Сценарий праздника "Путешествие в страну речи".
план-конспект занятия по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Сценарий праздника для детско- родительского клуба "Росинка", написала благодаря материалам воспитателей данного сайта, за что огромное спасибо...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели:

формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям, развитие интереса к языку;

развитие фонематического восприятия;

уточнение, закрепление представлений о пройденных речевых звуках (гласных и согласных), закрепление их символики;

закрепление навыка звукового анализа и синтеза односложных слов типа "мак";

выделение заданного звука из состава слова;

развитие артикуляционной моторики, поддержание интереса к артикуляционной гимнастике;

закрепление навыка словообразования (притяжательные прилагательные);

развитие связной речи (диалогической и монологической);

закрепление пройденных букв, создание их ярких сценических образов;

воспитание эмоциональной отзывчивости на художественный и музыкальный образ.

Оборудование:

цветик - речецветик (лепестки прикреплены на "липучки"), художественные образы: Звуковики (с символикой гласных звуков), Звуковых дел Мастера (с символикой согласных звуков), домик Язычка (объемный домик с открытым окошком, в котором на пружинке прикреплено изображение Язычка);

ручеек (атласное полотно), д/и "Включи телевизор" (хвосты зверей), маски - шапочки лисы, волка, зайца, медведя, магнитная доска, символы звуков, буквы, предметные картинки, буквы - плакатики для каждого ребенка, д/и "На что похожа буква?", белые шелковые шарфы (ветерок).

Логопед выходит к детям с "цветиком - речецветиком":

"У меня сегодня, дети,

 Вдруг волшебным стал мой дом -

 Нежный цветик - речецветик

 Расцвел в садике моем.

 Лепестки, что краски радуг -

 Синий, желтый, красный цвет,

 Фиолетовый, оранжевый:

 Посмотри! Их ярче нет!

 Голубой листок как небо,

 А зеленый как трава.

 То ли быль, а то ли небыль:

 Закружилась голова!

 Сколько может мой цветочек

 Принести любви и благ,

 Если только знаешь точно

 Попросить когда и как.

 Вы поможете, ребятки,

 Мне с цветком моим решить,

 Как, куда мы без оглядки

 Можем с вами поспешить.

 Выбираем лепесток, отрываем лепесток (красный),

Хором с вами повторяем - Несколько волшебных строк:

"Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг". (под музыку «паровозик» станция ЗВУКОВИЧКОВ останавливаемся представление буквы).

Логопед указывает на Звуковичков, дети поют их песенки:

10 гр. "А:"! Пошире рот открой!

 Не ленись и громче пой!

 Удивленно тянет он:

 "А:" Забывчивый какой!

 

"У:" надул капризно губки,

 Их он вытянул, как трубки.

 Вот какой он привереда -

 Будет дуться до обеда.

Логопед отрывает лепесток оранжевого цвета. "Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг.(звучит музыка станция ЗВУКОВИЧКОВ

"И:" - улыба, весельчак, он смеется звонко так!

 На веселом язычке

 Скачет звук, как на седле!

 

Вот в задумчивом сомненье

 "Э:" высказывает мненье:

 "Э:", не знаю, что сказать,

 Может лучше помолчать?!

Вот таки здесь живут звуковички ай да молодцы!

А мы продолжаем свое путешествие

 Логопед отрывает желтый лепесток. "Лети, лети, лепесток, через запад :", лепесток " А какой сюрприз нас ждет на этой станции ЗВУКОВИЧКОВ (представление звуков о-ы)

Округлив большие губы,

 "О" прикрыл немного зубы,

 Язык поглубже оттянул, спинку выгнул,

 "О:" - вздохнул.

 "ы" хоть гласный, но тихоня,

 Все зевает он спросонья:

 "ы:" Поспать еще часок:?

 Или, может, выпить сок?

Логопед: Вот ребята -

"Звуки гласные мы знаем,

 Без труда их различаем:

 А, У, О, Ы Э, И -

 Вот такие все они.

 Нет для них нигде преграды,

 Петь мы эти звуки рады.

 Вызываем по-порядку

 Наши звуки на зарядку.

 Звуки очень любят песни,

 С песней жить им интересней!" 

проводится зарядка под музыку

Выглянуло солнышко,

«А» идёт гулять.

