Конспект НОД с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых Слов"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Зубко Диана Аркадьевна

 

Цели НОД:

1.Образовательный аспект:
Образовательная область «Познание»:
- Систематизировать знания детей на развития познавательных интересов, интеллектуального развития, через расширение кругозора детей.
- Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать небольшие сценки.
Образовательная область «Музыка»:
- Способствовать развитию танцевальных движений.
Образовательная область «Коммуникация»:
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

 

Образовательная  область «Художественное творчество»:

- Развивать творческие способности детей, учить подбирать характерные для героев движения (мимику, пантомимику)
2. Развивающий аспект:
- Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.

- Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий, сопереживать героям. Объяснить  детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

- Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

3. Воспитательный аспект:
Образовательная область «Социализация»

- Формировать социальные навыки.
- Закрепить с детьми правилами поведения людей в общественном месте. Умение различать положительные и отрицательные поступки. Вызвать желания сопереживать.
-  Продолжать учить выражать свои мысли, чувства в речи, использовать слова, связанные с этикой общения, культурой поведения

Образовательная область «Здоровье»:
- Способствовать сохранению физического и психического  здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
- Вызвать интерес детей к художественной литературе.
Образовательная область «Физическая культура»:
- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Методы и приемы.
1.Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.

Предварительная работа:

1.Совместная деятельность:

Свободное общение по произведению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» после просмотра мультфильма, сценка - пантомима  «Как надо поступить?»

Рассматривание слайдов  с помощью кинопроектора с изображением персонажей.

2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Дидактические игры на развитие коммуникативных  способностей.
Дидактическая игра – пазлы «Что такое хорошо, что такое плохо»  «Наши поступки», «Мир эмоций»

3.Самостоятельная деятельность детей:

рассматривание иллюстраций из книги В.Маяковского.

Словарная работа: обогащение словаря словами («Добрый день», «Доброй ночи», «Будьте здоровы»,  «Простите», «Извините», «Добро пожаловать», «На здоровье угощайтесь» и т.п.)

Форма проведения:

Игра-путешествие.

Используемые современные технологии:

информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, социоигровые элементы, личностно-ориентированные.

Оборудование: магнитофон, кинопроектор, фотоаппарат, DVD-проигрыватель.

Демонстрационный материал: игрушка-Буратино, слайды из мультфильма В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», кассета или диск с записью «Пение птиц», иллюстрации «Театр настроений».

Раздаточный материал: подносы с манной крупой, шапочки – смайлики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionno-kommunikativnaya.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №65

Комбинированного вида

Красносельского  района

Санкт – Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 с использованием ИКТ во II младшей группе

"Путешествие в Страну Вежливых Слов"

Технология информативно - коммуникативная

Составила и провела:

Зубко Диана Аркадьевна

воспитатель 1 категории

дата проведения:

22 сентября 2011г.

Санкт-Петербург

Цели НОД:

1.Образовательный аспект:
Образовательная область «Познание»:
- Систематизировать знания детей на развития познавательных интересов, интеллектуального развития, через расширение кругозора детей.
- Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать небольшие сценки.
Образовательная область «Музыка»:
- Способствовать развитию танцевальных движений.
Образовательная область «Коммуникация»:
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

 

Образовательная  область «Художественное творчество»:

- Развивать творческие способности детей, учить подбирать характерные для героев движения (мимику, пантомимику)
2. Развивающий аспект:
- Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.

- Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий, сопереживать героям. Объяснить  детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

- Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

3. Воспитательный аспект:
Образовательная область «Социализация»

- Формировать социальные навыки.
- Закрепить с детьми правилами поведения людей в общественном месте. Умение различать положительные и отрицательные поступки. Вызвать желания сопереживать.
-  Продолжать учить выражать свои мысли, чувства в речи, использовать слова, связанные с этикой общения, культурой поведения

Образовательная область «Здоровье»:
- Способствовать сохранению физического и психического  здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
- Вызвать интерес детей к художественной литературе.
Образовательная область «Физическая культура»:
- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Методы и приемы.
1.Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.

Предварительная работа:

1.Совместная деятельность:

Свободное общение по произведению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» после просмотра мультфильма, сценка - пантомима  «Как надо поступить?»

Рассматривание слайдов  с помощью кинопроектора с изображением персонажей.

2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Дидактические игры на развитие коммуникативных  способностей.
Дидактическая игра – пазлы «Что такое хорошо, что такое плохо»  «Наши поступки», «Мир эмоций»

3.Самостоятельная деятельность детей:

рассматривание иллюстраций из книги В.Маяковского.

Словарная работа: обогащение словаря словами («Добрый день», «Доброй ночи», «Будьте здоровы»,  «Простите», «Извините», «Добро пожаловать», «На здоровье угощайтесь» и т.п.)

Форма проведения:

Игра-путешествие.

Используемые современные технологии:

информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, социоигровые элементы, личностно-ориентированные.

Оборудование: магнитофон, кинопроектор, фотоаппарат, DVD-проигрыватель.

Демонстрационный материал: игрушка-Буратино, слайды из мультфильма В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», кассета или диск с записью «Пение птиц», иллюстрации «Театр настроений».

Раздаточный материал: подносы с манной крупой, шапочки – смайлики.

Ход  НОД:

1.Под музыку в группу заходит Фея Вежливости.

Фея: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Фея: Какие вежливые дети. По дороге к вам я встретила Буратино, но он со мной не поздоровался, потому что не знает вежливых слов. А вы дети знаете?

Дети: Да!

