Конспект занятия на тему: Время года «Лето»
статья (младшая группа)
Конспект занятия на тему: Время года «Лето»
Тема занятия: «Времена года. Лето.»
Цели и задачи:
- расширять словарный запас по теме «Лето »
- закрепить знания детей о последовательности времен года, названии летних месяцев, характерных признаках лета как времени года
- развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику.
- воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма
Словарь: июнь, июль, август, долгожданный, жаркий
Оборудование и материалы: сюжетные картинки «Времена года. Лето», разрезные картинки «Лето», предметные картинки с изображением трех яблонь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_leto.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: Время года «Лето»
Тема занятия: «Времена года. Лето.»
Цели и задачи:
- расширять словарный запас по теме «Лето »
- закрепить знания детей о последовательности времен года, названии летних месяцев, характерных признаках лета как времени года
- развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику.
- воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма
Словарь: июнь, июль, август, долгожданный, жаркий
Оборудование и материалы: сюжетные картинки «Времена года. Лето», разрезные картинки «Лето», предметные картинки с изображением трех яблонь.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и скажите, о каком времени года мы будем говорить сегодня.
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я — …
Дети: Лето.
Воспитатель: Верно. Сегодня наше занятие будет посвящено лету.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о лете
Лето Я. Ким
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна –
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
Воспитатель: О каких признаках лета говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Что общего и чем отличаются друг от друга?»
Весна и лето.
Июль и август.
Воспитатель: Дети, какие летние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку. (Ответы детей)
2. Пальчиковая гимнастика
Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с мизинца, на каждый ударный слог.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем летом мы играть:
Будем плавать и качаться,
Будем прыгать и кататься,
Будем бегать, загорать
И грибочки собирать.
3. Дидактическая игра «Собери предложение»
Купаться, мы, в, любим, речке. (Мы любим купаться в речке.)
Лесу, летом, в, много, и, грибов, ягод. (Летом в лесу много грибов и ягод.)
Лета, после, осень, наступает. (После лета наступает осень.)
5. Физкультминутка «Лето»
Лето... Лето... Лето. (Хлопки в ладоши.)
Какого оно цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!
— Нежно-зеленого, как в траве кузнечик. (Прыжки на месте.)
Желтого, желтого, как песок у речек.
Голубое, синее, самое красивое.
Вот какое лето!
— Лето... Лето... Лето... (Хлопки в ладоши.)
Еще какого цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!
— Яркого, жаркого, как лихая пляска! (Приседания.)
Звездного, звездного, как ночная сказка!
Светлое, зарничное, сладко-земляничное.
Вот какое лето!
— Лето... Лето... Лето... (Хлопки в ладоши.)
Еще какого цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!
— Красного, красного, как на мачты флаги! (Махи руками над головой.)
Гордого, ясного, как слова присяги!
Дружное и братское, наше октябрятское.
Вот какое лето! (Хлопки в ладоши)
6. Дидактическая игра «Что не так?»
Лето – самое холодное время года.
Когда на улице жарко, мы тепло одеваемся.
Гулять надо только в дождливую погоду.
7. Дидактическая игра «Подумай!»
На трех яблонях – желтые, зеленые и красные яблоки. На самой высокой – не зеленые и не красные, на самой низкой – не желтые и не зеленые. Какого цвета яблоки на средней яблоне? Раскрась яблоки.
Дети на заранее розданных предметных картинках должны раскрасить яблоки зеленым цветом.
Воспитатель: О каком времени года говорили на занятии?
Назовите летние месяцы.
Какое задание понравилось вам больше всего?
Какое задание вызвало затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Времена года»
Цель:Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года, закреплять у детей знания о временах года, их особеннос...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему "Времена года. Лето"
Конспект занятия по развитию речи в рамках лексической темы "Лето"....
Демонстрационное пособие на тему: Времена года - "Лето"
Лето (Июнь-Июль-Август)...
Конспект занятия на тему: « «Времена года. Зима».
В конспекте ребята закрепляют знания о временах года (в особенности о зиме) и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей....
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Времена года. Лето»
Тема периода: «Лето»Тема занятия: «Времена года. Лето.»Цели и задачи:- расширять словарный запас по теме «Лето »- закрепить знания детей о последовательности времен года, названии летних месяцев,...
Конспект НОД по развитию речи на тему: "Времена года. Лето"
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Времена года. Лето"...
Конспект интегрированного занятия по теме «Времена года: зима» для детей 3-4 года
развивать у детей понятийное мышление, умение выделять общее, классифицировать. Развивать мелкую моторику рук. ...