конспект НОД с использованием здоровьезберегающих технологий "Страна Здоровье"
методическая разработка (старшая группа) на тему
в данном занятии раскрывается главная ценность человека - здоровье и то, как сохранить его сохранить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_dou_bgo_detskiy_sad.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для старшей группы.
Тема: «Страна Здоровья»
Воспитатель МКДОУ БГО Детский сад № 16 комбинированного вида
Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о предметах личной гигиены, о здоровом питании. Прививать потребность в здоровом образе жизни, желании заниматься физическими упражнениями.
Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворений о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене и ЗОЖ, о продуктах питания; выполнение физических разминок, точечного массажа.
Развивающая среда : Кроссворд об умывальных принадлежностях; цветок «Здоровье»; сундучок с письмом ; карточки с продуктами питания; рисунки здорового и больного человека.
Ход занятия
Воспитатель: (Обращается к детям)
-Давайте встанем в круг – друзей (дети встают в круг).
Сегодня нам предстоит необычное путешествие. Мы отправляемся
путешествовать по Стране Здоровья. В этой стране живут одни здоровячки.
Они здоровы, потому что каждый день говорят всем: «Здравствуйте!»
Произнесите и вы это удивительное слово вслух. Делайте это чаще,
потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно
особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем
человека, но и желаем ему здоровья.
- А теперь ответьте на мои вопросы. Почему в Стране Здоровья все
здоровы? С каким словом все дружат. (Здоровы, потому что друг
другу желают здоровья и дружат с волшебным словом «Здравствуйте»)
- Ребята, я вижу на пенечке сундучок. Какой необычный! А что же в нем?
(зеркальце и письмо). От кого? Да, это от Незнайки!
- (Воспитатель читает письмо) «Ребята! Я слушал радио и был
невнимателен и все перепутал. А в волшебной Стране Здоровья
загадывали такую загадку: « Что на свете всего дороже? Ребята помогите
отгадать, что же это? Ваш Незнайка.»
- А вы ребята, как думаете, что на свете всего дороже? (ответы детей).
Воспитатель: Загадка волшебная, давайте заглянем в волшебное зеркальце, может оно
нам поможет. Что вы в нем увидели? (себя). Когда у нас хорошее
настроение? (когда все здоровы). Так что же всего дороже на свете?
( наше здоровье).
- Вот сейчас мы с вами будем учиться беречь свое здоровье. Скажите, кто
из вас болел в этом году? А чем вы болели? А знаете, почему это
произошло? Правильно! В наш организм попали микробы, потому что вы
не выполняли правила гигиены.
- Давайте с вами разгадаем кроссворд о вещах и предметах, которые
поддерживают чистоту нашего тела и борются с микробами. Слушайте
первую загадку.
Я увидел свой портрет,
Отошел – портрета нет.
И сияет и блестит
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -
Все как есть ему, покажет.
(Зеркало)
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов
(Душ)
Ускользает, как живое
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится!
( Мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у мышей.
( Расческа)
Резинка – Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
(Мочалка)
Я не море и не речка
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер
Люди все ко мне бегут.
(Ванна)
Серебряная труба
Из трубы – вода.
На трубе два братца
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном
Второй - в голубом
Оба друга – брата
Заведуют водой
( Умывальник)
Костяная спинка
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
- Прочитаем полученное слово в выделенных клетках. Это слово « Здоровье».
- Ребята, а теперь скажите, можно ли свой носовой платок, зубную щетку,
полотенце и расческу давать другим? (нет)
А игрушки, карандаши, книги? (да)
- Молодцы, правильно. А мы сейчас проверим, у всех ли детей есть носовой
платок. «1,2,3,- покажи» (дети показывают).
- Но бороться с болезнями, предупредить простудные заболевания помогает
массаж.
Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело.
(поглаживаем ладонями шею мягкими движениями сверху вниз).
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать.
(указательными пальцами растирают крылья носа).
Лоб мы тоже разотрем
Ладошку держим козырьком.
( прикладывают ко лбу ладони «козырьком» растирают его
движениями в стороны – вместе).
Вилку пальчиками сделай
Массируй ушки ты умело.
(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки
перед ушами и за ними).
Знаем, знаем, да – да – да
Нам простуда не страшна
(потирают ладоши).
- Продолжаем путешествовать по Стране Здоровья.
Поиграем в игру «Человечики»
Воспитатель: - Кто зарядкой занимается – тот здоровья набирается. (показать
схематическое изображение человека, его движений – дети
показывают данные движения).
- Ребята, а как вы думаете, что еще полезно делать, чтобы сохранить
свое здоровье? (есть полезную пищу).
Давайте поиграем в игру «Полезно - вредно».
(отобрать карточки с полезными продуктами).
Вопросы: - Чем полезно молоко, молочные продукты?
- Какой витамин содержится в лимонах, в черной смородине?
- Чтобы глаза лучше видели – что нужно есть?
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. А чтобы мы не забывали
заботиться и беречь свое здоровье мы возьмем волшебный цветок,
где каждый лепесток расскажет, напомнит нам о здоровом образе жизни.
- о закаливании
- о соблюдении чистоты
- о занятии физкультурой
- о правильном питании
- о хорошем настроении
А в подарок вам – витаминный сок и пожелание.
- Я желаю вам ребята
Быть здоровыми всегда
Но добиться результатов
Не возможно без труда.
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам
И, конечно, - закаляйтесь
Это так поможет вам.
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда
На прогулки в лес ходите
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты
Как здоровье сохранить
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе, на тему "Здоровая пища", с использованием здоровьезберегающих технологий
Цель: помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания , еда должна быть не только вкусной . но и полезной....
Конспект занятия с использованием здоровьезберегающей технологии "Где живет здоровье?"
Конспект занятия для старшей группы....
Конспект НОД с использованием ИКТ и здоровьезберегающих технологий "Что значит быть здоровым?"
"Что значит быть здоровым?"...
«В поисках колобка».Конспект НОД с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по сказке «Колобок».
«В поисках колобка».Конспект НОД с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по сказке «Колобок».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение...
Конспект НОД с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по сказке «Колобок». "Ищем дружно Колобка".
Конспект НОД с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по сказке «Колобок».«Ищем дружно колобка»ОО «Познавательное развитие»Задачи:1....
КОНСПЕКТ НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕЗБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Данное занятие направлено на формирование у детей здорового образа жизни....
Конспект музыкального занятия использованием здоровьезберегающих технологий в средней группе « Веселое путешествие с котом Музиком»
Музыкальное занятие с использованием энергозберегающих технологий...