ПРОЕКТЫ учителя-логопеда Замогильной Марины Сергеевны
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему
Одним из инновационных методов в своей работе, позволяющих решать проблему не только развития творческих познавательных способностей детей, но и создание единого пространства, служит метод проектной деятельности.
Любой проект - продукт сотрудничества детей, учителя-логопеда и родителей. Проект предлагает решение задач познавательного речевого характера экспериментальной деятельности и развития коммуникативных навыков общения.
Я творчески подошла к созданию и использованию новых форм и приемов решения проблемы.
Проектная деятельность, в которой участвуют дети, педагоги и родители. При этом педагоги взаимодействуют не только с главными участниками проекта - детьми, но и между собой, подключив к этой деятельности родителей воспитанников, сделав их активными участниками по реализации проекта
Предлагаю вашему вниманию мои проекты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Логосказки в коррекционной работе" | 29.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
учителя-логопеда
Замогильной М.С.
за 2014-2015г.
«Логосказки в коррекционной работе»
Проект учителя-логопеда Замогильной М.С. за.2014-2015г.
1.Название проекта: «Логосказки в коррекционной работе»
2.Тематическое поле: логопедические сказки для детей дошкольного возраста
3. Проблема: Овладение связной монологической речью как важнейшим условием полноценного усвоения знаний, развитие логического мышления, творческих способностей дошкольников;
- неспособность грамматически правильно построить распространённые предложения;
- бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ;
- неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами;
- трудности использования эмоциональной сферы – мимика, жесты, пантомимика, голос и темп речи;
- плохая дикция.
4.Цель: Использование логосказок в совместной деятельности с детьми с целью профилактики и коррекции речевых нарушений
5.Задачи:
- Развитие диалогической и монологической речи;
- совершенствование речи детей в закреплении правильного произношения звуков;
- упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию, интонацию, связную образную речь, творческую фантазию;
- формировать навыки самостоятельного творческого рассказывания;
- Совершенствовать пропаганду логосказок среди воспитанников и родителей
- Воспитание нравственных качеств, а также активизация психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.
6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта):
7. Описание продукта, полученного в результате проекта:
- выставка творческих работ (семейный конкурс «Любимая сказка моих родителей»),
- презентация по теме,
- театрализованное представление ко дню защиты детей
8.Вид проекта: Познавательно-речевой, творческий
9.Состав участников: Дети, педагоги, родители, музыкальный работник
10.Межпредметные связи:
Название раздела программы | Содержание | Задачи |
1. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | - Ознакомление с художественной литературой - Интонационное выделения слова - Речевой образец - Вопросы к детям - Договаривания слов - Словотворчество - Рассматривания иллюстраций - Театрализованная деятельность - Обучению рассказыванию - Развитие активного и пассивного словаря - Воспитание звуковой культуры - Речедыхательная гимнастика - Артикуляционная гимнастика - Развитие и совершенствование пальцевой моторики | 1. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи 2.Владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря 3. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. 4.Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. |
2. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | -Занятия - праздники и развлечения - театрализованные игры и игры-драматизации | 1. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. 2.Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками |
3. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | - Дидактические игры – упражнения - Знакомство с искусством - Ознакомление с предметным окружением - Рассматривание картин, иллюстраций | 1. Развитие воображения и творческой активности |
4. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | - Рассматривание эмоций на картинках и пиктограммах - Воспроизведение эмоций в рисунках и играх (этюды, драматизации) - Обсуждение эмоций и их причин - При поддержке взрослого принимать общую цель деятельности и договариваться о способах деятельности - о побуждению педагога помогать друг другу и достигать результата -Участие в совместной деятельности (игры, труд конструирование, физическая культура, коллективное рисование) - По примеру и показу воспитателя использование справедливого распределения ролей и игрушек | - Общение и взаимодействие - Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания - Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками |
11. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:
12.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: детские иллюстрированные книжки – русские народные сказки, настольный театр, дидактические игры и упражнения
13. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Подготовительный | 1.Выявление знаний у детей о сказках, отрицательных и положительных персонажах. 2.Консультация для родителей и педагогов с целью ознакомления с предстоящей деятельностью. 3.Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности с детьми и родителями. | Октябрь Ноябрь |
Практический | 1.Логосказки « В гостях у весёлого Язычка» 2.« В театр играем, речь развиваем»- театрализованное представление с героями сказок 3.Разучивание поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. 4.Викторина по сказкам 5.Мини-этюды по сказке «Три поросёнка» 6.Театролизованные викторины для детей «Сказка учит говорить» 7. Творческий конкурс 8. Театрализованное представление ко дню защиты детей «Теремок на новый лад» | В течение года Декабрь Февраль Март Апрель Май Май |
Заключительный | Оформление выставки творческих работ по сказкам Подведение итогов семейного конкурса. Анализ проделанной работы. |
Май |
Презентационный | Презентация, видеоматериалы, фотосессия, выставка по теме проекта. | Май |
14.Организационные формы работы над проектом:
Формы работы | Сроки |
Чтение воспитателями сказок, беседа по содержанию |
В течение года |
Пересказ прочитанных сказок | В течение года |
Дидактические игры и упражнения | В течение года |
Разыгрывание этюдов по знакомым сказкам | Март |
Изготовление детьми героев по сказкам | Март |
Викторина по сказкам | Февраль |
Театрализованное представление «Теремок на новый лад» | Май |
Совместная работа детей с родителями | Май |
Презентация | Май |
15.Форма проведения презентации: фотовыставка, театрализованное представление ко дню защиты детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект учителя логопеда по работе над коррекцией звукопроизношения с детьми подготовительной группы.
Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к...
Проект учителя-логопеда "В мире звуков и букв"
С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов в образовательную область «Коммуникация» вошло обучение грамоте, с целью научить детей сливать слоги и простые слова. Для того ...
Проект учителя - логопеда "Здравствуй сказка"
Актуальность: Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной...
Совместный проект учителя логопеда и воспитателя в массовом детском саду.
Проект расчитан на 1 год. Это совместная леятельность учителя логопеда и воспитателей старших групп детского сада по корркции звукопроизношения....
Проект учителей-логопедов Говорим красиво (коррекция нарушений звукопроизношения у детей с речевой патологией)
Цель проекта - повышение качества образовательного процесса по коррекции звукопроизношения через социальное партнерство педагогов с родителями (законными представителями)....
ПРОЕКТ учителя-логопеда по развитию связной речи у детей подготовительного к школе возраста «Путешествуем по сказкам»
ПРОЕКТ учителя-логопеда по развитию связной речи у детей подготовительного к школе возраста «Путешествуем по сказкам»....
Проект учителя логопеда " Книга- твой лучший друг"
Организация проектной деятельности детей старшей группы по теме " Книга- твой лучший друг" в рамках проведения " Книжкиной недели"...