Занятие по познавательно-речевому развитию "Космос"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kosmos.docx | 590.91 КБ |
kosmos_zanyatie.pptx | 702.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"Детский сад № 88 комбинированного вида"
___________________________________________
Занятие по познавательно-речевому развитию
"Космос"
старшая комбинированная группа
учитель-логопед Вера Владимировна Маслова
Задачи:
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать внимание, память, наблюдательность, мелкую моторику
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Закреплять и систематизировать знания о Космосе
Активизировать словарь детей по теме Космос
Продолжать учить детей образовывать сложные слова, подбирать слова, противоположные по значению, согласовывать существительные с числительными, закрепить счёт до 10, обратный от 5,
Продолжать работу по развитию связной речи: формировать умение отвечать полным ответом.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать в детях чувство сострадания, взаимопомощи, побуждать детей делиться своими эмоциями и впечатлениями.
Конспект НОД «Космос»
Ребята, пойдёмте, пожалуйста, со мной, я вам что-то покажу (подходим к экрану) (Слайд 1), вы узнаёте кто это?
- Ответы детей
- Верно, это герои мультфильма «Лунтик», Каппа и …Шерр… давайте послушаем, что они нам скажут: « Здравствуйте, дорогие ребята, злые космические пираты похитили нашего Лунтика, помогите нам, пожалуйста, его спасти.
- Вот такая беда приключилась, космические пираты (Слайд 2) похитили Лунтика, и прячут его на Луне. Бабушка с дедушкой просят нас о помощи?
-Хотите помочь?
- Да
-Тогда нам придется отправиться в космическое путешествие. Путешествие будет не простое. На пути нам будут встречаться препятствия. Космические пираты приготовили для нас испытания, которые мы должны пройти, и тогда они освободят Лунтика.
-Вы готовы?
- Да
- Молодцы, скажите, раз мы отправляемся в космос, мы должны стать кем?
- Космонавтами
- Верно, а вы знаете, какими должны быть космонавты?
- Да
- Точно? Сейчас я проверю, вдруг кто-то не знает?
Я буду называть качества, каким космонавт точно не должен быть, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное значение. Попробуем?
Игра с мячом
Ленивый - трудолюбивый
Злой - добрый
Слабый - сильный
Медлительный - быстрый
Неряшливый - аккуратный
Грустный - веселый
Нервный - спокойный
Старый - молодой
Трусливый - смелый
Неуклюжий — ловкий
- Молодцы, я вижу, что вы знаете, какими качествами должен обладать космонавт, вы готовы к путешествию. Предлагаю вам надеть одежду космонавта, СЛАЙД 3 она называется как?
- Ответы детей
- Верно, надеваем скафандр (имитация надевания), рассаживаемся в свои кресла нашей ракеты (дети рассаживаются по местам).
Начинаем обратный отсчёт 5-4-3-2-1-0 ПУСК
Космическая музыка
- Наш космический корабль приземлился на орбитальной станции № 1 , здесь нас ждёт 1-ое испытание
Вешается рисунок, на котором нарисовано солнце и орбиты без планет.
- Ребята, как вы думаете, что это?
- Ответы детей
-Верно, это солнечная система, но мне кажется, на ней чего-то не хватает. Догадались чего? – Ответы детей
- Правильно, пираты навели беспорядок в солнечной системе.
-Все планеты слетели со своих орбит и перемешались (планеты лежат рядом)
-Как же нам вернуть планеты на свои орбиты?
- Ответы детей.
- Точно, надо вспомнить нашу пальчиковую гимнастику и вернуть планеты на свои места.
Пальчиковая гимнастика
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Все дети за столами выполняют пальчиковую гимнастику, один ребёнок у доски возвращает планеты на свои орбиты.
- Молодцы, мы справились с этим заданием пиратов и можем отправляться дальше. Внимание, обратный отсчёт……….. Полетели
Звучит музыка «Земля в иллюминаторе»
-Ребята, а что такое иллюминатор?
