Занятие по познавательно-речевому развитию «Этот загадочный космос» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кривоногова Марина Викторовна

Занятие по познавательно-речевому развитию

«Этот загадочный космос» 

 (подготовительная группа)

Задачи:

    Познавательно-речевое развитие:

-Закрепить умение четко, кратко отвечать на поставленные вопросы.

-Закрепить у детей понятие «космос», «солнечная система»

    Коммуникативно-личностные:

Развивать умения работать в небольших группах.

    Ход образовательной деятельности:

    В: «Ребята, а вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? Я тоже люблю путешествовать и сегодня хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. У меня для вас есть загадка. Отгадав ее, вы узнаете, что я принесла с собой.

«На нем уместилась вся наша планета:

Моря, океаны, леса и поля.

И северный полюс, там тоже найдешь?

А если захочешь в руках унесешь. (глобус)

    В: «Глобус – это модель нашей планеты Земля. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы и возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно придумали сказки о коврах-самолетах. С тех пор прошло много-много лет, и люди давным-давно научились летать на самолетах, вертолетах и даже на ракетах.

Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос?(показываю портрет). Да, действительно 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученных всего мира.

    На космическом корабле

    Он летел в межпланетной мгле,

    Совершив вокруг Земли виток.

    А корабль назывался «Восток»

    Его знает и любит каждый,

    Был он юный, сильный, отважный.

    Помним взгляд его добрый, с прищуром,

    Его звали Гагарин Юра.

    В: Ребята, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным,  здоровым и сильным человеком. Нужно пройти  специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?

Физминутка: « Чтобы в космос полететь, надо многое уметь (шагаем на месте)

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться (показать «бицепсы»)

И зарядку каждый день будем делать - нам не лень (наклоны вперед)

Вправо – влево повернуться и опять назад вернуться (наклоны вправо и влево)

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать (приседание, бег на месте)

    Предлагаю посмотреть презентации «Космос и мы»

    В: Солнечная система – это солнце и космические тела (спутники, кометы, планеты   космическая пыль, метеориты, вращающиеся вокруг нее)

    Как вы думаете, что такое Солнце? (раскаленный шар, звезда)

    Какое солнце? (горячее, ласковое..)

    Планет 9 и они все разные. «Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс,  пять – Юпитер, шесть – Сатур, семь – Уран, а за ним – Нептун. Он восьмым идет по счету.  А за ним уже, потом. И девятая планета под названием – Плутон.»

    В: Я вижу, что вы уже готовы для путешествия в космос. На чем отправимся?

Значит нам нужна ракета. Давайте вместе построим. (мягкие кубы..) Что у нас получилось? Давайте сделаем иллюминатор и придумаем название ракеты. Теперь давайте выберем одежду, подходящую для полета в космос (показ иллюстрации одежды) Ребята вы правильный сделали выбор, А почему вы решили, что именно в скафандре нужно лететь в космос? (защищает от вредных воздействий...)

    Ну вот мы с вами готовы, Ракета сконструирована, скафандры одеты, пора и в космос лететь. Обязательно возьмем с собой фотоаппарат,  чтобы сфотографировать космос.

    - Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отчет 10, 9, 8… Старт! (включатся музыка с показом иллюстраций космоса)

    Вот мы с вами и в космосе! Чувствуете невесомость? Вы стали легкими, как пушинки. Внимание посмотрите в иллюминатор, что видно? (много звезд и планет..)

    «Что такое звезды, если спросят вас.

    Отвечайте смело: раскаленный газ.

    И еще добавьте, что при том всегда,

    Ядерный реактор – каждая звезда» (Р.А.Алдонина)

    В: Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете почему?(главой этой семьи является Солнце).

Планеты все круглые, маленькие и большие, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите.

    -Давайте, посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе. (считаем и рассматриваем планеты).

Увидеть эти планеты с Земли невозможно. Зато их можно сфотографировать из иллюминатора нашей ракеты. Давайте фотографировать.

Ребята, мы увидели все планеты и нам пора возвращаться на землю. Приготовиться к приземлению, начинаем обратный отчет 10, 9, 8…Земля! Вот мы с вами и в саду. А давайте с помощью наших снимков соберем  схему Солнечной системы и вспомним название планет. (Собираем коллаж)

    В: А, сейчас давайте поиграем в игру и придумаем родственные слова к словам «космос», «планета».

-Молодцы, ребята! Вы прекрасно выполнили все задания, все старались и вас ждет приз -шоколадки «Марс» в шкафчиках.

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kosmos.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательно-речевому развитию

«Этот загадочный космос»  

 (подготовительная группа)

Задачи:

    Познавательно-речевое развитие:

-Закрепить умение четко, кратко отвечать на поставленные вопросы.

-Закрепить у детей понятие «космос», «солнечная система»

    Коммуникативно-личностные:

Развивать умения работать в небольших группах.

