Конспект НОД с использованием мнемотаблицы "Удивительная страна"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Осипян Эгинэ Камоевна

Конспект НОД по автоматизации звука "Р" с использованием мнемотаблицы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Удивительная страна» с использованием мнемотаблиц.

 Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи.

- Закреплять правильное произношение звука [р] в словах, словосочетаниях и  предложениях.

- Развивать умение слышать звук [р] в слогах, словах; определять позицию звука в слове.

- Закреплять умение подбирать антонимы.

- Формировать навык определения смысловой основы предложения, упражнять в согласовании слов в предложении.

- Уточнить написание буквы Р.

Коррекционно-развивающие задачи.

- Развивать фонематический слух, мелкую моторику, зрительное внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи.

- Воспитывать познавательный интерес к занятиям.

Оборудование: песочница с песком (манкой), игрушки – гномики из киндер - сюрприза, предметные картинки на звук [р], мнемотаблица, природные камни белого и черного цвета, карточки для «Звуковой мозаики», почтовые открытки, влажные салфетки.

Ход НОД.

1. Психогимнастика:

- Какой сегодня чудесный день! Давайте улыбнемся друг  другу.

Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделай глубокий вдох носом и вдохни в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохни через рот все обиды и огорчения (вдох и выдох три раза)

- Сегодня мы совершим удивительное путешествие в сказочный город и познакомимся с его жителями.

- Итак, в некотором царстве, в одном волшебном городе текла река (логопед проводит по манке рукой).

- На берегу реки жили братья-гномики (ставятся игрушки гномики)

Жили эти гномики

В чудесном домике

В доме том была труба,

Дым из неё валил всегда.

Было и окно,

Нарисуй, какое оно (ребенок на манке рисует дом, трубу, дым, окно)

Жили гномы, не грустили,

Друг за другом бегали,

Прыгали, скакали,

Весело играли (ребенок выполняет пальчиковую гимнастику по тексту)

- Однажды братья узнали, что  злой волшебник  Буквоед спрятал в городе клад и забыл куда. Давайте поможем братьям отыскать сокровища.

Ты сокровища ищи,  

Из песка доставай,

Что нарисовано, называйте (дети отыскивает в манке картинки,  в названии которых есть звук «р» и называет их).

- Какой общий звук в этих словах? (-Звук [р])

- Позиция звука [р] в словах (Звук [р]) в начале слова, в середине, в конце)

Характеристика звука [р] с опорой на мнемотаблицу:

- Что нам помогает говорить правильно и красиво? (органы артикуляции). Как работают органы артикуляции, когда мы произносим [р]? (дети характеризуют звук, опираясь на мнемотаблицу)

Положение губ: раскрыты,

зубы: разомкнуты

положение языка: широкий кончик языка поднят вверх

голос: работает

воздушная струя: холодная

Упражнение на развитие фонематического слуха:

- В домиках у гномиков хранились самоцветы, они их часто доставали и в «Звуковую мозаику» играли. Поиграем?

- Если услышите звук (р), то черный камушек кладите, не услышите – белый.

- Если услышите в слоге звук (р), черный камушек кладите, не услышите – белый.

- Если в слове услышите звук (р), то черный камушек кладите, не услышите– белый.

- Молодцы! А теперь обратно камушки кладите и звуки произносите, если черный, то звук [р] говорите, если белый, то любой.

- А теперь не зевайте и слоги называйте.

- А теперь звуки в словах произноси. Молодцы!

Динамическая пауза: игра с мячом «Скажи наоборот»:

Плохой – хороший

Злая – добрая

Веселый – грустный

Белое – черное

Узкий – широкий

Длинная – короткая

Враг - друг

Утро – вечер

Игра «Подарки»:

Гномики очень подарки любили

И часто подарки друг другу дарили:

Я тебе подарю грушу. Я за грушу подарю тебе розу. Я за розу подарю тебе карандаши. И т. д.

-Чьи карандаши? Чья роза? Чей телевизор?

Игра «Почта»

-Наши гномики очень любопытные.

Любят гномики все узнавать,

В открытках друзьям об этом писать.

Но гномики так спешили,

Что много ошибок допустили.

Давайте гномикам  поможем исправить ошибки:

- В открытке написано «Дровами рубят топор». А как правильно сказать?

Сахар грызёт Иру. Забор красит Рому. Рыба поймала рыбака. Мусор убирает Рому (ребенок исправляет предложения).

Соотношение звука и буквы: (по И.Баскакиной)

-Гномики учились букву Р писать. А злой Буквоед спрятал все буквы. Гномикам помоги – буквы найди (находит и обводит все буквы Р).

Подведение итогов:

-  Вот и закончилось наше сказочное путешествие.

- Скажите, какой звук, сегодня, чаще всех произносили? (-Звук [р])

- А что понравилось больше всего? (называет игры, которые понравились на занятии)

- Вы сегодня молодцы! И за это гномики приготовили вам сюрприз: в песке поищите и подарки найди (ищут в манке сюрприз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием ИКТ "Кто они гости сказочной страны"

Цель: Воспитывать у детей интерес к устному русскому народному творчествуЗадачи: 1. Дидактическая:Пополнить знания детей содержанием новой сказки2. КоррекционнаяЗакреплять знания детей о знакомых сказ...

Конспект НОД с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых Слов"

Цели НОД:1.Образовательный аспект:Образовательная область «Познание»:- Систематизировать знания детей на развития познавательных интересов, интеллектуального развития, через расширение кругозора...

Конспект НОД с использованием нестандартного оборудования " Путешествие в страну Здоровья"

Конспект НОД с использованием нестандартного оборудования...

Конспект НОД с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых Слов"

Дети учатся анализировать свои поступки и поступки других людей, сопереживать....

конспект НОД с использованием здоровьезберегающих технологий "Страна Здоровье"

в данном занятии раскрывается главная ценность человека - здоровье  и то, как сохранить его сохранить....