Конспект НОД по развитию речи на тему: "Времена года. Лето"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Времена года. Лето"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letnie_istorii.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию и подготовке к обучению грамоте на тему «Времена года. Лето»
в подготовительной группе.
Цели и задачи:
- расширять словарный запас по теме «Лето »
- закрепить знания детей о последовательности времен года, названии летних месяцев, характерных признаках лета как времени года
- упражнять в образовании форм родительного падежа имен существительных множественного числа
- продолжить работу по составлению предложений, верному согласованию слов в предложении
- упражнять в образовании антонимов по лексической теме «Лето»
- развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику.
- воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма
Словарь: июнь, июль, август, долгожданный, жаркий
Оборудование и материалы: сюжетные картинки «Времена года. Лето», разрезные картинки «Лето».
Интеграция о/о: «С.-К. Р.», «Х.-Э. Р.», «П. Р.»
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и скажите, о каком времени года мы будем говорить сегодня.
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я — …
Дети: Лето.
Воспитатель: Верно. Сегодня наше занятие будет посвящено лету.
II. Основная часть.
1. Воспитатель: Послушайте стихотворение о лете
Лето Я. Ким
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна –
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
Воспитатель: О каких признаках лета говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)
- Работа в рабочей тетради «Уроки грамоты»(задание №1).
С какого звука начинается слово?
Соедините каждую букву со своей картинкой.
Какая буква осталась без картинки? (в русском языке нет слов, которые начинаются со звука ы).
2. Пальчиковая гимнастика
Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с мизинца, на каждый ударный слог.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем летом мы играть:
Будем плавать и качаться,
Будем прыгать и кататься,
Будем бегать, загорать
И грибочки собирать.
3. Дидактическая игра «Собери предложение»
Купаться, мы, в, любим, речке. (Мы любим купаться в речке.)
Лесу, летом, в, много, и, грибов, ягод. (Летом в лесу много грибов и ягод.)
Лета, после, осень, наступает. (После лета наступает осень.)
4. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Лето – зима.
Весна - осень
Тепло - холодно
Жарко - прохладно
Светлый день - тёмный день
Солнечная погода - пасмурная погода
5. Физкультминутка «Лето»
Лето... Лето... Лето. (Хлопки в ладоши.)
Какого оно цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!
— Нежно-зеленого, как в траве кузнечик. (Прыжки на месте.)
Желтого, желтого, как песок у речек.
Голубое, синее, самое красивое.
Вот какое лето!
— Лето... Лето... Лето... (Хлопки в ладоши.)
Еще какого цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!
— Яркого, жаркого, как лихая пляска! (Приседания.)
Звездного, звездного, как ночная сказка!
Светлое, зарничное, сладко-земляничное.
Вот какое лето!
— Лето... Лето... Лето... (Хлопки в ладоши.)
Еще какого цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!
— Красного, красного, как на мачты флаги! (Махи руками над головой.)
Гордого, ясного, как слова присяги!
Дружное и братское, наше октябрятское.
Вот какое лето! (Хлопки в ладоши)
6. Дидактическая игра «Что не так?»
Лето – самое холодное время года.
Когда на улице жарко, мы тепло одеваемся.
Гулять надо только в дождливую погоду.
7. Работа по рабочей тетради «Развитие речи»(задание №1).
Расскажите по картинке, что видел Слоник под водой, когда купался в море.
Расскажите о себе. где были летом, что вы видели?
III. Подведение итогов занятия
Воспитатель: О каком времени года говорили на занятии?
Назовите летние месяцы.
Какое задание понравилось вам больше всего?
Какое задание вызвало затруднения?
купаться мы в любим речке
лесу летом в много и грибов ягод
лета после осень наступает
Аппликация по теме "Осень". Коллаж "Блюз опадающих листьев".
Цель: Развить у детей любовь к природе, восприятие времён года.
Задачи: Развитие мелкой моторики, развить художественное видение, творческое восприятие, привить навыки работы в коллективе, эстетическое восприятие, аккуратность, освоение новой техники творчества-обрывной аппликации.
Осень кисточку достала,
Всё вокруг разрисовала!
На цвета сменила моду,
Разукрасила Природу:
У берёзок, у сестричек —
Ленты жёлтые в косичках.
В красный шарф одеты клёны.
В пёстрых платьицах газоны.
На рябине украшенье —
Алых ягод ожерелье.
Обновляя всем наряды,
Осень ходит с нами рядом.
Ход работы
Наступила осенняя пора, которая радует нас яркими красками!!!Поэты слагали много стихов этой дивной поре! А мы с ребятами сделаем осенний коллаж своими руками.
Для начала мы возьмём нужный нам материал. А именно:
лист ватмана, клей, цветную бумагу нескольких цветов.
Заранее нарисованы кроны деревьев.
Так как аппликация у нас обрывная, то дети заранее делают заготовки, обрывают мелкими произвольными кусочками разноцветную бумагу.
Затем, в произвольном порядке цветов, дети приклеивают обрывки цветной бумаги к кронам, веткам деревьев,-это осенние листочки.
Так же у подножия деревьев клеем бумагу, эмитируя опавшие листья. Обрывной аппликацией так же, делаем колючки ежу и грибы
Вот такой осенний красочный коллаж у нас получился!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе по развитию речи на тему «Времена года».
Занятие, проводимое в подготовительной логопедической группе в конце учебного года по пройденному материалу, раскрывающие объем полученных навыков, знаний и умений по развитию речи....
Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе по развитию речи на тему «Времена года».
Занятие, проводимое в подготовительной логопедической группе в конце учебного года по пройденному материалу, раскрывающие объем полученных навыков, знаний и умений по развитию речи....
Конспект НОД по развитию речи для детей 7 года жизни "Новогодний праздник"
Цель: Формирование представлений о новогоднем празднике.Коррекционно-образовательные: уточнение и расширение словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слова, ра...
Дидактическая игра по по развитию речи на тему «Время Суток»
Цель: упражнять детей в умении различать время суток; пополнять знания о действиях людей в различные части суток; развивать воображение, создавать образ на основе зрительного и слухового во...
Открытое интегрированное занятие по развитию речи на тему «Времена года» во второй младшей группе
Знакомство с временами года....
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Время года - весна» для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья с использованием технологии эйдо-рацио-мнемотехника.
Цель: Развитие психических функций: памяти, внимания, ассоциативного и логического мышления. Задачи: ...
Конспект занятия по развитию речи по теме: "Времена года"
Знакомство детей с признаками времен года, с перелетными и зимующими птицами;отгадывание загадок;дидактические игры: «Собери букет», «Мяч поймай – игру называй», «В...