Речевая карта
материал по логопедии на тему

Христолюбова Диана Константиновна

Речевых карт много, я предлагаю свой вариант речевой карты для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Речевая карта для детей с ОНР19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта

(при ОНР)

1.  Ф.И.О. ребенка ________________________________________________________________

2. Дата рождения _________________

3. Сведения о родителях ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________

4. Двуязычие в семье _____________________________________________________________

Общий  анамнез

1. От беременности _____ Роды _____ как протекала беременность(инфекции, простудные заболевания, угрозы, токсикозы) ___________________________________________________

2. Вес _________ Рост_________ по Апгар ____________

3.Голову держит ________ ползает _________ сидит сам________ ходит _________

4. Перенесенные заболевания: до года _______________________________________________

________________________________________________________________________________

после года ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5. Состоит ли на Д учете(специалист, по поводу)

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Речевой анамнез

1. Первые слова к _____ фраза к ______ прерывалось ли речевое развитие ________________

2. Отношение к речевому дефекту __________________________________________________

3. Занимались ли с логопедом _______ длительность занятий____________________________

 

Состояние речевого аппарата, речевой функции, просодики

1. Губы _________________________________________________________________________

2. Зубы __________________________________ 3. прикус_______________________________

4. Язык __________________________________ подъязычная уздечка ____________________

5. Голос ___________________________темп ___________________сила _________________

6. Саливация ____________________________________________________________________

7. Общее звучание речи ___________________________________________________________

Беседа. Вопросы. 

1. Как тебя зовут? ________________________________________________________________

2. Как твоя фамилия? _____________________________________________________________

3. Сколько тебе лет? ______________________________________________________________

4. Как зовут маму? _______________________________________________________________

5. Кто есть в твоей семье? _________________________________________________________

6. Кто  ты? (ребенок или взрослый?; мальчик или девочка)______________________________

7. Какое сейчас время года? ________ Как ты догадался? _______________________________

Сформированность ведущей руки __________________________________________________

________________________________________________________________________________

Грамматический строй речи

1. Словоизменение:

Стол — Много _________________________________________________

Шапка — много _________________________________________________________________

Кольцо — много _________________________________________________________________

Жук — много ____________________________________________________________________

дом — много ____________________________________________________________________

Окно — много ___________________________________________________________________

лист — много ___________________________________________________________________

лампа — много __________________________________________________________________

колесо — много __________________________________________________________________

олень — много __________________________________________________________________

воробей — много ________________________________________________________________

2. Согласование с числительными.

1 дом 2 _________________________________________________________________________

1 утка 2 _________________________________________________________________________

1 конь 2 ________________________________________________________________________

1 коза 2 _________________________________________________________________________

1 змея 2 ________________________________________________________________________

1 воробей 2 _____________________________________________________________________

3. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Дом __________________________________ стол _____________________________________

Кукла_________________________________книга ____________________________________

Мяч __________________________________шкаф ____________________________________

Сапог ________________________________кружка____________________________________

платье _______________________________ дерево ____________________________________

Гнездо _______________________________ мама _____________________________________

4. Образование относительных прилагательных.

Нос лисы (чей?)__________________________________________________________________

Лапа медведя (чья?) ______________________________________________________________

Дупло белки (Чье?) _______________________________________________________________

Пальто мамы (чье?) _______________________________________________________________

Ухо собаки (чье?) ________________________________________________________________

Хвост волка (чей?) _______________________________________________________________

ботинки папы (чьи?) _____________________________________________________________

Лексический запас.

1. Уровень классификаций.

Голубь, ворона, воробей это _______________________________________________________

Свитер, юбка, рубашка это ________________________________________________________

Груша, яблоко, лимон это _________________________________________________________

Сапоги, туфли, сандалии это _______________________________________________________

Огурец, помидор, капуста это ______________________________________________________

Молоко, хлеб, колбаса это _________________________________________________________

Диван, стол, кровать это___________________________________________________________

Курица, утка, гусь это _____________________________________________________________

Волк, лиса, медведь это ___________________________________________________________

Тарелка, чайник, ложка это ________________________________________________________

Корова, лошадь, баран это _________________________________________________________

2. Номинативный словарь (назови детенышей)

У кошки _______________________________ у утки ___________________________________

У козы _________________________________у волка __________________________________

У курицы ______________________________у коровы _________________________________

У свиньи _______________________________ у овцы __________________________________

У лошади ______________________________у кролика ________________________________

3. Антонимы.

Большой ______________________________старый ___________________________________

Сухой ________________________________тонкий ___________________________________

Белый ________________________________чистый ___________________________________

Широкий _____________________________ веселый __________________________________

4. Глагольный словарь (кто, что делает?)

Птицы ________________________________ рыбы ____________________________________

Змея _________________________________заяц ______________________________________

Лошадь _______________________________ врач _____________________________________

Учитель _______________________________ повар ___________________________________

Художник _____________________________

Связная речь.

Составление описательного рассказа по картинке

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составление рассказа по сюжетной картинке

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составление рассказа по серии сюжетных картин

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пересказ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фонематические представления

Са-за-за ______________________________ша-са-са ___________________________________

Та-да-да ______________________________ба-па-ба___________________________________

Вэ-фэ-фэ ______________________________лэ-вэ-лэ __________________________________

Том-дом-ком ___________________________кот-год-кот________________________________

Первый звук в слове.

Алик _____________ Утка _______________ Оля ________________ Бочка _______________

Пушка _______________ Тыква _________________ Стакан ____________________________

Последний звук в слове.

Лук _______________ Сын _______________ Кот _______________ Шары ________________

Облако _______________ Вата ________________ Стул __________________

Слоговая структура.

Пуговица _______________________________свисток _________________________________

Лекарство _____________________________скворечник _______________________________

Аквариум _____________________________ полицейский ______________________________

Экскаватор ____________________________Сухофрукты_______________________________

Велосипед ____________________________Инструменты ______________________________

Мотоциклист едет на мотоцикле ___________________________________________________

________________________________________________________________________________

Водопроводчик чинит водопровод___________________________________________________

________________________________________________________________________________

Регулировщик стоит на перекрестке_________________________________________________

________________________________________________________________________________

Экскурсовод проводит экскурсию __________________________________________________

________________________________________________________________________________

Состояние звукопроизношения.

Тест для проведения обследования:

 Пушистый заяц беляк выскочил из-под кустов крыжовника. Прищурился на солнце и схоронился в глубокой норе под елью.  

с

 с

з

з

ц

ш

ж

щ

ч

л

л

р

р

й

к

г

х

Н. г.

К. г.

Заключение о состоянии речевого развития (начало учебного года):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение о состоянии речевого развития (конец учебного года):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»_____________20__г.            

Логопед _______________________

«____»_____________20__г.            

Логопед _______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...