Организация работы ПМПк в ДОУ
консультация по логопедии на тему
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующий сопровождение ребенка с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_pmpk_v_dou.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 39 пгт. Ильского МО Северский район
Тема выступления «Организация ПМПк в ДОУ»
дата: 09.11.2018г.
подготовила и выступила:
учитель-логопед МБДОУ ДС КВ № 39
Утте Инесса Анатольевна
Организация ПМП консилиума в ДОУ.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующий сопровождение ребенка с ОВЗ. ПМПк в нашем детском саду создан приказом заведующего детским садом, положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме МБДОУ ДС КВ № 39. ПМПк строит свою деятельность в соответствии с Уставом. Составляется план работы консилиума на учебный год.
Основная цель ПМПк – обеспечение оптимальных условий для обучения и воспитания детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:
1.Ранняя диагностика отклонений для своевременного выявления детей, имеющих особенности психофизиологического и речевого развития.
2. Беседы, разъяснительные рекомендации для родителей, педагогов.
3. Определение необходимых специальных образовательных условий.
4.Составление заключения для представления на психолого-медико-педагогическую комиссию.
Консилиум имеет основной и сменный состав. В основной состав ПМПк входят: заведующий МБДОУ ДС КВ № 39 – она является и председателем консилиума, педагог-психолог; учитель - логопед; медицинская сестра, старший воспитатель – она является заместителем председателя. В сменный состав консилиума входят воспитатели групп.
Психолого-педагогический консилиум проводится:
- в соответствии с планом работы;
- по запросу специалистов ПМПк;
- по запросу родителей (законных представителей) воспитанников.
В своей деятельности мы определили следующие плановые консилиумы:
1. Подготовительный (сентябрь), на данном этапе рассматриваются следующие вопросы:
Ознакомление с нормативно – правовой документацией регламентирующей деятельность ПМПк, а также графиком и планом работы консилиума, с особенности речевого и психофизического развития детей, а также медицинская сестра информирует о состоянии здоровья ребенка.
На данном же этапе оформляются журналы записи детей на ПМПк и регистрации заключений и рекомендации специалистов.
Знакомимся с планами работы логопеда и психолога и с ИАОП
2. Промежуточный (февраль)
- Динамическая оценка состояния ребенка
- Изменение и дополнение рекомендаций по работе с детьми с низкой динамикой развития.
На основе диагностических данных, полученных специалистами, на заседании ПМПк идет коллегиальное обсуждение: определение образовательного маршрута и коррекционной помощи детям с низкой динамикой, обсуждаются результаты и составляется коллегиальное заключение с рекомендациями об образовательном маршруте в соответствии с возможностями и особенностями ребёнка, а также медицинской помощи, если таковая требуется. В тех случаях, когда на ПМПк у нас возникают вопросы об определении образовательного маршрута или ребёнок нуждается в дополнительной диагностике, мы направляем (с согласия родителей) в психолого-медико - педагогическую комиссию.
На консилиуме утверждаем ИОМ; распределяем обязанности между участниками реализации маршрута; также на период реализации рекомендаций, разработанных специалистами ПМПк, ребенку назначается ответственный за реализацию ИОМ. Также устанавливаем дату повторного консилиума для оценки эффективности реализуемого ИОМ. Знакомим родителей с заключением консилиума (какие коррекционно-развивающие занятия необходимы ребенку, их периодичность, время проведения).
3. Итоговый (май)
- Анализ итоговых документов (результатов итоговой диагностики), предоставленных учителем-логопедом, педагогом - психологом.
- Составление рекомендаций родителям (законным представителям) детей с незначительными положительными результатами или их отсутствием по обращению в ПМПК.
- Подведение итогов.
Реализация рекомендаций консилиума.
На итоговом консилиуме прослеживаем динамику в развитии ребенка, в случае положительной динамики коррекционно-развивающая работа
признается завершенной, если динамика незначительная или отрицательная, то в ИОМ вносятся коррективы и устанавливается новый срок реализации, а также составляются рекомендации родителям (законным представителям) детей.
Рассмотрим более подробно поэтапный ход консилиума по обсуждению проблем конкретного воспитанника.
Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума.
1 этап. Осуществление информационного обмена между всеми участниками консилиума.
