Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Захаровой М.С. на 2017-2018 уч.г.
материал
Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Захаровой М.С. на 2017-2018 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_godovoy_plan_raboty_logopeda_zaharovoy_m.s._na_2017-2018g.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
«Детство»
городского округа Котельники Московской области
140055 Московская обл., г. Котельники, мкр. Белая дача, д. 9
тел. (495) 559-75-27 тел./факс (495) 559-81-54
Согласовано Утверждаю:
зам.заведующего по УВР заведующий
Цодикова Э.И._________ Арешкина В.В._________
«____» _________20___г. «____»________20____г.
Перспективный план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2017 - 2018
учебный год учителя – логопеда
Захаровой М.С.
2017 г.
I. Организационная работа.
№ | Сроки проведения | Основное содержание работы |
1. | Сентябрь | Диагностический блок.
|
2. | Сентябрь В течение года | Документальный блок
|
II. Коррекционно-развивающая деятельность в подготовительной логопедической группе.
Период | Основное содержание работы | Виды занятий |
Вторая половина сентября – ноябрь. | 1.Формирование правильного произношения: -Выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата. - Развитие речевого дыхания. -Уточнение правильного произношения сохранных звуков. - Постановка отсутствующих в речи звуков. - Автоматизация поставленных звуков. -Дифференциация звуков по месту образования: в слогах, в словах и фразах. 2. Формирование звукослогового анализа слов, обучение грамоте: - Звуки и буквы: у(У), а(А), и(И), п,п'(П), т(Т), к,к'(К), п-т-к, м,м'(М), о(О), х,х'(Х), к-х, ы(Ы), ы-и, н(Н), Я, с,с'(С). - Выделение начального гласного. - Анализ звукового ряда из двух гласных типа ау. - Анализ звукового ряда типа иау. - Выделение последнего согласного. - Анализ, чтение слога ап. - Выделение начального и последнего согласного. - Выделение гласного из положения после согласного. - Анализ и чтение прямых слогов типа ма. - Анализ и чтение слов типа бык. - Анализ и чтение слогов типа ми. - Определение места звука в слове, деление слов на слоги. - Анализ и чтение слов типа сом, кит, косы, Сима. - Составление схемы слова. -Усвоение понятий «звук»,«буква»,«слово», «слог»,«гласный»,«согласный»,«звонкий», «глухой»,«твердый», «мягкий» звук. 3.Развитие лексико-грамматической стороны речи: -Закрепление навыка употребления категории множественного числа существительных. -Закрепление навыка употребления существительных в форме родительного падежа множественного числа. -Согласование притяжательных местоимений мой, моя, моё; наш, наша, наши с существительными. -Закрепление навыка употребления падежных окончаний существительных в единственном и множественном числе. -Закрепление навыка употребления категории числа и лица глаголов настоящего времени. -Закрепление навыка употребления в самостоятельной речи категорий прошедшего времени глаголов множественного числа. -Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. -Закрепление навыка образования относительных прилагательных. -Закрепление навыка образования новых слов с помощью приставок, суффиксов, путем сложения. -Закрепление навыка употребления прилагательных с существительными единственного и множественного числа в составе предложения в разных падежах. 4.Развитие связной речи: -Составление предложений по демонстрации действий. Объединение этих предложений в короткий текст. - Формирование навыка составления простых распространенных предложений. Объединение этих предложений в небольшие рассказы. -Заучивание текстов наизусть. -Обучение умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. -Развитие умения составлять рассказ из предложений, данных без соблюдения логической последовательности. | Индивидуально-подгрупповые. − // − Индивидуальные. Индивидуально-подгрупповые. Фронтальные, подгрупповые. − // − − // − − // − − // − − // − − // − − // − − // − − // − − // − − // − − // − − // − − // − Фронтальные, подгрупповые. − // − − // − − // − − // − − // − − // − − // − − // − − // − Фронтальные, подгрупповые. − // − − // − − // − − // − |
II Декабрь - февраль | 1. Формирование правильного произношения: - Продолжение работы над развитием подвижности органов артикуляционного аппарата. - Постановка отсутствующих звуков. - Автоматизация ранее поставленных звуков в предложениях и коротких текстах. -Автоматизация произношения вновь поставленных звуков. -Дифференциация звуков по месту образования: во фразах, в стихах и коротких текстах. 2. Формирование звукослогового анализа слов, обучение грамоте: - Звуки и буквы: з,з′(З), б,б′(Б), в(В), д,д′(Д), т-т′, д-т, э(Э), г,г′(Г), г-к, ш(Ш), с-ш, Е, л,л′(Л), ж(Ж), ж-ш, ж-з, Ё. - Анализ слов типа батон, кубик. - Чтение предложений, небольших легких текстов. - Анализ слов типа Иван, волки. -Выделение ударного гласного звука. -Работа с разрезной азбукой (составление, преобразование слогов, слов). - Анализ слов типа диван, бумага. -Преобразование слов типа мишка-мышка, миска-мишка. -Правило написания ши, жи. -Выкладывание из букв разрезной азбуки слов типа сетка, чтение этих слов. - Анализ слов типа волк, слива, ужата. -Подбор слов к схемам. -Самостоятельное составление схем слов. -Чтение, выкладывание из букв разрезной азбуки слов типа котенок. -Анализ слов сложной слоговой структуры. -Преобразование слов. 3. Развитие лексико-грамматической стороны речи: -Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже. -Сравнение, сопоставление глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени; глаголов совершенного и несовершенного вида. -Образование слов с помощью приставок, суффиксов, словосложения. -Закрепление умения употреблять образованные слова в составе предложений в разных падежных формах. -Употребление несклоняемых существительных. -Понимание лексического значения слов-антонимов, слов-синонимов и употребление их в речи. -Образование притяжательных прилагательных. -Знакомство с термином «родственные слова» и умение устанавливать родственные связи слов. -Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных. -Составление предложений без предлогов и с предлогами на, под, над, у, к, от, с(со), из, в, по, между, через, за, перед; из слов, данных в начальной форме. -Распространение предложений с помощью вопросов. -Добавление в предложения пропущенных предлогов: перед, за, около, возле. 4.Развитие связной речи: -Развитие умения давать полные ответы на вопросы в ходе подготовки к пересказу текста. -Заучивание наизусть прозаических и стихотворных текстов, скороговорок. -Закрепление умения пересказывать тексты, составлять рассказы по картине, серии картин. -Закрепление умения составлять рассказ из предложений, данных без логической последовательности. | Индивидуально-подгрупповые. − // − − // − − // − − // − Фронтальные, индивидуально-подгрупповые. − // − − // − − // − − // − − // − − // − − // − − // − − // − − // − − // − − // − − // − − // − − // − Фронтальные, подгрупповые. − // − − // − − // − − // − − // − − // − − // − − // − − // − − // − − // − Фронтальные, подгрупповые. − // − − // − − // − |
III Март - май | 1. Формирование правильного произношения: - Автоматизация поставленных звуков в собственной речи. -Дифференциация звуков по месту образования: закрепление умений, полученных ранее, на новом речевом материале. 2. Формирование звукослогового анализа слов, обучение грамоте: - Звуки и буквы: р,р′(Р), р-л, Й, Ь, ч(Ч), Ю, ч-т', ц(Ц), ц-с, ф(Ф), ш-щ-с', щ(Щ), Ь, Ъ. -Анализ слов сложной звуко-слоговой структуры. -Чтение предложений, текстов. -Подбор слов к буквенным схемам. -Правило написания ча, чу, ща,щу. - Анализ слов разного звукового состава. -Составление схемы предложения. -Работа над техникой чтения. -Правописание сомнительных согласных звуков. -Определение места ударения в слове. 3. Развитие лексико-грамматической стороны речи: -Закрепление полученных ранее навыков. -Закрепление (на новом лексическом материале) полученных навыков образования слов путем присоединения приставки или суффикса, путем словосложения. -Образование существительных, обозначающих лица по их деятельности, профессии. -Воспитание умения подбирать родственные слова. -Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных на усложненном лексическом материале. -Практическое усвоение наиболее распространенных случаев многозначности слов. -Употребление наречий. Образование наречий от прилагательных. -Закрепление употребления сложных предлогов из-за, из-под. -Закрепление навыка составления и распространения предложений. -Составление предложений с однородными членами. -Составление предложений по опорным словам. -Закрепление навыка употребления сложноподчиненных предложений с разными придаточными. 