Е.В. Мазанова Обследование речи детей 6-7 лет с ОНР
учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа) на тему
Е.В. Мазанова Обследование речи детей 6-7 лет с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mazanova_ev_obsledovanie_rechi_detey_6-7_let_s_onr.docx | 145.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Е.В. Мазанова Обследование речи детей 6-7 лет с ОНР
РЕЧЕВАЯ КАРТА для проведения обследования в подготовительной к школе группе ДОУ
Фамилия, имя ребёнка _________________________________________________________________________
Дата рождения, возраст ________________________________________________________________________
Адрес, № телефона ___________________________________________________________________________
Неорганизованный, организованный (ДОУ № ________________________)
__________________________________________________________________________
Дата поступления в логопедическую группу (дата, № протокола ПМПК, от какого числа) _______________
Заключение ГПМПК __________________________________________________________________________
Заключения специалистов:
отоларинголог __________________________________________________________________________
окулист ________________________________________________________________________________
невролог _______________________________________________________________________________
сведения о семье (ФИО, место работы):
мать ___________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
отец __________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Жалобы родителей ___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Оказывалась ли логопедическая помощь ребёнку (где, сколько, её результативность) ___________________
____________________________________________________________________________________________
Блок 1
АНАМНЕЗ
- Наследственные заболевания:
• выявлено ___________________________________________________________________________
• не выявлено
- От какой беременности ребёнок __________________________________________________________
- Возраст матери при рождении ___________________________________________________________
- Характер беременности:
• токсикоз 1, 2 половины
• повышенное давление
• соматические заболевания (острые, хронические) _________________________________________
• инфекционные заболевания (краснуха, грипп, токсоплазмоз, вирусные инфекции, нейроинфекции и др.) ________________________________________________________________________________
• травмы _____________________________________________________________________________
• явления угрозы выкидыша _____________________________________________________________
• несовместимость крови матери и плода
• анемия
• гипоксия
• приём лекарственных препаратов _______________________________________________________
• приём алкоголя, наркотиков, курение
• радиация, вибрация
• психотравмы ________________________________________________________________________
• профессиональные вредности __________________________________________________________
• операционные вмешательства __________________________________________________________
• общий наркоз
- Роды
• срочные
• досрочные (7мес., 8 мес.)
• переношенность
• кесарево сечение
• естественные
• стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция) _______________________________
• быстрые, стремительные
• обезвоженные
• асфиксия (белая, синяя) _______________________________________________________________
• другие осложнения ___________________________________________________________________
- Крик (был, нет, как скоро, характер) ______________________________________________________
- Вес при рождении __________________ Рост __________
- Вскармливание:
• грудное • искусственное • смешанное
когда принесли кормить ________________________________________________________________
как взял грудь:
• активно • отказ • с помощью
как сосал:
• активно
• засыпал во время кормления
• быстро утомлялся
• наблюдались ли срыгивания, поперхивания
- Выписка из роддома на ________________ день.
- Дополнительное пребывание в роддоме, причины ___________________________________________
______________________________________________________________________________________
- Раннее моторное развитие:
держит голову с _____ мес.
сиди с _________ мес.
ходит с _______мес.
- Перенесённые заболевания (инфекции, ушибы, травмы головы, судороги при высокой температуре)
до 1 года _____________________________________________________________________________
после 1 года __________________________________________________________________________
- Раннее речевое развитие:
гуление ________________ лепет _____________________
первые слова (какие) ___________________________________________________________________
фразовая речь _________________________________________________________________________
прерывалось ли речевое развитие, почему _________________________________________________
______________________________________________________________________________________
- Социально-психологические факторы:
• педагогическая запущенность __________________________________________________________
• гипоопека/гиперопека _________________________________________________________________
на каком языке разговаривают в семье ____________________________________________________
речевая среда:
• норма
• имеются нарушения речи (есть ли в семье больные с наследственной патологией, с речевой патологией, двуязычие в семье и др.) ______________________________________________________