Как приятно с буковкой

Вместе нам шагать.

Раз - два, раз - два -

Весело шагать,

Выглянуло солнышко,

Светит высоко.

«У» по лесу бегает,

И нам бежать легко.

Разбежались  кто куда,

Не теряйтесь, детвора.

( бег врассыпную )

На тропинку мы встаём,

Дальше с буквами пойдём.

Ярко светит солнышко,

Светит высоко,

По тропинке с буквами

Нам шагать легко.

Букву «О» мы увидали,

И как зайцы прыгать стали.

Догони меня дружок.

Мы попрыгали немножко,

Только в путь зовёт дорожка.

Снова солнышко сияет,

«Э» за детками шагает.

Солнышко скрывается,

Тучка надвигается.

Гриб большой мы увидали,

Под грибок вокруг все встали.

Нас не мочит под грибком,

Мы до шляпки достаём.

Раз - два, три - четыре -

Вот какие мы большие.

Показался солнца лучик,

Стало нам светло

Раз - два - улыбнись,

Влево, вправо повернись.

Букву «И» мы потеряли

Наклонялись и  искали.

Небо чистое вдруг стало,

Солнце в небе засияло,

Радуга вверху повисла,

Как цветное коромысло.

Будем радугу встречать,

Свежим воздухом дышать.

ауэыои  к друзьям  пришли ,

Сказка кончилась, и мы,

Все домой идти должны.

Раз - два, раз - два -

Нам домой идти пора.

( ходьба по кругу )

Мы домой поспешим,

По дорожке побежим.

( лёгкий бег )

Завтра будем мы опять

Вместе с буквами  играть.

Вот такую зарядку умеют выполнять звуковички . а нам пора лети лети лепесток через запад на восток…(логопед отрывает лепесток зеленого цвета )звучит музыка остановка Звуковых дел Мастера.(конкурс для родителей).

Логопед: "Звуковых дел Мастера очень любят скороговорки. Усядемся на пригорке, скажем скороговорки.

Логопед: Скороговорка с первого пригорка!"

От топота копыт пыль по полю летит.

Логопед:- Скороговорка со второго пригорка!

Попугай сказал попугаю попугай ! попугаю - сказал попугай попугаю!

-Логопед :  Скороговорка с третьего пригорка.

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: "Ха - ха - ха, ха- ха- ха!"

Логпед : Молодцы! звуковых дел мастера !

 (за старания вам наградные значки).

(музыка начинает играть после слов лети лети)

Логопед отрывает голубой лепесток. "Лети, лети, лепесток, через запад :", под музыку лепесток опускается около домика Язычка (Объемный домик, в открытое окошко которого видно изображение Язычка, прикрепленного ко дну с помощью прцжинки.)

Логопед:

Ротик - домик,

 Губы - двери.

 А кто живет в этом домике?

 В этом домике, дружок,

 Живет веселый Язычок.

Дети садятся на стульчики перед настенными зеркалами и выполняют упражнения артикуляционной гимнастики (мод музыкальное сопровождение и стихи, которые читает воспитатель, а логопед показывает):

Наш веселый Язычок повернулся на бочок.

 Смотрит влево, смотрит вправо, наш веселый Язычок.

 Тик-так, часики идут, тик-так, песенку поют.

 А потом наш Язычок пошел гулять, на крылечке загорать.

 Язык широким положи и спокойно подержи,

 Язык иголочкой потом потянем тонким острием.

 На крылечке полежал, на качели побежал:

 Есть качели на лугу: вверх-вниз, вверх, вниз,

 Я качаться побегу: вверх-вниз, вверх-вниз.

 Скрылось солнце за горой, Язычок пошел домой.

 

6. Логопед отрывает синий лепесток. "Лети, лети, лепесток, через запад,:", станция волшебнный лес.. 

Логопед: "К нам в гости спешат звери. Какие же звери к нам придут в гости, угадаем - посмотрим

Логопед читает:Я влесу живу, целый день кричу, отвечаю тут итам самым разным голосам.

Если корова мычит на лугу что свами слышим мы ?? Мууууу

А если кошку мы зовем (кис кис кис)

Нам эхо ответит с тобой- ис ис ис

Если собак сердито глядит

 С вами мы слышим, как эхо рычит((рррррр)

А если кукушка кукует в лесу

То с вами мы слышим гдето (ку-Ку)

Если петух закричал на заборе

Услышим мы длинное «Кууу»с вами вскоре.

