Конспект НОД с детьми 3-го года жизни Тема: Экспериментирования в Ясельной группе
опыты и эксперименты (младшая группа)

Шапиева Женнет Ильмияминовна

Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

Задачи:

·         Дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки).

·         Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта.

·         Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять свой цвет.

·         Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.

 Материалы и оборудование:

Емкости для воды, подносы, ложечки, трубочки, губки, резиновые игрушки, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, краски.

 

·         Игры с водой «Тонет – не тонет»; «Бульбочки»; «Разноцветная вода»,

подбор иллюстративного материала, по теме «Мыльные пузыри», «Мыло»;

·         Знакомство с литературными произведениями: Л. Гуляева «Если дунуть посильней», О. Чусовитина «Раз, два, три», Ж. Биганина «Даша, внучка, посмотри! », Л. Степанова «До вечерней до зари», Г. Дядина «Двенадцать мыльных пузырей»; пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Моем ручки», загадывание загадок, словотворчество;

·         просмотр мультфильма «Большая стирка»;

 Содержание организованной деятельности:

 

Ход игровой деятельности:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

- Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это?

Открывает дверь, заходит Степашка (мягкая игрушка).

- Здравствуй, Степашка, ты к нам в гости пришел? Почему же ты грустный?

Степашка:

- Здравствуйте, ребята, я шел к вам и нес много, много пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.

Воспитатель:

- Не расстраивайся, Степашка, наши ребята умеют делать пузыри. Ребята, поможем Степашке?

Дети:(Да).

Дети подходят к столу, на котором расставлены емкости с водой, губки, резиновые надувные игрушки.

Проводится игра «Бульбочки»: дети топят в воду разные предметы, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх.

Воспитатель:

- Откуда появились пузырьки и куда исчезли?

После ответов детей делает обобщение: это выходит воздух: он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь воздух выйдет, пузырьки тоже перестанут подниматься.

Степашка:

- Нет, у меня пузырьки были другие, разноцветные.

Воспитатель:

- Да, у нас в тазиках вода прозрачная, поэтому и пузырьки были бесцветные. Ребята, а как можно сделать воду разноцветной? (Добавить в нее краску).

Дети подходят к столу, на котором расставлены стаканы с прозрачной водой, емкости с краской, трубочки.

Игра «Окрашивание воды».

Степашка:

- Красивая вода у вас получилась!

Спрашивает у детей:

- У тебя какого цвета? А у тебя?

- А где же пузырьки?

Дети дуют в соломинки, выпускают много пузырей.

- Нет, мои пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют!

Воспитатель:

- Что же делать, ребята? Давайте руки помоем, а потом подумаем, как можно помочь Степашке.

Все вместе идут мыть руки.

Воспитатель:

- Дети, хорошо намыливайте руки, покажите, у кого получились белые

Воспитатель показывает свои намыленные руки.

- Посмотрите, у меня получился пузырь. Степашка, такие пузыри у тебя были 

Степашка (радостно):

- Да, да, такие и они еще летали.

Воспитатель:

- Пойдемте, ребята, научим Степашку пускать мыльные пузыри.

Подходят к столу, на котором емкость с мыльным раствором, палочки с колечками на конце.

Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку. Вместе с детьми рассматривают и рассуждают: почему увеличился в размере пузырь? (Туда проник воздух); откуда взялся воздух? (Я его выдохнула из себя); почему пузыри маленькие и большие? (Разное количество воздуха).

Воспитатель предлагает детям самим надуть мыльные пузыри, чтобы они летали.

Степашка радуется вместе с ребятами, благодарит, что научили его делать красивые пузыри.

- Побегу домой, сделаю такие же пузыри и Филю научу.

Воспитатель:

- Степашка, мы тебе подарим мыльные пузыри.

Вручает ему баночку с мыльным раствором.

Степашка:

- Спасибо, ребята! Я так рад, что вы помогли мне. До свидания!

Степашка уходит, дети играют с мыльными пузырями.


 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylnye_puzyri.docx142.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми  3-го года жизни

                                          Тема: Экспериментирования в ясельной группе.

Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

Задачи:

  • Дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки).
  • Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта.
  • Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять свой цвет.
  • Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.

 Материалы и оборудование:

Емкости для воды, подносы, ложечки, трубочки, губки, резиновые игрушки, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, краски.

  • Игры с водой «Тонет – не тонет»; «Бульбочки»; «Разноцветная вода»,

подбор иллюстративного материала, по теме «Мыльные пузыри», «Мыло»;

  • Знакомство с литературными произведениями: Л. Гуляева «Если дунуть посильней», О. Чусовитина «Раз, два, три», Ж. Биганина «Даша, внучка, посмотри! », Л. Степанова «До вечерней до зари», Г. Дядина «Двенадцать мыльных пузырей»; пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Моем ручки», загадывание загадок, словотворчество;
  • просмотр мультфильма «Большая стирка»;

 Содержание организованной деятельности:

Ход игровой деятельности:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

- Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это?

