Конспект фронтального занятия на тему «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Степновская средняя общеобразовательная школа" структурное подразделение детский сад "Журавушка"
Конспект
фронтального занятия на тему «Домашние животные»
в средней группе
Составила (разработала)
Бекпаева Виктория Станиславовна
Воспитатель
Тема: «Домашние животные»
Цель: Закрепить представления о домашних животных и расширить словарный запас.
Задачи:
- Обобщение первоначальных сведений о домашних животных;
- Обогащение словарного запаса;
- Развитие логического, образного мышления;
- Развитие внимания;
- Развитие математических способностей.
- Воспитание бережного отношения к дидактическому материалу;
- Воспитание взаимодействия в коллективе.
Оборудование:Презентация, наглядный материал, мольберт.
Ход занятия:
Организационный момент
─ Здравствуйте ребята. На прошлом занятии вы вспомнили о диких животных. А почему их называют дикими?(Потому что они живут в лесу).
─ Давайте их вспомним (лиса, волк, медведь, лось и т. д.).
Молодцы! А сегодня мы поговорим о других животных.(Слайд 1)
Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попытаетесь их разгадать.
Я умею чисто мыться,
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится,
Блюдце с теплым молочком!(Кошка)
Идет мохнатый,
Идет бородатый,
Рожками помахивает,
Бородкой потряхивает,
Копытами постукивает. (Козел)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьет он из корытца.(Поросенок)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.(Собака)
Все картинки с изображением животных выставляются на доску.
Цепочка (слайд 2)
─ Как можно назвать этих животных одним словом? Почему?
─Где живут?(Собака – в конуре (будке) Кошка – с нами в комнате. Корова, свинья, лошадь и т. д. – в сарае, для каждого там есть своя комната (хлев).(Слайд 3-8)
─Какую пользу приносят домашние животные? Собака?
Дети: Охраняет дом. Корова – Дает молоко и мясо. Баран- Дает шерсть и мясо.Лошадь- Катает людей и перевозит тяжелые грузы. Кошка- Ловит мышей.( Слайд 9-13)
─У кого из домашних животных есть рога? Отвечайте полным ответом.
Дети: Рога есть у коровы, козы, барана.
─У кого есть пятачок?
Дети: Пятачок есть у свиньи.
─У кого хвост крючком?
Дети: Хвост крючком у свиньи.
─У кого есть копыта?
Дети: Копыта есть у лошади, коровы, козы, барана, свиньи.(Картинки)
─Человек держит животных, а чем же он их кормит?
─Что любит кошка? - Молоко, мясо, рыбу.
─Что любит собака? - Косточку, мясо, хлеб.
─Лошадь? - Сено, траву, овёс…( Слайд14-17)
─Как по другому можно назвать еду для животных?(Корм).
─Ребята, а как мы кушем? Чем? (Мы едим ложкой).
Животные тоже кушают, но по-особенному. Как кушает кошка? Собака?(Лакают язычком).
Покажите мне, как кошка и собака лакают язычком (упражнение для языка).
А корова? Лошадь?(Жуют).
Давайте попробуем изобразить, как корова и лошадка жуют травку (упражнение для жевательно-артикуляционных мышц). Дети начинают изображать жевание.
Игра «Назови ласково»
Назовите ласково всех животных и их детенышей.
Коза – козочка
Лошадь – лошадка
Корова – коровка – коровушка
Собака – собачка
Кошка – кошечка
Свинья – свинка – свинюшка
Молодцы, дети!
Составление рассказа (например, по картинке – эстампы) «Один день из жизни животных 1 рассказ
Физминутка «Утром встал гусак на лапки»
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх – вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно, (Приседания.)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорее в воду – плюх! (Присели.)
Остальные после физминутки составляют рассказ.
Игра «Один – много».
-Сейчас я назову животного в единственном числе, а вы мне назовете во множественном числе.
Например: Одна корова– много коров.( Слайд 18-22)
Игра «Кто за кем?»
Детям предъявляется картинка, где домашние животные нарисованы стоящие друг за другом.
Теперь скажите, кто здесь нарисован? - Кошки, собаки, телята и т.д.
Ребята! Посмотрите внимательно на картинку. Хозяин этих животных устраивает спектакль. Его животные захотели тоже посмотреть его и спешат на представление. Но дело в том, что мест хватит не всем. Вот они и выстроились в очередь.
Скажите, кто стоит первым в очереди?
Кто находится между собакой и коровой?
Кто стоит последним в очереди?(Слайд 23)
Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы.
Игра «Найди лишнее»
Посмотрите на слайд и скажите, какая картинка здесь лишняя.
Кошка – медведь – лошадь
Корова – лиса – баран.
Баран – тигр – козел
Собака – лошадь – волк
Еж –баран– поросенок .( Слайд 23-27)
Итог:
- Ребята, о ком мы сегодня говорили?
- Что вы узнали о домашних животных?Для чего их заводят люди?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное занятие по теме: "Домашние животные"
Предложен вариант занятия по теме:"Домашние животные" для детей 4-5лет с общим недоразвитием речи...
Конспект открытого занятия по теме "Домашние животные".
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные". Знакомство с коровой и телёнком, козой и козлёнком, лошадью и жереб...
Конспект игрового занятия на тему:"Домашние животные и их детёныши."
Развитие позновательного интереса о домашних животных...
Конспект логопедического занятия по теме "Домашние животные
Конспект занятия для логопедов и воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ (умственная отсталость)...
Конспект логопедического занятия на тему "Домашние животные и их животные"
Конспект предназначен для логопедических занятий с детьми 4-5 лет.Цели:закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных;активизировать активный словарный запас по теме, разв...
Конспект интегрированного занятия по теме "Домашние животные"
Представленный конспект интегрированного занятия используется в работе педагогов ДОУ в образовательных областях "Речевое развитие", "Познание". Предназначен для работы с детьми 2-3...
Конспект интегрированного занятия по теме «Домашние животные»
Расширить представление детей об окружающем мире...