Конспект НОД с использованием мнемотаблицы "Удивительная страна"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по автоматизации звука "Р" с использованием мнемотаблицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_ispolzovaniem_mnemotablitsy_udivitelnaya_strana.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Удивительная страна» с использованием мнемотаблиц.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи.
- Закреплять правильное произношение звука [р] в словах, словосочетаниях и предложениях.
- Развивать умение слышать звук [р] в слогах, словах; определять позицию звука в слове.
- Закреплять умение подбирать антонимы.
- Формировать навык определения смысловой основы предложения, упражнять в согласовании слов в предложении.
- Уточнить написание буквы Р.
Коррекционно-развивающие задачи.
- Развивать фонематический слух, мелкую моторику, зрительное внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи.
- Воспитывать познавательный интерес к занятиям.
Оборудование: песочница с песком (манкой), игрушки – гномики из киндер - сюрприза, предметные картинки на звук [р], мнемотаблица, природные камни белого и черного цвета, карточки для «Звуковой мозаики», почтовые открытки, влажные салфетки.
Ход НОД.
1. Психогимнастика:
- Какой сегодня чудесный день! Давайте улыбнемся друг другу.
Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделай глубокий вдох носом и вдохни в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохни через рот все обиды и огорчения (вдох и выдох три раза)
- Сегодня мы совершим удивительное путешествие в сказочный город и познакомимся с его жителями.
- Итак, в некотором царстве, в одном волшебном городе текла река (логопед проводит по манке рукой).
- На берегу реки жили братья-гномики (ставятся игрушки гномики)
Жили эти гномики
В чудесном домике
В доме том была труба,
Дым из неё валил всегда.
Было и окно,
Нарисуй, какое оно (ребенок на манке рисует дом, трубу, дым, окно)
Жили гномы, не грустили,
Друг за другом бегали,
Прыгали, скакали,
Весело играли (ребенок выполняет пальчиковую гимнастику по тексту)
- Однажды братья узнали, что злой волшебник Буквоед спрятал в городе клад и забыл куда. Давайте поможем братьям отыскать сокровища.
Ты сокровища ищи,
Из песка доставай,
Что нарисовано, называйте (дети отыскивает в манке картинки, в названии которых есть звук «р» и называет их).
- Какой общий звук в этих словах? (-Звук [р])
- Позиция звука [р] в словах (Звук [р]) в начале слова, в середине, в конце)
Характеристика звука [р] с опорой на мнемотаблицу:
- Что нам помогает говорить правильно и красиво? (органы артикуляции). Как работают органы артикуляции, когда мы произносим [р]? (дети характеризуют звук, опираясь на мнемотаблицу)
Положение губ: раскрыты,
зубы: разомкнуты
положение языка: широкий кончик языка поднят вверх
голос: работает
воздушная струя: холодная
Упражнение на развитие фонематического слуха:
- В домиках у гномиков хранились самоцветы, они их часто доставали и в «Звуковую мозаику» играли. Поиграем?
- Если услышите звук (р), то черный камушек кладите, не услышите – белый.
- Если услышите в слоге звук (р), черный камушек кладите, не услышите – белый.
- Если в слове услышите звук (р), то черный камушек кладите, не услышите– белый.
- Молодцы! А теперь обратно камушки кладите и звуки произносите, если черный, то звук [р] говорите, если белый, то любой.
- А теперь не зевайте и слоги называйте.
- А теперь звуки в словах произноси. Молодцы!
Динамическая пауза: игра с мячом «Скажи наоборот»:
Плохой – хороший
Злая – добрая
Веселый – грустный
Белое – черное
Узкий – широкий
Длинная – короткая
Враг - друг
Утро – вечер
Игра «Подарки»:
Гномики очень подарки любили
И часто подарки друг другу дарили:
Я тебе подарю грушу. Я за грушу подарю тебе розу. Я за розу подарю тебе карандаши. И т. д.
-Чьи карандаши? Чья роза? Чей телевизор?
Игра «Почта»
-Наши гномики очень любопытные.
Любят гномики все узнавать,
В открытках друзьям об этом писать.
Но гномики так спешили,
Что много ошибок допустили.
Давайте гномикам поможем исправить ошибки:
- В открытке написано «Дровами рубят топор». А как правильно сказать?
Сахар грызёт Иру. Забор красит Рому. Рыба поймала рыбака. Мусор убирает Рому (ребенок исправляет предложения).
Соотношение звука и буквы: (по И.Баскакиной)
-Гномики учились букву Р писать. А злой Буквоед спрятал все буквы. Гномикам помоги – буквы найди (находит и обводит все буквы Р).
Подведение итогов:
- Вот и закончилось наше сказочное путешествие.
- Скажите, какой звук, сегодня, чаще всех произносили? (-Звук [р])
- А что понравилось больше всего? (называет игры, которые понравились на занятии)
- Вы сегодня молодцы! И за это гномики приготовили вам сюрприз: в песке поищите и подарки найди (ищут в манке сюрприз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием ИКТ "Кто они гости сказочной страны"
Цель: Воспитывать у детей интерес к устному русскому народному творчествуЗадачи: 1. Дидактическая:Пополнить знания детей содержанием новой сказки2. КоррекционнаяЗакреплять знания детей о знакомых сказ...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий ,, Путешествие в волшебную страну красок,,
Занятие для детей 4-5 лет(средняя группа)...
Конспект НОД с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых Слов"
Цели НОД:1.Образовательный аспект:Образовательная область «Познание»:- Систематизировать знания детей на развития познавательных интересов, интеллектуального развития, через расширение кругозора...
Конспект НОД с использованием нестандартного оборудования " Путешествие в страну Здоровья"
Конспект НОД с использованием нестандартного оборудования...
Конспект НОД с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых Слов"
Дети учатся анализировать свои поступки и поступки других людей, сопереживать....
конспект НОД с использованием здоровьезберегающих технологий "Страна Здоровье"
в данном занятии раскрывается главная ценность человека - здоровье и то, как сохранить его сохранить....
Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»
В ООД использованы здоровьесберегающие технологии...