Методическая разработна конспекта занятия "Апликация.Цирк"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_konspekta_zanyatiya_applikats.docx | 33.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе с нарушение зрения.
Аппликация «Цирк».
Образовательные задачи:
- Учить составлять целостное изображение предметов, опираясь на контурное и силуэтное изображение зверей;
- Закреплять умения накладывать частей на основу, пользоваться ножницами, клеем, салфеткой.
Коррекционно – развивающие задачи:
- Развивать цветовосприятие;
- Развивать скоординированность движений рук и глаз.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать чувство сострадания;
- Воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами.
Методы и приемы:
Вопросы; эффективное поощрение; моделирование; метод контрольных вопросов; беседа; объяснение; показ; моделирование целого из частей;
Материал для занятия: музыка, мольберт.
Демонстрационный материал: кукла би-ба-бо Бим-Бом; контурное, изображение зверей (слон, морской лев, медведь, попугай, тигр); силуэтное изображение недостающих частей (мяч, тумба, кончик хвоста – треугольник, перекладина, ведро).
Раздаточный материал: индивидуальный офтальмотренажор (обезьянка), основа для накладывания животных (альбомный листа с контурным изображением животного); силуэт – трафарет животного; цветные силуэтные изображения животных (слон, тигр, морской лев, медведь, попугай); силуэты трафареты недостающих частей (тумба, мяч, кончик хвоста – треугольник, перекладина, ведро); цветная бумага (желтая, зеленая, красная, синяя, оранжевая); простой карандаш; ножницы, салфетки, клей карандаш; клеенка.
Предварительная работа: Обрисовывание трафаретов; вырезывание фигур;
Ход занятия
- Вводная часть
Дети стоят полукругом перед мольбертом.
Под звуки музыки появляется кукла би-ба-бо Клоун Бим-Бом.
Бим – Бом: Лишь выйду я – и слышен смех,
Я рассмешить умею всех,
Едва увидишь мой колпак,
Серьезным быть нельзя никак.
Никто у старших обо мне
Не спрашивал: «Кто он?»
Понятно всем и так вполне,
Что я - веселый клоун!
Дети, а вы любите цирк?
Дети: Да.
Бим – Бом: А звери – артисты в цирке есть?
Дети: Да.
Бим – Бом: Назовите их.
Дети: Медведь, слон, лев и т.д.
Бим – Бом: В моем цирке тоже есть звери
(выкладываю на мольберт контурные изображения зверей и одновременно читает стихи)
На арену вышел слон,
Он большущий, словно дом.
Тигр по имени Султан,
Страшен в гневе вам и нам!
Лев морской – жонглер, циркач,
Носом он вращает мяч.
На воздушные качели
Попугаи смело сели.
У медведя номер свой:
Носит ведра он с водой.
Педагог: Какие у тебя друзья, настоящие артисты цирка!
Бим – Бом: Да.
Педагог: Бим – Бом, мы конечно не артисты, на наши пальчики тоже кое – что умеют. Вот посмотри.
Педагог: Ребята покажем?
Дети: Да.
Выполняем пальчиковую гимнастику:
По дорожке мы пойдем
В цирк с тобою попадем.
Выше пальчик поднимай
Дружно, весело шагай.
Руки вместе поменяем
И опять мы зашагаем
1-2-3-4-5
Будем весело играть.
Педагог: Бим – Бом, а может твои друзья – артисты цирка покажут нам свое представление?
Бим – Бом: Не знаю. Давайте спросим у обезьянки?
Дети и воспитатель: Давай.
Гимнастика для глаз с индивидуальным офтальматренажором (обезьянки на палочках).
Раздаю тренажёры детям. Выполняем гимнастику для глаз:
Умница, красавица (следить глазами за движением офтальмотренажера: вправо, влево, вниз, вверх)
Мне бананы нравятся.
Так умею я дразниться,
Мало кто со мной сравнится (поморгать глазами)
Повторить 2-3 раза.
Бим – Бом: Обезьянка рассказала, что все звери потеряли свои костюмы и теперь не смогут выступать.
Педагог: Ребята давайте поможем артистам?
Дети: Да, давайте.
Бим – Бом: Я посмотрю, как вы справитесь с задание.
- Основная часть
Педагог: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат черные и цветные силуэты зверей, подберите цветное изображение к черному. Для этого будем использовать прием наложения, посмотрите, как это сделаю я, и сделайте также.
Показываю прием выполнения задания (дети наблюдают).
Педагог: Ребята, посмотрите, я беру цветное изображение и накладываю его на черный силуэт. Обратите внимание контуры должны совпасть полностью. У меня не совпали, беру другое цветное изображение и накладываю его на силуэт – совпали, я нашла нужное мне цветное изображение.
Педагог: Все понятно?
Дети: Да.
Педагог: Приступайте к работе (дети подбирают цветной силуэт к черному).
Педагог: Все справились?
Дети: Нет.
Педагог: Катя помоги Соне найти правильное цветное изображение.
(Катя помогает Сони)
Педагог: Ребята, прежде чем наклеить цветное изображение животного на готовую основу, давайте повторим правила безопасной работы с клеем:
- Работать с клеем нужно на клеенке;
- Постарайтесь, чтобы клей не попадал в глаза, одежду, лицо;
- При работе с клеем пользуйтесь салфеткой;
- После работы клей плотно закройте
- По окончании работы обязательно вымыть руки.
(правила повторяем хором)
Педагог: Приступайте к работе (в ходе выполнения оказываю индивидуальную помощь).
Дети: А у меня не хватает части.
Педагог: Ребята, а у кого еще не хватает частей в изображении?
Дети: У меня (индивидуальные ответы детей).
Педагог: Да, ребята, правильно не хватает частей, у наших артистов пропали атрибуты, давайте их найдем?
Дети: Давайте.
(дети встают из – за столов, ищут недостающие части изображения)
Педагог: Ребята, посмотрите на потолок.
Дети: Это, моя. А это похоже на мою и т.д. (индивидуальные ответы детей).
Педагог: Да, правильно, это они.
Педагог: А теперь возьмите недостающие части (снимаю с потолка и отдаю детям), и найдите похожий трафарет у себя на столе (дети садятся за столы, приступает к поиску трафарета).
Педагог: Нашли?
Дети: Да.
Педагог: Молодцы.
Педагог: А теперь возьмите цветную бумагу того же цвета как ваш зверек – артист.
Педагог: У тебя Катя, какого цвета изображение животного?
Катя: Зеленого.
Педагог: Какого цвета ты возьмешь бумагу для недостающей части?
Катя: Зеленого.
(аналогично спрашиваю 2 – 3 детей)
Педагог: А теперь ребята обводите трафарет (оказываю индивидуальную помощь).
Педагог: Все закончили?
Дети: Да.
Педагог: А как вы думаете, ребята, что с этой частью теперь нужно сделать?
Дети: Вырезать… Приклеить.
Педагог: Да, совершенно верно сначала ее нужно вырезать, а потом приклеить, но прежде чем приступить к вырезыванию, давайте повторим правила безопасности при работе с ножницами:
- При работе внимательно следите за направлением резания;
- Не держите ножницы лезвием вверх;
- Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями;
- Не подходите к товарищу во время работы;
- Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд;
- Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
(повторяем хором)
Педагог: Приступайте к работе, вырезываете части (оказываю индивидуальную помощь).
Педагог: Стравились.
Дети: Да.
Педагог: Приклеивайте, недостающую часть к изображению животного на основу.
Педагог: А теперь давайте поместим изображения на мольберт (накладываю получившиеся изображения на контурные, которые уже на мольберте).
- Заключительная часть (итог занятия)
Педагог: Теперь все звери – твои друзья в костюмах. Бим – Бом тебе нравится?
Бим – Бом: Очень нравится, спасибо вам, ребята! До свидания.
Педагог и дети: До свидания.
Педагог: Ребята, а что мы сегодня делали на занятии?
Дети: Клеили, вырезали, играли и т.д. (индивидуальные ответы детей).
Педагог: А каким приемом пользовались при поиске нужного изображения?
Дети: Наложения.
Педагог: Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"
Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....
Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".
Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....
Методическая разработка - конспект "Дракоша и его новые друзья." - встреча в семейном клубе
Конспект встречи в семейном клубе во второй младшей группе. Сказочные персонажи - наши бывшие воспитанники и их родители....
план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»
Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...
Методические разработки «Конспекты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспекты занятий являются практическим материалом для воспитателей. В конспектах представлен опыт работы по внедрению эффективных методов в работе с детьми. Материал представлены по развитию ре...
Методическая разработка (конспект) Конспект интегрированного занятия: «Опасные предметы»
Конспект ООД "Опасные предметы" младшая группа. В нем присутствует сюрпризные моменты в виде коробки с опасными предметами, с кошечкой. Конспект содержит загадки на данную тему, подвижную иг...
Конспект методической разработки конспекта непосредственной образовательной деятельности модельно-конструктивной деяятельности на тему: "Домик для Зайчика"
продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (пластина широкая и узкая, кирпичики средние и маленькие, кубики), учить использовать их с учетом конструктивных свойс...
- Мне нравится (1)