А если нас мама домой позвала,

Значит закончилась наша игра.

Вот ребята какое Эхо веселое любит с нами шутить а мы отправляемся дальше….

7. Логопед отрывает фиолетовый лепесток. "Лети, лети, лепесток, через запад остановка сказочки лесные

:", лепесток опускается на крышу домика-теремка.

Дети надевают на себя буквы-плакатики (пройденные за учебный год буквы)

Инсценировка сказки "Теремок букв".

Дети поют:

Стоит в поле теремок-теремок,

 Он не низок, не высок, не высок.

Муз. руководитель поет:

Буква А к теремочку спешит,

 У дверей остановилась и стучит:

 Ребенок (буква А) поет:

 Кто, кто в теремочке живет?

 Кто, кто в невысоком живет?

Логопед: "Никто не ответил букве А. Зашла она в теремок и стала в нем жить"

Дети поют:

Стоит в поле теремок-теремок,

 Он не низок, не высок, не высок.

 Буква  к теремочку спешит,

 У дверей остановилась и стучит:

Ребенок (буква У) поет:

Кто, кто в теремочке живет?

 Кто, кто в невысоком живет?

В окошке теремка появляется буква А: "Это я, буква А. А ты кто?"

Буква У: "Я буква У. пусти меня к себе жить!"

Аналогично к теремку прибегают остальные гласные буквы.

Логопед: "Буквы гласные в теремочке живут, буквы гласные громко песни поют. А в это время в лесу бегали другие буквы, они свистели, шипели, пыхтели, рычали:"

Родитель с ребенком : "Надоело нам пыхтеть и шипеть, мы хотим как гласные песни петь".

Дети пробуют пропеть свои буквы: "Ничего не получается!"

Гласные: "Не огорчайтесь! Мы будем петь песни, а вы вставайте с нами рядом. Согласны?"

Дети (кивают головами): "Согласны, согласны!"

Гласные: "А раз вы согласны, то мы будем называть вас буквами согласными".

Танец-приглашение (согласная буква приглашает гласную танцуем все под веселую музыку).

8. Логопед (держит в руках облетевший цветик - речецветик):

Логопед: "Что же делать? Как же быть? Без цветка нам скучно жить!

Разлетелись лепестки от моего цветка. Как их собрать? Может быть, весенний ветер поможет нам?

Дети с легкими шарфами кружатся в танце "Весенний ветер".

Во время танца логопед незаметно для детей собирает разлетевшиеся лепестки.

Логопед: "Налетел весенний ветер и собрал наш  речецветик".Вот какой красивый ! теперь мы никогда не забудем гласные звуки!

Логопед говорит о том, чторебят  ждут другие приключения с этим волшебным цветком.А пока цветик речецветик прощается с вами и дарит всем на память маленькие чечецветики!

На память дети получают маленькие копии речецветика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну речи (викторина для педагогов)

Связная речь – это наиболее сложный вид речевой деятельности.В материале предложены разные варианты заданий на развитие культуры речи....

Путешествие в страну речи

конспект для детей старшего возраста...

Родительское собрание во 2 младшей группе «Развитие речи младших дошкольников- «Путешествие в страну «Речь»».Форма проведения – игровой практикум

Повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития   детей младшего дошкольного возраста....

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Красивая страна - Речь»

В данном конспекте интегрированы следующие  образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое ра...

Конспект открытого занятия по речевому развитию (развитие речи) по теме: «Веселое путешествие в страну Речи»

Конспект открытого  занятия по речевому развитию (развитие речи)  по теме: «Веселое путешествие в страну Речи»...

Конспект по речевому развитию (развитие речи) в подготовительной группе по теме «Веселое путешествие в страну Речи».

Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: Продолжать развивать речь детей и применять их на занятии.Задачи: Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которы...

Конспект занятия по развитию речи в старшей (разновозрастной) группе: «Путешествие в Волшебную страну речи»

Программное содержание : Систематизировать и обогатить полученные знания, умения, представления детей по развитию речи. Формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие сказок, эмо...