    Ход образовательной деятельности:

    В: «Ребята, а вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? Я тоже люблю путешествовать и сегодня хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. У меня для вас есть загадка. Отгадав ее, вы узнаете, что я принесла с собой.

«На нем уместилась вся наша планета:

Моря, океаны, леса и поля.

И северный полюс, там тоже найдешь?

А если захочешь в руках унесешь. (глобус)

    В: «Глобус – это модель нашей планеты Земля. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы и возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно придумали сказки о коврах-самолетах. С тех пор прошло много-много лет, и люди давным-давно научились летать на самолетах, вертолетах и даже на ракетах.

Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос?(показываю портрет). Да, действительно 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученных всего мира.

    На космическом корабле

    Он летел в межпланетной мгле,

    Совершив вокруг Земли виток.

    А корабль назывался «Восток»

    Его знает и любит каждый,

    Был он юный, сильный, отважный.

    Помним взгляд его добрый, с прищуром,

    Его звали Гагарин Юра.

    В: Ребята, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным,  здоровым и сильным человеком. Нужно пройти  специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?

Физминутка: « Чтобы в космос полететь, надо многое уметь (шагаем на месте)

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться (показать «бицепсы»)

И зарядку каждый день будем делать - нам не лень (наклоны вперед)

Вправо – влево повернуться и опять назад вернуться (наклоны вправо и влево)

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать (приседание, бег на месте)

    Предлагаю посмотреть презентации «Космос и мы»

    В: Солнечная система – это солнце и космические тела (спутники, кометы, планеты   космическая пыль, метеориты, вращающиеся вокруг нее)

    Как вы думаете, что такое Солнце? (раскаленный шар, звезда)

    Какое солнце? (горячее, ласковое..)

    Планет 9 и они все разные. «Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс,  пять – Юпитер, шесть – Сатур, семь – Уран, а за ним – Нептун. Он восьмым идет по счету.  А за ним уже, потом. И девятая планета под названием – Плутон.»

    В: Я вижу, что вы уже готовы для путешествия в космос. На чем отправимся?

Значит нам нужна ракета. Давайте вместе построим. (мягкие кубы..) Что у нас получилось? Давайте сделаем иллюминатор и придумаем название ракеты. Теперь давайте выберем одежду, подходящую для полета в космос (показ иллюстрации одежды) Ребята вы правильный сделали выбор, А почему вы решили, что именно в скафандре нужно лететь в космос? (защищает от вредных воздействий...)

    Ну вот мы с вами готовы, Ракета сконструирована, скафандры одеты, пора и в космос лететь. Обязательно возьмем с собой фотоаппарат,  чтобы сфотографировать космос.

    - Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отчет 10, 9, 8… Старт! (включатся музыка с показом иллюстраций космоса)

    Вот мы с вами и в космосе! Чувствуете невесомость? Вы стали легкими, как пушинки. Внимание посмотрите в иллюминатор, что видно? (много звезд и планет..)

    «Что такое звезды, если спросят вас.

    Отвечайте смело: раскаленный газ.

    И еще добавьте, что при том всегда,

    Ядерный реактор – каждая звезда» (Р.А.Алдонина)

    В: Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете почему?(главой этой семьи является Солнце).

Планеты все круглые, маленькие и большие, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите.

    -Давайте, посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе. (считаем и рассматриваем планеты).

Увидеть эти планеты с Земли невозможно. Зато их можно сфотографировать из иллюминатора нашей ракеты. Давайте фотографировать.

Ребята, мы увидели все планеты и нам пора возвращаться на землю. Приготовиться к приземлению, начинаем обратный отчет 10, 9, 8…Земля! Вот мы с вами и в саду. А давайте с помощью наших снимков соберем  схему Солнечной системы и вспомним название планет. (Собираем коллаж)

    В: А, сейчас давайте поиграем в игру и придумаем родственные слова к словам «космос», «планета».

-Молодцы, ребята! Вы прекрасно выполнили все задания, все старались и вас ждет приз -шоколадки «Марс» в шкафчиках.

   

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Этот загадочный мир»

Данный конспект поможет детям узнать об особенностях географического положения Африки, о животных Африки занесенных в красную книгу . Дети увидят разнообразие и красоту Земли. Научатся составлять расс...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОНСТРУИРОВАНИЮ в 1 младшей группе «ИГРА-РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Маленькое путешествие»

ЦЕЛЬ: Развитие сенсорных способностей, активизация речевых навыков. ЗАДАЧИ: 1) Закреплять умение детей различать детали мягкого модуля по величине, высоте, длине(большой – маленький, высокий - низкий...

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Этот загадочный мир»

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки;2.     Показать разнообразие и красоту Земли;3.     Познакомить...

4.Итоговое занятие Загадочный космос. Подготовительная группа. 2019г.

Итоговое занятие Загадочный космос. Подготовительная группа. 2019г....