Занятие по познавательно-речевому развитию «Этот загадочный космос» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие по познавательно-речевому развитию
«Этот загадочный космос»
(подготовительная группа)
Задачи:
Познавательно-речевое развитие:
-Закрепить умение четко, кратко отвечать на поставленные вопросы.
-Закрепить у детей понятие «космос», «солнечная система»
Коммуникативно-личностные:
Развивать умения работать в небольших группах.
Ход образовательной деятельности:
В: «Ребята, а вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? Я тоже люблю путешествовать и сегодня хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. У меня для вас есть загадка. Отгадав ее, вы узнаете, что я принесла с собой.
«На нем уместилась вся наша планета:
Моря, океаны, леса и поля.
И северный полюс, там тоже найдешь?
А если захочешь в руках унесешь. (глобус)
В: «Глобус – это модель нашей планеты Земля. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы и возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно придумали сказки о коврах-самолетах. С тех пор прошло много-много лет, и люди давным-давно научились летать на самолетах, вертолетах и даже на ракетах.
Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос?(показываю портрет). Да, действительно 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученных всего мира.
На космическом корабле
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вокруг Земли виток.
А корабль назывался «Восток»
Его знает и любит каждый,
Был он юный, сильный, отважный.
Помним взгляд его добрый, с прищуром,
Его звали Гагарин Юра.
В: Ребята, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным, здоровым и сильным человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?
Физминутка: « Чтобы в космос полететь, надо многое уметь (шагаем на месте)
Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться (показать «бицепсы»)
И зарядку каждый день будем делать - нам не лень (наклоны вперед)
Вправо – влево повернуться и опять назад вернуться (наклоны вправо и влево)
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать (приседание, бег на месте)
Предлагаю посмотреть презентации «Космос и мы»
В: Солнечная система – это солнце и космические тела (спутники, кометы, планеты космическая пыль, метеориты, вращающиеся вокруг нее)
Как вы думаете, что такое Солнце? (раскаленный шар, звезда)
Какое солнце? (горячее, ласковое..)
Планет 9 и они все разные. «Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатур, семь – Уран, а за ним – Нептун. Он восьмым идет по счету. А за ним уже, потом. И девятая планета под названием – Плутон.»
В: Я вижу, что вы уже готовы для путешествия в космос. На чем отправимся?
Значит нам нужна ракета. Давайте вместе построим. (мягкие кубы..) Что у нас получилось? Давайте сделаем иллюминатор и придумаем название ракеты. Теперь давайте выберем одежду, подходящую для полета в космос (показ иллюстрации одежды) Ребята вы правильный сделали выбор, А почему вы решили, что именно в скафандре нужно лететь в космос? (защищает от вредных воздействий...)
Ну вот мы с вами готовы, Ракета сконструирована, скафандры одеты, пора и в космос лететь. Обязательно возьмем с собой фотоаппарат, чтобы сфотографировать космос.
- Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отчет 10, 9, 8… Старт! (включатся музыка с показом иллюстраций космоса)
Вот мы с вами и в космосе! Чувствуете невесомость? Вы стали легкими, как пушинки. Внимание посмотрите в иллюминатор, что видно? (много звезд и планет..)
«Что такое звезды, если спросят вас.
Отвечайте смело: раскаленный газ.
И еще добавьте, что при том всегда,
Ядерный реактор – каждая звезда» (Р.А.Алдонина)
В: Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете почему?(главой этой семьи является Солнце).
Планеты все круглые, маленькие и большие, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите.
-Давайте, посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе. (считаем и рассматриваем планеты).
Увидеть эти планеты с Земли невозможно. Зато их можно сфотографировать из иллюминатора нашей ракеты. Давайте фотографировать.
Ребята, мы увидели все планеты и нам пора возвращаться на землю. Приготовиться к приземлению, начинаем обратный отчет 10, 9, 8…Земля! Вот мы с вами и в саду. А давайте с помощью наших снимков соберем схему Солнечной системы и вспомним название планет. (Собираем коллаж)
В: А, сейчас давайте поиграем в игру и придумаем родственные слова к словам «космос», «планета».
-Молодцы, ребята! Вы прекрасно выполнили все задания, все старались и вас ждет приз -шоколадки «Марс» в шкафчиках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kosmos.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательно-речевому развитию
«Этот загадочный космос»
(подготовительная группа)
Задачи:
Познавательно-речевое развитие:
-Закрепить умение четко, кратко отвечать на поставленные вопросы.
-Закрепить у детей понятие «космос», «солнечная система»
Коммуникативно-личностные:
Развивать умения работать в небольших группах.
Ход образовательной деятельности:
В: «Ребята, а вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? Я тоже люблю путешествовать и сегодня хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. У меня для вас есть загадка. Отгадав ее, вы узнаете, что я принесла с собой.
