конспект занятия НОД "Цирк приглашает друзей"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Самсонова Оксана Николаевна

Конспект открытого логопедического занятия  Тема: «Цирк приглашает друзей»    Для детей подготовительной логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsirk_priglashaet_druzey.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №28 «Совёнок»

Конспект открытого логопедического занятия

Тема: «Цирк приглашает друзей»

Для детей подготовительной логопедической группы

Автор-составитель:

Учитель—логопед

МДОУ №28 «Совёнок»

г. Люберцы

Самсонова Оксана Николаевна

г.Люберцы

Тема: «Цирк приглашает друзей»

Цель: Расширение знаний детей о цирке. Дифференциация твердых и мягких согласных.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

  • Обогащать и расширять знания детей о цирке. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей.
  • Закрепить навык выделения мягких согласных звуков из слов с опорой на слух.
  • Произношение слов сложного звуко-слогового состава.
  • Падежное управление. Употребление в речи развернутой фразы.

Развивающие:

  • Развитие навыка связной речи с использованием элементов ТРИЗ
  • Развитие чувства темпа и ритма.
  • Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа.
  • Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке.

Словарная работа: шатер, антракт, купол, дрессировщик, иллюзионист, эквилибрист.

Методы и приемы, используемые на занятии:

  • Словесные: рассказ логопеда, беседа, монологические высказывания детей.
  • Наглядные: использование картинок животных, ребусов, карточек со словами
  • Практические: упражнения на выполнение звуко-буквенного и слогового анализа слов.

Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:

  • Словесные поощрения, игровая и познавательная мотивация.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке.
  • Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, фотографий с изображением артистов цирка.
  • Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей.
  • Изготовление билетов, афиши, программ представления.
  • Подготовка группы к занятию

Материалы и оборудование:

  • Мультимедийная система;
  • Музыкальное сопровождение;
  • Различные дидактические пособия

                                                      ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.

Дети под музыку выходят на середину группы и встают в круг.

Логопед: сегодня мы отправимся в одно очень интересное место. А чтобы узнать куда мы отправимся вам нужно будет отгадать загадку:

 Все глядят на середину.

 В середине волшебство.

 Там чудак зайчишку вынул

 Из кармана своего.

 Там под купол танцовщица

 Улетела как синица.

 Там собачки танцевали

 Вы конечно там бывали…

 Что это за место?

 - Мы отправляемся в цирк. И там нас ждет интересное представление.

Физминутка     Цирк зверей.

Покажите мне скорей                               Как кривляется мартышка,

Настоящий цирк зверей,                         На машине едет мишка;

Как танцую нам фокстрот                      Словно шустрый белый мячик

Неуклюжий бегемот,                               По манежу зайчик скачет.

Как гарцуют на площадке                       А в конце, все как артисты,

Три нарядные лошадки,                           Поклонились в пояс низко.

Дети поочередно выполняют движения животных, о которых говорится в стихотворении.

Звучит цирковая музыка.

  1. Обогащение объёма словаря по теме. Произношение слов сложного звуко-слогового состава.

Мы сегодня будем, не просто, говорить о цирке, мы будем выполнять различные задания, если все сложится удачно, то каждый из вас получит на память маленький бантик клоуна.

     Игра «Ассоциации»     Цирк – это что?

Дети стоят в кругу на ковре. Логопед поочередно бросает мяч, каждому ребенку. Ребенок называет слово и возвращает мяч логопеду.

Молодцы! Вы назвали много разных слов.

Словарная работа: что такое шатер, антракт, купол. Кто такой дрессировщик, иллюзионист, эквилибрист.

Шатер -  большая палатка крытая тканью

 Купол –выпуклая крыша в виде полушария

Дрессировщик - это артист, который занимается дрессировкой животных для выступления перед публикой.

ЭКВИЛИБРИСТИКА - Цирковой жанр, в основе которого демонстрация искусства сохранения равновесия в различных условиях, усложненных применением специального реквизита и снарядов.