Фея  Вежливости: Что же надо говорить при встречи знакомых, друзей?

Дети: Здравствуйте!

Фея: Правильно!  Ведь «здравствуйте» - хорошее, доброе слово. И сказав, его мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы не пришли; в гости, в магазин, к друзьям первым делом нужно поприветствовать друг друга. Какие ещё приветствия вы знаете?

Дети: «Добрый день», «Доброе утро», «Добрый вечер», а если встретили друга, то ему можно сказать «Привет».

Фея: - Но здороваться можно не только с людьми, но и с животными, растениями, птицами, солнышком и т. д. А хотите отправиться в путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших Поступков?

Дети: Да!

Фея: Давайте прислушаемся к пению птиц и поздороваемся.

Аудиозапись «Пение птиц».

Дети все вместе произносят слова:

«Доброе утро – птицы запели, Добрые люди вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам, Солнце взошло и идёт по домам».

Фея: Вот мы с вами в Стране Вежливых слов и Хороших Поступков! Мы с вами вспомнили одно из правил вежливости: «Всегда со всеми не забывать – здороваться!

Физкультминутка: «Буратино»

Фея: А какие ещё вежливые слова вы знаете?

Дети: - Когда  обращаешься к человеку с просьбой надо сказать «Пожалуйста»; получив покупку в магазине, завтрак или обед в детском саду  надо сказать «Спасибо» или «Благодарю вас»; прощаясь,  всегда нужно говорить «До свидания».

Фея: Дети, вспомните, из книги «Вежливости» поучения, которые вам читала воспитательница по вечерам и вы запомнили.

Дети в стихотворной форме дополняют ответы сверстников:

***Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».

***Если ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки,
Ты скажи им «Извини»
И свою им предложи.

***«Спокойной ночи» говорим,
В кроватке глазки закрывая,
И поцелуй нам подарив,
Обнимет мама нас родная.

***Просишь маму поиграть?
Вежливым ты должен стать.
Ей «пожалуйста» скажи,
Будете играть с ней вы.

***Если друг чихнуть готов,
Вспомни фразу «Будь здоров!».

***«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.

***«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.

***Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье угощайтесь!»

Фея Вежливости: Дети, а как нужно произносить волшебные слова?

Дети: Вежливо, нежно, ласково, негромко, дружелюбно, лучше с улыбкой.

Фея: Мы с вами вспомнили  основные правила вежливости, но их  ещё очень много. И с каждым годом мы будем знать их ещё больше. А пока вы ещё маленькие, но уже...(ответы детей: вежливые, культурные, воспитанные, добрые, дружелюбные).

Музыкальная пауза  «Барбарики».

2. Фея Вежливости: А сейчас мы  рассмотрим с вами слайды из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Гимнастика для глаз «Бабочка»

Вопросы: Кто вспомнить названия  произведения? А кто назовёт его автора?  Какие хорошие поступки в нём описываются и были на иллюстрациях? Какое  решение принял мальчик после разговора с отцом?

3.Пальчиковая гимнастика

«Дружат  в нашей группе девочки и мальчики»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединяют пальцы в замок)

С вами  мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять -  начинай считать опять (парное касание от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять -  мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями)

Нетрадиционная техника рисования «Моё настроение».

(Рисование пальчиком в тарелке с манной крупой).

 

 

Фея интересуется у детей, какое они нарисовали настроение и почему.

Логоритмика «Моё настроение» (с использование шапочек - смайлов)

Настроение моё, каждый день меняется,

Потому что каждый день, что-нибудь случается:

То я злюсь, (дети ставят руки на пояс, произносят слова нахмурившись)

То улыбаюсь,  (улыбаются)

То грущу, (опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица)

То удивляюсь, (разводят руки в стороны, делают удивительное выражение лица)

То бывает, испугаюсь, (ставят ноги вместе, немного приседают, обхватываю себя руками и приподнимаю плечи, делают испуганное выражение лица)

То бывает, посижу, помечтаю, помолчу. (садятся, приподнимают голову, делают мечтательное выражение лица, кладут одну руку под щёку, второй рукой придерживают первую – тихо сидят в этой позе некоторое время)

Фея вежливости: а теперь устроим фотосессию хорошего настроения.

Дети фотографируют друг друга на фотоаппарат (фоном звучит спокойная музыка)

Фея Вежливости: Понравилось  вам наше путешествие в страну вежливых слов и хороших поступков? Какие  новые слова вежливости вы сегодня узнали? А какие поступки вы будете совершать! Буратино тоже научился вести себя вежливо и обещает совершать только хорошие поступки!

Ну а нам пора прощаться, в детский садик возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну вежливых слов»

Совместная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по направлению «Социально-личностное развитие»...

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших Поступков»

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональн...

Конспект НОД с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых Слов"

Дети учатся анализировать свои поступки и поступки других людей, сопереживать....

НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий "Сказочное путешествие в страну вежливых слов"

Воспитание у детей вежливого отношение к окружающим, формирование навыков взаимодействия....

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий «Веселое путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших поступков»

Развивать умения смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям .Способствовать сохранению  физического и психического здоровья детей путем использования здоровьесберегающих ...

Конспект занятия « Путешествие в страну вежливых слов» во 2 младшей группе

Конспект занятия « Путешествие в страну вежливых слов»во 2 младшей группе...

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по стране вежливых слов» для старшей группы

Формировать у детей представления  о вежливых словах, их значениях и ситуациях, в которых они используются....