Индивидуальное логопедическое занятие "Шарик - мой друг"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Индивидуальное занятия логопеда с ребёнком с ФФН по автоматизации звука Ш .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
«Шарик – мой друг»
Цель: дифференциация аппозиционных звуков с-ш в словах, предложениях, связной речи.
Задачи:
- Учить детей различать и выделять звуки с- ш в слогах, словах, предложениях, тексте;
- Обучать пересказу по сюжетной картине с использованием плана в виде опорных картинок.
- Обогащать словарь прилагательными, обобщающими словами;
- Упражнять в использовании предлогов возле, под, на, к в речи;
- Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза (определять количество звуков в слове, место звука в слове, количество слогов);
- Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
- Формировать правильное речевое дыхание с помощью дыхательных упражнений;
- Развивать психические процессы: память, внимание, логическое мышление;
- Развивать зрительно – моторные координации, зрительное восприятие.
- Воспитывать доброе отношение к животным, учить дорожить дружбой.
Оборудование: Бумажные заготовки фигурки собаки, клей, салфетка, рамка для поделки, сюжетная картина «Утро», картинки - символы звуков с и ш, схемы для определения места звука в слове, предметные картинки, игрушки (петух, собака, кошка), «чудесный мешочек», цветные карандаши, компьютер, зеркала, магнитофон.
Ход занятия:
1. Психологическая настройка.
Здравствуй, Илья! Я очень рада видеть тебя на нашем занятии. Сегодня нас ждут увлекательные игры, волшебные превращения и ещё много чего интересного. Я уверена, что всё у нас получится и целый день будет хорошее настроение.
2. Изготовление игрушки- собаки (оригами)
Илюша, у тебя есть друзья? Я предлагаю тебе изготовить из бумаги себе ещё одного друга- собаку. Ведь недаром говорят, что собака-друг человека.
(Изготовление собаки с помощью техники оригами. Звучит магнит. запись песни «Человек собаке друг».)
Давай скажем волшебные слова, и Шарик оживёт.
Са-со-су-сы - Шарик, оживи!
(слайд №1)
3. Артикуляционная гимнастика (слайд №2 - 11)
Сегодня Шарик будет заниматься вместе с нами. Давай научим Шарика выполнять гимнастику для язычка.
(Сказка «Прогулочная». Упражнения: «Оближем губки», «Качели», «Маляр», «Гармошка», «Лошадки», «Вкусное варенье».)
4. Уточнение произношения звуков «с» и «ш» (слайд №12)
Послушай слова и скажи, какой звук встречается в каждом слове? (собака, слон, лиса, дикообраз)
Как правильно произнести звук с? (кончик зыка за нижними зубами, губы в улыбке, воздушная струя холодная.)
(слайд № 13)
Послушай слова и скажи. Какой звук встречается в каждом слове? (лошадь, кошка, машина, мышь)
Как правильно произнести звук ш? (Язык за верхними зубами в виде чашечки, губы «бубликом»)
5. Дыхательная гимнастика (слайд №14)
- Давай вспомним песенку насоса (сссс), песенку сдутого шарика (шшшш)
(символы звуков: насос, шарик)
Давай поиграем в игру «Насос и шарик»
- «Мяч сдутый» - Ребёнок сидит на корточках.
- «Насос надувает мяч» - Ребёнок медленно поднимается, поднимает руки вверх, произнося звук с-с-с…
- «Мяч сдувается» - Ребёнок медленно садится на корточки, произнося звук ш-ш-ш…
6. Дифференциация звуков с-ш в слогах. (слайд №15)
Когда Шарику весело, он очень любит лаять вот так: ша-ша-са (2 раза).
Когда ему грустно, он лает так: су-шу-шу (2 раза).
Когда он удивляется, он лает так: шо-со-шо (2 раза)?
7. Дифференциация звуков с-ш в словах, предложениях, тексте. (слайд № 16)
У Шарика есть знакомый мальчик Саша. Чья это комната? (Сашина).
- Как ты думаешь, Саша ходит в школу или в детский сад? (В школу)
- Почему? (На подоконнике лежат краски, книги…)
- Как назвать их одним словом? (Школьные принадлежности)
- Если Саша ходит в школу, значит он ….(школьник, ученик)
Шарик хочет рассказать тебе рассказ про Сашу.
Наступило утро. Взошло ласковое солнышко. Голосистый петушок разбудил Сашу. Саша встал и начал делать зарядку. Собака Шарик ещё спит на коврике возле кровати. Пушистая кошка Маша сидит на стуле и смотрит на прилетевшую к окошку ласточку. На стуле лежат Сашины вещи: рубашка и носки. Под стулом Сашины любимые игрушки: плюшевый мишка, машина, мышка. На подоконнике стоят часы, лежат краски, кисточки, книжки, карандаши. Саша собирается в школу.
- Как можно озаглавить рассказ? («Утро», «Сашина комната», «Скоро в школу»)
Давай поиграем в игру « Какой, какая, какое»
Солнышко – какое?, петушок, кошка, носки, мишка
- Посмотри на картину и назови слова, в которых есть звук с.
В школе Саше дают разные задания. Давай ему поможем.
- Определи, на каком месте в этих словах стоит звук с – в начале, в середине или в конце слова.
(Карточки с картинками, схемы)
- Назови слова, в которых есть звук ш?
