Фронтальное занятие на тему: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
план-конспект по логопедии на тему
Фронтальное занятие в старшей группе на тему: "Дикие животные", расчитано проверить и систематизировать знания о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект фронтального занятия "Дикие животные" в старшей группе | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Фронтальное занятие на тему:
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
Тема: Дикие животные.
Цель: Проверить и систематизировать знания о диких животных.
Задачи: 1. Научить правильно употреблять притяжательные прилагательные;
2. Закрепить умение слогового анализа;
3. Расширение словаря по теме «дикие животные»;
4. Развитие слухового и зрительного внимания.
Лексический материал: лисий, волчий, заячий, барсучий, рысий, олений; впадать в спячку.
Ход занятия.
- Организационный этап.
Игра «Кто мама?»
Л.: Я называю детеныша, а вы называйте маму.
Бельчонок – белка, лисенок – лиса, волчонок – волчица, зайчонок – зайчиха, медвежонок – медведица, лосенок – лосиха, львенок – львица, ежонок – ежиха, тигренок –тигрица.
Л.: Ребята, кто догадался, о ком мы сегодня будем разговаривать?
Д.: О животных.
Загадки.
Л.: Послушайте загадки и отгадайте, какие животные пришли к нам в гости.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимою спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
Д.: Медведь.
Л.: Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Д.: Заяц.
Л.: Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет,
А в деревне кур крадет.
Д.: Лиса
Л.: Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Он рога несет легко,
Хоть раскинул широко.
Д.: Лось.
Л.: Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки не одной.
Д.: Еж.
Л.: Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
Кедровые орешки
В дупле сижу, грызу.
Д.: Белка.
Картинки с изображениями угаданных, животных логопед вывешивает на доску.
- Обучающий этап.
Л.: Где живут эти животные?
Д.: В лесу?
Л.: А как можно назвать всех этих животных?
Д.: Дикие.
Л.: Наша планета огромная, и кроме леса, дикие животные еще живут в пустыне, на льдине, в горах.
Логопед вывешивает картинки с изображением животных на фоне различных пейзажей.
Л.: Давайте назовем этих животных и посчитаем количество слогов с помощью хлопков.
Д.: Вер-блюд, пин-гвин, мед-ведь, морж, тю-лень.
Л.: Послушайте стихотворение.
Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу.
Логопед вывешивает картинку с изображением зимнего леса.
Л.: Ребята, как вы думаете, все ли животные одинаково проводят зиму?
Д.: Нет.
Л.: Правильно, есть животные, которые впадают в спячку и просыпаются только с началом весны.
Какие животные из моего стихотворения спят зимой
Д.: Еж, медведь, барсук, енот.
Л. А какие животные не спят.
Д.: Волк, заяц, рысь, лиса.
Л.: Итак, как говорят про животных, которые спят зимой?
Д.: Впадают в спячку.
Физкультминутка.
Л.: Раз, два – все вставайте,
Три, четыре – приседайте,
Пять, шесть – поднимись,
Семь, восемь – улыбнись,
Девять, десять – не зевай,
На полянку выбегай.
Игра «Бом-бом».
Л.: Когда я говорю медленно – бом- бом – вы изображаете медведя, ходите вразвалочку не спеша; когда я говорю – бом- бом- быстро – вы прыгаете, как зайчики, а когда я молчу – вы изображаете цаплю, стоя на одной ноге, руки в стороны.
Игра на развитие силы голоса.
Л.: Давайте, повоем как волки.
Сначала жалобно…
Теперь грозно…
А сейчас тихо-тихо…
Игра «Чей хвост?»
Л.: Чей хвост у лисы?
Д.: Лисий.
Л.: У волка?
Д.: Волчий.
Л.: У зайца?
Д.: Заячий.
Л.: У барсука?
Д.: Барсучий.
Л.: У рыси?
Д.: Рысий.
Л.: У оленя?
Д.: Олений.
- Закрепляющий этап.
Л.: Дети, вы любите ходить в зоопарк? Послушайте стих.
В зоопарке мы бродили
К каждой клетке подходили
И смотрели всех подряд –
Медвежат, волчат, бобрят.
Логопед раздает каждому ребенку по 2 животных (1 дикое, 1 домашнее) и выкладывает 2 картинки с изображением леса и деревенского двора.
Л.: Расставьте животных на этих двух картинках и объясните свой выбор.
Д.: Домашнее животное ставим на «деревенский двор», дикое – на «лес».
Логопед выбирает по 2 животных для сравнения.
Л.: Дети, сравните этих животных и скажите, чем они похожи и в чем их отличие.
Л.: Кот и тигр.
Д.: Оба полосатые, есть шерсть, разной величины, одно дикое, другое домашнее.
Л.: Волк и собака…
Д.: Похожие внешне, волк – дикое животное, собака – домашнее.
Л.: Лось и конь…
Д.: У обоих есть копыта, у коня нет рогов, лось – дикое животное, конь – домашнее.
Л.: Давайте отхлопаем количество слогов в этих словах и определим, какое слово длиннее, а какое – короче.
Л.: Про каких животных говорят
Хитрая как…
Д.: Лиса.
Л.: Колючий как …
Д.: Еж.
Л.: Серый разбойник.
Д.: Волк.
Л.: Сосет лапу…
Д.: Медведь.
Л.: Делает запасы в дупле.
Д.: Белка.
Логопед раздает картинки с изображением перемешанных силуэтов животных.
Л.: Дети, какие животные спрятались на картинке?
Д.: Лось, лиса, еж, белка, волк, заяц, медведь, олень, куница.
Л.: Ребята, послушайте меня и скажите, какое слово не подходит.
Волк, волчонок, ствол, волчий, волчица.
Д.: Ствол
Олень, лень, олений, олененок.
Д.: Лень.
- Итоговое занятие.
Л.: Ребята, вспомните, о чем мы сегодня говорили?
Д.: О диких животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированного познавательного занятия на тему: «Дикие животные» 2 мл. группа
Конспект познавательного занятия с элементами математики для детей младшего дошкольного возраста. Развивает любознательность, познавательный интерес, обогащает знания по теме дикие животные. Упражняем...
Фронтальное занятие по теме: "Домашние животные"
Предложен вариант занятия по теме:"Домашние животные" для детей 4-5лет с общим недоразвитием речи...
Конспект интегрированного занятия по теме "Дикие животные"
Конспект занятия для детей страшей группы ДОУ...
"Лесные чудеса" (интегрированное занятие по теме: "Дикие животные" - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов)
«Лесные чудеса»(интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов) Программные задачиФормировать у детей представления о диких жи...
"Лесные чудеса" интегрированное занятие по теме: "Дикие животные"-развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов
Программные задачиФормировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.Познакомить малышей со свойствами и качеств...
Конспект фронтального занятия на тему «Домашние животные»
Фронтальное занятие!...
«Как дикие звери к зиме готовятся?» - конспект занятия на тему "Дикие животные" в старшей группе
laquo;Как дикие звери к зиме готовятся?»...