Е.В. Мазанова Обследование речи детей 3-4 лет с ЗРР
учебно-методический материал по логопедии (младшая группа) по теме

Рекун Елена Викторовна

Е.В. Мазанова Обследование речи детей 3-4 лет с ЗРР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mazanova_ev_obsledovanie_rechi_detey_3-4_let_s_zrr.docx114.98 КБ

Предварительный просмотр:

Е.В. Мазанова Обследование речи детей 3-4 лет с ЗРР

РЕЧЕВАЯ КАРТА для проведения обследования во 2-й младшей группе ДОУ

Фамилия, имя ребёнка _________________________________________________________________________

Дата рождения, возраст ________________________________________________________________________

Адрес, № телефона ___________________________________________________________________________

Неорганизованный, организованный (ДОУ № ________________________)

__________________________________________________________________________

Дата поступления в логопедическую группу (дата, № протокола ПМПК, от какого числа) _______________

Заключение ГПМПК __________________________________________________________________________

Заключения специалистов:

отоларинголог __________________________________________________________________________

окулист ________________________________________________________________________________

невролог _______________________________________________________________________________

сведения о семье (ФИО, место работы):

мать ___________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

отец __________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Жалобы родителей ___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Оказывалась ли логопедическая помощь ребёнку (где, сколько, её результативность) ___________________

____________________________________________________________________________________________

Блок 1

АНАМНЕЗ

  1. Наследственные заболевания:

 выявлено ___________________________________________________________________________

 не выявлено

  1. От какой беременности ребёнок __________________________________________________________
  2. Возраст матери при рождении ___________________________________________________________
  3. Характер беременности:

 токсикоз 1, 2 половины

 повышенное давление

 соматические заболевания (острые, хронические) _________________________________________

 инфекционные заболевания (краснуха, грипп, токсоплазмоз, вирусные инфекции, нейроинфекции и др.) ________________________________________________________________________________

 травмы _____________________________________________________________________________

 явления угрозы выкидыша _____________________________________________________________

 несовместимость крови матери и плода

 анемия

 гипоксия

 приём лекарственных препаратов _______________________________________________________

 приём алкоголя, наркотиков, курение

 радиация, вибрация

 психотравмы ________________________________________________________________________

 профессиональные вредности __________________________________________________________

 операционные вмешательства __________________________________________________________

 общий наркоз

  1. Роды

 срочные

 досрочные (7мес., 8 мес.)

 переношенность

 кесарево сечение

 естественные

 стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция) _______________________________

 быстрые, стремительные

 обезвоженные

 асфиксия (белая, синяя) _______________________________________________________________

 другие осложнения ___________________________________________________________________

  1. Крик (был, нет, как скоро, характер) ______________________________________________________
  2. Вес при рождении __________________ Рост __________
  3. Вскармливание:

 грудное  искусственное  смешанное

когда принесли кормить ________________________________________________________________

как взял грудь:

 активно  отказ  с помощью

как сосал:

 активно

 засыпал во время кормления

 быстро утомлялся

 наблюдались ли срыгивания, поперхивания

  1. Выписка из роддома на ________________ день.
  2. Дополнительное пребывание в роддоме, причины ___________________________________________

______________________________________________________________________________________

  1. Раннее моторное развитие:

держит голову с _____ мес.

сиди с _________ мес.

ходит с _______мес.

  1. Перенесённые заболевания (инфекции, ушибы, травмы головы, судороги при высокой температуре)

до 1 года _____________________________________________________________________________

после 1 года __________________________________________________________________________

  1. Раннее речевое развитие:

гуление ________________ лепет _____________________

первые слова (какие) ___________________________________________________________________

фразовая речь _________________________________________________________________________

прерывалось ли речевое развитие, почему _________________________________________________

______________________________________________________________________________________

  1. Социально-психологические факторы:

 педагогическая запущенность __________________________________________________________

 гипоопека/гиперопека _________________________________________________________________

на каком языке разговаривают в семье ____________________________________________________

речевая среда:

 норма

 имеются нарушения речи (есть ли в семье больные с наследственной патологией, с речевой патологией, двуязычие в семье и др.) ______________________________________________________

