Консультация "Совместная деятельность логопеда и воспитателя"
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Педагогическую работу в группе с детьми с речевой патологией ведут: учитель-логопед и воспитатели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_sovmestnaya_deyat._logopeda_i_vospitatelya.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Дельфин»
КОНСУЛЬТАЦИЯ
«СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛОГОПЕДА
И ВОСПИТАТЕЛЯ»
Гашинская М. А.
учитель-логопед
Учебно – педагогическую работу в группе с детьми с речевой патологией ведут: учитель-логопед и два воспитателя.
Совместная коррекционная работа с детьми с речевыми нарушениями предусматривает решение следующих задач:
- учитель-логопед формирует первичные речевые навыки у детей с речевой патологией;
- воспитатели закрепляют сформированные речевые навыки.
Исходя из этих задач функции учителя-логопеда и воспитателя заключаются в следующим:
Функции учителя-логопеда:
- Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуальных особенностей детей, определение основных направлении и содержания работы с каждым из них.
- Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи, работа над просодической стороной речи.
- Работа по коррекции звукопроизношения.
- Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.
- Работа по коррекции слоговой структуры слова.
- Знакомство, усвоение и закрепление лексико-грамматических категорий.
- Обучение связной речи: развёрнутому смысловому высказыванию, состоящему из логически сочетающихся грамматически правильных предложений.
- Развитие психических функций, тесно связанных с речью: словесно-логическое мышление, память, внимание, воображение.
Функции воспитателя:
- Учёт лексической темы при проведении всех занятий в группе в течение недели.
- Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов.
- Постоянное совершенствование артикуляции, тонкой и общей моторики.
- Системный контроль над поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в процессе всех режимных моментов.
- Включение отработанных грамматических конструкций в ситуацию естественного общения у детей.
- Формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек, текстов, знакомство с художественной литературой, работа над пересказом и составлением всех видов рассказов).
- Закрепление у детей речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда.
- Развитие понимания, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на бездефектном речевом материале.
Содержание работы:
Индивидуальные занятия по заданию логопеда воспитатель проводит во второй половине дня. Так называемый логопедический час. На логопедическом часе воспитатель занимается с 3 – 4детьми. Важно, чтобы в это время остальные дети были заняты тихими играми и не отвлекали занимающихся. Лучше всего для этой цели подходят настольные игры.
Воспитателю занятия с детьми желательно проводить в специально оборудованном логопедическом уголке, где есть зеркало, и имеется материал для закрепления произношения звуков.
Занимаясь с ребенком, важно помнить, что проговаривание фонематического материала происходит с обязательным выделением голосом закрепляемого звука. Кроме того педагог не должен пропускать ни одной фонетической или грамматической ошибки в речи детей. Речевой материал следует проводить громко, чётко, постепенно добиваясь того же от ребёнка.
Все виды работ на занятии по развитию речи в течение месяца проводятся в рамках 3 – 4 лексических тем. Виды работ по каждой теме планируются с учётом общедидактического принципа: «от простого к сложному». Это позволяет формировать у детей обобщающие понятия, детально прорабатывать каждую лексическую тему, пополнять недостающий словарный запас, формировать связанную речь.
Оснащение речевого уголка группы:
- Методическая, педагогическая и специальная логопедическая литература.
- Картотеки: пальчиковой, артикуляционной, дыхательной гимнастик, физкультминуток, чистоговорок, загадок и т. д.
- Дидактические игры на развитие памяти, внимания, восприятия, словесно - логического мышления.
- Дидактические игры на развитие фонематического слуха, звукобуквенного анализа, на автоматизацию, дифференциация звуков, на обогащение и активизацию словаря.
- Наборы предметных картинок по лексическим темам и обучению грамоте.
- Наборы серий сюжетных картинок для составления рассказов и пересказов.
- Игры и пособия на развитие мелкой моторики пальцев рук.
- Наборы мелкого настольного строительного материала, конструктора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ
консультация...
Совместная деятельность логопеда и воспитателя
Консультация для воспитателей детских садов....
Совместная коррекционно – развивающая деятельность логопеда и воспитателя в подготовительной группе
Доклад о взаимодейсвии учителя-логопеда и воспитателей группы комбинированного вида...
Совместная деятельность логопеда и воспитателя
Взаимодействие логопеда и воспитателя в подготовительной группе...
Совместная коррекционная деятельность логопеда и воспитателя
Совместная коррекционная деятельность логопеда и воспитателяЗадачи, стоящие перед учителем-логопедомЗадачи, стоящие перед воспитателем1. Создание условий для проявления речевой активности и подра...
Перспективное планирование совместной деятельности логопеда и воспитателя по преодолению фонетических нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста
В данной методической разработке приведены примерные темы для совместной работы логопеда и воспитателя по преодолению фонетических нарушений речи....
Семинар Реализация познавательного и речевого направления в развитии дошкольников через совместно организованную деятельность логопеда и воспитателя.
Цель семинара: Повышение эффективности взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя через создание целенаправленного систематического планирования интегрированной работы в условиях дошкольного обра...