Конспект НОД с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых Слов"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Дети учатся анализировать свои поступки и поступки других людей, сопереживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 27.81 КБ |
chto_takoe_khorosho_chto_takoe_plokho.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД С использованием ИКТ с детьми среднего возраста "Путешествие в Страну Вежливых Слов" |
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество». Цели НОД: 1.Образовательный аспект: Образовательная область «Художественное творчество»: - Развивать творческие способности детей, учить подбирать характерные для героев движения (мимику, пантомимику) - Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий, сопереживать героям. Объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков. - Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы. 3. Воспитательный аспект: - Формировать социальные навыки. Образовательная область «Здоровье»: Методы и приемы. Предварительная работа: 1.Совместная деятельность: Свободное общение по произведению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» после просмотра мультфильма, сценка - пантомима «Как надо поступить?» Рассматривание слайдов с помощью кинопроектора с изображением персонажей. 2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: 3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций из книги В.Маяковского. Словарная работа: обогащение словаря словами («Добрый день», «Доброй ночи», «Будьте здоровы», «Простите», «Извините», «Добро пожаловать», «На здоровье угощайтесь» и т.п.) Форма проведения: Игра-путешествие. Используемые современные технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, социоигровые элементы, личностно-ориентированные. Оборудование: магнитофон, кинопроектор, фотоаппарат, DVD-проигрыватель. Демонстрационный материал: игрушка-Буратино, слайды из мультфильма В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», кассета или диск с записью «Пение птиц», иллюстрации «Театр настроений». Раздаточный материал: подносы с манной крупой, шапочки – смайлики. Ход НОД: Под музыку в группу заходит Фея Вежливости. Фея: Здравствуйте дети! Дети: Здравствуйте! Фея: Какие вежливые дети. По дороге к вам я встретила Буратино, но он со мной не поздоровался, потому что не знает вежливых слов. А вы дети знаете? Дети: Да! Фея Вежливости: Что же надо говорить при встречи знакомых, друзей? Дети: Здравствуйте! Фея: Правильно! Ведь «здравствуйте» - хорошее, доброе слово. И сказав, его мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы не пришли; в гости, в магазин, к друзьям первым делом нужно поприветствовать друг друга. Какие ещё приветствия вы знаете? Дети: «Добрый день», «Доброе утро», «Добрый вечер», а если встретили друга, то ему можно сказать «Привет». Фея: - Но здороваться можно не только с людьми, но и с животными, растениями, птицами, солнышком и т. д. А хотите отправиться в путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших Поступков? Дети: Да! Фея: Давайте прислушаемся к пению птиц и поздороваемся. Аудиозапись «Пение птиц». Дети все вместе произносят слова: «Доброе утро – птицы запели, Добрые люди вставайте с постели, Прячется вся темнота по углам, Солнце взошло и идёт по домам». Фея: Вот мы с вами в Стране Вежливых слов и Хороших Поступков! Мы с вами вспомнили одно из правил вежливости: «Всегда со всеми не забывать – здороваться! Физкультминутка: «Буратино» Фея: А какие ещё вежливые слова вы знаете? Дети: - Когда обращаешься к человеку с просьбой надо сказать «Пожалуйста»; получив покупку в магазине, завтрак или обед в детском саду надо сказать «Спасибо» или «Благодарю вас»; прощаясь, всегда нужно говорить «До свидания». Фея: Дети, вспомните, из книги «Вежливости» поучения, которые вам читала воспитательница по вечерам и вы запомнили. Дети в стихотворной форме дополняют ответы сверстников: Если наступил на ножку , хоть случайно, хоть немножко, Если ты сломал игрушку «Спокойной ночи» говорим, в кроватке глазки закрывая, Просишь маму поиграть? Если друг чихнуть готов, «Добро пожаловать» гостям, «Добро пожаловать» гостям, Если испечем печенье, Фея Вежливости: Дети, а как нужно произносить волшебные слова? Дети: Вежливо, нежно, ласково, негромко, дружелюбно, лучше с улыбкой. Фея: Мы с вами вспомнили основные правила вежливости, но их ещё очень много. И с каждым годом мы будем знать их ещё больше. А пока вы ещё маленькие, но уже...(ответы детей: вежливые, культурные, воспитанные, добрые, дружелюбные). Музыкальная пауза «Барбарики». 2. Фея Вежливости: А сейчас мы с вами поиграем в игру : «Что такое хорошо и что такое плохо» (Дидактич. игра на слайдах) Гимнастика для глаз «Бабочка» 3.Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединяют пальцы в замок) С вами мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять (парное касание от мизинцев) Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями) Нетрадиционная техника рисования «Моё настроение». (Рисование пальчиком в тарелке с манной крупой). Фея интересуется у детей, какое они нарисовали настроение и почему. Логоритмика «Моё настроение» (с использование шапочек - смайлов) Настроение моё, каждый день меняется, Потому что каждый день, что-нибудь случается: То я злюсь, (дети ставят руки на пояс, произносят слова нахмурившись) То улыбаюсь, (улыбаются) То грущу, (опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица) То удивляюсь, (разводят руки в стороны, делают удивительное выражение лица) То бывает, испугаюсь, (ставят ноги вместе, немного приседают, обхватываю себя руками и приподнимаю плечи, делают испуганное выражение лица) То бывает, посижу, помечтаю, помолчу. (садятся, приподнимают голову, делают мечтательное выражение лица, кладут одну руку под щёку, второй рукой придерживают первую – тихо сидят в этой позе некоторое время) Фея вежливости: а теперь устроим фотосессию хорошего настроения. Дети фотографируют друг друга на фотоаппарат (фоном звучит спокойная музыка) Фея Вежливости: Понравилось вам наше путешествие в страну вежливых слов и хороших поступков? Какие новые слова вежливости вы сегодня узнали? А какие поступки вы будете совершать! Буратино тоже научился вести себя вежливо и обещает совершать только хорошие поступки! Ну а нам пора прощаться, в детский садик возвращаться. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возрастная группа: Средняя Цель пособия: развитие социально положительных норм поведения. Задачи пособия: ознакомление с положительными и отрицательными моделями поведения и их последствиями, формирование эмоциональной окраски и оценки своих действий, закрепить понятия «хорошо-плохо».
Изучая, подрастайте И живите много лет! В ЖИЗНИ ВАШЕ ВОСПИТАНИЕ ЖДУТ БОЛЬШИЕ ИСПЫТАНИЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну вежливых слов»
Совместная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по направлению «Социально-личностное развитие»...
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших Поступков»
Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональн...
Конспект НОД с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых Слов"
Цели НОД:1.Образовательный аспект:Образовательная область «Познание»:- Систематизировать знания детей на развития познавательных интересов, интеллектуального развития, через расширение кругозора...
НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий "Сказочное путешествие в страну вежливых слов"
Воспитание у детей вежливого отношение к окружающим, формирование навыков взаимодействия....
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий «Веселое путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших поступков»
Развивать умения смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям .Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей путем использования здоровьесберегающих ...
Конспект занятия « Путешествие в страну вежливых слов» во 2 младшей группе
Конспект занятия « Путешествие в страну вежливых слов»во 2 младшей группе...
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по стране вежливых слов» для старшей группы
Формировать у детей представления о вежливых словах, их значениях и ситуациях, в которых они используются....