ЗВУКИ [Н], [Н]’
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятие направлено на обучение детей различать звуки [н], [н]’.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему:
ЗВУКИ [Н], [Н]’.
Тема: Звуки [н], [н]’.
Цель: Научить различать звуки [н], [н]’.
Задачи: 1. Закрепить умение звукового анализа;
2. Развитие слухового внимания;
3. Развитие фонематического восприятия, и памяти;
4.Научить подбирать названия частей предмета к названию целого.
Оборудование: картинки с изображением предметов со звуками [н], [н]’: нож, нос, ночь, носки, банка, апельсин, клубника, будильник, конь, конфета, нитки, линейка, тюлень, носорог, телефон ,каштан, день, диван, олень, батон, лимон, пень, стакан; карточки-символы “кирпич” и “вата”, синий и зеленый грузовики.
Ход занятия.
- Организационный этап.
Игра «Что, откуда?»
Л.: Я называю слово, а вы должны сказать к чему это относится.
Колесо – машина
Струна – гитара
Шнурок – ботинок
Ресница - глаз
Ветка – дерево
Волна – море
Луч – солнце
Крыльцо – дом
Рама – окно
Шишка – елка
Стрелки – часы
Листок – книга
Загадки.
Л.: Ребята я прочту загадки а вы отгадайте, кто пришел к нам в гости.
Собрана в складки у шеи и ног
Грубая, толстая серая кожа.
Это огромный зверь, будь осторожен!
Кажется, будто в броне...
Д.: Носорог.
Л.: Он большой любитель рыбы.
Формой тела схож он с глыбой.
Быть в воде готов весь день.
Как зовут его?
Д.: Тюлень
- Обучающий этап
Логопед вывешивает картинки.
Л.: Давайте угадаем какой звук принес носорог на своем носу?
Д. Звук [н].
Л.: А какой звук принес на своем хвосте тюлень?
Д. Звук [н]’
Л.: Давайте вспомним какие это звуки?
Логопед дает сравнительную характеристику звуков: [н] – согласный, твердый, звонкий, [н]’ – согласный, мягкий, звонкий.
Игра «Измени слог»
Л.: Я называю слог со звуком [н], а вы его меняйте на слог со звуком [н]’.
Л.: Д.:
На Ня
Ну Ню
Ны Ни
Нэ Не
Но Нё
Л.: Теперь наоборот
Ня На
Ню Ну
Ни Ны
Не Нэ
Нё Но
Логопед вывешивает картинки с синей и зеленой машиной и раздает детям картинки.
Л.: Будем загружать в машину картинки со звуками [н] и [н]’.
Л.: Звук может стоять в начале, в середине и в конце слова. Давайте определим, где стоят наши звуки.
Дети выходят по одному и магнитиком синего или зеленого цвета указывают место расположения звука в таблице под картинками с машинками.
Игра «Закончи слово».
Л.: Я называю слово, а вы должны угадать какое слово, добавив правильный звук.
Логопед вывешивает картинку, после каждого угаданного слова.
Л.: Д.:
Телефо… н
Тюле… нь
Стака… н
Пе… нь
Лимо… н
Бато… н
Оле… нь
Апельси… н
Дива… н
Де… нь
Кашта… н
Физкультминутка.
Игра «Делай не как скажу, а как покажу»
- Закрепляющий этап.
Логопед раздает детям карточки-символы «кирпич» и «вата».
Л.: Дети вы должны показать «кирпич», если услышите звук [н], и вату, если услышите звук [н]’.
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время,
Мыла кактус на окне.
Игра «Что изменилось?»
Логопед выставляет фигурки животных в один ряд и даёт детям 10 секунд на запоминание, а потом просить закрыть глаза. После меняет фигурки местами, либо убирает одну. Когда дети откроют глаза они должны будут сказать, что изменилось.
Л.: Посмотрите на картинки, закройте глаза. Скажите: что изменилось?
- Итог
Л.: Что мы сегодня изучали?
Д.: Звуки [н] и [н]’.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227563-1584365187.jpg)
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...