Конспект дидактической игры - занятия "Чьи детки?
план-конспект занятия (младшая группа)

Мазанова Елена Борисовна

Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнятся в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9._didakticheskaya_igra_v_mladshey_gruppe_chi_detki.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры-занятия «Чьи детки?»                          

Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.

Игровые правила: Ставить карточку с изображением детеныша на фланелеграф можно только после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.

Игровые действия: Звукоподражание. Найти детеныша на картинке, поставить на фланелграф рядом со взрослым животным.

Методы и приемы: Чтение стихов и рассказов о животных, рассматривание домашних животных, поощрение, отгадывание загадок.

Материал: картинки животных: коза и козленок, свинка и поросенок, корова и теленок, кошка и котенок, собака и щенок, книга с загадками Ю. Коринец. «Кто живет у нас в сарае»

Ход игры.

(Воспитатель готовит для игры фланелеграф и набор картинок с изображением животных и их детенышей; корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок. (Могут быть и другие животные)) .

Воспитатель:- Ребята, мы с вами читали много книг о разных животных.

-Каких животных вы знаете? (Дети называют). А сейчас будем играть. Посмотрите - это полянка. (На фланелеграфе лежит полоска зеленой бумаги).

-Какая красивая лужайка! Здесь будут гулять животные. Я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить разные животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного. Понятно?

- А сейчас послушайте загадку, какое это животное?

Эта, прыгая по кручам,

Блеет голосом скрипучим.

Хоть она и молодая,

А уже совсем седая.

Не напиться ей воды, не смочивши бороды.

-Кто это?

(Ответы детей)

-Коза.

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)

Воспитатель:- Как она зовет своего сыночка?

Дети :-Бе- бе- бе! - хором произносят дети, рассматривая свои картинки.

Воспитатель:- Ребята, а как зовут детеныша козы?

Дети:- Козленок.

Воспитатель:- У кого картинка с изображением козленка? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф) .

- Кто прибежал к своей маме?

Дети:- Козленок.

Воспитатель:- Слушаем дальше.

А от этой небо скрыто –

Все глядит она в корыто

Или, хвост задрав крючком,

Роет землю пяточком.

-Кто это?

Дети:- Свинка.

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)

-Как она зовет своего сыночка?

Дети: - Хрю-хрю- хрю! - хором произносят дети.

Воспитатель:- Кого же она зовет?

Дети:- Поросенка. (Выбегает ребенок со своей картинкой поросенка, ставит ее рядом)

Воспитатель:- Кто прибежал к своей маме?

Дети:- Поросенок.

Воспитатель:- Слушаем загадку.

Летом ест она траву,

А зимою сено.

Подхожу к ней не дыша я:

Очень уж она большая!

- Кто же вышел на лужайку?

Дети:- Корова.

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)

- Как она зовет своего малыша?

Дети :-Му- му- му.

Воспитатель:- А кто ее малыш?

Дети:- Теленок. (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом) .

Воспитатель:- Кто прибежал к своей маме?

Дети:- Теленок.

Воспитатель:- Слушаем следующую загадку.

Этот прячется на крыше –

Я зову, а он не слышит.

Притворяется, что спит,

Сам за птицами следит.

Выйдет мама из сеней –

Он скорей бежит за ней.

- Кто это?

Дети:- Кошка.

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф) .

- Как она зовет своего сыночка?

Дети:- Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель:- Кто с ней будет гулять?

Дети:- Котенок. (Выходит ребенок и ставит картинку с изображением котенка) .

Воспитатель:- Слушаем еще загадку.

Черная и лохматая.

Сторож у нас она, ребята.

Днем спит в сарае,

Ночью ходит во дворе.

Веселым лаем,

Будит рано на заре.

- Кто догадался?

Дети:- Собака. (Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)

- Кто знает, как она зовет, своего малыша?

Дети:- Гав- гав- гав.

Воспитатель:- Кто же будет гулять с собакой по лужайке.

Дети:- Щенок. (Выходит ребенок и ставит картинку.)

Воспитатель:- Молодцы ребята! Посмотрите на лужайку. Все мамы нашли своих детенышей. А сейчас оденем на головы, шапочки животных. (Дети одевают шапочки : коровы, лошади, поросенка, свинки, гуся)

Физкультминутка:

Воспитатель:

Вышли дети в сад зеленый

Танцевать, танцевать.

Ля-ля! Ля-ля-ля!

(Дети двигаются произвольно, танцуют)

Стали гуси удивленно

Гоготать, гоготать.

(Дети кричат: «Га-га-га! »)

Серый конь заржал в конюшне:

«Иго-го! Иго-го! »

(Дети повторяют: «Иго-го! Иго-го! »)

Для чего кружиться нужно,

Для чего, для чего?

(Все дети кружатся)

И корова удивилась:

«Му-му-му! Му-му –му! »

(Дети повторяют: «Му-му-му! »)

Что вы так развеселились?

Не пойму, не пойму!

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель:- Молодцы ребята! Снимайте шапочки. Давайте повторим, кто же гуляет по лужайке. Я буду говорить маму, а вы ее детеныша.

- Гуляет по лужайке корова с-(дети) теленком, свинка с -… .(дети) поросенком, собака с -(дети) щенком, кошка с -…. (дети) котенком.

- Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"

Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...

конспект дидактической игры по ознакомлению детей с окружающим

с помощью дидактической игры знакомить с животными, расширять словарный запас....

Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.

1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье, уточнить знание о том, что одежда бывает разной: теплой, легкой.2) Учить детей различать и называть существенные детали и час...

Конспект дидактической игры «Вкусная игра"

Знакомство детей с процессом изготовления теста из муки....

Конспект дидактической игры по математике во второй группе раннего возраста на тему: «Игра с разноцветными шарами»

Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент; продолжать учить различать один и много предметов.Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,...

Конспект дидактической игры "На чем играю?"

Конспект музыкальной игры "На чем играю?"...