Работа консилиума по отношению к ребенку с ОВЗ, начинается в соответствии с условиями и рекомендациями ПМПК, с согласия родителей. В начале каждого учебного года подписываем заявление с родителями о согласии на психолого-медико-педагогическое обследование. В первую очередь анализируем ресурсы специалистов в соответствии с рекомендациями ПМПК, которые, в соответствии с Законом об образовании лиц с ОВЗ становятся обязательными к исполнению в ДОУ.
В консилиуме каждый специалист имеет свой функционал и выполняет определенные виды деятельности.
Председатель:
Информирует родителей и специалистов о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания консилиума.
Заместитель председателя:
Организует работу консилиума в соответствии с Положением о деятельности консилиума.
Медсестра:
Предоставляет информацию о состоянии здоровья, физических особенностях ребенка.
Содержание информации:
1. Физическое состояние ребенка на момент проведения консилиума:
- соответствие физического развития возрастным нормам, группу здоровья;
- состояние органов зрения, слуха, костно-мышечной системы;
2. Факторы риска нарушения развития:
- наличие в прошлом и на сегодня заболеваний, травм, которые могли сказаться на развитии ребенка;
- факторы риска по основным функциональным системам, наличие хронических заболеваний.
З. Характеристика заболеваемости за последний год.
Воспитатели групп:
Дает педагогическую характеристику учебной деятельности и поведения.
Информация содержит:
- трудности, испытываемые в педагогических ситуациях;
- индивидуальные черты обучения, воспитания, общения, самочувствия.
- трудности, возникающие в процессе усвоения нового материала,
видах деятельности;
Педагог-психолог:
Педагог-психолог проводит психологическое обследование ребенка с помощью экспериментально-психологических методик, выявляет нарушения или несформирмированность высших психических функций, проблемы
социально-личностного развития, эмоционально – волевой сфере. Составляет заключение и рекомендации к психологическому сопровождению ребенка и его семьи.
Учитель-логопед:
Логопед проводит логопедическое обследование. Заполняет речевую карту, составляет заключение и рекомендации к содержанию и организации логопедической работы.
- особенности речевого развития ребёнка;
- возможности коррекции и прогноз;
- рекомендации для педагогов и специалистов по вопросам коррекции речи;
- консультирование родителей;
- создание благоприятной речевой среды.
Документация ПМП консилиума
- положение О ПМПк
- договор взаимодействия ПМПк и ПМПК
- приказ об организации консилиума.
- журнал записи и учёта детей
- журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов
- коллегиальные заключения специалистов ПМПк;
- индивидуальный план логопедической работы (согласован с родителями);
- протоколы заседаний консилиума.
- представления (учителя-логопеда, педагога - психолога, педагогические характеристики)
В заключении хочу отметить, что при сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья консилиум позволяет объединять и четко координировать действия между специалистами ДОУ. Опыт работы нашего консилиума показал: эффективность образовательного, коррекционно-развивающего процесса во многом зависит от уровня знаний педагога, узких специалистов о своих воспитанников, от умения осуществлять дифференцированный подход к ним, от заинтересованности в успешном и полноценном развитии дошкольников. Тем не менее, проблема работы дошкольного консилиума в том, что нет в его составе учителя-дефектолога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы ПМПк в ДОУ компенсирующего вида.
Материал из опыта работы МДОУ компенсирующего вида о взаимодействии специалистов служб сопровождения коррекционного прцесса ДОУ...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Организация работы ПМПк ДОУ. Функциональные обязанности социального педагога в ПМПк ДОУ»
Во всемирно признанной цепочке - семья, общество, государство, все начинается с семьи. Невозможно представить себе дальнейшее поступательное развитие республики без укрепления семьи, ее традиционных ц...
Организация работы ПМПк в МКДОУ №129
В нашем дошкольном учреждении оранизован психолого-медико-педагогический консилиум для помощи детям, родителям и педагогам, работающим в нашем ДОУ по вопросам обучения, воспитания и развития детей с З...
Организация работы ПМПк в ДОУ.
Представляю вашему вниманию презентацию опыта работы МБДОУ детского сада №34 «Теремок» на тему «Организация работы ПМПк в ДОУ»....
"Организация работы ПМПк в ДОУ"
Опыт создания и организации психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) по сопровождению детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ....
Выступление на районном семинаре "Организация работы ПМПк в МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»
Полноценное развитие ребенка – одна из важнейших задач образования на современном этапе, которая требует поиска наиболее эффективных путей её достижения. Защита прав человека на охрану и укрепление зд...
Презентация «Организация работы ПМПк ДОУ: нормативно-правовой аспект»
Презентация может быть использована для консультации воспитателей...