«Путешествие в страну Грамотной речи»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Карманова Зинаида Михайловна

Так как основной вид деятельности дошкольников - игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения. Также были использованы технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения. На занятии были использованы авторские игры Лебедевой, что повысило внутреннюю мотивацию детей к коррекционно- образовательному процессу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_gramotnoy_rechi.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну

Грамотной речи»

Коррекционно - образовательные задачи. Совершенствование грамматического строя речи . Совершенствование навыка звукового анализа  и синтеза слов. Совершенствование навыка составления слов.

Коррекционно – развивающие задачи. Развитие речевого слуха, фонематических представлений, творческого воображения, зрительного восприятия, внимания и памяти, мышления. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений.

Коррекционно – воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, инициативности, активности, умения слушать ответ товарища.

Оборудование: письмо, магнитофон,  камни,  мольберт, шкатулка, модели звуков, карточки с картинками и схемами слогов, предложений, карандаши, ручки, мяч.

                                                                                    

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.Организационный момент:                            

   

Психогимнастика “Улыбка”

         Логопед: - Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,- это улыбка. Сейчас мы      

будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям

 

Логопед: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Давайте настроим себя на работу.

 Упражнение   “Мы спокойны”

“Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Повторяем обязательно,

Все, что учили на занятиях”  

II. Введение в тему занятия:

Логопед: - Ребята, что это за звук?  - Кто это к нам стучится? (входит почтальон Печкин и вносит письмо)

Печкин: - Здравствуйте детки, это подготовительная группа? (Ответы детей)

Тогда вам письмо. Получите.

Логопед: - Спасибо, а от кого?     (Почтальон уже ушел)  

Логопед: - Ну, если нам принесли, давайте читать

“Здравствуйте, ребятки!” Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные детки и достойны, побывать в моей стране, стране Грамотной речи. Я приглашаю Вас, но путь туда весьма долог и опасен. Но я думаю, вы обязательно справитесь со всеми заданиями, ведь вы смелые, дружные и умные детки. Ну, я Вас жду. До встречи, Царица Знаний.”

Логопед: - Ну, что, путешествовать любите, тогда в путь!

- Первое задание уже ждет нас.

III. Закрепление ранее изученного:

Первая остановка  - Полянка “Звуковая”  

Задание №1: -

- Назовите речевые звуки, которые мы произносим.

- Назовите первый и последний звук в слове “платок”.

- Сколько звуков в слове “кот”.

- Назовите гласный звук в слове “мак”.

- Назовите все звуки в слове “соль”.

-Сколько звуков « К» в слове «кружка»

- Игра:  «Логопедическая ромашка»

Динамическая пауза: - Упражнение “Найди звук”

Логопед:- Ребята, Царица Знаний превратила эти камни (модули) в разные цвета, которые обозначают цветовую модель звуков. Сейчас я буду называть много звуков, а вы бегите к тому камню, который обозначает модель того или иного звука.

Вторая станция  - город  “Школа” (перед детьми на  столах лежат буквы, карточки, карандаши)

Логопед: - Ребята, а что такое школа?            

Не успели мы выполнить одно задание, нам уже приготовили другое. Потренируем свой ум, сообразительность.

- Ребята, обратите внимание на каждом столе есть буквы, это заглавная буква вашего имени, находите свою букву и усаживайтесь на свое место.

Задание №2:

Работа по карточке – составь слово по первым звукам, звуковой анализ. Деление на слоги, придумать предложение, схема предложения

Третья станция – “Стихотворная”  (дети выходят из-за стола и встают в круг на “веселую полянку”)

Задание №3:

Логопед: - Ребята, стихи делают  нашу речь яркой и выразительной. Предлагаю вам рассказать стихи.

Четвертая станция – “Словарная”

Скажу я слововысоко, а ты ответишь…

Скажу я слово далеко, а ты ответишь …

Скажу я слово потолок, а ты ответишь …

Скажу я слово потерял, и скажешь ты…

Скажу тебе словечко трус, ответишь ты …

Теперь начало я скажу – ну, отвечай…

Логопед:

А сейчас задания на внимание!

  • Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома?
  • Волк съел овцу. Кто слабее?
  • Охотник убил утку. Кто стрелял?
  • Витю слушал воспитатель. Кто говорил?
  • Петю ударил Ваня. Кто драчун?
  • Собаку укусила оса. Кто кусался?

Задание №4:

-Упражнение на словообразование:

Музыкальная пауза  «Логопедические распевки»

Логопед: - Из каких  слов образовано слово (“самокат”, “вездеход”, “пылесос”, “листопад”, “первоклассник”)?

-Упражнение на образование относительнных  прилагательных:

Логопед:- Стена из кирпича (какая?) – кирпичная,

               - Книга из бумаги- ……….

               - Горка изо льда - ………...

               - Компот из яблок - ………

               - Салат из моркови - …….

Игра: «Найди пару» - многозначность слова – омонимы.

Логопед: - Ну вот, наше путешествие по стране  Грамотной  речи подходит к концу. А где же Царица Знаний? Посмотрите, шкатулка. Посмотрим что там? Какая-то записка.

Письмо: “Я прошу у Вас прощенья,

Что не застали Вы меня.

Много дел, но очень рада,

Что Вы здесь, а вот награда”.

(Логопед раздает в подарок авторучки)

IV. Итог занятия:

Логопед: - Вам понравилось путешествие?

                - Что запомнилось больше всего?              

  (Логопед предлагает вернуться в детский сад)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Путешествие в страну речи".

Сценарий праздника для детско- родительского клуба "Росинка", написала благодаря материалам воспитателей данного сайта, за что огромное спасибо......

Занятие - путешествие по развитию речи "Поездка в деревню"

Конспект занятия для средней группы....

Путешествие в страну речи (викторина для педагогов)

Связная речь – это наиболее сложный вид речевой деятельности.В материале предложены разные варианты заданий на развитие культуры речи....

Родительское собрание во 2 младшей группе «Развитие речи младших дошкольников- «Путешествие в страну «Речь»».Форма проведения – игровой практикум

Повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития   детей младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по речевому развитию (развитие речи) по теме: «Веселое путешествие в страну Речи»

Конспект открытого  занятия по речевому развитию (развитие речи)  по теме: «Веселое путешествие в страну Речи»...

Конспект по речевому развитию (развитие речи) в подготовительной группе по теме «Веселое путешествие в страну Речи».

Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: Продолжать развивать речь детей и применять их на занятии.Задачи: Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которы...

Игра – путешествие по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие на весеннюю полянку»

Познавательное мероприятие бережного отношения к природе через игровую деятельность...