Занятие по познавательно-речевому развитию "Космос"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Маслова Вера Владимировна
Задачи: РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать внимание, память, наблюдательность, мелкую моторику ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Закреплять и систематизировать знания о Космосе Активизировать словарь детей по теме Космос Продолжать учить детей образовывать сложные слова, подбирать слова, противоположные по значению, согласовывать существительные с числительными, закрепить счёт до 10, обратный от 5, Продолжать работу по развитию связной речи: формировать умение отвечать полным ответом. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать в детях чувство сострадания, взаимопомощи, побуждать детей делиться своими эмоциями и впечатлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kosmos.docx590.91 КБ
Файл kosmos_zanyatie.pptx702.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Детский сад № 88 комбинированного вида"

___________________________________________

Занятие по познавательно-речевому развитию

"Космос"

старшая комбинированная группа

учитель-логопед Вера Владимировна Маслова

 

Задачи:

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать внимание, память, наблюдательность, мелкую моторику

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Закреплять и систематизировать знания о Космосе

Активизировать словарь детей по теме Космос

Продолжать учить детей образовывать сложные слова, подбирать слова, противоположные по значению, согласовывать существительные с числительными, закрепить счёт до 10, обратный от 5,

Продолжать работу по развитию связной речи: формировать умение отвечать полным ответом.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать в детях чувство сострадания, взаимопомощи, побуждать детей делиться своими эмоциями и впечатлениями.

Конспект НОД «Космос»

Ребята, пойдёмте, пожалуйста, со мной, я вам что-то покажу (подходим к экрану) (Слайд 1), вы узнаёте кто это?

- Ответы детей

- Верно, это герои мультфильма «Лунтик», Каппа и …Шерр… давайте послушаем, что они нам скажут: « Здравствуйте, дорогие ребята, злые космические пираты похитили нашего Лунтика, помогите нам, пожалуйста, его спасти.

- Вот такая беда приключилась, космические пираты (Слайд 2) похитили Лунтика, и прячут его  на Луне. Бабушка с дедушкой  просят нас о помощи?

-Хотите помочь?

- Да

-Тогда нам придется отправиться в космическое путешествие. Путешествие будет не простое. На пути нам будут встречаться препятствия. Космические пираты приготовили для нас испытания, которые мы должны пройти, и тогда они освободят Лунтика.

-Вы готовы?

- Да

- Молодцы, скажите, раз мы отправляемся в космос, мы должны стать кем?

- Космонавтами

- Верно, а вы знаете,  какими должны быть космонавты?

- Да

- Точно? Сейчас я проверю, вдруг кто-то не знает?

Я буду называть качества, каким космонавт точно не должен быть, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное значение. Попробуем?

Игра с мячом

Ленивый - трудолюбивый

Злой - добрый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Неряшливый - аккуратный

Грустный - веселый

Нервный - спокойный

Старый - молодой

Трусливый - смелый

Неуклюжий — ловкий

- Молодцы, я вижу, что вы знаете, какими качествами должен обладать космонавт, вы готовы к путешествию. Предлагаю вам надеть одежду космонавта, СЛАЙД 3 она называется как?

- Ответы детей

- Верно, надеваем скафандр (имитация надевания), рассаживаемся в свои кресла нашей ракеты (дети рассаживаются по местам).

Начинаем обратный отсчёт 5-4-3-2-1-0 ПУСК

Космическая музыка

- Наш космический корабль приземлился на орбитальной станции № 1 , здесь нас ждёт 1-ое испытание

Вешается рисунок, на котором нарисовано солнце и орбиты без планет.

- Ребята, как вы думаете, что это?

- Ответы детей

-Верно, это солнечная система, но мне кажется,  на ней чего-то не хватает. Догадались чего? – Ответы детей

- Правильно, пираты навели беспорядок в солнечной системе.

-Все планеты слетели со своих орбит  и перемешались (планеты лежат рядом)

-Как же нам вернуть планеты на свои орбиты?

- Ответы детей.

- Точно, надо вспомнить  нашу пальчиковую гимнастику и вернуть планеты на свои места.

Пальчиковая гимнастика

По порядку все планеты

 Назовёт любой из нас:

 Раз … Меркурий,

 Два … Венера,

 Три … Земля,

 Четыре … Марс.

 Пять … Юпитер,

 Шесть … Сатурн,

 Семь … Уран,

 За ним … Нептун.

 Он восьмым идёт по счёту.

