII. Связь со школой.

Срок проведения

Основное содержание работы

По плану методиста и завуча

Взаимопосещения мероприятий, открытых занятий в ДОУ и МОУ КСОШ №3.

В начале и конце учебного года

Отслеживание выпускников ДОУ в усвоении программы 1 класса начальной школы.

В течение года

Беседы об успеваемости и индивидуальных особенностях детей-выпускников логопедической группы с учителями начальных классов.

VIII. Отчетность логопеда.

Срок проведения

Основное содержание работы

1.

Конец апреля-май

Характеристики на детей, выпускаемых из логопедической группы.

2.

Май

Статистический отчет за учебный год.

3.

Май

Предоставление информации на педагогическом совете о результатах коррекционной работы за текущий учебный год.

4.

Май

Отчет о проделанной работе по самообразованию.

Программное обеспечение:

  1. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М.: Просвещение, 1985.
  2. Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. – М.: Просвещение, 2008.

Использованная литература:

  1. Боровцова Л.А. Документация учителя-логопеда ДОУ. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  2. Докутович В.В., Кыласова Л.Е. Логопедическая служба дошкольного образовательного учреждения. – Волгоград: Учитель, 2013.
  3. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М.: Просвещение, 1985.
  4. Кирьянова Р.А. «Шпаргалка» для учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения. – СПб.: КАРО, 2008.
  5. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – СПб.: КАРО 2008.
  6. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребёнка говорить и читать (пособие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. I-III период обучения. – М.: ГНОМ и Д, 2008.
  7. Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. – М.: Просвещение, 2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда Елфимовой Е.М. на 2017/2018 учебный год

Организация логопедической работыОформление необходимой документацииОборудованиеВоспитательная работаПовышение профессиональной квалификации...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА на 2017 - 2018 учебный год.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА  на 2017 - 2018 учебный год....

Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Захаровой М.С. на 2018-2019 уч.г.

Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Захаровой М.С. на 2018-2019 уч.г....

Перспективный годовой план работы учителя-логопеда На 2020-2021 учебный год

Направления логопедического пункта при МБДОУ «Детский сад №78 «Исток»:1.  Мониторинговое (диагностическое) – создание условий для непрерывного диагностико-...

Перспективный годовой план работы учителя-логопеда на 2021-2022 год

Перспективный годовой план работыучителя-логопедаФоминовой Екатерины Владимировны на логопедическом пункте МБДОУ «Детский сад №78 «Исток»на 2021-2022 учебный год...