Конспект занятия "Звук [П] и буква П"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей коррекционной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_v_starshey_grupp_zvuk_p.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Звук [П] и буква П
Тема: Звуки [П]и [П’], буква П.
Цель: познакомить детей с буквой П и звуками [п]и [п’]; продолжать учить находить место звука в трех позициях; учить составлять и читать слова из слогов; развивать внимание, память.
Развивающая среда: картинки:петух, паук, попугай, пчела; предметы: шапка, платок; слоговая таблица, буквы большого формата.
Ход занятия:
- Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами продолжим путешествие по стране Букварии. Много букв и звуков мы изучили, давайте вспомним как же их зовут? Но для начала мы с вами поиграем с язычком, чтобы ему было легче произносить звуки и буквы.
Мы прижмем язык зубами – та-та-та,
А теперь прижмем губами – па-па-па!
- Ну а сейчас повторим буквы, с которыми вы знакомы.
(Дети называют ранее изученные буквы)
На столе раскладываются картинки, в названиях которых слышатся звуки [п] и [п’]; предлагаются загадки об этих предметах.
1. Гребень имею – не пользуюсь им.
Шпоры имею – не езжу верхом. (Петух)
2. Весь день летаю
Мед добываю. (пчела)
3. Жить могу я в доме
В джунглях жить могу.
Умею разговаривать
Дразниться я люблю. (Попугай)
4. Плету я сети каждый день
И сети мне плести не лень. (Паук)
- Молодцы ребята, а сейчас поиграем в игру»Назови слова». Вы будете называть слова со звуком [п], а за это я вам буду давать фишки. Узнаем кто же больше знает слов со звуком [п]. (То же самое со звуком [п’]).
- А теперь давайте дадим характеристику звуку [п].
Звук тихий, его нельзя тянуть, значит это согласный звук.
«На что похожа буква П?»
1. Подходящие ворота
Проходи кому охота.
2. Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди-ка, подтянись!
- Ребята, у вас на столах лежат карточки с буквами. Покажите мне букву П, а теперь покажите её друг другу. Произнесите её.
ФИЗМИНУТКА «Мы писали»
Мы писали, мы писали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Затем пальчики сожмем,
Сядем и писать начнем.
(Воспитатель просит детей составить слоги ПА, ПО, ПУ, ПЫ, ПИ и прочитать их. Затем дети составляют трехбуквенные слова СУП, ПУХ, ПОЛ; читают слова, состоящие из двух слогов ПАПА, ПУМА, ПАША, ПАУК.)
Написание буквы П.
Итог занятия: Какую букву и какие звуки изучали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Звуки "П", "Пь". Буква П.
Конспект занятия для детей седьмого года жизни с ЗПР....
Конспект занятия "Звуки М, М. Буква М"
Цели:1. Чёткое произнесение звуков в слогах, словах, фразах.2 .Развивать фонематический слух; упражнять в подборе антонимов.3. Развитие внимания и памяти, мышления и фонематического сл...
Конспект занятия "Звуки а, у. Буквы А,У". Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Конспект занятия "Звуки а, у. Буквы А,У" с использованием мультимедийной презентации. Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР....
Конспект занятия Звуки [Н] - [Н’]. Буква «Н».
ЗанятиеТема. Звуки [Н] - [Н]. буква Н.Цели.1.Коррекционно-образовательная.ü Дифференцировать звуки [Н] - [Н].ü Познакомить с буквой Н.2.Коррекционно-развивающие.ü Развивать арт...
Конспект занятия звук К, К’ буква К
звук и буква к...
Конспект занятия: "Звуки К, Кь. Буква К"
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста с ТНР по теме: "Звуки К, Кь. Буква К"....
Конспект занятия «Звук [к] и буква К» (старшая логопедическая группа)
Цели:Коррекционно-образовательные:• познакомить со звуком К;• научить характеризовать звуки К, по акустическим и артикуляционным признакам• совершенствование навыка звукобуквенного анал...