______________________________________________________________________________________

социальные условия:

 материально обеспечены

 материально мало обеспечены _________________________________________________________

Вывод. В анамнезе:

 преобладают вредоносные факторы биологического характера;

 преобладают вредоносные факторы социально-психологического характера;

 выражены вредоносные факторы биологического и социально-психологического характера.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Блок 2

ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

  1. Общие данные, полученные из наблюдения за ребёнком в процессе общения

Критерий

НГ

КГ

Легко вступает в контакт

Спокойный

Конфликтный: задирист, нападает на товарищей, отнимает игрушки

Добрый, ласковый

Аккуратный

Индивидуальные особенности:

начало года __________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

конец года ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

  1. Характер игровой деятельности

Критерий

НГ

КГ

Адекватное использование игрушки

Организует игру творчески

Длительная игра одним предметом, наличие любимой игрушки

Сопровождение игры речью

Обращение к взрослому за помощью

Обучаемость

  1. Состояние психофизических процессов

Критерий

НГ

КГ

Особенности внимания

Устойчивость

Переключаемость

Распределяемость

Рассеянность

Особенности памяти

Скорость запоминания

Объём запоминания

Точность восприятия

Точность воспроизведения

Особенности мышления. Умение выделять существенное в сюжетной картинке (логическое мышление)

  1. Особенности зрительного восприятия

Проба

соотносит

показывает

называет

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

Величина

большой

маленький

Цвет

красный

синий

жёлтый

зелёный

чёрный

белый

Форма (подобрать картинку по образцу)

квадрат

круг

треугольник

  1. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса

Проба

НГ

КГ

Ориентировка в пространстве

вверху – внизу

впереди – сзади

Складывание разрезных картинок

из 2-х частей

из 3-х частей

Складывание фигур из палочек по образцу (2-4 палочки)

  1. Слуховое внимание и понимание инструкций

Проба

НГ

КГ

«Дай куклу»

«Покорми куклу»

«Посади куклу»

«Возьми мячик»

«Дай мячик кукле»

«Возьми мячик и покатай его»

«Дай мне куклу, а кубик возьми себе»

Вывод:

 психические функции в норме

 нарушение психических функций __________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________


Блок 3

ИССЛЕДОВАНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ

  1. Характеристика дыхания

Критерий

НГ

КГ

Тип неречевого и речевого дыхания (ключичное, грудное, диафрагмальное и др.)

Объём речевого дыхания (нормальный, недостаточный)

Частота речевого дыхания (в норме, учащённое, замедленное)

Продолжительность речевого дыхания (в норме, укороченное)

  1. Характеристика голоса

Критерий

НГ

КГ

Громкость (нормальный, тихий, чрезмерно громкий)

Тембр (не нарушен, наличие носового оттенка, хриплый и др.)

Атак голоса (мягкая, твёрдая)

Модуляция голоса (наличие или отсутствие монотонности)

  1. Особенности просодической стороны речи (при наличии фразовой речи)

Критерий

НГ

КГ

Темп (нормальный, быстрый, медленный)

Ритм (нормальный, аритмия)

Паузация (правильная, нарушенная – деление слов паузой на слоги, деление слогов на звуки)

Употребление основных видов интонаций (повествовательной, побудительной, вопросительной)

Вывод:

 дыхательная и голосовая функции в норме

 нарушение дыхательной и голосовой функций _______________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________


Блок 4

ИССЛЕДОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

  1. Губы

 норма

 укороченная верхняя губа

 толстые/тонкие

 отвисшая нижняя губа

 губы не выражены

 расщелина

 шрамы ______________________________

Подвижность:

начало года __________________________________________________________________________

конец года ___________________________________________________________________________

Сглаженность носогубных складок:

начало года __________________________________________________________________________

конец года ___________________________________________________________________________

  1. Зубы

 норма

 мелкие/крупные

 вне челюстной дуги

 отсутствие зубов

 широкие промежутки между зубами

 требуется коррекция зубочелюстной системы _________________________________________

  1. Прикус

 норма

 прогнатия

 прогения

 ложная прогнатия

 ложная прогения

 передний

 открытый

 боковой открытый (двусторонний, левосторонний, правосторонний) ______________________

