конспект занятия НОД "Цирк приглашает друзей"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект открытого логопедического занятия Тема: «Цирк приглашает друзей» Для детей подготовительной логопедической группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tsirk_priglashaet_druzey.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №28 «Совёнок»
Конспект открытого логопедического занятия
Тема: «Цирк приглашает друзей»
Для детей подготовительной логопедической группы
Автор-составитель:
Учитель—логопед
МДОУ №28 «Совёнок»
г. Люберцы
Самсонова Оксана Николаевна
г.Люберцы
Тема: «Цирк приглашает друзей»
Цель: Расширение знаний детей о цирке. Дифференциация твердых и мягких согласных.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- Обогащать и расширять знания детей о цирке. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей.
- Закрепить навык выделения мягких согласных звуков из слов с опорой на слух.
- Произношение слов сложного звуко-слогового состава.
- Падежное управление. Употребление в речи развернутой фразы.
Развивающие:
- Развитие навыка связной речи с использованием элементов ТРИЗ
- Развитие чувства темпа и ритма.
- Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа.
- Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке.
Словарная работа: шатер, антракт, купол, дрессировщик, иллюзионист, эквилибрист.
Методы и приемы, используемые на занятии:
- Словесные: рассказ логопеда, беседа, монологические высказывания детей.
- Наглядные: использование картинок животных, ребусов, карточек со словами
- Практические: упражнения на выполнение звуко-буквенного и слогового анализа слов.
Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:
- Словесные поощрения, игровая и познавательная мотивация.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке.
- Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, фотографий с изображением артистов цирка.
- Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей.
- Изготовление билетов, афиши, программ представления.
- Подготовка группы к занятию
Материалы и оборудование:
- Мультимедийная система;
- Музыкальное сопровождение;
- Различные дидактические пособия
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент.
Дети под музыку выходят на середину группы и встают в круг.
Логопед: сегодня мы отправимся в одно очень интересное место. А чтобы узнать куда мы отправимся вам нужно будет отгадать загадку:
Все глядят на середину.
В середине волшебство.
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела как синица.
Там собачки танцевали
Вы конечно там бывали…
Что это за место?
- Мы отправляемся в цирк. И там нас ждет интересное представление.
Физминутка Цирк зверей.
Покажите мне скорей Как кривляется мартышка,
Настоящий цирк зверей, На машине едет мишка;
Как танцую нам фокстрот Словно шустрый белый мячик
Неуклюжий бегемот, По манежу зайчик скачет.
Как гарцуют на площадке А в конце, все как артисты,
Три нарядные лошадки, Поклонились в пояс низко.
Дети поочередно выполняют движения животных, о которых говорится в стихотворении.
Звучит цирковая музыка.
- Обогащение объёма словаря по теме. Произношение слов сложного звуко-слогового состава.
Мы сегодня будем, не просто, говорить о цирке, мы будем выполнять различные задания, если все сложится удачно, то каждый из вас получит на память маленький бантик клоуна.
Игра «Ассоциации» Цирк – это что?
Дети стоят в кругу на ковре. Логопед поочередно бросает мяч, каждому ребенку. Ребенок называет слово и возвращает мяч логопеду.
Молодцы! Вы назвали много разных слов.
Словарная работа: что такое шатер, антракт, купол. Кто такой дрессировщик, иллюзионист, эквилибрист.
Шатер - большая палатка крытая тканью
Купол –выпуклая крыша в виде полушария
Дрессировщик - это артист, который занимается дрессировкой животных для выступления перед публикой.
ЭКВИЛИБРИСТИКА - Цирковой жанр, в основе которого демонстрация искусства сохранения равновесия в различных условиях, усложненных применением специального реквизита и снарядов.
ИЛЛЮЗИОНИСТ - Артист, демонстрирующий различные фокусы с помощью специального реквизита, аппаратов, снабженных секретными устройствами, скрытыми от зрителей. А именно: замысловатые появления, исчезновения, превращения, перемещения различных предметов, животных, людей, основанные на обмане зрения, применении отвлекающих маневров и ловкости самого исполнителя, его ассистентов.
- Выделение мягких согласных звуков из слов с опорой на слух.
Задание:
- на какие две большие группы делятся все звуки русского языка? (на гласные и согласные)
- а согласные звуки? (на звонкие и глухие , на твердые и мягкие)
Сегодня мы будем различать на слух твердые и мягкие согласные.
Логопед называет слова, а дети, если услышат в слове мягкий звук, хлопают в ладоши и называют его.
Билет, клоун, акробат, фокусник, гимнаст, арена, смех, жонглер, дрессировщик, канат, купол, шатер, музыка, чудо, антракт
- Падежное управление. Употребление в речи развернутой фразы.
Дети садятся на круги, выложенные на ковре в виде арены. Под кругом у каждого ребенка картинки животных. В одних названиях животных есть только твердые звуки, в названии других и твердые, и мягкие.
Задание:
Кого ты будешь дрессировать? Дети отвечают развернутой фразой и называют мягкие звуки, если они есть в названии животного.
- Развитие чувства темпа и ритма.
Слоговая разминка. Задание: отхлопать текст.
Дети, где мы с вами сегодня занимаемся? Давайте отхлопаем небольшое стихотворение по слогам.
Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
- Слоговой анализ слов.
Дети со своими картинками подходят к столу, возле которого висят три тумбы. Картинки животных расставить по тумбам в один, два и три этажа.
У меня слон, он будет стоять на одноэтажной тумбе. И т.д.
- Физминутка “Звериная зарядка”.
Дети подходят к своим столам
Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
- Соотнесение звука и буквы. Звуковой анализ слов.
У доски два клоуна. У клоунов есть карточки со словами:
белка – булка. Полка – пилка. Рамка – рюмка . нитка – нотка
Прочитайте слова, одинаковые они или разные? Какая буква изменила слово? Какие изменения произошли? Почему?
На столе карандаши, планшеты и прищепки для звукового анализа, на планшетах ребусы.
Игра «Фокусники»
Отгадать слово по первым звукам, записать его в таблицу и сделать звуковой анализ слова.
У кого в слове есть мягкие согласные? Почему эти согласные звучат мягко? Каким цветом мы их обозначили?
А теперь отгадайте мой ребус по первым звукам, но я буду не картинки показывать, а слова называть (цапля, ириска, рыба, кот). Назовите гласный звук, дайте ему характеристику. Будет ли в этом слове мягкий согласный? Почему? Назовите согласные всегда мягкие, всегда твердые.
- Развитие навыка связной речи с использованием элементов ТРИЗ
Закончить предложение: Погас свет и на арене ….
Подобрать начало предложения: …., потому что были в цирке.
- Итог занятия.
О чем мы сегодня говорили? Какие задания выполняли? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Незнайка и его друзья"
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Творчество Н.Носова"...
Конспект занятия "В цирке"
План-конспект занятия по математике для детей подготовительной группыТема: "В цирке"...
Конспект занятия "Весёлый цирк"
Содержание занятия можно использовать как сюжетно- ролевую игру...
Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.
Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.Цель: Учить лепить разные конфеты (круглые и длинные, как палочки) круговыми и прямыми движениями ладоней; ...
Дидактическая игра на тему «Цирк приглашает друзей» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Дидактическая игра нацелена на обобщение и закрепление представлений детей о количестве, форме, величине, ориентировке в пространстве и времени...
Конспект открытой НОД "Цирк встречает друзей" (подготовительная группа)
Конспект НОД "Цирк встречает друзей" (подготовительная группа)...
Методическая разработна конспекта занятия "Апликация.Цирк"
Конспект занятия...