______________________________________________________________________________________
социальные условия:
• материально обеспечены
• материально мало обеспечены _________________________________________________________
Вывод. В анамнезе:
• преобладают вредоносные факторы биологического характера;
• преобладают вредоносные факторы социально-психологического характера;
• выражены вредоносные факторы биологического и социально-психологического характера.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Блок 2
ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
- Общие данные, полученные из наблюдения за ребёнком в процессе общения
Критерий | НГ | КГ |
Легко вступает в контакт | ||
Спокойный | ||
Конфликтный: задирист, нападает на товарищей, отнимает игрушки | ||
Добрый, ласковый | ||
Аккуратный | ||
Работоспособный |
Индивидуальные особенности:
начало года __________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
конец года ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
- Характер игровой деятельности
Критерий | НГ | КГ |
Адекватное использование игрушки | ||
Организует игру творчески | ||
Длительная игра одним предметом, наличие любимой игрушки | ||
Сопровождение игры речью | ||
Обращение к взрослому за помощью | ||
Обучаемость |
- Состояние психофизических процессов
Особенности внимания
Критерий | НГ | КГ |
Устойчивость | ||
Переключаемость | ||
Распределяемость | ||
Рассеянность |
Особенности памяти
Пробы | Критерий оценки | |||||||
Скорость запоминания | Объём запоминания | Точность восприятия | Точность воспроизведения | |||||
НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | |
Запомни и назови картинки | ||||||||
Запомни и назови слова |
Особенности мышления
Критерий | НГ | КГ |
Выделение «четвёртого лишнего» | ||
Классификация | ||
Понимание инструкции | ||
Возьми карандаш и встань со стула (двухступенчатая) | ||
Достань линейку и подойди к столу (двухступенчатая) | ||
Похлопай в ладоши, подойди ко мне, сядь на стульчик (трёхступенчатая) | ||
Понимание смысла предложений | ||
Кошка гонится за мышкой. Кто убегает? | ||
В парке слышаться голоса детей. Кто разговаривает в парке? | ||
Машенька пришла в домик медведей. Кто гость? | ||
Катя бежит за Наташей. Кто бежит быстрее? | ||
Бабушке Оля помогает нести сумку. Кто помощник? | ||
Миша сломал машинку, которую ему подарила бабушка. Что было раньше? | ||
Яша пошёл гулять после того, как сделал уроки. Что было раньше? | ||
Симультанный гнозис (понимание переносного смысла) | ||
Понимание нелепицы | ||
Понимание смысла картинки, сложенной ребёнком из четырёх частей |
- Особенности зрительного восприятия и внимания
Проба | Соотносит | Показывает | Называет | |||
НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | |
Цвет | ||||||
белый | ||||||
чёрный | ||||||
красный | ||||||
синий | ||||||
жёлтый | ||||||
зелёный | ||||||
оранжевый | ||||||
коричневый | ||||||
фиолетовый | ||||||
розовый | ||||||
серый | ||||||
голубой | ||||||
Форма (назвать форму, сгруппировать предметы по форме) | ||||||
круг | ||||||
овал | ||||||
квадрат | ||||||
треугольник | ||||||
прямоугольник | ||||||
Величина (разложить предметы) | ||||||
от меньшего к большему | ||||||
от большего к меньшему |
- Зрительно-пространственный гнозис и праксис
Проба | НГ | КГ |
Ориентировка в собственном теле: показать | ||
правую / левую руку | ||
правую / левую ногу | ||
правый / левый глаз | ||
правое / левое ухо | ||
Ориентировка в пространстве: показать, что находится | ||
впереди (перед тобой / перед предметом) | ||
сзади (за тобой / за предметом) | ||
слева (от тебя / от предмета) | ||
справа (от тебя / от предмета) | ||
вверху (над тобой / над предметом) | ||
внизу (под тобой / под предметом) | ||
Складывание разрезных картинок | ||
из 4-х частей | ||
из 6-х частей | ||
Складывание фигур из 4-х – 8-ми палочек | ||
По образцу логопеда | ||
По опорной картинке |
- Слуховое внимание и понимание инструкций
Проба | НГ | КГ |
Послушай и скажи, какая игрушка звучала? | ||
Рожок | ||
Барабан | ||
Погремушка | ||
Послушай и определи, где звучала игрушка? | ||
Место 1 | ||
Место 2 | ||
Место 3 |
- Динамический праксис
Проба | НГ | КГ |
Воспроизведение простых и сложных ритмов (I-II; II-I; II-I-I; I-III; I-II-II; I-III-I) | ||
Воспроизведение тихих и громких ударов (а-А, А-а А-а-а, а-А-а) | ||
«Кулак – ребро – ладонь» |
- Временные представления
Проба | НГ | КГ |
Части суток (утро, день, вечер, ночь) | ||
Дни недели и их последовательность | ||
Времена года и их последовательность |
Вывод:
• психические функции в норме
• нарушение психических функций __________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Блок 3
ИССЛЕДОВАНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ
- Характеристика дыхания
Критерий | НГ | КГ |
Тип неречевого и речевого дыхания (ключичное, грудное, диафрагмальное и др.) | ||
Объём речевого дыхания (нормальный, недостаточный) | ||
Частота речевого дыхания (в норме, учащённое, замедленное) | ||
Продолжительность речевого дыхания (в норме, укороченное) |
- Характеристика голоса
Критерий | НГ | КГ |
Громкость (нормальный, тихий, чрезмерно громкий) | ||
Тембр (не нарушен, наличие носового оттенка, хриплый и др.) | ||
Атак голоса (мягкая, твёрдая) | ||
Модуляция голоса (наличие или отсутствие монотонности) |
- Особенности просодической стороны речи (при наличии фразовой речи)
Критерий | НГ | КГ |
Темп (нормальный, быстрый, медленный) | ||
Ритм (нормальный, аритмия) | ||
