Конспект занятия "Времена года. Лето"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
конспект коррекционно-развивающего занятия "Времена года. Лето"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_dlya_roditeley.docx | 246.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Итоговая практико-значимая работа
на тему:
«Времена года. Лето»
Группа: ДО6-17
Выполнил(а): Новикова Ю.С.
Преподаватель: Иванова Г.В.
Коломна 2017
Задачи:
Коррекционно –образовательные:
-Активизация и актуализация словаря по темам «Насекомые», «Лето», «Полевые цветы»
- Совершенствование грамматического строя речи.
- Совершенствование навыка звукового и слогового анализа.
- Совершенствование навыка звукобуквенного анализа слов.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти.
- Развитие тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные:
-Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование.
Кинетический песок, игра «На полянке», буквари, рабочие тетради, цветные карандаши, коврограф с подсолнухом, фигурки насекомых, коробочки с изображением цветов.
Ход ООД.
Логопед приветствует детей и предлагает сделать самомассаж, чтобы улучшить настроение.
Ручки растираем и разогреваем. И лицо теплом своим мы умываем. Грабельки сгребают все плохие мысли, Ушки растираем вверх и вниз мы быстро. Их вперед сгибаем. Тянем их за мочки. А потом мы пальцы все кладем на щечки. Щечки разминаем, чтобы надувались. Губки растираем, чтобы улыбались. | Дети выполняют движения по тексту. |
- Оргмомент.
1.Упражнение «Найди место». [Совершенствование навыка звукового анализа слов. Активизация словаря по теме «Насекомые». Объявление темы занятия.]
Логопед: Опустите руки в контейнер с песком и найдите там то, что я спрятала.
Л.: Кого вы нашли в песке?
Дети: Мы нашли насекомых.
Л.: Вспомните их названия и определите первый звук в словах. Не забывайте отвечать полным предложением.
Ответы детей.
Л.: А когда мы с вами можем увидеть много насекомых?
Д.: Летом.
Л.: Молодцы! Сегодня мы с вами продолжим разговор о лете, закрепим наши знания о насекомых и полевых цветах.
2. Игра «На полянке». [Совершенствование грамматического строя речи]
Логопед предлагает детям разместить насекомых на полянке с цветами.
Л.: Расскажите, где находятся насекомые.
Ответы детей.
3. Упражнение «Кто лишний?» [Развитие речевого слуха, памяти, мышления, связной речи].
Л.: Я хочу проверить, насколько вы внимательны. Я буду произносить слова, а вы будете определять, какое слово лишнее и почему.
Л.: Бабочка, комар, воробей, жук. Кто лишний?
Д.: Лишний воробей. Это птица, а все остальные насекомые.
Л.: Божья коровка, паук, комар, стрекоза.
Д.: Лишний паук. Его не относят к насекомым.
Л.: Ромашка, роза, незабудка, колокольчик.
Д.: Лишняя роза. Это садовый цветок.
Л.: Молодцы, справились с заданием.
4. Игра «Цветочные корзинки» [Совершенствование навыка слогового анализа слов]
Л.: Я предлагаю вам в корзинку с маками положить тех насекомых, в названии которых один слог. В корзину с лютиками положите насекомых, в названии которых два слога, а в корзину с ромашками – тех, в названии которых три слога.
Дети выполняют и комментируют задание.
5. Игра «Что делает?» [Расширение и активизация словаря по теме «Лето»].
Л.: Прежде, чем начать игру, я предлагаю вам отгадать загадку.
В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке.
Д.: Подсолнух.
Логопед выставляет на коврографе цветок подсолнуха.
Л.: Сегодня в игру «Что делает?» мы будем играть с подсолнухом. Вы будете отрывать лепестки подсолнуха и отвечать на вопросы. Что делает летом солнце?
Д.: Светит, греет, припекает.
Л.: Что летом делает дождь?
Д.: Льет, идет, накрапывает.
Л.: Что делает летом ветер?
Д.: Дует, освежает, веет.
Л.: Что делают летом дети?
Д.: Загорают, купаются, отдыхают.
Л.: Что делают летом ягоды?
Д.: Поспевают, созревают.
Л.: Молодцы.
6. Упражнение «Соедини картинки с буквами». Работа в букварях. [Совершенствование навыков звукобуквенного анализа.]
Логопед предлагает детям открыть буквари там, где лежат закладки.
Л.: Мы уже изучили с вами много букв. Посмотрите на страницу справа. Соедините картинки с теми буквами, с которых начинаются их названия.
Дети самостоятельно выполняют задание. Логопед оценивает их работу.
7. Физминутка «Васильки». [Координация речи с движением. Развитие общих речевых навыков.]
Синие звезды упали с небес. Смотрит на них зачарованный лес, Ветер тихонько над ними кружит, Смотрит на синие звезды во ржи, Нежно качает волну васильков, Синих, как звезды, волшебных цветков. | Дети медленно приседают. Встают, поднимаются на носочки, тянутся вверх, покачивают поднятыми вверх руками из стороны в сторону. Кружатся на месте, руки держат на поясе. Вновь качают поднятыми вверх руками. Хлопают в ладоши. |
8. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики.]
Логопед предлагает детям открыть тетради.
Л.: Какие цветы вы видите?
Д.: Мак, ромашка, колокольчик.
Л.: Послушайте загадку, о каком она цветке?
Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку.
Д.: Это мак. Сухая коробочка мака гремит, как погремушка.
Л.: Обведите мак по контуру, а потом раскрасьте его.
9. Упражнение «Составь схему» [Совершенствование навыка звукового анализа слов).
Логопед предлагает детям провести звуковой анализ слова МАК.
Л.: А теперь произнесите слово МАК и подумайте, сколько звуков в этом слове, какие они. Возьмите карандаши и нарисуйте схему слова МАК под изображением цветка.
Один ребенок выполняет работу на интерактивной доске, остальные дети выполняют задание в тетрадях.
10. Окончание занятия. [Оценка работы детей]
Л.: Сегодня у нас было последнее групповое занятие в этом учебном году. В последующие дни мы будем с вами много играть, вспомним обо всем, что вы узнали на занятиях, чему научились. А сейчас я благодарю вас всех за хорошую работу и могу сказать, что вы очень выросли, повзрослели, поумнели, стали красиво и правильно говорить. Мне было очень интересно проводить занятия с вами.
Давайте громко похлопаем себе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему "Времена года. Лето"
Конспект занятия по развитию речи в рамках лексической темы "Лето"....
Конспект , развитие рече о время года лето.
Конспект НОД «Скоро лето» (младшая группа) Цель – уточнение представлений детей о времени года «лето». Задачи: 1. Уточнить и расширить словарь детей по теме «Лето». Закрепить знания детей о вре...
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Времена года. Лето»
Тема периода: «Лето»Тема занятия: «Времена года. Лето.»Цели и задачи:- расширять словарный запас по теме «Лето »- закрепить знания детей о последовательности времен года, названии летних месяцев,...
Конспект НОД по развитию речи на тему: "Времена года. Лето"
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Времена года. Лето"...
Конспект игровой ситуации в старшей группе "Времена года. Лето"
Задачи:Закрепление представлений о лете и его приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лето». Совершенствование грамматического строя речи.Развитие связной речи, мышл...
Конспект занятия на тему: Время года «Лето»
Конспект занятия на тему: Время года «Лето»Тема занятия: «Времена года. Лето.»Цели и задачи:- расширять словарный запас по теме «Лето »- закрепить знания дете...
конспект Время года -Бабье лето"
откуда взялось и почему Бабье Лето?...