"Организация работы ПМПк в ДОУ"
презентация

Полякова Ольга Александровна

Опыт создания и организации психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) по сопровождению детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПМПк В ДОУ1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Председатель ПМПк : ст. воспитатель Полякова О.А. ГБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида Курортного района г.Санкт-Петербург ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПМПк В ДОУ

Слайд 2

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ: 1. Конституция РФ. 2. Конвенция ООН о правах ребенка. 3. Федеральный закон «Об образовании» в РФ № 273-ФЗ от 29 декабря 2012г. 4. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка». 5. Закон №181- ФЗ «О защите инвалидов в РФ». 6. Письмо Мин.обр.РФ от 27.03.2000г. № 27/901-6. «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) в ОУ» 7. Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию « Об организации работы по реализации психолого-педагогических мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида)от 04.02.2016 г.. 8. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 г. № 1082 ) 9. Приказ о создании ПМПк в ДОУ. 10.Положение о ПМПк в ГБДОУ № 17.

Слайд 3

Структура организации деятельности ПМПк

Слайд 4

Цели и задачи ПМПк: ЦЕЛЬ: Создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем интеллектуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья детей. ЗАДАЧИ: Диагностическая и коррекционная работа с детьми на базе ДОУ. Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности (памяти, речи, внимания, работоспособности и других психических функций), изучение эмоционально-волевого и личностного развития. Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций педагогам. Выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы. Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий. Подготовка и ведение документации отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень успешности в обучении.. Организация взаимодействия между педагогическим составом учреждения и специалистами, участвующими в деятельности консилиума.

Слайд 5

Приказ по ДОУ о создании ПМПк Положение о ПМПк График работы ПМПк Договор о взаимодействии с ЦППМСП Ответственные: заведующий ДОУ, председатель ПМПк ДОУ

Слайд 6

2 этап - подготовительный План работы ПМПк Заявление о проведении обследования

Слайд 7

Представление результатов обследования: психологическое – педагог – психолог; логопедическое – учитель – логопед; педагогическое – воспитатель; физическое – инструктор ФИЗО; медицинское – врачи-специалисты. Ответственные специалисты ПМПк Заключение ТПМПК

Слайд 8

4 этап – коллегиальное обсуждение Оформление документации ПМПк : журнал регистрации перечня мероприятий к ИПРА ребёнка-инвалида; протокол консилиума; план работы ПМПк на учебный год; итоговое заключение с рекомендациями специалистов, участниками образовательной деятельности; дневник динамического развития ребёнка с ОВЗ; журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк; журнал информирования (консультирования) родителей по выполнению ИПРА в ГБДОУ. перспективное планирование работы специалистами ДОУ.

Слайд 9

5 этап – Заключительный. ( согласование деятельности специалистов по коррекционно – развивающей работе и реализация рекомендаций консилиума, оценка эффективности работы ). Документация: -карта развития ребенка к ИПРА; -копия заключения ТПМПК; -копия направления с заключениями специалистов (врачей); -договор о взаимодействии ПМПк с родителями; -заявление о проведении обследования; -диагностика обследования специалистами и заключения с рекомендациями специалистов ; -педагогическая характеристика на воспитанника; -перспективное планирование работы специалистами ДОУ; -календарно-тематическое планирование индивидуальной работы с ребёнком ОВЗ (маршрут); -динамика развития дошкольника с ОВЗ - протокол консилиума Ответственные: куратор ребенка, все специалисты консилиума .

Слайд 10

Плановые Внеплановые Проводятся не реже 1 раза в квартал по итогам диагностики Собираются по запросам участников образовательного процесса

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация воспитательно- образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях организации ФГТ

Методические рекомендации по организации воспитательно- образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях организации ФГТ.(утренний отрезок времени)...

Модель организации модель организации среды МАДОУ «Детский сад № 238» соответствии приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 2151 от 20.07.2011г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации ООП дош

презентация к приказу  Министерства образования и науки Российской Федерации  № 2151 от 20.07.2011г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации ООП ДОУ...

Презентация "Организация образовательной работы по организации досуговой деятельности в детском саду".

В презентации рассматриваются все виды досуга, реализуемые в образовательном пространстве детского сада. Материал презентации разработан в ГБОУ детском саду № 2027 для методического объединения воспит...

Сборник «Из опыта работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями».

Опыт работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями. ...

Особенности организации культурно-досуговой деятельности в образовательных организациях. Тема : Организация социокультурной среды по средствам досуговой деятельности дошкольников

В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, организуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая. Задачи, гипотеза исследования; проблема подготовки специалистов; в...

Сборник «Из опыта работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями».

Опыт работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями. ...