Паузация (правильная, нарушенная – деление слов паузой на слоги, деление слогов на звуки) | ||
Употребление основных видов интонаций (повествовательной, побудительной, вопросительной) | ||
Интонационная выразительность (норма, выразительная, маловыразительная, невыразительная) | ||
Дикция (нечёткая, смазанная) |
При заикании. Формы судорог:
• тонические
• клонические
• тоно-клонические
• клоно-тонические
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Вывод:
• дыхательная и голосовая функции в норме
• нарушение дыхательной и голосовой функций _______________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Блок 4
ИССЛЕДОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
- Губы
• норма | • укороченная верхняя губа |
• толстые/тонкие | • отвисшая нижняя губа |
• губы не выражены | • расщелина |
• шрамы ______________________________ |
Подвижность:
начало года __________________________________________________________________________
конец года ___________________________________________________________________________
Сглаженность носогубных складок:
начало года __________________________________________________________________________
конец года ___________________________________________________________________________
- Зубы
• норма | • мелкие/крупные |
• вне челюстной дуги | • отсутствие зубов |
• широкие промежутки между зубами | |
• требуется коррекция зубочелюстной системы _________________________________________ |
- Прикус
• норма | • прогнатия |
• прогения | • ложная прогнатия |
• ложная прогения | • передний |
• открытый | |
• боковой открытый (двусторонний, левосторонний, правосторонний) ______________________ | |
• прямой | |
• глубокий | |
• перекрестный |
- Твёрдое нёбо
• норма | • высокое | • узкое |
• плоское | • широкое | • куполообразное |
• готическое | • расщелина | • субмукозная щель |
______________________________________________________________________________________
- Мягкое нёбо
• норма | • укороченное |
• раздвоенное | • расщелина |
• отклоняется вправо/влево | • не сокращается |
• отсутствие маленького язычка |
______________________________________________________________________________________
- Язык
• норма | • массивный | • маленький |
• узкий | • длинный | • короткий |
• «географический» | ||
кончик языка: | ||
• раздвоенный | • не выражен | |
подъязычная связка: | ||
• укороченная | • массивная | • двойная |
• тройная | • не выражена |
______________________________________________________________________________________
Блок 5
ИССЛЕДОВАНИЕ МОТОРИКИ
- Состояние общей моторики
Пробы | НГ | КГ |
Попрыгать на правой ноге | ||
Попрыгать на левой ноге | ||
Попрыгать попеременно на левой / правой ноге |
Отметить следующие особенности движений ребёнка:
• сила ____________________________________________________________________________ |
• точность _________________________________________________________________________ |
• объём ___________________________________________________________________________ |
• координированность_______________________________________________________________ |
• переключамость___________________________________________________________________ |
Вывод:
• общая моторика в норме
• нарушение моторики (моторная напряжённость, скованность движений, нескоординированность движений и др.) __________________________________________________
_________________________________________________________________________________
- Состояние мелкой моторики
Пробы | НГ | КГ |
Расстёгивание, застёгивание пуговиц | ||
Шнуровка | ||
Завязывание узла / бантика | ||
Рисование простых предметов: круг, домик, дорожка (правой и левой рукой, обеими руками одновременно) | ||
«Замок» | ||
«Кулак – ладошка» (правая рука, левая рука, обе руки одновременно) |
Отметить следующие особенности движений ребёнка:
• ловкость_________________________________________________________________________ |
• точность _________________________________________________________________________ |
• скорость_________________________________________________________________________ |
• координированность_______________________________________________________________ |
Вывод:
• мелкая моторика в норме
• нарушение мелкой моторики ______________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
- Состояние мимической мускулатуры
Пробы | НГ | КГ |
Изолированно закрыть один глаз; поморгать | Синкинезии | |
• наблюдаются • отсутствуют | • наблюдаются • отсутствуют | |
Поднять брови вверх («удивиться») | Выполняет: | |
• равномерно • неравномерно | • равномерно • неравномерно | |
Нахмурить брови («рассердиться») | • симметрично • синхронно | • симметрично • синхронно |
Надуть щёки («толстячок») | • симметрично | • симметрично |
Втянуть щёки («худышка») | • симметрично | • симметрично |
«Оскал» – «Хоботок» | Сглаженность носогубных складок | |
• наблюдается • не наблюдается | • наблюдается • не наблюдается |
- Состояние артикуляционной моторики
Пробы | НГ | КГ | Пробы | НГ | КГ |
«Улыбка» | «Маятник» | ||||
«Трубочка» | «Грибок» | ||||
«Лопаточка» | «Лошадка» | ||||
«Иголочка» | «Забор» | ||||
«Индюшка» | «Маляр» | ||||
«Дятел» | «Качели» | ||||
«Вкусное варенье» | «Лопаточка» – «Иголочка» | ||||
«Улыбка» – «Трубочка» |
При выполнении артикуляционных заданий наблюдается:
• гиперемия
• цианоз
• быстрая утомляемость
• синкинезии
• тремор ________________________________________________________________________
• повышенная саливация ___________________________________________________________
• пониженная саливация ___________________________________________________________
