ЗВУК И БУКВА М
план-конспект занятия по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
ЗВУК И БУКВА М
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
Коррекционно-образовательные:
-познакомить детей со звуком М и его характеристикой (с опорой на артикуляцию);
-познакомить с понятием «согласный звонкий звук»;
-учить выделять звук в слогах и словах (начало, конец слова).
Коррекционно-развивающие:
-развивать у детей фонематические процессы;
-закреплять понятия «слово», «согласный звук»;
-развивать фонематические процессы;
-развивать умение составлять небольшие предложения;
-развивать моторныйпраксис, просодические компоненты языка.
Коррекционно-воспитательная:
-воспитывать умение слушать друг друга, вслушиваться в речь взрослого.
Оборудование: схема для характеристики звуков, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, картинка для звукоподражания, счетные палочки, набор для составления слоговой схемы, предметные картинки со звуком М (в начале, в конце слова).
Ход занятия
1.Организационный момент.
Игра «Эхо». Повторить ряды слов.
Мама-маамам-амама
Мо мо-мо ом-ом омо
Муму-му ум ум-ум уму
Ми ми-ми им им-им ими
2. Развитие общей моторики «Шуршат на дереве кусты».
Шуршат на дереве листы, Руки вверх, потянулись
Шуршат осенние кусты, Руки опустили, присели
Шуршит камыш, Наклоны туловища вправо-влево
И дождь шуршит Шаги на месте
А ты садись и не шурши, Садятся на места
И все красиво напиши.
3.Развитие мелкой моторики.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
А этот пальчик все съел,
Оттого и растолстел.
4.Массаж лица.
Солнышко проснулось, Поглаживающие движения
Лобика коснулось,
Лучиками провело,
И погладило, и погладило.
Ходит пальчик по дорожке: Зигзагообразные движения
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Будут розовые щечки:
Вверх-вниз, вверх-вниз,
-Дождик, дождик, веселей Постукивающие движения
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи!
Солнышко проснулось, Поглаживающие движения
Лобика коснулось,
Лучиками провело,
5.Развитие мимических мышц.
Вы будете обезьянками, они лучше всех умеют передразнивать, повторять то, что видят. Я буду вам показывать смайлики, а вы будете копировать их мимику.
6.Развитие артикуляционной моторики.
-«Окошко закрывается и закрывается»
-«Почесывание» верхней и нижней губ зубами
-«Наказать» непослушный язычок
-«Болтушка»
7. Работа над развитием дыхания и голоса.
Вдохнуть и на выдохе произносить: _________И
Вдохнуть и на выдохе произносить: _________ОИ
Вдохнуть и на выдохе произносить: _________У
Вдохнуть и на выдохе произносить: _________АУ
8.Объявление темы занятия.
Посмотрите на картинки, назовите. С какого звука начинаются эти слова? С каким звуком мы сегодня познакомимся?
9.Акустико-артикуляционный образ звука.
Давайте произнесем звук М.(логопед, дети хором, отдельные дети)
Воздух не выходит свободно, встречает преграду, и эта преграда губы. Значит звук М согласный.
Положите руку на горлышко и произнесите звук М. Горлышко «звенит». Звук М – звонкий. Обозначаем звук М фишкой синего цвета.
10.Связь звуков и буквы.
Давайте познакомимся с буквой М. (Показать букву М).
Сколько палочек надо взять, что бы выложить букву М?
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем,
Получилась буква М.
Рассмотрите букву М и выложите ее из счетных палочек. А теперь из ниток.
11.Развитие фонематического слуха.
Игра «Хлопай, не зевай». У, А, Д,П, И, М, К, И, А, П, О, М, А. Дети хлопают в ладоши, когда услышат звук М.
Физминутка.
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать,
Приседать, вставать, приседать, вставать.
12. Закреплений звука в слогах
Произнести утрированно слог ИМ , провести его анализ.
Сколько в этом слоге гласных звуков?
Сколько согласных?
Какими цветом обозначим?
Аналогично провести анализ слога МА.
13.Закрепление звука в словах.
На доске картинки со звуком М в начале слова, конце. Логопед называет слово выделяя звук М, просит детей определить, где находится выделяемый звук, а затем дать ему характеристику. Разделить слова на слоги.
14.Закрепление звука в предложениях.
Ми-ми-ми- я и мама - это мы
Ми-ми-ми-меня за руку возьми
Ме-ме-ме – песни я пою зиме.
15. Итог занятия.
С каким звуком познакомились?
Какой это звук?
Когда слова дружат и хотят что-то рассказать, что это? (Предложение)
16. Оценка работ детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....