 прямой

 глубокий

 перекрестный

  1. Твёрдое нёбо

 норма

 высокое

 узкое

 плоское

 широкое

 куполообразное

 готическое

 расщелина

 субмукозная щель

  1. Мягкое нёбо

 норма

 укороченное

 раздвоенное

 расщелина

 отклоняется вправо/влево

 не сокращается

 отсутствие маленького язычка

  1. Язык

 норма

 массивный

 маленький

 узкий

 длинный

 короткий

 «географический»

кончик языка:

 раздвоенный

 не выражен

подъязычная связка:

 укороченная

 массивная

 двойная

 тройная

 не выражена


Блок 5

ИССЛЕДОВАНИЕ МОТОРИКИ

  1. Состояние общей моторики

Пробы

НГ

КГ

Пробежать 3-4 раза между двумя линиями

Перейти с бега на ходьбу, остановиться по сигналу

Пройти по положенному на пол шнуру

Прыгнуть в длину с места

Переложить предмет из одной руки в другую (над головой, за спиной, перед собой)

Подвижность:

 норма

 подвижный

 малоподвижный

 чрезмерно подвижный

Способность к переключению:

 имеется

 отсутствует

Девиация

 вправо

 влево

 удерживает позу

 не удерживает позу

 отмечается поиск позы

Вывод:

 общая моторика в норме

 нарушение моторики (моторная напряжённость, скованность движений, нескоординированность движений и др.) __________________________________________________

_________________________________________________________________________________

  1. Состояние мелкой моторики

Пробы

НГ

КГ

Расстёгивание, застёгивание пуговиц

Умение держать карандаш

Рисование горизонтальных и вертикальных линий

Рисование круга

Рисование тела человека

Складывание крупной мозаики

Упражнения гимнастики для пальчиков:

«Зайка»

«Колечко»

«Замок»

«Домик»

«Стол»

Вывод:

 мелкая моторика в норме

 нарушение мелкой моторики ______________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

  1. Состояние мимической мускулатуры

Пробы

НГ

КГ

Поднять брови вверх («удивиться»)

Нахмурить брови («рассердиться»)

Прищурить глаза

Надуть щёки («толстячок»)

Втянуть щёки («худышка»)

  1. Состояние артикуляционной моторики

Пробы

НГ

КГ

Губы: «Улыбка» - «Трубочка»

Язык:

«Лопата» – «Иголочка»

«Качели»

«Маятник»

Мягкое нёбо: широко открыть рот и зевнуть

При выполнении артикуляционных заданий наблюдается:

 гиперемия

 цианоз

 быстрая утомляемость

 синкинезии

 тремор ________________________________________________________________________

 повышенная саливация ___________________________________________________________

 пониженная саливация ___________________________________________________________

Вывод:

 артикуляционная моторика в норме

 нарушение моторики ____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________


Блок 6

ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

  1. Воспроизведение звукоподражаний (9 проб)

2 балла

– проба выполнена верно.

1 балл

– проба выполнена с помощью логопеда.

0 баллов

– неверное выполнение либо отказ от выполнения.

Максимум

– 18 баллов.

Пробы

НГ

КГ

1

Кукла плачет: а-а-а

2

Мышка пищит: пи-пи-пи

3

Заблудились в лесу: ау

4

Корова мычит: му-у

5

Собака лает: ав

6

Поезд гудит: у-у-у

7

Бабушка охает: о-о-о

8

Ребёнок плачет: уа

9

Кошка мяукает: мяу

Итог

Примечание: ___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

  1. Состояние звукопроизношения (26 проб)

Звук (звуки)

Изолированно

В слогах

В словах

Во фразах

Баллов за пробу

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

1

А

2

О

3

У

4

Ы

5

Э

6

С

7

СЬ

8

З

9

ЗЬ

10

Ц

11

Ш

12

Ж

13

Щ

14

Ч

15

Л

16

ЛЬ

17

Р

18

РЬ

19

Й

20

К

21

Х

22

Т

23

ТЬ

24

М

25

Н

26

Ф

Итог

Примечание. Физиологические нарушения звукопроизношения, соответствующие возрасту ребёнка, считаются нормой и при подсчёте баллов не учитываются. Нарушения, не адекватные возрастной норме (горловое [р], боковое, щёчное, межзубное произношение свистящих и шипящих, а также пропуск звуков), при подсчёте считаются ошибками.

