Дидактическая игра-занятие по развитию речи "Чудо-дерево"
методическая разработка по логопедии на тему

Буйвалова Наталья Николаевна

игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_derevo.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра-занятие «Чудо дерево»

Задачи:

1.Совершенствовать лексику по теме «Осень».

2.Совершенствовать навыки употребления единственного и множественного числа имен существительных с именами прилагательными в косвенных падежах (без предлога и с предлогами).

3.Совершенствовать навык согласования относительных прилагательных с суффиксом –ов с именами существительными.

Оборудование: панно «чудо дерево» и листья разных пород деревьев (клена, березы, осины, дуба), вырезанные из картона.

Ход игры.

Логопед. 1.Организационный момент.

   2.Беседа.

   (Перед детьми выставляется панно «чудо-дерево» с листьями).

   -Ребята, осень пришла и разукрасила все листья на деревьях. Особо красивым получилось «чудо-дерево». Рассмотрите его внимательно.  Почему его можно назвать именно так? (Дети рассматривают и замечают листья различных пород на одном дереве).

Формирование навыка образования относительных существительных.

Логопед. - Отгадайте, с каких деревьев слетели эти листочки?

Дети.        – С дуба (березы, клёна, осины).

Логопед.  - Как можно назвать листочки дуба? Какие они?

Дети.         – Дубовые.

Логопед.   -Листья березы?

Дети.        –Березовые.

Логопед.    -Листья клена?  

Дети. –Кленовые.

 Логопед. -Листья осины?

Дети. –Осиновые.

Формирование навыка согласования имен прилагательных с именами существительных.

Логопед.  - Пусть каждый снимет по два одинаковых листика с дерева и встанет в круг.

Дети. Снимают с дерева листья и встают в круг.

Логопед. - Представьте, что вы – листья. Слушайте меня и выполняйте то, что я скажу.

 - Подул сильный ветер и сорвал кленовые листья с дерева.

Дети.  Приседают дети, держащие кленовые листья.

Логопед. - Каких листьев не стало?

Дети. Кленовых листьев не стало.

Логопед. Какие листья остались?

Дети. Остались березовые, дубовые, осиновые листья.

Логопед.  – Теперь каждый превратится в листик и найдет себе пару по цвету.

Дети.  Находят парные листочки.

Логопед. Кленовый листик, с каким листиком ты стоишь рядом?

Дети. – Я стою рядом с дубовым листиком.

Логопед. – Берёзовый листик, с каким ты стоишь рядом?

Дети. –Я стою с осиновым листиком.

Логопед. –А теперь поменяйтесь листиками.

  - Кому ты дал осиновый листик ?

  - Кому ты дал дубовый листик ?

Дети.     – Берёзовому листику.

               - Кленовому листику.

Логопед. Физкультминутка.

- А сейчас мы будем изображать листопад.

Дети.  Подбрасывают листья и дуют на них, листья падают.

Логопед.  – Листопад, листопад, листья осенние летят.

Дети. Повторяют слова.

Логопед.  Обобщение пройденного.

 -Дети с какими листиками мы сегодня играли?

Дети.  – С дубовыми, кленовыми, берёзовыми, осиновыми листочками.

Логопед.  – С какого дерева они слетели?

Дети. – С «чудо-дерева».

Логопед.  – Почему оно так называется?

Дети. – На нем растут разные листочки.

Логопед.  – Давайте снова украсим его осенними листиками.

Дети.  Подходят к дереву и прикрепляют листочки.

Логопед. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры - занятия "Кто как кричит". 1 младшая группа

Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания,...

Конспект дидактической игры - занятия в средней группе "Угадай на вкус"

В конспекте прописаны цели изадачи, деятельность воспитателя и детей, игровые действия и правила, а также методы и приёмы игры....

дидактическая игра занятие по игровой деятельности

продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем;объединять в игре с куклой игровые действия несложным сюжетом;продолжать учить...

Конспект дидактической игры-занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Конспект дидактической игры-занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»...

Дидактическая игра-занятие по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Напоим куклу Катю чаем"

Материал может быть использован педагогами ДОУ как конспект итогового мероприятия во 2 младшей группе по теме недели "Посуда"....

Конспект дидактической игры - занятия "Чьи детки?

Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнятся в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ....