Методическая разработна конспекта занятия "Апликация.Цирк"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Григорьева Анна Васильевна
Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_konspekta_zanyatiya_applikats.docx33.23 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия в старшей группе с нарушение зрения.

Аппликация «Цирк».

Образовательные задачи:

  1. Учить составлять целостное изображение предметов, опираясь на контурное и силуэтное изображение зверей;
  2. Закреплять умения накладывать частей на основу, пользоваться ножницами, клеем, салфеткой.

Коррекционно – развивающие задачи:

  1. Развивать цветовосприятие;
  2. Развивать скоординированность движений рук и глаз.

Воспитывающие задачи:

  1. Воспитывать чувство сострадания;
  2. Воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами.

Методы и приемы:

Вопросы; эффективное поощрение; моделирование; метод контрольных вопросов; беседа; объяснение; показ; моделирование целого из частей;

Материал для занятия: музыка, мольберт.

Демонстрационный материал: кукла би-ба-бо Бим-Бом; контурное, изображение зверей (слон, морской лев, медведь, попугай, тигр); силуэтное изображение недостающих частей (мяч, тумба, кончик хвоста – треугольник, перекладина, ведро).

Раздаточный материал: индивидуальный офтальмотренажор (обезьянка), основа для накладывания животных (альбомный листа с контурным изображением животного); силуэт – трафарет животного; цветные силуэтные изображения животных (слон, тигр, морской лев, медведь, попугай); силуэты трафареты недостающих частей (тумба, мяч, кончик хвоста – треугольник, перекладина, ведро); цветная бумага (желтая, зеленая, красная, синяя, оранжевая); простой карандаш; ножницы, салфетки, клей карандаш; клеенка.

Предварительная работа: Обрисовывание трафаретов; вырезывание фигур;

Ход занятия

  1. Вводная часть

Дети стоят полукругом перед мольбертом.

Под звуки музыки появляется кукла би-ба-бо Клоун Бим-Бом.

Бим – Бом: Лишь выйду я – и слышен смех,

Я рассмешить умею всех,

Едва увидишь мой колпак,

Серьезным быть нельзя никак.

Никто у старших обо мне

Не спрашивал: «Кто он?»

Понятно всем и так вполне,

Что я - веселый клоун!

Дети, а вы любите цирк?

Дети: Да.

Бим – Бом: А звери – артисты в цирке есть?

Дети: Да.

Бим – Бом: Назовите их.

Дети: Медведь, слон, лев и т.д.

Бим – Бом: В моем цирке тоже есть звери

(выкладываю на мольберт контурные изображения зверей и одновременно читает стихи)

На арену вышел слон,

Он большущий, словно дом.

Тигр по имени Султан,

Страшен в гневе вам и нам!

Лев морской – жонглер, циркач,

Носом он вращает мяч.

На воздушные качели

Попугаи смело сели.

У медведя номер свой:

Носит ведра он с водой.

Педагог: Какие у тебя друзья, настоящие артисты цирка!

Бим – Бом: Да.

Педагог: Бим – Бом, мы конечно не артисты, на наши пальчики тоже кое – что умеют. Вот посмотри.

Педагог: Ребята покажем?

Дети: Да.

Выполняем пальчиковую гимнастику:         

По дорожке мы пойдем

В цирк с тобою попадем.

Выше пальчик поднимай

Дружно, весело шагай.

Руки вместе поменяем

И опять мы зашагаем

1-2-3-4-5

Будем весело играть.

Педагог: Бим – Бом, а может твои друзья – артисты цирка покажут нам свое представление?

Бим – Бом: Не знаю. Давайте спросим у обезьянки?

Дети и воспитатель: Давай.

Гимнастика для глаз с индивидуальным офтальматренажором (обезьянки на палочках).

Раздаю тренажёры детям. Выполняем гимнастику для глаз:

Умница, красавица (следить глазами за движением офтальмотренажера: вправо, влево, вниз, вверх)

Мне бананы нравятся.

Так умею я дразниться,

Мало кто со мной сравнится (поморгать глазами)

Повторить 2-3 раза.

Бим – Бом: Обезьянка рассказала, что все звери потеряли свои костюмы и теперь не смогут выступать.

Педагог: Ребята давайте поможем артистам?

Дети: Да, давайте.

Бим – Бом: Я посмотрю, как вы справитесь с задание.

  1. Основная часть

Педагог: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат черные и цветные силуэты зверей, подберите цветное изображение к черному. Для этого будем использовать прием наложения, посмотрите, как это сделаю я, и сделайте также.

Показываю прием выполнения задания (дети наблюдают).