  1. Исследование звуко-слоговой структуры слов (с 3-х лет; 15 проб)

2 балла

– проба выполнена верно.

1 балл

– проба выполнена с ошибками.

0 баллов

– неверное выполнение либо отказ от выполнения.

Максимум

– 30 баллов.

Слова

Отражённо

По картинкам или в спонтанной речи

Баллов за пробу

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

1

вата

2

муха

3

собака

4

кубики

5

дом

6

мяч

7

петух

8

банан

9

утка

10

кофта

11

самолёт

12

телефон

13

бабочка

14

ботинки

15

пирамида

Итог

Вывод:

 звукопроизношение в норме

 нарушение звукопроизношения ___________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Баллов за блок (максимум – 100):

НГ –

+

+

=

КГ –

+

+

=


Блок 7

ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

  1. Показ предметов, называемых логопедом (по картинкам; 7 проб)

За каждую пару картинок:

10 баллов

– проба выполнена верно (правильный показ обеих картинок).

0 баллов

– неверное выполнение либо отказ от выполнения.

Максимум

– 70 баллов.

Пробы

НГ

КГ

1

коса – коза

2

мышка – мишка

3

стол – стул

4

крыша – крыса

5

папа – баба

6

бочка – почка

7

бочка - точка

Итог

Примечание: ___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

  1. Выделение звука из ряда звуков (игра «Поймай звук»; 3 пробы)

За каждую строку:

10 баллов

– проба выполнена верно.

5 баллов

– проба выполнена с помощью логопеда.

0 баллов

– неверное выполнение либо отказ от выполнения.

Максимум

– 30 баллов.

Пробы

(хлопни, когда услышишь…)

НГ

КГ

1

собачку, когда она зарычит: Р-Р-Р

2

комарика, когда он зазвенит: З-З-З

3

пароходик, когда он загудит: У-У-У

Итог

Примечание: ___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Вывод:

 фонематический слух в норме

 нарушение фонематического слуха ________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Баллов за блок (максимум – 100):

НГ –

+

=

КГ –

+

=


Блок 8

ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ

  1. Словарь существительных (активный и пассивный)
  1. Словарь по лексическим темам (60 проб).

В активе:

1 балл

– проба выполнена верно (предмет назван точно и правильно).

0,5 баллов

– проба выполнена неточно (например, свинья – «хрюшка»).

0 баллов

– неверное выполнение либо отказ от выполнения (существительное в активе отсутствует).

В пассиве (проверяется, если ребёнок не может назвать предмет):

0,5 баллов

– проба выполнена верно.

0 баллов

– неверное выполнение либо отказ от выполнения.

Максимум

– 60 баллов.

Тема

Пробы

(назови; покажи)

Актив

Пассив

НГ

КГ

НГ

КГ

Игрушки

1

мишка

2

мячик

3

кубики

4

машинка

5

кукла

6

зайка

Посуда

7

тарелка

8

ложка

9

вилка

10

нож

11

чайник

Овощи

12

лук

13

морковь

14

помидор

15

огурец

Фрукты

16

яблоко

17

груша

18

слива

19

банан

20

апельсин

Домашние животные

21

кошка

22

собака

23

корова

24

свинья

25

лошадь

Дикие животные

26

заяц

27

лиса

28

медведь

29

ёж

30

волк

Части тела человека, животных

31

голова

32

рука

33

нога

34

глаза

35

нос

36

ухо

37

лапа

38

хвост

Дом. птицы

39

курица

40

петух

41

гусь

Одежда

42

юбка

43

кофта

44

платье

45

носки

46

рубашка

47

брюки

48

куртка

Мебель

49

диван

50

кровать

51

стул

52

стол

53

шкаф

Транспорт

54

машина

55

автобус

56

поезд

57

самолёт

58

пароход

Растения

59

дерево

60

цветок

Итог

Примечание: ___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

  1. Обобщающие понятия (8 проб).

В активе:

1 балл

– проба выполнена верно.

0 баллов

– неверное выполнение либо отказ от выполнения (понятие в активе отсутствует).

В пассиве (проверяется, если ребёнок не может назвать предмет):

0,5 баллов

– проба выполнена верно.

0 баллов

– неверное выполнение либо отказ от выполнения.

Максимум

– 8 баллов.

Пробы

(назови; покажи)

Актив

Пассив

НГ

КГ

НГ

КГ

1

Игрушки

2

Мебель

3

Посуда

4

Одежда

5

Фрукты

6

Овощи

7

Животные

8

Птицы

Итог

Примечание: ___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

  1. Узнавание предметов по назначению (по картинкам; 9 проб).

В активе:

1 балл

– проба выполнена верно.

0 баллов

– неверное выполнение либо отказ от выполнения (понятие в активе отсутствует).

В пассиве (проверяется, если ребёнок не может назвать предмет):

0,5 баллов

– проба выполнена верно.

0 баллов

– неверное выполнение либо отказ от выполнения.

Максимум

– 9 баллов.

Пробы

(назови; покажи)

Актив

Пассив

НГ

КГ

НГ

КГ

1

из чего мы пьём?

2

чем кушаем?

3

что мы кушаем?

4

что мы надеваем?

5

чем открываем дверь?

6

чем можно играть?

7

чем мы причёсываемся?

8

чем копаем?

9

на чём можно сидеть?

Итог

Примечание: ___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

  1. Словарь глаголов (активный и пассивный)
  1. Называние действий по картинкам (11 проб).

В активе:

1 балл

– проба выполнена верно.

0,5 баллов

– проба выполнена с помощью логопеда.

0 баллов

– неверное выполнение либо отказ от выполнения (глагол в активе отсутствует).

В пассиве (проверяется, если ребёнок не может назвать предмет):

0,5 баллов

– проба выполнена верно.

0 баллов

– неверное выполнение либо отказ от выполнения.

Максимум

– 11 баллов.

Пробы

(назови; покажи)

Актив

Пассив

НГ

КГ

НГ

КГ

1

стоит

2

сидит

3

лежит

4

спит

5

идёт

6

бежит

7

пьёт

8

ест

9

играет

10

рисует

11

плачет

Итог

Примечание: ___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

  1. Называние действий по голосу (2 пробы).

В активе:

1 балл

– проба выполнена верно.

0,5 баллов

– проба выполнена с помощью логопеда.

0 баллов

– неверное выполнение либо отказ от выполнения (глагол в активе отсутствует).

В пассиве (проверяется, если ребёнок не может назвать предмет):

0,5 баллов

– проба выполнена верно.

0 баллов

– неверное выполнение либо отказ от выполнения.

Максимум

– 2 балла.

Пробы

(назови; покажи)

Актив

Пассив

НГ

КГ

НГ

КГ

1

Кошка (мяу)

2

Собака (гав / ав)

Итог

  1. Словарь прилагательных (активный и пассивный, 10 проб)

В активе:

1 балл

– проба выполнена верно.

0,5 баллов

– проба выполнена с помощью логопеда.

0 баллов

– неверное выполнение либо отказ от выполнения (прилагательное в активе отсутствует).

В пассиве (проверяется, если ребёнок не может назвать предмет):

0,5 баллов

– проба выполнена верно.

0 баллов

– неверное выполнение либо отказ от выполнения.

Максимум

– 10 баллов.

Тема

Пробы

(назови; покажи)

Актив

Пассив

НГ

КГ

НГ

КГ

Размер

1

большой

2

маленький

Цвет

3

красный

4

жёлтый

5

синий

6

зелёный

Вкус

7

сладкий

8

горький

Ощущение

9

горячий

10

холодный

Итог

Примечание: ___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Вывод:

 словарь в норме

 нарушение словаря ______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Баллов за блок (максимум – 100):

НГ –

+

+

+

+

+

=

КГ –

+

+

+

+

+

=


Блок 9

ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

  1. Образование формы множественного числа существительных. Понимание категории числа существительных (10 проб)

В активе:

2 балла

– проба выполнена верно.

1 балл

– проба выполнена с помощью логопеда.

0 баллов

– неверное выполнение либо отказ от выполнения.

В пассиве (проверяется, если ребёнок не может назвать предмет):

1 балл

– проба выполнена верно (каждая пара картинок показана правильно).

0 баллов

– неверное выполнение либо отказ от выполнения.

Максимум

– 20 баллов.

Пробы

(назови; покажи)

Актив

Пассив

НГ

КГ

НГ

КГ

1

ложка - ложки

2

вилка – вилки

3

чашка – чашки

4

рука – руки

5

кукла – куклы

6

мяч – мячи

7

стол – столы

8

гриб – грибы

9

кубик – кубики

10

глаз - глаза

Итог

Примечание: ___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

  1. Употребление существительных в форме единственного числа косвенных падежей (8 проб)

0,5 балла

– проба выполнена верно (оценивается каждая правильно образованная форма падежа; всего 12 баллов).

0 баллов

– неверное выполнение либо отказ от выполнения.

В пассиве (проверяется, если ребёнок не может назвать предмет):

1 балл

– проба выполнена верно (каждая пара картинок показана правильно).

0 баллов

– неверное выполнение либо отказ от выполнения.

Максимум

– 12 баллов.

Пробы

Родительный падеж

 (Чего/кого не стало?)

Винительный падеж

 (Кого/что видишь?)

Творительный падеж

 (Посылка с чем?)

1

кукла

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

2

собака

3

лопата

4

ложка

5

машина

6

стул

7

кот

8

дом

Итог

Примечание: ___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

  1. Согласование местоимений с существительными в роде (6 проб)

0,5 балла

– проба выполнена верно.

0 баллов

– неверное выполнение либо отказ от выполнения.

Максимум

– 6 баллов.

Пробы

(про что скажешь…)

НГ

КГ

1

Мой

стульчик

2

мишка

3

кубик

4

Моя

кукла

5

машина

6

шапка

Итог

Примечание: ___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

  1. Согласование прилагательных с существительными в роде (8 проб)

1 балл

– проба выполнена верно (оценивается каждое правильно составленное словосочетание).

0 баллов

– неверное выполнение либо отказ от выполнения.

Максимум

– 8 баллов.

Пробы

(какого цвета?)

НГ

КГ

1

Красный / красная

шарик

2

флажок

3

машина

4

сумка

5

Синий / синяя

шарик

6

флажок

7

машина

8

сумка

Итог

Примечание: ___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

  1. Употребление предлогов (4 пробы)

В активе:

4 балла

– проба выполнена верно (предлог использован правильно).

2 балла

– проба выполнена с помощью логопеда.

0 баллов

– неверное выполнение либо отказ от выполнения.

В пассиве (проверяется, если ребёнок не может назвать предмет):

2 балла

– проба выполнена верно (заменяет/опускает предлог в активе, но он есть в пассиве).

0 баллов

– неверное выполнение либо отказ от выполнения.

Максимум

– 16 баллов.

Пробы

(назови; покажи)

Актив

Пассив

НГ

КГ

НГ

КГ

1

в

2

из

3

на

4

под

Итог

Примечание: ___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

  1. Понимание существительных с уменьшительно-ласкательным значением (9 проб)

2 балла

– проба выполнена верно.

1 балл

– проба выполнена с помощью логопеда.

0 баллов

– неверное выполнение либо отказ от выполнения.

Максимум

– 18 баллов.

Пробы

(покажи, где…)

НГ

КГ

1

дом – домик

2

рот – ротик

3

стол – столик

4

мяч – мячик

5

ложка – ложечка

6

ёлка – ёлочка

7

кровать – кроватка

8

кукла – куколка

9

вилка - вилочка

Итог

Примечание: ___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

  1. Образование существительны с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением (10 проб)

2 балла

– проба выполнена верно (оценивается каждая правильно показанная пара картинок).

0 баллов

– неверное выполнение либо отказ от выполнения.

Максимум

– 20 баллов.

Пробы

НГ

КГ

1

большой – дом, а маленький – …

2

большой – стол, а маленький – …

3

большой – нос, а маленький – …

4

большой – рот, а маленький – …

5

большой – мяч, а маленький – …

6

большая – кошка, а маленькая – …

7

большая – ложка, а маленькая – …

8

большая – вилка, а маленькая – …

9

большая – кровать, а маленькая – …

10

большая – кукла, а маленькая – …

Итог

Примечание: ___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Вывод:

 грамматический строй речи в норме

 грамматический строй речи нарушен _______________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Баллов за блок (максимум – 100):

НГ –

+

+

+

+

+

+

+

=

КГ –

+

+

+

+

+

+

+

=


Блок 10

ИССЛЕДОВАНИЕ ФРАЗОВОЙ РЕЧИ

0 баллов

– фраза отсутствует.

25 баллов

– фраза (2 слова) только появилась

50 баллов

– фраза (2 слова) появилась и активно используется.

75 баллов

– появилась и активно используется 3-словная фраза.

100 баллов

– появилась и активно используется 4-словная фраза.

Максимум

– 100 баллов.

В ходе беседы педагог задаёт ребёнку следующие вопросы:

– Как тебя зовут?

– Сколько тебе лет?

– С кем ты живёшь?

– Как зовут твоих маму и папу?

– Кто тебя приводит в детский сад?

– С кем ты играешь в детском саду?

– Какие твои любимые игрушки?

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Вывод:

 фразовая речь сформирована

 фразовая речь нарушена __________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Баллов за блок (максимум – 100):

НГ –

КГ –


ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На начало года

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Рекомендации логопеда:

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Дата _______________ Подпись логопеда ___________________________

На конец года

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Рекомендации логопеда:

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Дата _______________ Подпись логопеда ___________________________

Дата _______________ Подпись родителей __________________________

Заведующий ДОУ ________________________________________________ (место печати)


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. РАСЧЁТ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ

1 балл = 1% успешности

Фонетическая сторона речи (блок 6)

НГ –

КГ –

Фонематический слух (блок 7)

НГ –

КГ –

Словарь (блок 8)

НГ –

КГ –

Грамматический строй (блок 9)

НГ –

КГ –

Фразовая речь (блок 10)

НГ –

КГ –

Фонетическая сторона речи (блок 6)

НГ –

КГ –

Приложение 2. РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА

 норма

 значительное улучшение

 улучшение

 без улучшений

Фонетическая сторона речи

Фонематический слух

Словарный запас

Сентябрь

Июнь

Сентябрь

Июнь

Сентябрь

Июнь

Грамматический строй

Фразовая речь

Речевое развитие

Сентябрь

Июнь

Сентябрь

Июнь

Сентябрь

Июнь

Приложение 3. ГРАФИК РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АЛЬБОМ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ.

Альбом предназначен для обследования речи у детей с тяжелыми нарушениями речи от 4 до 7 лет по разделам речевой карты.Ниже представлена Часть 1: исследование неречевых психических функций....

Диагностические задания для обследования речи детей с общим недоразвитием речи III уровня

Предлагаемые ниже задания предназначены для обсле­дования речи дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в соответствии кри­териями. В отличие от общепринятых приемов обследо­вания, направлен...

Е.В. Мазанова Обследование речи детей 4-5 лет с ОНР

Е.В. Мазанова Обследование речи детей 4-5 лет с ОНР...

Е.В. Мазанова Обследование речи детей 5-6 лет с ОНР

Е.В Мазанова Обследование речи детей 5-6 лет с ОНР...

Е.В. Мазанова Обследование речи детей 6-7 лет с ОНР

Е.В. Мазанова Обследование речи детей 6-7 лет с ОНР...

Методика обследования речи детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), имеющих общее недоразвитие речи (приложение к карте обследования детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет)

Перед  учителем-логопедом  дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида  стоит задача осуществить обоснованный дифференциальный подход к каждому ребенку с общим недоразв...

Макет электронной формы для проведения обследования речи детей «Диагностика устной речи» для детей старшего дошкольного/начального школьного возраста (по адаптированной методике Т.А.Фотековой)

Обеспечение процессов диагностики развития речи является одним из основных направлений деятельности в работе учителя-логопеда.В общем случае в ходе процессов диагностики должно быть обеспечено решение...