4.Развитие связной речи: -Пересказ рассказа, составленного по сюжетной картине. -Составление рассказа по сюжетной картине, серии картин с элементами творчества. -Составление рассказа-описания с использованием схем и без. -Составление рассказа из личного опыта. -Закрепление умения связанно и последовательно излагать свои мысли, фонетически и грамматически правильно оформлять высказывания. | Индивидуально-подгрупповые. − // − Фронтальные, индивидуально-подгрупповые. − // − − // − − // − − // − − // − − // − − // − − // − Фронтальные, подгрупповые. − // − − // − − // − − // − − // − − // − − // − − // − − // − − // − Фронтальные, подгрупповые. − // − − // − − // − |
Июнь | -Работа над развитием мелкой моторики, памяти, внимания, ориентировки в пространстве. -Работа по автоматизации поставленных звуков на различном речевом материале. -Оформление текущей документации. -Оформление пособий. -Педагогическая работа на группах. | Подгрупповые. Индивидуально-подгрупповые. Фронтальные. |
III. Методическая работа.
№ | Срок проведения | Основное содержание работы |
В течение года | Участие в городских методических объединениях и тематических семинарах. | |
В течение года | Участие в городских и областных мероприятиях, организованных управлением образования. | |
В течение года | Ведение документации учителя-логопеда. | |
В течение года | Знакомство с новой методической литературой по логопедии и дошкольному образованию. |
IV. Работа с воспитателями и специалистами ДОУ.
№ | Срок проведения | Основное содержание работы |
Сентябрь Декабрь Февраль Апрель | Проведение консультаций для воспитателей на темы: «Профилактика дисграфии по методике постановки двигательной синкинезии письма «Ритмичные палочки»». «Как разучивать стихи». «Подбираем книги для домашнего чтения». «Готовность детей к школе». | |
Октябрь- апрель | Реализация проекта «Лого-волонтеры» со старшей логогруппой №8: проведение совместных занятий, досугов, мероприятий раз в месяц. | |
Декабрь Февраль Апрель | Совместная работа с родителями: Выставка «Рифмушки». Видеопрезентация любимых книг «Читаем вместе». Викторина (итоговая). | |
В течение года | Взаимопосещение открытых занятий логопеда и воспитателей с целью выработки единства требований и контроля. | |
В течение года | Ведение папки преемственности в работе логопеда и воспитателя в логогруппе. | |
В течение года | Речевая подготовка детей к мероприятиям ДОУ. |
V. Работа с родителями.
Срок проведения | Формы и методы работы | Основное содержание работы |
Сентябрь | Групповое родительское собрание. | Выступления логопеда, воспитателя. Основные задачи учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми на учебный год. |
В течение года | Индивидуальные консультации | Оказание консультативной помощи родителям детей логопедической и других возрастных групп. |
В течение года | Заполнение индивидуальных рабочих тетрадей детей. | Получение письменной информации о развитии ребёнка. |
Октябрь | Мастер-класс | «Обучение чтению и письму» (основы обучения). |
Декабрь - апрель | Индивидуальные консультации | Знакомство родителей с проблемами по усвоению ребёнком программы обучения. |
Декабрь | Выставка стихов. | «Рифмушки» (семейное сочинение стихов). |
Февраль | Видеопрезентация | «Читаем вместе»: семейная презентация любимых книг. |
Май | Индивидуальные консультации | Рекомендации родителям, дети которых выбывают из логогруппы и детям которых продлён срок пребывания в ДОУ. |
Апрель | Досуг-развлечение | Итоговая викторина. |
В течение года | Наглядные формы | Информационно-просветительская работа: -Стенд для родителей «Рекомендации логопеда»; -Папки с дополнительным логопедическим материалом; -Интернет-страница на сайте http://nsportal.ru. |
В течение года | Групповые мероприятия ДОУ | Участие в совместных с родителями мероприятиях ДОУ (по плану методиста). |