Шарик с Сашей любят играть в игру «Поезд». (слайд №17)
Давай тоже поиграем в эту игру.
Рассели слова по вагончикам: слова с одним слогом – в первый вагон, с 2 – во 2-ой, с 3 – в 3-ий.
Саша приготовил для своих любимых животных: собаки Шарика и кошки Маши сюрприз - нарисовал для них домики. (слайд № 18)
Только Шарик не знает – где его домик, а где – для кошки Маши. Но здесь есть подсказки – он зашифровал их имена на домиках. Давай поможем Шарику найти свой домик. На домике столько снежинок, сколько звуков в кличках животных.
Вспомни, как начинается рассказ? Про кого мы расскажем сначала? Про кого потом?
Ещё раз послушай рассказ и перескажи.
Наступило утро. Взошло ласковое солнышко. Голосистый петушок разбудил Сашу. Саша встал и начал делать зарядку. Собака Шарик ещё спит на коврике возле кровати. Пушистая кошка Маша сидит на стуле и смотрит на прилетевшую к окошку ласточку. На стуле лежат Сашины вещи: рубашка и носки в полоску. Под стулом Сашины любимые игрушки: плюшевый мишка, машина, мышка. На подоконнике стоят часы, лежат краски, кисточки, книжки, карандаши. Саша собирается в школу.
8. Пересказ по картине.
9.Итог занятия
Собаке Шарику очень понравился твой рассказ и он захотел с тобой дружить. Возьми Шарика с собой, и он будет помогать тебе заниматься дома.
11А
Наступило утро. Взошло ласковое солнышко. Голосистый петушок разбудил Сашу. Саша встал и начал делать зарядку. Собака Шарик ещё спит на коврике возле кровати. Пушистая кошка Маша сидит на стуле и смотрит на прилетевшую к окошку ласточку. На стуле лежат Сашины вещи: рубашка и носки в полоску. Под стулом Сашины любимые игрушки: плюшевый мишка, машина, мышка. На подоконнике стоят часы, лежат краски, кисточки, книжки, карандаши. Саша собирается в школу. | 1.Язычок гулять выходит, Домик он вокруг обходит. 2.Язычок стал маляром. Аккуратно красит дом. 3.На качелях оказался. Вверх взлетал и вниз спускался. 4.На гармошке поиграл, И ни капли не устал. 5.Надоели превращенья – Лижет язычок варенье. 6. Любит он покушать сладко, После скачет, как лошадка. |
Саша сегодня в школу спешит. Снова он шутками всех насмешит. Светит солнышко с утра, Саше в школу уж пора. |
1. Психологическая настройка. 2. Изготовление игрушки Как мы назовём собаку? (Шарик) Са-со-су-сы - Шарик, оживи! (слайд №1) 3. (слайд №2 - 8)Артикуляционная гимнастика 4.(слайд №9) Какой звук встречается в каждом слове? Как правильно произнести звук с? (слайд № 10) Какой звук встречается в каждом слове? Как правильно произнести звук ш? 5. (слайд №11)Дыхательная гимнастика Игра «Насос и шарик» 6. (слайд №12)Дифференциация звуков с-ш в слогах. Когда Шарику весело, он очень любит лаять вот так: ша-ша-са (2 раза). Когда ему грустно, он лает так: су-шу-шу (2 раза). Когда он удивляется, он лает так: шо-со-шо (2 раза)? | 7. (слайд № 13)Дифференциация звуков с-ш в словах. У Шарика есть знакомый мальчик Саша. Чья это комната? (Сашина). - Как ты думаешь, Саша ходит в школу или в детский сад? (В школу) - Почему? (На подоконнике лежат краски, книги…) - Как назвать их одним словом? (Школьные принадлежности) - Если Саша ходит в школу, значит он ….(школьник, ученик) Шарик хочет рассказать тебе рассказ про Сашу. 8.- Как можно озаглавить рассказ? «Утро», «Сашина комната», «Скоро в школу») 9.Игра « Какой, какая, какое» 10. - назови слова, в которых есть звук с. - «Место звука в слове» - Назови слова, в которых есть звук ш? 11. (слайд №14) Игра «Поезд». 12. (слайд № 15) «Домики» поможем Ш. найти свой домик. На домике столько снежинок, сколько звуков в кличках животных. 14.(слайд №16 ) Вспомни, как начинается рассказ? Ещё раз послушай рассказ и перескажи. 15. Пересказ по картине. 16.Итог занятия |
Артикуляционная гимнастика
1.Язычок гулять выходит,
Домик он вокруг обходит.
2.Язычок стал маляром.
Аккуратно красит дом.
3.На качелях оказался.
Вверх взлетал и вниз спускался.
4.На гармошке поиграл,
И ни капли не устал.
5.Надоели превращенья –
Лижет язычок варенье.
6. Любит он покушать сладко,
После скачет, как лошадка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Проект для детей логопедической группы "Подарите друг другу добро"
Проект краткосрочный для детей логопедическй группы "Подарите друг другу ДОБРО"...
Индивидуальное логопедическое занятие в условиях логопункта «Чебурашка ищет друга» (дифференциация звуков (Р - РЬ)
Тип занятия индивидуальноеИспользуемые технологииЗдоровьесберегающие: дыхательная гимнастика, упражнения для сопряженного психофизического развития, кинезиологические упражнения, упра...