ЗВУКИ [В]-[В]’
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Бутюгина Елена Олеговна

Научить различать звуки [В], [В]’.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подгрупповое занятие в старшей         группе на тему:

ЗВУКИ [В]-[В]’

Тема: Звуки [В]-[В]’

Цель: Научить различать звуки [В], [В]’.

Задачи:

  1. закрепить навык произношения звуков В, ВЬ в слогах ( закрытых, открытых), словах (в начале, середине слова),  предложениях
  2. дифференцировать звуки В, ВЬ на слух, на основе тактильных ощущений
  3. закрепить понятия: согласный звук, твердый звук, мягкий звук, звонкий звук
  4. закрепить навык употребления имен существительных в увеличительном значении
  5. закрепить навык анализа и синтеза слога
  6.  закрепить навык деления слова на слоги

Оборудование:

- карточки с картинками (ведро, кувшин, дерево, телевизор, корова, варежки,     трамвай, воробей, врач, венок)

- кубики, вата

- карточки синего, зеленого, красного цвета                                                            

- мяч

- схемы слов с обозначением звука в начале и середине слова

Ход занятия.

  1.  Организационный момент:

   Инструкция: «Послушайте слова»

   Ворота, вагон, волна… Какой звук вы слышали в начале слов? (звук в)

   Ветер, велосипед, вьюга… Какой звук вы слышали в начале слов? (звук вь)

  1.  Обучающий этап

- Звуки В, ВЬ согласные – при их произнесении воздушная струя встречает во рту преграду из губ и зубов.

Когда произносим  звук В – нижняя губа касается верхних зубов и отталкивается от них.

Когда произносим  звук ВЬ – нижняя губа касается верхних зубов и отталкивается от них, губы немного растянуты в улыбке.

Приложим руку к горлышку – при произнесении В и ВЬ оно « дрожит », значит эти звуки звонкие.

 Итак, звук В может быть твердым и мягким, В и ВЬ согласные, звонкие звуки.

Игра «Твёрдый-мягкий»

- Ребята, перед вами кубики и  вата. Если услышите в слове твердый звук В, поднимите кубик; если услышите в слове мягкий звук ВЬ, поднимите вату.

Велосипед, волосы, вездеход, виолончель, варенье, водоросли, винт,   василек.

Уточнение значения слов вездеход, виолончель.

 Физкультминутка

- Встаньте в круг и поднимите руки. Подул ветер - закачались веточки (раскачиваем руками), подула вьюга - сильно закачались ветви (сильнее раскачиваем руками). А теперь встанем в круг, я кидаю мяч и называю животное, вы возвращаете мяч и называете животное так, словно оно огромное.

Волк – волчище                                         Воробей - воробьище 

Слон - слонище                                         Верблюд – верблюдище

Тигр - тигрище                                         Ворона - воронище 

Кот - котище                                             Медведь - медведище 

Бобр -  бобрище                                         Лось - лосище

Игра «Домики для звуков»

- Перед вами картинки, в их названиях «прячутся» звуки В и    ВЬ. На доске схемы: на одной указано, что звук «живет» в начале слова, на другой – в середине слова. Называйте, что нарисовано на картинке, твердый или мягкий звук «прячется» в слове. Прикрепите картинку под нужную схему.

  1. Закрепляющий этап.

      Игра «Разделим слова на слоги»

 - Разделим каждое слово на слоги, будем хлопать столько раз  сколько слогов в слове.

Игра «Составление слоговых схем»

      - Я буду называть слог, а вы выкладывать его с помощью    карточек синего,     зеленого, красного цвета»

        АВ ( первый звук А – он гласный – положим карточку красного цвета,

        второй звук В – он согласный, твердый – положим карточку синего

        цвета)  

        ОВ, ВУ, ВЫ, ВИ

  1. Итог

        - С какими звуками мы сегодня работали? – Со звуками В и Вь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...