 А за ним уже, потом,

 И девятая планета

 Под названием Плутон.

Все дети за столами выполняют пальчиковую гимнастику, один ребёнок у доски возвращает планеты на свои орбиты.

E:\IMG-20180412-WA0025.jpg                      E:\IMG-20180412-WA0032.jpg

- Молодцы, мы справились с этим заданием пиратов и можем отправляться дальше. Внимание, обратный отсчёт……….. Полетели

Звучит музыка «Земля в иллюминаторе»

-Ребята, а что такое иллюминатор?

- Ответы детей

- Верно, давайте посмотрим в иллюминаторы. Как красиво! Слайд 4

-Расскажите, что вы видите за бортом нашей ракеты?

- Ответы детей (полные)

- Молодцы, пока мы с вами рассматривали красоту космоса, наш космический корабль приземлился на космической станции № 2

-Какое же задание приготовили нам здесь космические пираты?

Игра «Сложные слова»

-Ребята,  пираты разобрали длинные  слова на части, на два коротеньких, наша задача собрать слова в одно, давайте попробуем.

- Я буду называть 2 слова, а вы из 2-х слов составьте одно.

Игра с мячом

-Луна, ходить – луноход.

-Звезда, летать – звездолет.

-Звезда, считать – звездочет.

-Звезда, падает – звездопад.

-Космос, аэродром – космодром.

-Молодцы! Отправляемся дальше, внимание обратный отсчёт……….. Полетели Космическая музыка

И  перед нами новая космическая станция

Давайте выйдем на этой станции, только прежде чем выйти из ракеты хочу вас предупредить, что первое время вы окажетесь в состоянии невесомости, что это такое?

- Ответы детей

- Верно, это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.

(Дети изображают разные позы в состоянии невесомости.)

ФИЗМИНУТКА «Невесомость» под космическую музыку

- Ребята, чтобы преодолеть невесомость, нам необходимо взяться за руки и сделать круг

- Молодцы, и нам предстоит новое задание от пиратов, смотрите, они нам оставили метеорит, наша задача посчитать метеориты до 10. Дети передают по кругу метеорит (мяч с шипами), и считают, потом берётся звезда, и выполняется счёт до 10 со звездой.

- Отлично, выполнили еще одно задание космических пиратов. Занимаем свои места в ракете и отправляемся дальше.

Внимание обратный отсчёт……….. Полетели Космическая музыка

И, наконец, мы с вами оказались на Луне, СЛАЙД 5 (Луна)  где пираты спрятали Лунтика, что-то я его здесь не вижу, что же делать?

ГОЛОС ПИРАТОВ: «Для того, чтобы Лунтика вернуть, вам необходимо подобрать родственные слова к слову луна».

- Ответы детей.

СЛАЙД 6 (Лунтик)

Голос Лунтика: «Ребята, спасибо, за то, что вы меня нашли, хоть я и родом с Луны, но на Земле у меня появилась семья и много  друзей, поэтому я вместе с вами хочу вернуться на Землю. Полетели?»

-Да

- Внимание, мы возвращаемся домой обратный отсчёт……….. Полетели Космическая музыка

-Ребята, вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад, давайте расскажем Галине Викторовне,  где мы были и что делали во время нашего полёта

- Ответы детей.

- Молодцы, но пока мы летели, наши ракеты немного пришли в негодность, давайте их отремонтируем. Графическое упражнение.

E:\IMG_20181128_114101.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по познавательно-речевому развитию у детей с задержкой психического развития (3-4 года)

Технологическая карта занятия содержит перечень решаемых задач, необходимого оборудования и описания образовательной деятельности....

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»

Обогащение знаний детей о космосе»...

Занятие по познавательно-речевому развитию «Этот загадочный космос» (подготовительная группа)

Занятие по познавательно-речевому развитию«Этот загадочный космос»   (подготовительная группа)Задачи:    Познавательно-речевое развитие:-Закрепить умение четко, кр...

Коррекционно-развивающее занятие по познавательно-речевому развитию детей с задержкой психического развития «Как устроен человек. Органы чувств»

Цель: развитие у детей познавательной и речевой активности, любознательности и интереса.Задачи:коррекционно-обучающие: обобщить и систематизировать знания и представления детей о строении тела че...

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для старшего дошкольного возраста на тему «Космос»

Занятие призвано обобщить полученные знания о космосе; закрепить знания ориентировки в пространстве и на плоскости; продолжить формирование элементарных математических представлений.  Целью ...