Занятия Звуки [Х], [Х’]. Буква Х.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Звуки [Х], [Х’]. Буква Х.
Цель: 1 Четкое произнесение и различение звуков, знакомство с буквой Х.
- Закрепление пройденного материала.
- Научить правильно произносить звуки [Х], [Х’], дифференцировать их на слух и в произношении.
- Нахождение места звука в слове. Звуковой анализ слова ХОМКА.
- Развитие внимания, памяти, мышления.
Оборудование: предметные картинки, схемы, карандаши, фишки (красного, зелёного, синего цвета), «домики», карточка буквы Х, су-джок.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Давайте друг другу улыбнемся и к занятию подготовимся
2. Самомассаж рук шариками Су-джок
Пальчики сгибаем
Кулачки сжимаем
1,2, 3, 4, 5
Начинаем разжимать
3. Развитие дыхания
Глубокий вдох ртом,
Плавный выдох носом и наоборот (схема)
4. Закрепление пройденного материала «Гласные звуки и буквы»
Задание 1: «Наложение букв»
Задание 2: «Четвертый лишний»
5. Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои», «Гармошки»
6. Знакомство со звуками {Х}, {Хь}
-характеристика звуков (схема)
- нахождение звуков в слове (предметные картинки) д/и «Найди звук»
7. Физминутка «Хомка
Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок
Хомка раненько встает
Щечки моет, шейку трет
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку
1,2..3..4..5
Хомка хочет сильным стать
8. Звуковой анализ слова хомка
-сколько всего звуков?
-сколько гласных?
-сколько согласных?
Д/и «Прятки» (найти в слове место звука {К},{O}, {М} и тд.)
9. Знакомство с буквой Х.
-построить из пальчиков
-нарисовать пальчиком букву на столе
-на что похожа?
10. Выучить: Две прямые наклонились
И друг к дружке прикрепились
11. Дифференциация звуков [Х]- [Х’]: игра «Скажи наоборот» (ха-хя, хо-хё……)
12. Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия: "Звуки С,С* Буква С".
На данном занятии учитель-логопед учит детей дифференцировать на слух звуки "С", "С*", подбирать картинки на данные звуки, определять местоположение данных звуков в слове. Дети на занятии проводят зву...
Конспект занятия. Звуки "П", "Пь". Буква П.
Конспект занятия для детей седьмого года жизни с ЗПР....
Конспект занятия "Звуки М, М. Буква М"
Цели:1. Чёткое произнесение звуков в слогах, словах, фразах.2 .Развивать фонематический слух; упражнять в подборе антонимов.3. Развитие внимания и памяти, мышления и фонематического сл...
Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")
Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\'] и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...
Занятие "Звуки К-КЬ. Буква К." (2014 г.)
Фронтальное логопидическое занятие в подготовительной группе с ОНР....
Занятие "Звук М и буква М" (2015 г.)
Фронтальное занятие с детьми старшей группы с речевым заключением ОНР....
Конспект логопедического занятия "Звуки а,у. Буквы а,у"
Конспект логопедического занятия "Звуки а,у. Буквы а,у"...