Вывод:
• мимическая и артикуляционная моторика в норме
• нарушение моторики ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Блок 6
ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
2,5 балла | – проба выполнена верно. |
1 балл | – проба выполнена с ошибками (ошибочное произношение звука в одной или нескольких позициях). |
0 баллов | – неверное выполнение либо отказ от выполнения. |
Максимум | – 100 баллов. |
- Состояние звукопроизношения (21 проба)
№ | Пробы | НГ | КГ |
1 | [с]: Собака ест мясо. | ||
2 | [с,]: Сима и Сеня весело смеялись. | ||
3 | [з]: У Зои заболели зубы. | ||
4 | [з,]: У Зины зимой зябнет нос. | ||
5 | [ц]: Курица с цыплятами около колодца. | ||
6 | [ш]: У Маши новая шуба и шапка. | ||
7 | [ж]: Жук жужжит. | ||
8 | [ч]: Девочки и мальчики скачут как мячики. | ||
9 | [щ]: Щёткой чищу я щенка. | ||
10 | [р]: У Раи на руке рана. | ||
11 | [р,]: Рита с Риммой варят рис. | ||
12 | [л]: Лампа упала со стола. | ||
13 | [л,]: Лида и Лена гуляли на улице. | ||
14 | [jа]: Яша ел сладкие яблоки. | ||
15 | [jо]: Ёжик у ёлки наколол гриб на иголки. | ||
16 | [jу]: Юра играет в хоккей клюшкой. | ||
17 | [к], [к,]: Катя кладёт кубики в пакет. | ||
18 | [г], [г,]: Гена купил книги в магазине. | ||
19 | [х], [х,]: Тихон нюхает духи. | ||
20 | [д], [д,]: Дина будет доктором. | ||
21 | [т], [т,]: У кота пушистый хвостик. | ||
Итог |
Нарушения других звуков ________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
- Дифференциация звуков во фразе(19 проб)
№ | Пробы | НГ | КГ |
1 | [с] – [ш]: У Саши шесть стёклышек. | ||
2 | [з] – [ж]: У Зои жёлтый зонт. | ||
3 | [ш] – [ж]: У кошки лежат ложки в лукошке. | ||
4 | [с] – [з]: Соня отдала Зое зайку и сачок. | ||
5 | [ц] – [т,]: Тиме в окошко светило солнце. | ||
6 | [с] – [ц]: Лиса сцапала курицу. | ||
7 | [с,] – [ч]: У Сенечки семечки. | ||
8 | [т,] – [ч]: Надо чинить выключатель. | ||
9 | [ц] – [ч]: Чайка отличается от цапли. | ||
10 | [ч] – [щ]: Часовщик чинит часы. | ||
11 | [ч] – [ш]: Чебурашка пьёт из чашки. | ||
12 | [ш] – [щ]: У Миши Щукина хорошие товарищи. | ||
13 | [с,] – [щ]: У щуки усищи. | ||
14 | [р] – [л]: Клава рвала спелые груши. | ||
15 | [д] – [т], [д,] – [т,]: Дети гостили в деревне. Там собака Линда сторожила дом. | ||
16 | [к] – [х]: Катя на кухне. | ||
17 | [в] – [ф]: Фарфоровая ваза стоит в столовой на буфете. | ||
18 | [г] – [к]: У Кати Гагариной короткие косы. | ||
19 | [б] – [п]: Борин папа купил машину «Победа». | ||
Итог |
Нарушения других звуков ________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Вывод:
• звукопроизношение в норме
• нарушение звукопроизношения ___________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Баллов за блок (максимум – 100):
НГ – | + | = | ||||||
КГ – | + | = |
Блок 7
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
- Называние предметов на картинках (5 проб)
2 балла | – проба выполнена верно. |
1 балл | – проба выполнена с помощью логопеда (или самостоятельно с 1-2 ошибками). |
0 баллов | – неверное выполнение либо отказ от выполнения. |
Максимум | – 10 баллов. |
№ | Пробы | НГ | КГ |
1 | дерево | ||
2 | аквариум | ||
3 | пылесос | ||
4 | велосипедист | ||
5 | экскаватор | ||
Итог |
- Воспроизведение слов (10 проб)
2 балла | – проба выполнена верно. |
1 балл | – проба выполнена с помощью логопеда (или самостоятельно с 1-2 ошибками). |
0 баллов | – неверное выполнение либо отказ от выполнения. |
Максимум | – 20 баллов. |
№ | Пробы | НГ | КГ |
1 | строительство | ||
2 | серпантин | ||
3 | часовщик | ||
4 | репетиция | ||
5 | сквозняк | ||
6 | дерево | ||
7 | аквариум | ||
8 | милиционер | ||
9 | мотоциклист | ||
10 | скатерть | ||
Итог |
- Воспроизведение предложений (4 пробы)
5 баллов | – проба выполнена верно. |
2 балла | – проба выполнена с помощью логопеда (или самостоятельно с 3-5 ошибками). |
0 баллов | – неверное выполнение либо отказ от выполнения. |
Максимум | – 20 баллов. |
№ | Пробы | НГ | КГ |
1 | Мама расчёсывает волосы перед зеркалом. | ||
2 | Регулировщик регулирует движение. | ||
3 | Водопроводчик чинит водопровод. | ||
4 | Чистильщик чистит обувь. | ||
Итог |
- Деление слов на слоги (4 пробы)
5 баллов | – проба выполнена верно. |
2 балла | – проба выполнена с помощью логопеда (или самостоятельно с 1-2 ошибками). |
0 баллов | – неверное выполнение либо отказ от выполнения. |
Максимум | – 20 баллов. |
№ | Пробы | НГ | КГ | № | Пробы | НГ | КГ |
1 | кит | 3 | виноград | ||||
2 | вишня | 4 | смородина | ||||
Итог |
- Слоговой синтез (3 пробы)
10 баллов | – проба выполнена верно (самостоятельно подбирает 3-4 слова). |
5 баллов | – проба выполнена частично (подбирает 1-2 слова или частично ошибается в выборе слов). |
0 баллов | – неверное выполнение либо отказ от выполнения. |
Максимум | – 30 баллов. |
Вспомнить и назвать слова, состоящие из:
№ | Пробы | НГ | КГ |
1 | одного слога | ||
2 | двух слогов | ||
3 | трёх слогов | ||
Итог |
Вывод:
• состояние слоговой структуры в норме
• состояние слоговой структуры нарушено ___________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Баллов за блок (максимум – 100):
НГ – | + | + | + | + | = | ||||||
КГ – | + | + | + | + | = |
Блок 8
ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
- Исследование сформированности фонематического слуха
- Показ картинок с заданным звуком _______________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
- Восприятие заданного звука в словах, в слогах, изолированно (хлопни в ладоши, если услышишь звук …) ______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
- Воспроизведение на слух рядов слогов (10 пробы)
2 балла | – проба выполнена верно. |
1 балл | – проба выполнена с помощью логопеда. |
0 баллов | – неверное выполнение либо отказ от выполнения. |
Максимум | – 20 баллов. |
№ | Пробы | НГ | КГ | № | Пробы | НГ | КГ |
са-ша-са | за-за-жа-за | ||||||
ца-са-ца | ча-ча-ща-ча | ||||||
ба-па-па | ка-га-га-ка | ||||||
тя-ча-тя | па-пя-па-пя | ||||||
ра-ла-ра | ря-ля-ря-ря | ||||||
Итог |
- Воспроизведение на слух рядов слов (5 проб)
2 балла | – проба выполнена верно. |
1 балл | – проба выполнена с помощью логопеда. |
0 баллов | – неверное выполнение либо отказ от выполнения. |
Максимум | – 10 баллов. |
№ | Пробы | НГ | КГ |
1 | день – тень | ||
2 | мишка – миска | ||
3 | бочка – почка | ||
4 | кот – год – ход | ||
5 | том – дом – ком | ||
Итог |
- Воспроизведение на слух предложений (4 пробы)
5 баллов | – проба выполнена верно. |
2 балла | – проба выполнена с помощью логопеда. |
0 баллов | – неверное выполнение либо отказ от выполнения. |
Максимум | – 20 баллов. |
№ | Пробы | НГ | КГ |
1 | Мама расчёсывает волосы перед зеркалом. | ||
2 | Регулировщик регулирует движение. | ||
3 | Водопроводчик чинит водопровод. | ||
4 | Чистильщик чистит обувь. | ||
Итог |
- Исследование фонематических представлений (5 проб)
4 балла | – проба выполнена верно. |
0 баллов | – неверное выполнение либо отказ от выполнения. |
Максимум | – 20 баллов. |
№ | Пробы (назови слова, которые начинаются …) | НГ | КГ |
1 | со звука [а] | ||
2 | со звука [о] | ||
3 | со звука [у] | ||
4 | со звука [к] | ||
5 | со звука [с] | ||
Итог |
- Исследование возможности фонематического анализа (5 проб)
4 балла | – проба выполнена верно. |
2 балла | – проба выполнена с помощью логопеда. |
0 баллов | – неверное выполнение либо отказ от выполнения. |
Максимум | – 20 баллов. |
№ | Пробы (назови в словах все звуки по порядку) | НГ | КГ |
1 | мак | ||
2 | утка | ||
3 | кит | ||
4 | кошка | ||
5 | капуста | ||
Итог |
- Исследование возможности синтеза слов из звуков (5 проб)
2 балла | – проба выполнена верно. |
1 балл | – проба выполнена с помощью логопеда. |
0 баллов | – неверное выполнение либо отказ от выполнения. |
Максимум | – 10 баллов. |
№ | Пробы | НГ | КГ |
1 | К, О, Т | ||
2 | О, С, А | ||
3 | В, А, Т, А | ||
4 | У, Т, К, А | ||
5 | К, А, П, О, Т | ||
Итог |
Вывод:
• фонематический слух в норме
• нарушение фонематического слуха ________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Баллов за блок (максимум – 100):
НГ – | + | + | + | + | + | = | |||||||||
КГ – | + | + | + | + | + | = |
Блок 9
ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ
- Словарь существительных (активный и пассивный)
1 балл | – проба выполнена верно. |
0 баллов | – неверное выполнение либо отказ от выполнения. |
Максимум | – 28 балла. |
- Обобщающие понятия (10 проб).
№ | Пробы (назови одним словом) | НГ | КГ |
1 | Яблоко, груша, банан, апельсин | ||
2 | Олень, волк, барсук, белка | ||
3 | Берёза, дуб, осина, клён | ||
4 | Ручка, карандаш, тетрадь, портфель | ||
5 | Самолёт, такси, автобус, поезд | ||
6 | Скрипка, пианино, гитара, флейта | ||
7 | Тапочки, сапоги, туфли, босоножки | ||
8 | Шапка, кепка, шляпа, панамка | ||
9 | Пила, топор, молоток, ножницы | ||
10 | Щука, окунь, сом, лещ | ||
Итог |
- Словарь по лексическим темам (5 проб).
№ | Пробы (назови предметы, относящиеся к …) | НГ | КГ |
1 | мебели | ||
2 | инструментам | ||
3 | насекомым | ||
4 | обуви | ||
5 | грибам | ||
Итог |
- Называние частей предметов (по картинкам; 3 пробы).
№ | Пробы (назови части предмета) | НГ | КГ |
1 | Ботинок (подошва, каблук, шнурки, пятка, носок, язычок) | ||
2 | Диван (сиденье, спинка, ножки, подлокотники) | ||
3 | Машина (кабина, кузов, руль, колесо) | ||
Итог |
- Объяснение лексического значения слов (по картинкам;5 проб).
№ | Пробы (объясни, что это) | НГ | КГ |
1 | огород | ||
2 | вагон | ||
3 | эскалатор | ||
4 | поезд | ||
5 | холодильник | ||
Итог |
- Подбор существительны к прилагательным (5 проб).
№ | Пробы (про что можно сказать …) | НГ | КГ |
1 | увлекательное | ||
2 | хорошее | ||
3 | морозный | ||
4 | звонкая | ||
5 | холодное | ||
Итог |
- Словарь прилагательных (5 проб)
2 балла | – проба выполнена верно (самостоятельно подбирает 3-4 прилагательных). |
1 балл | – проба выполнена частично (подбирает 1-2 слова или выполняет задание с помощью логопеда). |
0 баллов | – неверное выполнение либо отказ от выполнения. |
Максимум | – 10 баллов. |
№ | Пробы (скажи, какие …) | НГ | КГ |
1 | осень (какая?) | ||
2 | друзья (какие?) | ||
3 | вечер (какой?) | ||
4 | ведро (какое?) | ||
5 | карандаши (какие?) | ||
Итог |
- Словарь глаголов
1 балл | – проба выполнена верно. |
0 баллов | – неверное выполнение либо отказ от выполнения. |
Максимум | – 22 баллов. |
- Называние глаголов к существительным (17 проб).
№ | Пробы | НГ | КГ |
Назови, как передвигается… | |||
1 | лошадь (скачет, идёт…) | ||
2 | ворона (летает, прыгает…) | ||
3 | рыба (плавает) | ||
4 | человек (идёт, бежит) | ||
5 | черепаха (ползёт) | ||
Назови, что делает… | |||
6 | почтальон (разносит письма) | ||
7 | парикмахер (стрижёт людей) | ||
8 | лётчик (управляет самолётом) | ||
9 | художник (рисует картины) | ||
10 | швея (шьёт одежду) | ||
Назови, что делают… | |||
11 | лейкой (поливают) | ||
12 | лопатой (копают) | ||
13 | расчёской (расчёсываются0 | ||
14 | красками (рисуют) | ||
15 | удочкой (ловят рыбу) | ||
16 | ножницами (режут) | ||
17 | иголкой (шьют) | ||
Итог |
- Называние глаголов, обозначающих звукоподражания (5 проб).
№ | Пробы (назови, как подаёт голос …) | НГ | КГ |
1 | утка (крякает) | ||
2 | петух (кукарекает) | ||
3 | гусь (гогочет) | ||
4 | лошадь (ржёт) | ||
5 | ворона (каркает) | ||
Итог |
- Словарь наречий (5 проб)
1 балл | – проба выполнена верно. |
0 баллов | – неверное выполнение либо отказ от выполнения. |
Максимум | – 10 баллов. |
№ | Пробы (ответь на вопросы) | НГ | КГ |
1 | Как ползает черепаха? | ||
2 | Как скачет конь? | ||
3 | Когда дети идут в сад? | ||
4 | Когда ребята идут гулять? | ||
5 | Когда мы ложимся спать? | ||
6 | Как на улице летом? | ||
7 | Когда опадают листья на деревьях? | ||
8 | Когда появляются первые цветы? | ||
9 | Как на улице зимой? | ||
10 | Как крадётся лиса на охоте? | ||
Итог |
- Словарь антонимов (5 проб)
3 балла | – проба выполнена верно. |
0 баллов | – неверное выполнение либо отказ от выполнения. |
Максимум | – 15 баллов. |
№ | Пробы (скажи наоборот) | НГ | КГ |
1 | день, весна, мороз | ||
2 | большой, низкий, широкий | ||
3 | сесть, говорить, ссориться | ||
4 | расстёгивать, входить, наливать | ||
5 | темно, далеко, быстро | ||
Итог |
- Словарь синонимов (5 проб)
3 балла | – проба выполнена верно. |
0 баллов | – неверное выполнение либо отказ от выполнения. |
Максимум | – 15 баллов. |
№ | Пробы (скажи по-другому) | НГ | КГ |
1 | лётчик (пилот) | ||
2 | шофёр (водитель) | ||
3 | врач (доктор) | ||
4 | печальный (грустный) | ||
5 | хорошо (прекрасно, замечательно) | ||
Итог |
Вывод:
• словарь в норме
• нарушение словаря ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Баллов за блок (максимум – 100):
НГ – | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | = | ||||||||||||||
КГ – | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | = |
Блок 10
ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ
2 балла | – проба выполнена верно. |
0 баллов | – неверное выполнение либо отказ от выполнения. |
Максимум | – 100 балла. |
- Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением (по картинкам; 8 проб)
№ | Пробы (сравни и назови предметы) | НГ | КГ |
1 | книга – книжечка | ||
2 | воробей – воробушек | ||
3 | стул – стульчик | ||
4 | ведро – ведёрко | ||
5 | хлеб – хлебушек | ||
6 | гриб – грибок | ||
7 | топор – топорик | ||
8 | белка – белочка | ||
Итог |
- Образование существительных при помощи суффикса –ниц- (4 пробы
№ | Пробы (образуй названия предметов, в которые кладут …) | НГ | КГ |
1 | песок (песочница) | ||
2 | конфеты (конфетница) | ||
3 | селёдку (селёдочница) | ||
4 | суп (супница) | ||
Итог |
- Образование названий детёнышей (по картинкам; 8 проб)
№ | Пробы | НГ | КГ | № | Пробы | НГ | КГ |
1 | у зайца | 5 | у волка | ||||
2 | у барсука | 6 | у кролика | ||||
3 | у ежа | 7 | у медведя | ||||
4 | у лося | 8 | у белки | ||||
Итог |
- Образование названий профессий по действию (5 проб)
№ | Пробы (назови действия) | НГ | КГ |
1 | водит машину | ||
2 | учит детей | ||
3 | продаёт товары | ||
4 | водит трактор | ||
5 | воспитывает детей | ||
Итог |
- Образование сложных слов (4 пробы)
№ | Пробы (закончи фразу) | НГ | КГ |
1 | всасывает пыль – это … (пылесос) | ||
2 | листья падают – это … (листопад) | ||
3 | сам летает – это … (самолёт) | ||
4 | вода падает – это … (водопад) | ||
Итог |
- Образование относительных прилагательных (5 проб)
№ | Пробы | НГ | КГ |
1 | скамейка из дерева | ||
2 | тетрадь из бумаги | ||
3 | сумка из кожи | ||
4 | шуба из меха | ||
5 | сок из моркови | ||
Итог |
- Образование притяжательных прилагательных (по картинкам; 5 проб
№ | Пробы (чья голова? чей хвост? чьё ухо?) | НГ | КГ |
1 | у лошади | ||
2 | у медведя | ||
3 | у льва | ||
4 | у тигра | ||
5 | у овцы | ||
Итог |
- Образование глаголов префиксальным способом (по картинкам; 5 проб)
№ | Пробы (назови действия) | НГ | КГ |
1 | наливает | ||
2 | переливает | ||
3 | выливает | ||
4 | подошёл | ||
5 | вышел | ||
Итог |
- Образование наречий от прилагательных (6 проб)
№ | Пробы | НГ | КГ |
1 | далёкий (далеко) | ||
2 | высокий (высоко) | ||
3 | тихий (тихо) | ||
4 | быстрый (быстро) | ||
5 | правый (вправо / направо) | ||
6 | низкий (низко / вниз / снизу) | ||
Итог |
Вывод:
• навыки словообразования в норме
• навыки словообразования нарушены _______________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Баллов за блок (максимум – 100):
НГ – | + | + | + | + | + | + | + | + | = | ||||||||||||
КГ – | + | + | + | + | + | + | + | + | = |
Блок 11
ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
- Образование формы множественного числа существительных (5 проб).
2 балла | – проба выполнена верно. |
0 баллов | – неверное выполнение либо отказ от выполнения. |
Максимум | – 10 баллов. |
№ | Пробы (назови много) | НГ | КГ |
1 | ухо (уши) | ||
2 | утёнок (утята) | ||
3 | стул (стулья) | ||
4 | ведро (вёдра) | ||
5 | книга (книги) | ||
Итог |
- Использование существительных в форме единственного числа в беспредложных конструкциях (по картинкам; 5 проб).
2 балла | – проба выполнена верно. |
0 баллов | – неверное выполнение либо отказ от выполнения. |
Максимум | – 10 баллов. |
№ | Пробы (что происходит на картинке?) | НГ | КГ |
1 | Мама варит суп. | ||
2 | Кошка ловит мышку. | ||
3 | Папа копает лопатой грядку. | ||
4 | Девочка угощает морковкой лошадку. | ||
5 | Мальчик накачивает насосом шину велосипеда. | ||
Итог |
- Использование в речи предложно-падежных конструкций (по картинкам; 10 проб)
1 балл | – проба выполнена верно. |
0 баллов | – неверное выполнение либо отказ от выполнения. |
Максимум | – 10 баллов. |
№ | Пробы | НГ | КГ |
1 | Куда идут девочки? Где лежит торт? | ||
2 | Откуда выйдут девочки? Откуда возьмём торт? | ||
3 | Где висит одежда? Где стоят книги? | ||
4 | Откуда снимем пальто? Откуда возьмём книги? | ||
5 | Куда прячутся ребята? Где сидит ученик? | ||
6 | Откуда выбегут ребята? Откуда встанет ученик? | ||
7 | Где сидит ёжик? Где лежит лекарство? | ||
8 | Откуда вылезет ёжик? Откуда возьмём лекарство? | ||
9 | Где летает змей? Где сияет радуга? | ||
10 | Где находится волк? Где стоит заяц? | ||
Итог |
- Использование форм косвенного падежа (5 проб)
2 балла | – проба выполнена верно. |
0 баллов | – неверное выполнение либо отказ от выполнения. |
Максимум | – 10 баллов. |
№ | Пробы | НГ | КГ |
1 | Кого ты видел в зоопарке? | ||
2 | Чего много в лесу? Откуда осенью падают листья? | ||
3 | К кому ты любишь ходить в гости? Кому нужна удочка? | ||
4 | Чем ты смотришь? Чем ты слушаешь? За чем мы ходим в лес? | ||
5 | На чём катаются дети? | ||
Итог |
- Понимание семантики падежных окончаний (с предметами и по картинкам; 5 проб)
2 балла | – проба выполнена верно. |
0 баллов | – неверное выполнение либо отказ от выполнения. |
Максимум | – 10 баллов. |
№ | Пробы | НГ | КГ |
1 | Покажи ручкой картинку. | ||
2 | Покажи фломастером ручку. | ||
3 | Где лиса ловит мышку, а где мышка ловит лису? | ||
4 | Где мальчик везёт снеговика, а где снеговик везёт мальчика? | ||
5 | Где мама кормит сына, а где сын кормит маму? | ||
Итог |
- Согласование прилагательных с существительными (5 проб)
1 балл | – проба выполнена верно. |
0 баллов | – неверное выполнение либо отказ от выполнения. |
Максимум | – 5 баллов. |
№ | Пробы | НГ | КГ |
1 | портрет краси… | ||
2 | стаканчик бумаж… | ||
3 | улыбка приветли… | ||
4 | дни тёпл… | ||
5 | окно гряз… | ||
Итог |
- Согласование числительных с существительными (5 проб)
1 балл | – проба выполнена верно. |
0 баллов | – неверное выполнение либо отказ от выполнения. |
Максимум | – 5 баллов. |
№ | Пробы (посчитай предметы) | 1 | 2 | 3 | |||
НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | ||
1 | дом | ||||||
2 | окно | ||||||
3 | ведро | ||||||
4 | дерево | ||||||
5 | кукла | ||||||
Итог |
- Изменение глаголов по числам и временам (5 проб)
2 балла | – проба выполнена верно. |
0 баллов | – неверное выполнение либо отказ от выполнения. |
Максимум | – 10 баллов. |
№ | Пробы | НГ | КГ |
Форма числа | |||
1 | Кот лежит, а коты … | ||
2 | Самолёт летит, а самолёты … | ||
Форма времени (Девочка играет.) | |||
3 | Что делала девочка? | ||
4 | Что делает девочка? | ||
5 | Что будет делать девочка? | ||
Итог |
- Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида (5 проб)
2 балла | – проба выполнена верно. |
0 баллов | – неверное выполнение либо отказ от выполнения. |
Максимум | – 10 баллов. |
№ | Пробы (скажи, что сделал?) | НГ | КГ |
1 | поливал (полил) | ||
2 | собирал (собрал) | ||
3 | мыла (вымыла) | ||
4 | вытирал (вытер) | ||
5 | шёл (пришёл, ушёл, вышел) | ||
Итог |
- Образование возвратных глаголов (5 проб)
2 балла | – проба выполнена верно. |
0 баллов | – неверное выполнение либо отказ от выполнения. |
Максимум | – 10 баллов. |
№ | Пробы (скажи по образцу) | НГ | КГ |
1 | одевает (одевается) | ||
2 | вытирает (вытирается) | ||
3 | моет (моется) | ||
4 | причёсывает (причёсывается) | ||
5 | обувает (обувается) | ||
Итог |
- Дифференциация предлогов (10 проб)
1 балл | – проба выполнена верно. |
0 баллов | – неверное выполнение либо отказ от выполнения. |
Максимум | – 10 баллов. |
№ | Пробы | НГ | КГ |
1 | под – над | ||
2 | на – над | ||
3 | с – со | ||
4 | в – на | ||
5 | от – к | ||
6 | в – из | ||
7 | из - под | ||
8 | из – за | ||
9 | из – под – из-под | ||
10 | из – за – из-за | ||
Итог |
Вывод:
• грамматический строй речи в норме
• грамматический строй речи нарушен _______________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Баллов за блок (максимум – 100):
НГ – | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | = | ||||||||||||
КГ – | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | = |
Блок 12
ИССЛЕДОВАНИЕ ФРАЗОВОЙ РЕЧИ
- Беседа
- Как тебя зовут? _________________________________________________________________
- Сколько тебе лет? _______________________________________________________________
- Где ты живёшь? _________________________________________________________________
- С кем ты живёшь? _______________________________________________________________
- Как зовут маму (папу)? ___________________________________________________________
- Какие у тебя есть игрушки? _______________________________________________________
- Что ты делал сегодня утром по порядку? ____________________________________________
_______________________________________________________________________________
- Ты сюда пришёл или приехал? ____________________________________________________
- На чём можно ехать? _____________________________________________________________
- Ты был в зоопарке (цирке)? Кого ты нам видел? ______________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
- Куда ты ездил летом? Что ты нам видел? ____________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
- Какое сейчас время года? Как ты догадался? _________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
- Пересказ прослушанного рассказа
Горошины
В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружьё и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха.
Критерий смысловой целостности: | |
20 баллов | – пересказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья. |
10 баллов | – допускаются незначительные искажения ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей, нет связующих элементов. |
5 баллов | – выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла либо пересказ не завершён. |
0 баллов | – отсутствие описания ситуации. |
Критерий лексико-грамматического оформления высказывания: | |
20 баллов | – пересказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств. |
10 баллов | – пересказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления, единичные поиски слов, неточность словоупотребления. |
5 баллов | – наблюдаются аграмматизмы, стереотипность оформления, неадекватное использование лексических средств. |
0 баллов | – пересказ не составлен. |
Критерий самостоятельности выполнения заданий: | |
10 баллов | – самостоятельный пересказ после первого предъявления. |
7 баллов | – пересказ с минимальной помощью (1-2 вопроса). |
5 баллов | – правильный пересказ после повторного прочтения. |
1 баллов | – составление рассказа после повторного прочтения со стимулирующей помощью. |
0 баллов | – на может составить пересказ. |
Максимум | – 50 баллов. |
Сентябрь: _____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Итог: | + | + | = |
Май: _________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Итог: | + | + | = |
- Составление рассказа по серии сюжетных картинок
Критерий смысловой целостности: | |
20 баллов | – рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья. |
10 баллов | – допускаются незначительные искажения ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей, нет связующих элементов. |
5 баллов | – выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла либо рассказ не завершён. |
0 баллов | – отсутствие описания ситуации. |
Критерий лексико-грамматического оформления высказывания: | |
20 баллов | – рассказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств. |
10 баллов | – рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления, единичные поиски слов, неточность словоупотребления. |
5 баллов | – наблюдаются аграмматизмы, стереотипность оформления, неадекватное использование лексических средств. |
0 баллов | – рассказ не оформлен. |
Критерий самостоятельности выполнения заданий: | |
10 баллов | – самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ. |
5 баллов | – картинки разложены неверно, но, по ходу рассказа, самостоятельно исправлена ошибка и верно составлен рассказ. |
3 балла | – картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно. |
1 балл | – раскладывание картинок и составление рассказа со стимулирующей помощью. |
0 баллов | – не может выполнить задание. |
Максимум | – 50 баллов. |
Сентябрь: _____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Итог: | + | + | = |
Май: _________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Итог: | + | + | = |
Вывод:
• фразовая речь в норме
• фразовая речь нарушена __________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Баллов за блок (максимум – 100):
НГ – | + | = | |||||
НГ – | + | = |
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На начало года
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Рекомендации логопеда:
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Дата _______________ Подпись логопеда ___________________________
На конец года
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Рекомендации логопеда:
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Дата _______________ Подпись логопеда ___________________________
Дата _______________ Подпись родителей __________________________
Заведующий ДОУ ________________________________________________ (место печати)
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. РАСЧЁТ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ
1 балл = 1% успешности
Фонетическая сторона речи (блок 6)
НГ – | КГ – |
Слоговой анализ и синтез (блок 7)
НГ – | КГ – |
Фонематическое восприятие (блок 8)
НГ – | КГ – |
Словарь (блок 9)
НГ – | КГ – |
Навыки словообразования (блок 10)
НГ – | КГ – |
Грамматический строй речи (блок 11)
НГ – | КГ – |
Фразовая речь (блок 12)
НГ – | КГ – |
Приложение 2. РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА
• норма | • значительное улучшение |
• улучшение | • без улучшений |
Фонетическая сторона речи | Слоговой анализ и синтез | Фонематическое восприятие | |||
Сентябрь | Июнь | Сентябрь | Июнь | Сентябрь | Июнь |
Словарь и навыки словообразования | Грамматический строй | Фразовая речь | |||
Сентябрь | Июнь | Сентябрь | Июнь | Сентябрь | Июнь |
Приложение 3. ГРАФИК РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АЛЬБОМ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ.
Альбом предназначен для обследования речи у детей с тяжелыми нарушениями речи от 4 до 7 лет по разделам речевой карты.Ниже представлена Часть 1: исследование неречевых психических функций....
Диагностические задания для обследования речи детей с общим недоразвитием речи III уровня
Предлагаемые ниже задания предназначены для обследования речи дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в соответствии критериями. В отличие от общепринятых приемов обследования, направлен...
Е.В. Мазанова Обследование речи детей 3-4 лет с ЗРР
Е.В. Мазанова Обследование речи детей 3-4 лет с ЗРР...
Е.В. Мазанова Обследование речи детей 4-5 лет с ОНР
Е.В. Мазанова Обследование речи детей 4-5 лет с ОНР...
Е.В. Мазанова Обследование речи детей 5-6 лет с ОНР
Е.В Мазанова Обследование речи детей 5-6 лет с ОНР...
Методика обследования речи детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), имеющих общее недоразвитие речи (приложение к карте обследования детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет)
Перед учителем-логопедом дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида стоит задача осуществить обоснованный дифференциальный подход к каждому ребенку с общим недоразв...
Макет электронной формы для проведения обследования речи детей «Диагностика устной речи» для детей старшего дошкольного/начального школьного возраста (по адаптированной методике Т.А.Фотековой)
Обеспечение процессов диагностики развития речи является одним из основных направлений деятельности в работе учителя-логопеда.В общем случае в ходе процессов диагностики должно быть обеспечено решение...