«Путешествие в страну Грамотной речи»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Так как основной вид деятельности дошкольников - игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения. Также были использованы технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения. На занятии были использованы авторские игры Лебедевой, что повысило внутреннюю мотивацию детей к коррекционно- образовательному процессу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_gramotnoy_rechi.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну
Грамотной речи»
Коррекционно - образовательные задачи. Совершенствование грамматического строя речи . Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Совершенствование навыка составления слов.
Коррекционно – развивающие задачи. Развитие речевого слуха, фонематических представлений, творческого воображения, зрительного восприятия, внимания и памяти, мышления. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений.
Коррекционно – воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, инициативности, активности, умения слушать ответ товарища.
Оборудование: письмо, магнитофон, камни, мольберт, шкатулка, модели звуков, карточки с картинками и схемами слогов, предложений, карандаши, ручки, мяч.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I.Организационный момент:
Психогимнастика “Улыбка”
Логопед: - Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,- это улыбка. Сейчас мы
будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям
Логопед: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Давайте настроим себя на работу.
Упражнение “Мы спокойны”
“Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо,
Повторяем обязательно,
Все, что учили на занятиях”
II. Введение в тему занятия:
Логопед: - Ребята, что это за звук? - Кто это к нам стучится? (входит почтальон Печкин и вносит письмо)
Печкин: - Здравствуйте детки, это подготовительная группа? (Ответы детей)
Тогда вам письмо. Получите.
Логопед: - Спасибо, а от кого? (Почтальон уже ушел)
Логопед: - Ну, если нам принесли, давайте читать
“Здравствуйте, ребятки!” Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные детки и достойны, побывать в моей стране, стране Грамотной речи. Я приглашаю Вас, но путь туда весьма долог и опасен. Но я думаю, вы обязательно справитесь со всеми заданиями, ведь вы смелые, дружные и умные детки. Ну, я Вас жду. До встречи, Царица Знаний.”
Логопед: - Ну, что, путешествовать любите, тогда в путь!
- Первое задание уже ждет нас.
III. Закрепление ранее изученного:
Первая остановка - Полянка “Звуковая”
Задание №1: -
- Назовите речевые звуки, которые мы произносим.
- Назовите первый и последний звук в слове “платок”.
- Сколько звуков в слове “кот”.
- Назовите гласный звук в слове “мак”.
- Назовите все звуки в слове “соль”.
-Сколько звуков « К» в слове «кружка»
- Игра: «Логопедическая ромашка»
Динамическая пауза: - Упражнение “Найди звук”
Логопед:- Ребята, Царица Знаний превратила эти камни (модули) в разные цвета, которые обозначают цветовую модель звуков. Сейчас я буду называть много звуков, а вы бегите к тому камню, который обозначает модель того или иного звука.
Вторая станция - город “Школа” (перед детьми на столах лежат буквы, карточки, карандаши)
Логопед: - Ребята, а что такое школа?
Не успели мы выполнить одно задание, нам уже приготовили другое. Потренируем свой ум, сообразительность.
- Ребята, обратите внимание на каждом столе есть буквы, это заглавная буква вашего имени, находите свою букву и усаживайтесь на свое место.
Задание №2:
Работа по карточке – составь слово по первым звукам, звуковой анализ. Деление на слоги, придумать предложение, схема предложения
Третья станция – “Стихотворная” (дети выходят из-за стола и встают в круг на “веселую полянку”)
Задание №3:
Логопед: - Ребята, стихи делают нашу речь яркой и выразительной. Предлагаю вам рассказать стихи.
Четвертая станция – “Словарная”
Скажу я слововысоко, а ты ответишь…
Скажу я слово далеко, а ты ответишь …
Скажу я слово потолок, а ты ответишь …
Скажу я слово потерял, и скажешь ты…
Скажу тебе словечко трус, ответишь ты …
Теперь начало я скажу – ну, отвечай…
Логопед:
А сейчас задания на внимание!
- Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома?
- Волк съел овцу. Кто слабее?
- Охотник убил утку. Кто стрелял?
- Витю слушал воспитатель. Кто говорил?
- Петю ударил Ваня. Кто драчун?
- Собаку укусила оса. Кто кусался?
Задание №4:
-Упражнение на словообразование:
Музыкальная пауза «Логопедические распевки»
Логопед: - Из каких слов образовано слово (“самокат”, “вездеход”, “пылесос”, “листопад”, “первоклассник”)?
-Упражнение на образование относительнных прилагательных:
Логопед:- Стена из кирпича (какая?) – кирпичная,
- Книга из бумаги- ……….
- Горка изо льда - ………...
- Компот из яблок - ………
- Салат из моркови - …….
Игра: «Найди пару» - многозначность слова – омонимы.
Логопед: - Ну вот, наше путешествие по стране Грамотной речи подходит к концу. А где же Царица Знаний? Посмотрите, шкатулка. Посмотрим что там? Какая-то записка.
Письмо: “Я прошу у Вас прощенья,
Что не застали Вы меня.
Много дел, но очень рада,
Что Вы здесь, а вот награда”.
(Логопед раздает в подарок авторучки)
IV. Итог занятия:
Логопед: - Вам понравилось путешествие?
- Что запомнилось больше всего?
(Логопед предлагает вернуться в детский сад)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Путешествие в страну речи".
Сценарий праздника для детско- родительского клуба "Росинка", написала благодаря материалам воспитателей данного сайта, за что огромное спасибо......
Занятие - путешествие по развитию речи "Поездка в деревню"
Конспект занятия для средней группы....
Путешествие в страну речи (викторина для педагогов)
Связная речь – это наиболее сложный вид речевой деятельности.В материале предложены разные варианты заданий на развитие культуры речи....
Родительское собрание во 2 младшей группе «Развитие речи младших дошкольников- «Путешествие в страну «Речь»».Форма проведения – игровой практикум
Повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия по речевому развитию (развитие речи) по теме: «Веселое путешествие в страну Речи»
Конспект открытого занятия по речевому развитию (развитие речи) по теме: «Веселое путешествие в страну Речи»...
Конспект по речевому развитию (развитие речи) в подготовительной группе по теме «Веселое путешествие в страну Речи».
Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: Продолжать развивать речь детей и применять их на занятии.Задачи: Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которы...
Игра – путешествие по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие на весеннюю полянку»
Познавательное мероприятие бережного отношения к природе через игровую деятельность...