Организация работы ПМПк в ДОУ
консультация по логопедии на тему

Утте Инесса Анатольена

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующий  сопровождение ребенка с ОВЗ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_pmpk_v_dou.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 39 пгт. Ильского МО Северский район

Тема выступления «Организация ПМПк в ДОУ»

дата: 09.11.2018г.

подготовила и выступила:

учитель-логопед МБДОУ ДС КВ № 39

Утте Инесса Анатольевна

Организация ПМП консилиума в ДОУ.

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующий  сопровождение ребенка с ОВЗ. ПМПк в нашем детском саду создан приказом заведующего детским садом, положением  о психолого-медико-педагогическом консилиуме МБДОУ ДС КВ № 39. ПМПк строит свою деятельность в соответствии с Уставом. Составляется план работы консилиума на учебный год.

 Основная цель ПМПк –  обеспечение оптимальных условий для обучения и воспитания детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:

1.Ранняя диагностика отклонений для своевременного выявления детей, имеющих особенности психофизиологического и речевого развития.

2. Беседы, разъяснительные рекомендации для родителей, педагогов.

3. Определение необходимых специальных образовательных  условий.

4.Составление заключения для представления на психолого-медико-педагогическую комиссию.

Консилиум имеет основной и сменный состав.  В основной состав ПМПк входят: заведующий МБДОУ ДС КВ № 39 – она является и председателем консилиума, педагог-психолог; учитель - логопед; медицинская сестра, старший воспитатель – она является заместителем председателя. В сменный состав консилиума входят воспитатели групп.

Психолого-педагогический консилиум проводится:

  • в соответствии с планом работы;
  • по запросу специалистов ПМПк;
  • по запросу родителей (законных представителей) воспитанников.

В своей деятельности мы определили следующие плановые консилиумы:

1. Подготовительный (сентябрь), на данном этапе рассматриваются следующие вопросы:

Ознакомление с нормативно – правовой документацией регламентирующей деятельность ПМПк, а также графиком и планом работы консилиума, с особенности речевого и психофизического развития детей, а также медицинская сестра информирует о состоянии здоровья ребенка.

На данном же этапе оформляются журналы записи детей на ПМПк и регистрации заключений и рекомендации специалистов.

Знакомимся с планами  работы логопеда и психолога и с ИАОП

2. Промежуточный (февраль)

  • Динамическая оценка состояния ребенка
  • Изменение и дополнение рекомендаций по работе с детьми с низкой динамикой развития.

   

На основе диагностических данных, полученных специалистами, на заседании ПМПк идет коллегиальное обсуждение: определение образовательного маршрута и коррекционной помощи детям с низкой динамикой, обсуждаются результаты и составляется коллегиальное заключение с рекомендациями об образовательном маршруте в соответствии с возможностями и особенностями ребёнка, а также медицинской помощи, если таковая требуется. В тех случаях, когда на ПМПк у нас возникают вопросы об определении образовательного маршрута или ребёнок нуждается в дополнительной диагностике, мы направляем (с согласия родителей) в психолого-медико - педагогическую комиссию.

На консилиуме утверждаем ИОМ; распределяем обязанности между участниками реализации маршрута; также на   период   реализации   рекомендаций,   разработанных   специалистами   ПМПк, ребенку назначается ответственный за реализацию ИОМ. Также устанавливаем дату повторного консилиума для оценки эффективности реализуемого ИОМ. Знакомим родителей с заключением консилиума (какие коррекционно-развивающие занятия необходимы ребенку, их периодичность, время проведения).

   

 3. Итоговый (май)

  • Анализ итоговых документов (результатов итоговой диагностики), предоставленных учителем-логопедом, педагогом - психологом.
  • Составление рекомендаций родителям (законным представителям) детей с незначительными положительными результатами или их отсутствием по обращению в ПМПК.
  • Подведение итогов.

Реализация рекомендаций консилиума. 

На итоговом консилиуме прослеживаем динамику в развитии ребенка, в случае положительной динамики коррекционно-развивающая работа

признается завершенной, если динамика незначительная или отрицательная, то  в ИОМ вносятся коррективы и устанавливается новый срок реализации, а также составляются рекомендации родителям (законным представителям) детей.

Рассмотрим более подробно поэтапный ход консилиума по обсуждению проблем конкретного воспитанника.

Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума.

1 этап.        Осуществление информационного обмена между всеми участниками консилиума.