Педагог: Ребята, посмотрите, я беру цветное изображение и накладываю его на черный силуэт. Обратите внимание контуры должны совпасть полностью. У меня не совпали, беру другое цветное изображение и накладываю его на силуэт – совпали, я нашла нужное мне цветное изображение.

Педагог: Все понятно?

Дети: Да.

Педагог: Приступайте к работе (дети подбирают цветной силуэт к черному).

Педагог: Все справились?

Дети: Нет.

Педагог: Катя помоги Соне найти правильное цветное изображение.

(Катя помогает Сони)

Педагог: Ребята, прежде чем наклеить цветное изображение животного на готовую основу, давайте повторим правила безопасной работы с клеем:

  • Работать с клеем нужно на клеенке;
  • Постарайтесь, чтобы клей не попадал в глаза, одежду, лицо;
  • При работе с клеем пользуйтесь салфеткой;
  • После работы клей плотно закройте
  • По окончании работы обязательно вымыть руки.

(правила повторяем хором)

Педагог: Приступайте к работе (в ходе выполнения оказываю индивидуальную помощь).

Дети: А у меня не хватает части.

Педагог: Ребята, а у кого еще не хватает частей в изображении?

Дети: У меня (индивидуальные ответы детей).

Педагог: Да, ребята, правильно не хватает частей, у наших артистов пропали атрибуты, давайте их найдем?

Дети: Давайте.

(дети встают из – за столов, ищут недостающие части изображения)

Педагог: Ребята, посмотрите на потолок.

Дети: Это, моя. А это похоже на мою и т.д. (индивидуальные ответы детей).

Педагог: Да, правильно, это они.

Педагог: А теперь возьмите недостающие части (снимаю с потолка и отдаю детям), и найдите похожий трафарет у себя на столе (дети садятся за столы, приступает к поиску трафарета).

Педагог: Нашли?

Дети: Да.

Педагог: Молодцы.

Педагог: А теперь возьмите цветную бумагу того же цвета как ваш зверек – артист.

Педагог: У тебя Катя, какого цвета изображение животного?

Катя: Зеленого.

Педагог: Какого цвета ты возьмешь бумагу для недостающей части?

Катя: Зеленого.

(аналогично спрашиваю 2 – 3 детей)

Педагог: А теперь ребята обводите трафарет (оказываю индивидуальную помощь).

Педагог: Все закончили?

Дети: Да.

Педагог: А как вы думаете, ребята, что с этой частью теперь нужно сделать?

Дети: Вырезать… Приклеить.

Педагог: Да, совершенно верно сначала ее нужно вырезать, а потом приклеить, но прежде чем приступить к вырезыванию, давайте повторим правила безопасности при работе с ножницами:

  • При работе внимательно следите за направлением резания;
  • Не держите ножницы лезвием вверх;
  • Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями;
  • Не подходите к товарищу во время работы;
  • Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд;
  • Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

(повторяем хором)

Педагог: Приступайте к работе, вырезываете части (оказываю индивидуальную помощь).

Педагог: Стравились.

Дети: Да.

Педагог: Приклеивайте, недостающую часть к изображению животного на основу.

Педагог: А теперь давайте поместим изображения на мольберт (накладываю получившиеся изображения на контурные, которые уже на мольберте).

  1. Заключительная часть (итог занятия)

Педагог: Теперь все звери – твои друзья в костюмах. Бим – Бом тебе нравится?

Бим – Бом: Очень нравится, спасибо вам, ребята! До свидания.

Педагог и дети: До свидания.

Педагог: Ребята, а что мы сегодня делали на занятии?

Дети: Клеили, вырезали, играли и т.д. (индивидуальные ответы детей).

Педагог: А каким приемом пользовались при поиске нужного изображения?

Дети: Наложения.

Педагог: Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"

Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".

Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....

Методическая разработка - конспект "Дракоша и его новые друзья." - встреча в семейном клубе

Конспект встречи в семейном клубе во второй младшей группе. Сказочные персонажи - наши бывшие воспитанники и их родители....

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

Методические разработки «Конспекты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспекты занятий являются практическим материалом для воспитателей. В конспектах представлен опыт работы по внедрению эффективных методов в работе с детьми. Материал представлены по развитию ре...

Методическая разработка (конспект) Конспект интегрированного занятия: «Опасные предметы»

Конспект ООД "Опасные предметы" младшая группа. В нем присутствует сюрпризные моменты в виде коробки с опасными предметами, с кошечкой. Конспект содержит загадки на данную тему, подвижную иг...

Конспект методической разработки конспекта непосредственной образовательной деятельности модельно-конструктивной деяятельности на тему: "Домик для Зайчика"

продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (пластина широкая и узкая, кирпичики средние и маленькие, кубики), учить использовать их с учетом конструктивных свойс...