VI. Работа по самообразованию.
№ | Срок проведения | Основное содержание работы |
1. | В течение года | Изучение и анализ методической и практической литературы, подбор материалов по теме «Актуальные вопросы коррекции произносительных нарушений у детей с легкой степенью дизартрии». |
2. | В течение года | Курсы повышения квалификации (по возможности). |
3. | В течение года | Посещение семинаров, практикумов, занятий педагогов других ДОУ. |
VII. Связь со школой.
№ | Срок проведения | Основное содержание работы |
По плану методиста и завуча | Взаимопосещения мероприятий, открытых занятий в ДОУ и МОУ КСОШ №3. | |
В начале и конце учебного года | Отслеживание выпускников ДОУ в усвоении программы 1 класса начальной школы. | |
В течение года | Беседы об успеваемости и индивидуальных особенностях детей-выпускников логопедической группы с учителями начальных классов. |
VIII. Отчетность логопеда.
№ | Срок проведения | Основное содержание работы |
1. | Конец апреля-май | Характеристики на детей, выпускаемых из логопедической группы. |
2. | Май | Статистический отчет за учебный год. |
3. | Май | Предоставление информации на педагогическом совете о результатах коррекционной работы за текущий учебный год. |
4. | Май | Отчет о проделанной работе по самообразованию. |
Программное обеспечение:
- Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М.: Просвещение, 1985.
- Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. – М.: Просвещение, 2008.
Использованная литература:
- Боровцова Л.А. Документация учителя-логопеда ДОУ. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Докутович В.В., Кыласова Л.Е. Логопедическая служба дошкольного образовательного учреждения. – Волгоград: Учитель, 2013.
- Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М.: Просвещение, 1985.
- Кирьянова Р.А. «Шпаргалка» для учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения. – СПб.: КАРО, 2008.
- Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – СПб.: КАРО 2008.
- Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребёнка говорить и читать (пособие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. I-III период обучения. – М.: ГНОМ и Д, 2008.
- Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. – М.: Просвещение, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-логопеда Елфимовой Е.М. на 2017/2018 учебный год
Организация логопедической работыОформление необходимой документацииОборудованиеВоспитательная работаПовышение профессиональной квалификации...
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА на 2017 - 2018 учебный год.
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА на 2017 - 2018 учебный год....
Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Захаровой М.С. на 2018-2019 уч.г.
Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Захаровой М.С. на 2018-2019 уч.г....
Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Фоминовой Екатерины Владимировны на логопедическом пункте МБДОУ «Детский сад №78 «Исток» на 2018-2019 учебный год
Перспективный годовой план работыучителя-логопеда...
Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Фоминовой Екатерины Владимировны на логопедическом пункте МБДОУ «Детский сад №78 «Исток» на 2019-2020 учебный год
Перспективный годовой план работыучителя-логопеда...
Перспективный годовой план работы учителя-логопеда На 2020-2021 учебный год
Направления логопедического пункта при МБДОУ «Детский сад №78 «Исток»:1. Мониторинговое (диагностическое) – создание условий для непрерывного диагностико-...
Перспективный годовой план работы учителя-логопеда на 2021-2022 год
Перспективный годовой план работыучителя-логопедаФоминовой Екатерины Владимировны на логопедическом пункте МБДОУ «Детский сад №78 «Исток»на 2021-2022 учебный год...