«На нем уместилась вся наша планета:
Моря, океаны, леса и поля.
И северный полюс, там тоже найдешь?
А если захочешь в руках унесешь. (глобус)
В: «Глобус – это модель нашей планеты Земля. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы и возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно придумали сказки о коврах-самолетах. С тех пор прошло много-много лет, и люди давным-давно научились летать на самолетах, вертолетах и даже на ракетах.
Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос?(показываю портрет). Да, действительно 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученных всего мира.
На космическом корабле
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вокруг Земли виток.
А корабль назывался «Восток»
Его знает и любит каждый,
Был он юный, сильный, отважный.
Помним взгляд его добрый, с прищуром,
Его звали Гагарин Юра.
В: Ребята, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным, здоровым и сильным человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?
Физминутка: « Чтобы в космос полететь, надо многое уметь (шагаем на месте)
Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться (показать «бицепсы»)
И зарядку каждый день будем делать - нам не лень (наклоны вперед)
Вправо – влево повернуться и опять назад вернуться (наклоны вправо и влево)
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать (приседание, бег на месте)
Предлагаю посмотреть презентации «Космос и мы»
В: Солнечная система – это солнце и космические тела (спутники, кометы, планеты космическая пыль, метеориты, вращающиеся вокруг нее)
Как вы думаете, что такое Солнце? (раскаленный шар, звезда)
Какое солнце? (горячее, ласковое..)
Планет 9 и они все разные. «Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатур, семь – Уран, а за ним – Нептун. Он восьмым идет по счету. А за ним уже, потом. И девятая планета под названием – Плутон.»
В: Я вижу, что вы уже готовы для путешествия в космос. На чем отправимся?
Значит нам нужна ракета. Давайте вместе построим. (мягкие кубы..) Что у нас получилось? Давайте сделаем иллюминатор и придумаем название ракеты. Теперь давайте выберем одежду, подходящую для полета в космос (показ иллюстрации одежды) Ребята вы правильный сделали выбор, А почему вы решили, что именно в скафандре нужно лететь в космос? (защищает от вредных воздействий...)
Ну вот мы с вами готовы, Ракета сконструирована, скафандры одеты, пора и в космос лететь. Обязательно возьмем с собой фотоаппарат, чтобы сфотографировать космос.
- Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отчет 10, 9, 8… Старт! (включатся музыка с показом иллюстраций космоса)
Вот мы с вами и в космосе! Чувствуете невесомость? Вы стали легкими, как пушинки. Внимание посмотрите в иллюминатор, что видно? (много звезд и планет..)
«Что такое звезды, если спросят вас.
Отвечайте смело: раскаленный газ.
И еще добавьте, что при том всегда,
Ядерный реактор – каждая звезда» (Р.А.Алдонина)
В: Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете почему?(главой этой семьи является Солнце).
Планеты все круглые, маленькие и большие, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите.
-Давайте, посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе. (считаем и рассматриваем планеты).
Увидеть эти планеты с Земли невозможно. Зато их можно сфотографировать из иллюминатора нашей ракеты. Давайте фотографировать.
Ребята, мы увидели все планеты и нам пора возвращаться на землю. Приготовиться к приземлению, начинаем обратный отчет 10, 9, 8…Земля! Вот мы с вами и в саду. А давайте с помощью наших снимков соберем схему Солнечной системы и вспомним название планет. (Собираем коллаж)
В: А, сейчас давайте поиграем в игру и придумаем родственные слова к словам «космос», «планета».
-Молодцы, ребята! Вы прекрасно выполнили все задания, все старались и вас ждет приз -шоколадки «Марс» в шкафчиках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Этот загадочный мир»
Данный конспект поможет детям узнать об особенностях географического положения Африки, о животных Африки занесенных в красную книгу . Дети увидят разнообразие и красоту Земли. Научатся составлять расс...
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" Тема: "Этот загадочный мир" ( подготовительная группа)
Конспект проведения занятия с детьми подготовительной группы....
Занятие непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию"Этот загадочный мир"
Открытое занятие по познавательному развитию"Этот загадочный мир"...
Конспект ИОС по познавательно-речевому развитию "Этот загадочный мир"
Конспект будет интересен педагогам ДОУ....
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОНСТРУИРОВАНИЮ в 1 младшей группе «ИГРА-РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Маленькое путешествие»
ЦЕЛЬ: Развитие сенсорных способностей, активизация речевых навыков. ЗАДАЧИ: 1) Закреплять умение детей различать детали мягкого модуля по величине, высоте, длине(большой – маленький, высокий - низкий...
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Этот загадочный мир»
Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки;2. Показать разнообразие и красоту Земли;3. Познакомить...
4.Итоговое занятие Загадочный космос. Подготовительная группа. 2019г.
Итоговое занятие Загадочный космос. Подготовительная группа. 2019г....