- Ответы детей
- Верно, давайте посмотрим в иллюминаторы. Как красиво! Слайд 4
-Расскажите, что вы видите за бортом нашей ракеты?
- Ответы детей (полные)
- Молодцы, пока мы с вами рассматривали красоту космоса, наш космический корабль приземлился на космической станции № 2
-Какое же задание приготовили нам здесь космические пираты?
Игра «Сложные слова»
-Ребята, пираты разобрали длинные слова на части, на два коротеньких, наша задача собрать слова в одно, давайте попробуем.
- Я буду называть 2 слова, а вы из 2-х слов составьте одно.
Игра с мячом
-Луна, ходить – луноход.
-Звезда, летать – звездолет.
-Звезда, считать – звездочет.
-Звезда, падает – звездопад.
-Космос, аэродром – космодром.
-Молодцы! Отправляемся дальше, внимание обратный отсчёт……….. Полетели Космическая музыка
И перед нами новая космическая станция
Давайте выйдем на этой станции, только прежде чем выйти из ракеты хочу вас предупредить, что первое время вы окажетесь в состоянии невесомости, что это такое?
- Ответы детей
- Верно, это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.
(Дети изображают разные позы в состоянии невесомости.)
ФИЗМИНУТКА «Невесомость» под космическую музыку
- Ребята, чтобы преодолеть невесомость, нам необходимо взяться за руки и сделать круг
- Молодцы, и нам предстоит новое задание от пиратов, смотрите, они нам оставили метеорит, наша задача посчитать метеориты до 10. Дети передают по кругу метеорит (мяч с шипами), и считают, потом берётся звезда, и выполняется счёт до 10 со звездой.
- Отлично, выполнили еще одно задание космических пиратов. Занимаем свои места в ракете и отправляемся дальше.
Внимание обратный отсчёт……….. Полетели Космическая музыка
И, наконец, мы с вами оказались на Луне, СЛАЙД 5 (Луна) где пираты спрятали Лунтика, что-то я его здесь не вижу, что же делать?
ГОЛОС ПИРАТОВ: «Для того, чтобы Лунтика вернуть, вам необходимо подобрать родственные слова к слову луна».
- Ответы детей.
СЛАЙД 6 (Лунтик)
Голос Лунтика: «Ребята, спасибо, за то, что вы меня нашли, хоть я и родом с Луны, но на Земле у меня появилась семья и много друзей, поэтому я вместе с вами хочу вернуться на Землю. Полетели?»
-Да
- Внимание, мы возвращаемся домой обратный отсчёт……….. Полетели Космическая музыка
-Ребята, вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад, давайте расскажем Галине Викторовне, где мы были и что делали во время нашего полёта
- Ответы детей.
- Молодцы, но пока мы летели, наши ракеты немного пришли в негодность, давайте их отремонтируем. Графическое упражнение.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по познавательно-речевому развитию у детей с задержкой психического развития (3-4 года)
Технологическая карта занятия содержит перечень решаемых задач, необходимого оборудования и описания образовательной деятельности....
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»
Обогащение знаний детей о космосе»...
Занятие по познавательно-речевому развитию «Этот загадочный космос» (подготовительная группа)
Занятие по познавательно-речевому развитию«Этот загадочный космос» (подготовительная группа)Задачи: Познавательно-речевое развитие:-Закрепить умение четко, кр...
Коррекционно-развивающее занятие по познавательно-речевому развитию детей с задержкой психического развития «Как устроен человек. Органы чувств»
Цель: развитие у детей познавательной и речевой активности, любознательности и интереса.Задачи:коррекционно-обучающие: обобщить и систематизировать знания и представления детей о строении тела че...
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для старшего дошкольного возраста на тему «Космос»
Занятие призвано обобщить полученные знания о космосе; закрепить знания ориентировки в пространстве и на плоскости; продолжить формирование элементарных математических представлений. Целью ...