Фронтальное занятие на тему: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
план-конспект по логопедии на тему

Бутюгина Елена Олеговна

Фронтальное занятие в старшей группе на тему: "Дикие животные", расчитано проверить и систематизировать знания о диких животных. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фронтальное занятие на тему:

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Тема: Дикие животные.

Цель: Проверить и систематизировать знания о диких животных.

Задачи: 1. Научить правильно употреблять притяжательные прилагательные;

              2. Закрепить умение слогового анализа;

              3. Расширение словаря по теме «дикие животные»;

              4. Развитие слухового и зрительного внимания.

Лексический материал: лисий, волчий, заячий, барсучий, рысий, олений; впадать в спячку.

Ход занятия.

  1. Организационный этап.

Игра «Кто мама?»

Л.:  Я называю детеныша, а вы называйте маму.

Бельчонок – белка, лисенок – лиса, волчонок – волчица, зайчонок – зайчиха, медвежонок – медведица, лосенок – лосиха, львенок – львица,  ежонок – ежиха, тигренок –тигрица.

Л.: Ребята, кто догадался, о ком мы сегодня будем разговаривать?

Д.: О животных.

Загадки.  

Л.: Послушайте загадки и отгадайте, какие животные пришли к нам в гости.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимою спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

Д.: Медведь.

Л.: Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Д.: Заяц.

Л.: Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет,

А в деревне кур крадет.

Д.: Лиса

Л.: Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Он рога несет легко,

Хоть раскинул широко.

Д.: Лось.

Л.: Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки не одной.

Д.: Еж.

Л.: Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

Кедровые орешки

В дупле сижу, грызу.

Д.: Белка.

Картинки с изображениями угаданных, животных логопед вывешивает на доску.

  1. Обучающий этап.

Л.: Где живут эти животные?

Д.: В лесу?

Л.: А как можно назвать всех этих животных?

Д.: Дикие.

Л.: Наша планета огромная, и кроме леса, дикие животные еще живут в пустыне, на льдине, в горах.

Логопед вывешивает картинки с изображением животных на фоне  различных пейзажей.

Л.: Давайте назовем этих животных и посчитаем количество слогов с помощью хлопков.

Д.: Вер-блюд, пин-гвин, мед-ведь, морж, тю-лень.

Л.: Послушайте стихотворение.

Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год.

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой  найдешь в лесу.

Логопед вывешивает картинку с изображением зимнего леса.

Л.: Ребята, как вы думаете, все ли животные одинаково проводят зиму?

Д.: Нет.

Л.: Правильно, есть животные, которые впадают в спячку и просыпаются только с началом весны.

Какие животные из моего стихотворения спят зимой

Д.: Еж, медведь, барсук, енот.

Л. А какие животные не спят.

Д.: Волк, заяц, рысь, лиса.

Л.: Итак, как говорят про животных, которые спят зимой?

Д.: Впадают в спячку.

Физкультминутка.

Л.: Раз, два – все вставайте,

Три, четыре – приседайте,

Пять, шесть – поднимись,

Семь, восемь – улыбнись,

Девять, десять – не зевай,

На полянку выбегай.

Игра «Бом-бом».

Л.: Когда я говорю медленно – бом- бом – вы  изображаете медведя, ходите вразвалочку не спеша; когда я говорю – бом- бом- быстро – вы прыгаете, как зайчики, а когда я молчу – вы изображаете цаплю, стоя на одной ноге, руки в стороны.

Игра на развитие силы голоса.

Л.: Давайте, повоем как волки.

Сначала жалобно…

Теперь грозно…

А сейчас тихо-тихо…

Игра «Чей хвост?»

Л.: Чей хвост у лисы?

Д.: Лисий.

Л.: У волка?

Д.: Волчий.

Л.: У зайца?

Д.: Заячий.

Л.: У барсука?

Д.: Барсучий.

Л.: У рыси?

Д.: Рысий.

Л.: У оленя?

Д.: Олений.

  1. Закрепляющий этап.

Л.: Дети, вы любите ходить в зоопарк? Послушайте стих.

В зоопарке мы бродили

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд –

Медвежат, волчат, бобрят.

Логопед раздает каждому ребенку по 2 животных (1 дикое, 1 домашнее) и выкладывает 2 картинки с изображением леса и деревенского двора.

Л.: Расставьте животных на этих двух картинках и объясните свой выбор.

Д.: Домашнее животное ставим на «деревенский двор», дикое – на «лес».

Логопед выбирает по 2 животных для сравнения.

Л.: Дети, сравните этих животных и скажите, чем они похожи и в чем их отличие.

Л.: Кот и тигр.

Д.: Оба полосатые, есть шерсть, разной величины, одно дикое, другое домашнее.

Л.: Волк и собака…

Д.: Похожие внешне, волк – дикое животное, собака – домашнее.

Л.: Лось и конь…

Д.: У обоих есть копыта, у коня нет рогов, лось – дикое животное, конь – домашнее.

Л.: Давайте отхлопаем количество слогов в этих словах и определим, какое слово длиннее, а какое – короче.

Л.: Про каких животных говорят

Хитрая как…

Д.: Лиса.

Л.: Колючий как …

Д.: Еж.

Л.: Серый разбойник.

Д.: Волк.

Л.: Сосет лапу…

Д.: Медведь.

Л.: Делает запасы в дупле.

Д.: Белка.

Логопед раздает картинки с изображением перемешанных силуэтов животных.

Л.: Дети, какие животные спрятались на картинке?

Д.: Лось, лиса, еж, белка, волк, заяц, медведь, олень, куница.

Л.: Ребята, послушайте меня и скажите, какое слово не подходит.

Волк, волчонок, ствол, волчий, волчица.

Д.: Ствол

Олень, лень, олений, олененок.

Д.: Лень.

  1. Итоговое занятие.

Л.: Ребята, вспомните, о чем  мы сегодня говорили?

 Д.: О диких животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного познавательного занятия на тему: «Дикие животные» 2 мл. группа

Конспект познавательного занятия с элементами математики для детей младшего дошкольного возраста. Развивает любознательность, познавательный интерес, обогащает знания по теме дикие животные. Упражняем...

Фронтальное занятие по теме: "Домашние животные"

Предложен вариант занятия по теме:"Домашние животные" для детей 4-5лет с общим недоразвитием речи...

Конспект интегрированного занятия по теме "Дикие животные"

Конспект занятия для детей страшей группы ДОУ...

"Лесные чудеса" (интегрированное занятие по теме: "Дикие животные" - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов)

«Лесные чудеса»(интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов) Программные задачиФормировать у детей представления о диких жи...

"Лесные чудеса" интегрированное занятие по теме: "Дикие животные"-развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов

Программные задачиФормировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.Познакомить малышей со свойствами и качеств...