Открывает дверь, заходит Степашка (мягкая игрушка).

- Здравствуй, Степашка, ты к нам в гости пришел? Почему же ты грустный?

Степашка:

- Здравствуйте, ребята, я шел к вам и нес много, много пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.

Воспитатель:

- Не расстраивайся, Степашка, наши ребята умеют делать пузыри. Ребята, поможем Степашке?

Дети:(Да).

Дети подходят к столу, на котором расставлены емкости с водой, губки, резиновые надувные игрушки.

Проводится игра «Бульбочки»: дети топят в воду разные предметы, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх.

Воспитатель:

- Откуда появились пузырьки и куда исчезли?

После ответов детей делает обобщение: это выходит воздух: он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь воздух выйдет, пузырьки тоже перестанут подниматься.

Степашка:

- Нет, у меня пузырьки были другие, разноцветные.

Воспитатель:

- Да, у нас в тазиках вода прозрачная, поэтому и пузырьки были бесцветные. Ребята, а как можно сделать воду разноцветной? (Добавить в нее краску).

Дети подходят к столу, на котором расставлены стаканы с прозрачной водой, емкости с краской, трубочки.

Игра «Окрашивание воды».

Степашка:

- Красивая вода у вас получилась!

Спрашивает у детей:

- У тебя какого цвета? А у тебя?

- А где же пузырьки?

Дети дуют в соломинки, выпускают много пузырей.

- Нет, мои пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют!

Воспитатель:

- Что же делать, ребята? Давайте руки помоем, а потом подумаем, как можно помочь Степашке.

Все вместе идут мыть руки.

Воспитатель:

- Дети, хорошо намыливайте руки, покажите, у кого получились белые

Воспитатель показывает свои намыленные руки.

- Посмотрите, у меня получился пузырь. Степашка, такие пузыри у тебя были  

Степашка (радостно):

- Да, да, такие и они еще летали.

Воспитатель:

- Пойдемте, ребята, научим Степашку пускать мыльные пузыри.

Подходят к столу, на котором емкость с мыльным раствором, палочки с колечками на конце.

Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку. Вместе с детьми рассматривают и рассуждают: почему увеличился в размере пузырь? (Туда проник воздух); откуда взялся воздух? (Я его выдохнула из себя); почему пузыри маленькие и большие? (Разное количество воздуха).

Воспитатель предлагает детям самим надуть мыльные пузыри, чтобы они летали.

Степашка радуется вместе с ребятами, благодарит, что научили его делать красивые пузыри.

- Побегу домой, сделаю такие же пузыри и Филю научу.

Воспитатель:

- Степашка, мы тебе подарим мыльные пузыри.

Вручает ему баночку с мыльным раствором.

Степашка:

- Спасибо, ребята! Я так рад, что вы помогли мне. До свидания!

Степашка уходит, дети играют с мыльными пузырями.


http://ru.smartbaby.tv/wp-content/uploads/2016/06/Uchimsya-schitat-vmeste-s-Hryushej-urok-4-Obuchayushhaya-peredacha-dlya-detej-1024x722.jpg http://ru.smartbaby.tv/wp-content/uploads/2016/06/SPOKOJNOJ-NOCHI-MALYSHI-Trenirovka-pamyati-960x540.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второго года жизни. тема"Репка"

Игровое занятие для детей второго года жизни.Тема: «Репка»Цели:Вызвать интерес к сказке «Репка».Учить считать по образцу взрослого.Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький».У...

Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада (для детей 3-го года жизни), тема: «Игрушки»

Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада (для детей 3-го года жизни), тема: «Игрушки»...

Конспект НОД для детей седьмого года жизни тема: "Игра - путешествие в страну "Здоровье"

Цель данного занятия воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье; применять знания и умения в согласии с законами бытия....

Конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (детей 3-го года жизни), тема: «Домашние животные»

Конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (детей 3-го года жизни), тема: «Домашние животные»Автор занятия: Гельрод А.А.Цели:Продолжить знакомить детей с дома...

Конспект НОД с детьми 3-го года жизни «Экспериментирования в ясельной группе»

Конспект НОД с детьми 3-го года жизни «Экспериментирования в ясельной группе»...

Конспект НОД с детьми 3-го года жизни «Экспериментирования в ясельной группе»

Конспект НОД с детьми 3-го года жизни «Экспериментирования в ясельной группе»...

Конспект НОД с детьми 3-го года жизни «Экспериментирования в ясельной группе»

Конспект НОД с детьми 3-го года жизни «Экспериментирования в ясельной группе»...