Конспект дидактической игры - занятия "Чьи детки?
план-конспект занятия (младшая группа)
Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнятся в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9._didakticheskaya_igra_v_mladshey_gruppe_chi_detki.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры-занятия «Чьи детки?»
Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.
Игровые правила: Ставить карточку с изображением детеныша на фланелеграф можно только после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.
Игровые действия: Звукоподражание. Найти детеныша на картинке, поставить на фланелграф рядом со взрослым животным.
Методы и приемы: Чтение стихов и рассказов о животных, рассматривание домашних животных, поощрение, отгадывание загадок.
Материал: картинки животных: коза и козленок, свинка и поросенок, корова и теленок, кошка и котенок, собака и щенок, книга с загадками Ю. Коринец. «Кто живет у нас в сарае»
Ход игры.
(Воспитатель готовит для игры фланелеграф и набор картинок с изображением животных и их детенышей; корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок. (Могут быть и другие животные)) .
Воспитатель:- Ребята, мы с вами читали много книг о разных животных.
-Каких животных вы знаете? (Дети называют). А сейчас будем играть. Посмотрите - это полянка. (На фланелеграфе лежит полоска зеленой бумаги).
-Какая красивая лужайка! Здесь будут гулять животные. Я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить разные животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного. Понятно?
- А сейчас послушайте загадку, какое это животное?
Эта, прыгая по кручам,
Блеет голосом скрипучим.
Хоть она и молодая,
А уже совсем седая.
Не напиться ей воды, не смочивши бороды.
-Кто это?
(Ответы детей)
-Коза.
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)
Воспитатель:- Как она зовет своего сыночка?
Дети :-Бе- бе- бе! - хором произносят дети, рассматривая свои картинки.
Воспитатель:- Ребята, а как зовут детеныша козы?
Дети:- Козленок.
Воспитатель:- У кого картинка с изображением козленка? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф) .
- Кто прибежал к своей маме?
Дети:- Козленок.
Воспитатель:- Слушаем дальше.
А от этой небо скрыто –
Все глядит она в корыто
Или, хвост задрав крючком,
Роет землю пяточком.
-Кто это?
Дети:- Свинка.
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)
-Как она зовет своего сыночка?
Дети: - Хрю-хрю- хрю! - хором произносят дети.
Воспитатель:- Кого же она зовет?
Дети:- Поросенка. (Выбегает ребенок со своей картинкой поросенка, ставит ее рядом)
Воспитатель:- Кто прибежал к своей маме?
Дети:- Поросенок.
Воспитатель:- Слушаем загадку.
Летом ест она траву,
А зимою сено.
Подхожу к ней не дыша я:
Очень уж она большая!
- Кто же вышел на лужайку?
Дети:- Корова.
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)
- Как она зовет своего малыша?
Дети :-Му- му- му.
Воспитатель:- А кто ее малыш?
Дети:- Теленок. (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом) .
Воспитатель:- Кто прибежал к своей маме?
Дети:- Теленок.
Воспитатель:- Слушаем следующую загадку.
Этот прячется на крыше –
Я зову, а он не слышит.
Притворяется, что спит,
Сам за птицами следит.
Выйдет мама из сеней –
Он скорей бежит за ней.
- Кто это?
Дети:- Кошка.
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф) .
- Как она зовет своего сыночка?
Дети:- Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель:- Кто с ней будет гулять?
Дети:- Котенок. (Выходит ребенок и ставит картинку с изображением котенка) .
Воспитатель:- Слушаем еще загадку.
Черная и лохматая.
Сторож у нас она, ребята.
Днем спит в сарае,
Ночью ходит во дворе.
Веселым лаем,
Будит рано на заре.
- Кто догадался?
Дети:- Собака. (Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)
- Кто знает, как она зовет, своего малыша?
Дети:- Гав- гав- гав.
Воспитатель:- Кто же будет гулять с собакой по лужайке.
Дети:- Щенок. (Выходит ребенок и ставит картинку.)
Воспитатель:- Молодцы ребята! Посмотрите на лужайку. Все мамы нашли своих детенышей. А сейчас оденем на головы, шапочки животных. (Дети одевают шапочки : коровы, лошади, поросенка, свинки, гуся)
Физкультминутка:
Воспитатель:
Вышли дети в сад зеленый
Танцевать, танцевать.
Ля-ля! Ля-ля-ля!
(Дети двигаются произвольно, танцуют)
Стали гуси удивленно
Гоготать, гоготать.
(Дети кричат: «Га-га-га! »)
Серый конь заржал в конюшне:
«Иго-го! Иго-го! »
(Дети повторяют: «Иго-го! Иго-го! »)
Для чего кружиться нужно,
Для чего, для чего?
(Все дети кружатся)
И корова удивилась:
«Му-му-му! Му-му –му! »
(Дети повторяют: «Му-му-му! »)
Что вы так развеселились?
Не пойму, не пойму!
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель:- Молодцы ребята! Снимайте шапочки. Давайте повторим, кто же гуляет по лужайке. Я буду говорить маму, а вы ее детеныша.
- Гуляет по лужайке корова с-(дети) теленком, свинка с -… .(дети) поросенком, собака с -(дети) щенком, кошка с -…. (дети) котенком.
- Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"
Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...
конспект дидактической игры по ознакомлению детей с окружающим
с помощью дидактической игры знакомить с животными, расширять словарный запас....
Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.
1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье, уточнить знание о том, что одежда бывает разной: теплой, легкой.2) Учить детей различать и называть существенные детали и час...
Конспект дидактической игры «Вкусная игра"
Знакомство детей с процессом изготовления теста из муки....
Конспект дидактической игры по математике во второй группе раннего возраста на тему: «Игра с разноцветными шарами»
Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент; продолжать учить различать один и много предметов.Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,...
Конспект дидактической игры для детей раннего возраста Игра «Разные кружки для зайца и белки»
Конспект дидактической игры для детей раннего возраста....
Конспект дидактической игры "На чем играю?"
Конспект музыкальной игры "На чем играю?"...