Логопедическое занятие на тему "Ранняя весна"
план-конспект занятия по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Тема открытого логопедического занятия
«Ранняя весна»
Чему учим ребёнка:
- сосредотачиваться при наблюдении предметов и правильно повторять слова вслед за взрослым; пользоваться этими словами в самостоятельной речи;
- развиваем способность слушать и понимать рассказ взрослого о весне; сосредотачиваться при рассматривании картинок; понимать сложносочинённое и сложноподчинённое предложения; обогащать словарь, формируя представление о весне;
- слушать не отвлекаясь небольшое стихотворение; развиваем общие движения;
- развиваем мелкую моторику, используя элементы самомассажа;
- отвечать на вопросы по содержанию картинки- аппликации; составлять двусловные
предложения ( существительное и глагол);
- различать предлоги «на», «в», «около» и правильно употреблять их в активной речи;
- образовывать уменьшительно- ласкательные суффиксы существительных;
- расширять словарь за счёт использования прилагтельных;
- развиваем зрительное внимание ( игра «Что пропало?»).
Играем:
- Посмотрите в окошко:
«На улице хорошая погода! Пришла весна! Светит солнышко, снег тает, ручейки бегут. Стало тепло».
«Солнышко» комплекс самомассажа.
- Рассматривание картинки про весну.
Посмотри на картинку- светит яркое солнышко. Тает снег. Бегут ручейки. Появились большие лужи. Стало тепло. Прилетели птицы. Из-под снега появляются первые цветы. А на деревьях первые листочки.
Ответы на вопросы по картинке.
- А теперь, давайте посадим всех на место (птичку, матрёшку, лодочку).
-Посади птичку на дерево. -Поставь матрёшку около дерева. -Опусти лодочку в лужу.
- Слушание стихотворения:
Солнце ласково смеётся, Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льётся Разговорчивый ручей.
- Игра «Солнышко и дождик».
Весной хорошо. Светит солнышко, и тогда можно гулять. Но иногда идёт дождь, и от него надо прятаться в домик (сесть на стульчик).А когда я скажу: «Солнышко выглянуло», мы встанем в хоровод и расскажем стишок про солнышко:
Дождь покапал и прошёл,
Солнце в целом свете,
Это очень хорошо
И большим, и детям».
- Давайте поиграем в слова. Всё, что я покажу, надо называть ласково: солнце-солнышко, дождь-дождик, трава- травушка, дерево-деревце, ручей-ручеек»
- А теперь «Загадки», догадайтесь о чём я говорю.
Зелёная (травушка), сердитая (тучка), ласковое (солнышко), весёлый (ручеёк), высокое (деревце).
- Игра «Что пропало?» (солнце, туча, дерево, ручеёк).
- Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"
[[wysiwyg_imageupload::]]Цель:уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;Коррекционно-образовательные задачи:-закрепить навыки словообра...
Конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна. Первоцветы"
Занятие проводилось в подготовительной группе для детей с онр. На занятии использовалась мультимедийная презентация "Что такое весна?"...
Конспект интегрированного логопедического занятия по теме "Весна"
Конспект занятия по организации эффективного взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционном речевом процессе....
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по теме «Весна» в подготовительной группе
Цель:- уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»;- расширить и активизировать словарь детей по данной теме...
Конспект логопедического занятия по теме "Весна"
Документ содержит конспект фронтального логопедического занятия по теме "Весна" с раздаточным материалом....
Конспект логопедического занятия по теме: «Весна наступила».
Конспект логопедического занятия по теме: «Весна наступила»....
Презентация к логопедическому занятию "Время года - весна"
Презентация к логопедическому занятию для детей с СНР, III ур речевого развития...