Дидактическая игра-занятие по развитию речи "Чудо-дерево"
методическая разработка по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра-занятие «Чудо дерево»
Задачи:
1.Совершенствовать лексику по теме «Осень».
2.Совершенствовать навыки употребления единственного и множественного числа имен существительных с именами прилагательными в косвенных падежах (без предлога и с предлогами).
3.Совершенствовать навык согласования относительных прилагательных с суффиксом –ов с именами существительными.
Оборудование: панно «чудо дерево» и листья разных пород деревьев (клена, березы, осины, дуба), вырезанные из картона.
Ход игры.
Логопед. 1.Организационный момент.
2.Беседа.
(Перед детьми выставляется панно «чудо-дерево» с листьями).
-Ребята, осень пришла и разукрасила все листья на деревьях. Особо красивым получилось «чудо-дерево». Рассмотрите его внимательно. Почему его можно назвать именно так? (Дети рассматривают и замечают листья различных пород на одном дереве).
Формирование навыка образования относительных существительных.
Логопед. - Отгадайте, с каких деревьев слетели эти листочки?
Дети. – С дуба (березы, клёна, осины).
Логопед. - Как можно назвать листочки дуба? Какие они?
Дети. – Дубовые.
Логопед. -Листья березы?
Дети. –Березовые.
Логопед. -Листья клена?
Дети. –Кленовые.
Логопед. -Листья осины?
Дети. –Осиновые.
Формирование навыка согласования имен прилагательных с именами существительных.
Логопед. - Пусть каждый снимет по два одинаковых листика с дерева и встанет в круг.
Дети. Снимают с дерева листья и встают в круг.
Логопед. - Представьте, что вы – листья. Слушайте меня и выполняйте то, что я скажу.
- Подул сильный ветер и сорвал кленовые листья с дерева.
Дети. Приседают дети, держащие кленовые листья.
Логопед. - Каких листьев не стало?
Дети. Кленовых листьев не стало.
Логопед. Какие листья остались?
Дети. Остались березовые, дубовые, осиновые листья.
Логопед. – Теперь каждый превратится в листик и найдет себе пару по цвету.
Дети. Находят парные листочки.
Логопед. Кленовый листик, с каким листиком ты стоишь рядом?
Дети. – Я стою рядом с дубовым листиком.
Логопед. – Берёзовый листик, с каким ты стоишь рядом?
Дети. –Я стою с осиновым листиком.
Логопед. –А теперь поменяйтесь листиками.
- Кому ты дал осиновый листик ?
- Кому ты дал дубовый листик ?
Дети. – Берёзовому листику.
- Кленовому листику.
Логопед. Физкультминутка.
- А сейчас мы будем изображать листопад.
Дети. Подбрасывают листья и дуют на них, листья падают.
Логопед. – Листопад, листопад, листья осенние летят.
Дети. Повторяют слова.
Логопед. Обобщение пройденного.
-Дети с какими листиками мы сегодня играли?
Дети. – С дубовыми, кленовыми, берёзовыми, осиновыми листочками.
Логопед. – С какого дерева они слетели?
Дети. – С «чудо-дерева».
Логопед. – Почему оно так называется?
Дети. – На нем растут разные листочки.
Логопед. – Давайте снова украсим его осенними листиками.
Дети. Подходят к дереву и прикрепляют листочки.
Логопед. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактической игры - занятия "Кто как кричит". 1 младшая группа
Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания,...
Конспект дидактической игры - занятия в средней группе "Угадай на вкус"
В конспекте прописаны цели изадачи, деятельность воспитателя и детей, игровые действия и правила, а также методы и приёмы игры....
дидактическая игра занятие по игровой деятельности
продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем;объединять в игре с куклой игровые действия несложным сюжетом;продолжать учить...
Конспект дидактической игры-занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Конспект дидактической игры-занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»...
Дидактическая игра-занятие по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Напоим куклу Катю чаем"
Материал может быть использован педагогами ДОУ как конспект итогового мероприятия во 2 младшей группе по теме недели "Посуда"....
Конспект дидактической игры - занятия "Чьи детки?
Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнятся в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ....