Конспект фронтального занятия на тему «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бекпаева Виктория Станиславовна

Фронтальное занятие!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_1.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 "Степновская средняя общеобразовательная школа" структурное подразделение детский сад "Журавушка"

Конспект
фронтального занятия на тему «Домашние животные»

в средней группе

Составила (разработала)

Бекпаева Виктория Станиславовна

Воспитатель

Тема:  «Домашние животные»

Цель: Закрепить представления о домашних животных и расширить словарный запас.

Задачи:

  • Обобщение первоначальных сведений о домашних животных;
  • Обогащение словарного запаса;
  • Развитие логического, образного мышления;
  • Развитие внимания;
  • Развитие математических способностей.
  • Воспитание бережного отношения к дидактическому материалу;
  • Воспитание взаимодействия в коллективе.

Оборудование:Презентация, наглядный материал, мольберт.

Ход занятия:

Организационный момент

─ Здравствуйте ребята. На прошлом занятии вы вспомнили о диких животных. А почему их называют дикими?(Потому что они живут в лесу).

Давайте их вспомним (лиса, волк, медведь, лось и т. д.).

Молодцы! А сегодня мы поговорим о других животных.(Слайд 1)

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попытаетесь их разгадать.

Я умею чисто мыться,
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится,
Блюдце с теплым молочком!
(Кошка)

Идет мохнатый,
Идет бородатый,
Рожками помахивает,
Бородкой потряхивает,
Копытами постукивает
. (Козел)

Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьет он из корытца.
(Поросенок)

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака)

Все картинки с изображением животных выставляются на доску.

Цепочка (слайд 2)

Как можно назвать этих животных одним словом? Почему?

Где живут?(Собака – в конуре (будке) Кошка – с нами в комнате. Корова, свинья, лошадь и т. д. – в сарае, для каждого там есть своя комната (хлев).(Слайд 3-8)

Какую пользу приносят домашние животные? Собака?

Дети: Охраняет дом. Корова – Дает молоко и мясо. Баран- Дает шерсть и мясо.Лошадь- Катает людей и перевозит тяжелые грузы. Кошка- Ловит мышей.( Слайд 9-13)

─У кого из домашних животных есть рога? Отвечайте полным ответом.

Дети: Рога есть у коровы, козы, барана.

─У кого есть пятачок?

Дети: Пятачок есть у свиньи.

─У кого хвост крючком?

Дети: Хвост крючком у свиньи.

─У кого есть копыта?

Дети: Копыта есть у лошади, коровы, козы, барана, свиньи.(Картинки)

Человек держит животных, а чем же он их кормит?

Что любит кошка? - Молоко, мясо, рыбу.

Что любит собака? - Косточку, мясо, хлеб.

Лошадь? - Сено, траву, овёс…( Слайд14-17)

Как по другому можно назвать еду для животных?(Корм).

Ребята, а как мы кушем? Чем? (Мы едим ложкой).

Животные тоже кушают, но по-особенному. Как кушает кошка? Собака?(Лакают язычком).

Покажите мне, как кошка и собака лакают язычком (упражнение для языка).

А корова? Лошадь?(Жуют).

Давайте попробуем изобразить, как корова и лошадка жуют травку (упражнение для жевательно-артикуляционных мышц). Дети начинают изображать жевание.

Игра «Назови ласково»

Назовите ласково всех животных и их детенышей.

Коза – козочка
Лошадь – лошадка
Корова – коровка – коровушка
Собака – собачка
Кошка – кошечка
Свинья – свинка – свинюшка

Молодцы, дети!

Составление рассказа (например, по картинке – эстампы) «Один день из жизни животных 1 рассказ

Физминутка  «Утром встал гусак на лапки»


Утром встал гусак на лапки,    (Потянулись, руки вверх  вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке.           (
Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо,          (
Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно,             (Приседания.)
Клювиком почистил пух,             (Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорее в воду – плюх!             
(Присели.)

Остальные после физминутки  составляют рассказ.

Игра «Один – много».

-Сейчас я назову  животного в единственном числе, а вы мне назовете во множественном числе.

Например: Одна корова много коров.( Слайд 18-22)

Игра «Кто за кем?»

Детям предъявляется картинка, где домашние животные нарисованы стоящие друг за другом.

Теперь скажите, кто здесь нарисован? - Кошки, собаки, телята и т.д.

Ребята! Посмотрите внимательно на картинку. Хозяин этих животных устраивает спектакль. Его животные захотели тоже посмотреть его и спешат на представление. Но дело в том, что мест хватит не всем. Вот они и выстроились в очередь.

Скажите, кто стоит первым в очереди?
Кто находится между собакой и коровой?
Кто стоит последним в очереди?(Слайд 23)

Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы.

Игра «Найди лишнее»

Посмотрите на слайд и скажите, какая картинка здесь лишняя.

Кошка – медведь – лошадь
Корова – лиса – баран.
Баран – тигр – козел
Собака – лошадь – волк
Еж –баран– поросенок .( Слайд 23-27)

Итог:

  • Ребята, о ком мы сегодня говорили?
  • Что вы узнали о домашних животных?Для чего их заводят люди?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное занятие по теме: "Домашние животные"

Предложен вариант занятия по теме:"Домашние животные" для детей 4-5лет с общим недоразвитием речи...

Конспект открытого занятия по теме "Домашние животные".

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные". Знакомство с коровой и телёнком, козой и козлёнком, лошадью и жереб...

Конспект игрового занятия на тему:"Домашние животные и их детёныши."

Развитие позновательного интереса о домашних животных...

Конспект логопедического занятия по теме "Домашние животные

Конспект занятия для логопедов и воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ (умственная отсталость)...

Конспект логопедического занятия на тему "Домашние животные и их животные"

Конспект предназначен для логопедических занятий с детьми 4-5 лет.Цели:закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных;активизировать  активный словарный запас по теме, разв...

Конспект интегрированного занятия по теме "Домашние животные"

Представленный конспект интегрированного занятия используется в работе педагогов ДОУ в образовательных областях "Речевое развитие", "Познание". Предназначен для работы с детьми 2-3...

Конспект интегрированного занятия по теме «Домашние животные»

Расширить представление детей об окружающем мире...