Занятие "Звук М и буква М" (2015 г.)
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) по теме

Мусина Эльмира Исмагиловна

Фронтальное занятие с детьми старшей группы с речевым заключением ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_m_i_bukva_m.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальное логопедическое занятие

для детей с ОНР в старшей группе

Тема: «Звук и буква «М»

Учитель-логопед

Мусина Э.И. МАДОУ д/с №13

Приволжского района г. Казани

Казань – 2015 г.

Цели:

коррекционно-образовательные:

- научить ребенка давать акустико-артикуляционную характеристику звука «М»;

- четкое произнесение, различение звука;

- звуковой анализ и синтез обратных слогов;

- знакомство с буквой «М», печатание, упражнения с разрезной азбукой; коррекционно-развивающие:

- развивать звуковой анализ;

- развивать фонематические процессы;

- развивать внимание и память;

- расширять и уточнять словарь;

 коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: предметные картинки (мак, муха, дом, дым, альбом, майка, мойка, малина, ванна, батон, вата), значки для обозначения гласных и согласных звуков, тетради, карандаши.

Ход занятия:

1. Оргмомент (припоминание картинок на изученные гласные звуки И, А, У). Каким цветом обозначаются гласные звуки?

Припоминание слов с согласным звуком «П».

2. Подведение к теме: игра на развитие внимания и памяти «4-ый лишний» (с установкой на запоминание «лишних» предметов):

                                Огурец, перец, лимон, капуста                      - лимон

                                Яблоко, помидор, груша, апельсин               - помидор

                                Ромашка, липа, ель, клен                             - ромашка                  

                                Хлеб, батон, бублик, молоко                        - молоко

                                Лиса, заяц, сом, волк                                    -  сом

 

3. Игра «Запомни, повтори» по итогам игры «4-ый лишний».

4. Выделение согласного звука «М» из лишних слов; произнесение, характеристика и схематическое обозначение звука – «М» (кружочек синего цвета): согласный, звонкий, твёрдый, губной.

5. Звуковой анализ и схемы обратного слога АМ-ОМ-УМ-ЫМ

                                                                              к с   к с   к с   к с

6. Выделение звука «М» на слух, игра: «Поймайка».

  а) из ряда согласных: М, Н, К, М, Т, М, П, М;

  б) из слогов: АМ, ОН, АН, ОМ, УМ, ИН, ЫМ, ЫН;

  в) из слов: стакан, сом, стадион, гиппопотам, ураган, дом, батон, альбом, майка, барабан, мойка.

7. Игра: «Мой - моя» - закрепление согласования притяжательных местоимений с существительными в роде (у детей на столах лежат картинки: мак, сом, матрёшка, дом, альбом, майка, лимон, молоток, помидор, малина, муха, крем).

8. Физкультминутка:  Я как белка в колесе

                                      Прыгаю на месте      

                                      Чтобы было веселей

                                      Поскакали вместе.

9. Знакомство с буквой «М», рассматривание, отыскивание, обведение контура, печатание в тетрадях. Работа с разрезной азбукой.

10. Игра: «Закончи слово».

ГНО…               ДЫ…          ГИППОПОТА…

ДО…                 СО…           АЛЬБО…

КРЕ…               ФИЛЬ…      

11. Итог занятия: Что вы узнали о звуке «М»? Какие ещё согласные вы знаете? Чем согласные звуки отличаются от гласных звуков? Назовите гласные звуки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

План проведения театральной недели с 23.03.2015 – 27.03.2015

План проведения театральной недели с  23.03.2015 – 27.03.2015Цель:      ·         Приобщить детей к театральной деятельности через...

28 мая 2015 г. ВЫПУСКНОЙ БАЛ - 2015 "НАШ ФИЛЬМ".

Сценарий выпускного бала в детском саду. Сценарий содержит песни, танцы, сценки и игры, как с детьми, так и с родителями....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...

Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б

Презентация для занятия на тему: Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б...