ИЛЛЮЗИОНИСТ - Артист, демонстрирующий различные фокусы с помощью специального реквизита, аппаратов, снабженных секретными устройствами, скрытыми от зрителей. А именно: замысловатые появления, исчезновения, превращения, перемещения различных предметов, животных, людей, основанные на обмане зрения, применении отвлекающих маневров и ловкости самого исполнителя, его ассистентов.

  1. Выделение мягких согласных звуков из слов с опорой на слух.

Задание:

- на какие две большие группы делятся все звуки русского языка? (на гласные и согласные)

- а согласные звуки? (на звонкие и глухие , на твердые и мягкие)

          Сегодня мы будем различать на слух твердые и мягкие согласные.

Логопед называет слова, а дети, если услышат в слове мягкий звук, хлопают в ладоши и называют его.

Билет, клоун, акробат, фокусник, гимнаст, арена, смех, жонглер, дрессировщик, канат, купол, шатер, музыка, чудо, антракт

  1.  Падежное управление. Употребление в речи развернутой фразы.

Дети садятся на круги, выложенные на ковре в виде арены. Под кругом у каждого ребенка картинки животных. В одних названиях животных есть только твердые звуки, в названии других и твердые, и мягкие.

  Задание:

Кого ты будешь дрессировать? Дети отвечают развернутой фразой и называют  мягкие звуки, если они есть в названии животного.

  1. Развитие чувства темпа и ритма.

Слоговая разминка.  Задание: отхлопать текст.

Дети, где мы с вами сегодня занимаемся? Давайте отхлопаем небольшое стихотворение по слогам.

Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

  1. Слоговой анализ слов.

Дети со своими картинками подходят к столу, возле которого висят три тумбы. Картинки животных расставить по тумбам в один, два и три этажа.

     У меня слон, он будет стоять на одноэтажной тумбе. И т.д.

  1. Физминутка “Звериная зарядка”.

          Дети подходят к своим столам

Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться             (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться             (потянуться)
Обязательно зевнуть                    (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть            (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть           (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть           (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый               (руки согнуты в локтях, ладошки   соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы                (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе                  (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте               (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — 
Начинает все сначала!                         (развести руки в стороны на уровне пояса  ладонями вверх)

  1. Соотнесение звука и буквы. Звуковой анализ слов.

У доски два клоуна. У клоунов есть карточки со словами:

белка – булка. Полка – пилка.  Рамка – рюмка . нитка – нотка

Прочитайте слова, одинаковые они или разные? Какая буква изменила слово? Какие изменения произошли? Почему?

   

На столе карандаши, планшеты и прищепки для звукового анализа, на планшетах ребусы.

Игра «Фокусники»

              Отгадать слово по первым звукам, записать его в таблицу и сделать звуковой анализ    слова.

У кого в слове есть  мягкие согласные? Почему эти согласные звучат мягко? Каким цветом мы их обозначили?

А теперь отгадайте мой ребус по первым звукам, но я буду не картинки показывать, а слова называть (цапля, ириска, рыба, кот). Назовите гласный звук, дайте ему характеристику. Будет ли в этом слове мягкий согласный? Почему? Назовите согласные всегда мягкие, всегда твердые.

  1. Развитие навыка связной речи с использованием элементов ТРИЗ

Закончить предложение:  Погас свет и на арене ….

Подобрать начало предложения: …., потому что были в цирке.

  1. Итог занятия.

         О чем мы сегодня говорили? Какие задания выполняли? Что    понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Незнайка и его друзья"

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Творчество Н.Носова"...

Конспект занятия "В цирке"

План-конспект занятия по математике для детей подготовительной группыТема: "В цирке"...

Конспект занятия "Весёлый цирк"

Содержание занятия можно использовать как сюжетно- ролевую игру...

Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.

Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.Цель: Учить лепить разные конфеты (круглые и длинные, как палочки) круговыми и прямыми движениями ладоней; ...

Дидактическая игра на тему «Цирк приглашает друзей» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Дидактическая игра нацелена на обобщение и закрепление представлений  детей  о количестве, форме,  величине,  ориентировке в пространстве и времени...

Конспект открытой НОД "Цирк встречает друзей" (подготовительная группа)

Конспект  НОД  "Цирк встречает друзей"  (подготовительная группа)...