Работа консилиума по отношению к ребенку с ОВЗ, начинается в соответствии с условиями и рекомендациями ПМПК, с согласия родителей. В начале каждого учебного года подписываем заявление с родителями о согласии на психолого-медико-педагогическое обследование. В первую очередь анализируем  ресурсы специалистов в соответствии с рекомендациями ПМПК, которые, в соответствии с Законом об образовании лиц с ОВЗ   становятся обязательными к исполнению в ДОУ.

В консилиуме каждый специалист имеет свой функционал и выполняет определенные виды деятельности.

Председатель:

Информирует родителей и специалистов о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания консилиума.

Заместитель председателя:

Организует работу консилиума в соответствии с Положением о деятельности консилиума.

Медсестра: 

Предоставляет информацию о состоянии здоровья, физических особенностях ребенка.

Содержание информации: 

1. Физическое состояние ребенка на момент проведения консилиума:
 - соответствие физического развития  возрастным нормам, группу здоровья;

  - состояние органов зрения, слуха, костно-мышечной системы;
2. Факторы риска нарушения развития:

   - наличие в прошлом и на сегодня заболеваний, травм, которые могли сказаться на развитии ребенка;

   - факторы риска по основным функциональным системам, наличие хронических заболеваний.  

З. Характеристика заболеваемости за последний год.

Воспитатели групп:

Дает педагогическую характеристику учебной деятельности и поведения.

 Информация содержит: 

-    трудности, испытываемые  в педагогических ситуациях;

-    индивидуальные черты обучения, воспитания, общения, самочувствия.

- трудности, возникающие в процессе усвоения нового материала,
видах деятельности;

 

Педагог-психолог: 

Педагог-психолог проводит психологическое обследование ребенка с помощью экспериментально-психологических методик, выявляет нарушения или несформирмированность высших психических функций, проблемы

социально-личностного развития, эмоционально – волевой сфере. Составляет заключение и рекомендации к психологическому сопровождению ребенка и его семьи.

Учитель-логопед: 

Логопед проводит логопедическое обследование. Заполняет речевую карту, составляет заключение и рекомендации к содержанию и организации логопедической работы.

  • особенности речевого развития ребёнка;
  • возможности коррекции и прогноз;
  • рекомендации для педагогов и  специалистов по вопросам коррекции речи;
  • консультирование родителей;
  • создание благоприятной речевой среды.

Документация ПМП консилиума

  • положение О ПМПк
  • договор взаимодействия ПМПк и ПМПК
  • приказ об организации  консилиума.
  • журнал записи и учёта детей
  • журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов
  • коллегиальные заключения специалистов ПМПк;
  • индивидуальный план логопедической работы (согласован с родителями);
  • протоколы заседаний консилиума.
  • представления (учителя-логопеда, педагога - психолога, педагогические характеристики)

В заключении хочу отметить, что при сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья консилиум позволяет объединять и четко координировать действия между специалистами ДОУ. Опыт работы нашего консилиума показал: эффективность образовательного, коррекционно-развивающего процесса во многом зависит от уровня знаний педагога, узких специалистов о своих воспитанников, от умения осуществлять дифференцированный подход к ним, от заинтересованности в успешном  и полноценном развитии дошкольников. Тем не менее, проблема работы дошкольного консилиума в том, что нет в его составе учителя-дефектолога.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы ПМПк в ДОУ компенсирующего вида.

Материал из опыта работы МДОУ компенсирующего вида о взаимодействии специалистов служб сопровождения коррекционного прцесса ДОУ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Организация работы ПМПк ДОУ. Функциональные обязанности социального педагога в ПМПк ДОУ»

Во всемирно признанной цепочке - семья, общество, государство, все начинается с семьи. Невозможно представить себе дальнейшее поступательное развитие республики без укрепления семьи, ее традиционных ц...

Организация работы ПМПк в МКДОУ №129

В нашем дошкольном учреждении оранизован психолого-медико-педагогический консилиум для помощи детям, родителям и педагогам, работающим в нашем ДОУ по вопросам обучения, воспитания и развития детей с З...

Организация работы ПМПк в ДОУ.

Представляю вашему вниманию презентацию опыта работы МБДОУ детского сада №34 «Теремок» на тему «Организация работы ПМПк в ДОУ»....

"Организация работы ПМПк в ДОУ"

Опыт создания и организации психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) по сопровождению детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ....

Выступление на районном семинаре "Организация работы ПМПк в МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Полноценное развитие ребенка – одна из важнейших задач образования на современном этапе, которая требует поиска наиболее эффективных путей её достижения. Защита прав человека на охрану и укрепление зд...

Презентация «Организация работы ПМПк ДОУ: нормативно-правовой аспект»

Презентация может быть использована для консультации воспитателей...