Конспект НОД с детьми 3-го года жизни Тема: Экспериментирования в Ясельной группе
опыты и эксперименты (младшая группа)
Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.
Задачи:
· Дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки).
· Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта.
· Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять свой цвет.
· Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.
Материалы и оборудование:
Емкости для воды, подносы, ложечки, трубочки, губки, резиновые игрушки, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, краски.
· Игры с водой «Тонет – не тонет»; «Бульбочки»; «Разноцветная вода»,
подбор иллюстративного материала, по теме «Мыльные пузыри», «Мыло»;
· Знакомство с литературными произведениями: Л. Гуляева «Если дунуть посильней», О. Чусовитина «Раз, два, три», Ж. Биганина «Даша, внучка, посмотри! », Л. Степанова «До вечерней до зари», Г. Дядина «Двенадцать мыльных пузырей»; пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Моем ручки», загадывание загадок, словотворчество;
· просмотр мультфильма «Большая стирка»;
Содержание организованной деятельности:
Ход игровой деятельности:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
- Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это?
Открывает дверь, заходит Степашка (мягкая игрушка).
- Здравствуй, Степашка, ты к нам в гости пришел? Почему же ты грустный?
Степашка:
- Здравствуйте, ребята, я шел к вам и нес много, много пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.
Воспитатель:
- Не расстраивайся, Степашка, наши ребята умеют делать пузыри. Ребята, поможем Степашке?
Дети:(Да).
Дети подходят к столу, на котором расставлены емкости с водой, губки, резиновые надувные игрушки.
Проводится игра «Бульбочки»: дети топят в воду разные предметы, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх.
Воспитатель:
- Откуда появились пузырьки и куда исчезли?
После ответов детей делает обобщение: это выходит воздух: он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь воздух выйдет, пузырьки тоже перестанут подниматься.
Степашка:
- Нет, у меня пузырьки были другие, разноцветные.
Воспитатель:
- Да, у нас в тазиках вода прозрачная, поэтому и пузырьки были бесцветные. Ребята, а как можно сделать воду разноцветной? (Добавить в нее краску).
Дети подходят к столу, на котором расставлены стаканы с прозрачной водой, емкости с краской, трубочки.
Игра «Окрашивание воды».
Степашка:
- Красивая вода у вас получилась!
Спрашивает у детей:
- У тебя какого цвета? А у тебя?
- А где же пузырьки?
Дети дуют в соломинки, выпускают много пузырей.
- Нет, мои пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют!
Воспитатель:
- Что же делать, ребята? Давайте руки помоем, а потом подумаем, как можно помочь Степашке.
Все вместе идут мыть руки.
Воспитатель:
- Дети, хорошо намыливайте руки, покажите, у кого получились белые
Воспитатель показывает свои намыленные руки.
- Посмотрите, у меня получился пузырь. Степашка, такие пузыри у тебя были
Степашка (радостно):
- Да, да, такие и они еще летали.
Воспитатель:
- Пойдемте, ребята, научим Степашку пускать мыльные пузыри.
Подходят к столу, на котором емкость с мыльным раствором, палочки с колечками на конце.
Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку. Вместе с детьми рассматривают и рассуждают: почему увеличился в размере пузырь? (Туда проник воздух); откуда взялся воздух? (Я его выдохнула из себя); почему пузыри маленькие и большие? (Разное количество воздуха).
Воспитатель предлагает детям самим надуть мыльные пузыри, чтобы они летали.
Степашка радуется вместе с ребятами, благодарит, что научили его делать красивые пузыри.
- Побегу домой, сделаю такие же пузыри и Филю научу.
Воспитатель:
- Степашка, мы тебе подарим мыльные пузыри.
Вручает ему баночку с мыльным раствором.
Степашка:
- Спасибо, ребята! Я так рад, что вы помогли мне. До свидания!
Степашка уходит, дети играют с мыльными пузырями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mylnye_puzyri.docx | 142.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми 3-го года жизни
Тема: Экспериментирования в ясельной группе.
Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки).
- Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта.
- Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять свой цвет.
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.
Материалы и оборудование:
Емкости для воды, подносы, ложечки, трубочки, губки, резиновые игрушки, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, краски.
- Игры с водой «Тонет – не тонет»; «Бульбочки»; «Разноцветная вода»,
подбор иллюстративного материала, по теме «Мыльные пузыри», «Мыло»;
- Знакомство с литературными произведениями: Л. Гуляева «Если дунуть посильней», О. Чусовитина «Раз, два, три», Ж. Биганина «Даша, внучка, посмотри! », Л. Степанова «До вечерней до зари», Г. Дядина «Двенадцать мыльных пузырей»; пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Моем ручки», загадывание загадок, словотворчество;
- просмотр мультфильма «Большая стирка»;
Содержание организованной деятельности:
Ход игровой деятельности:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
- Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это?
Открывает дверь, заходит Степашка (мягкая игрушка).
- Здравствуй, Степашка, ты к нам в гости пришел? Почему же ты грустный?
Степашка:
- Здравствуйте, ребята, я шел к вам и нес много, много пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.
Воспитатель:
- Не расстраивайся, Степашка, наши ребята умеют делать пузыри. Ребята, поможем Степашке?
Дети:(Да).
Дети подходят к столу, на котором расставлены емкости с водой, губки, резиновые надувные игрушки.
Проводится игра «Бульбочки»: дети топят в воду разные предметы, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх.
Воспитатель:
- Откуда появились пузырьки и куда исчезли?
После ответов детей делает обобщение: это выходит воздух: он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь воздух выйдет, пузырьки тоже перестанут подниматься.
Степашка:
- Нет, у меня пузырьки были другие, разноцветные.
Воспитатель:
- Да, у нас в тазиках вода прозрачная, поэтому и пузырьки были бесцветные. Ребята, а как можно сделать воду разноцветной? (Добавить в нее краску).
Дети подходят к столу, на котором расставлены стаканы с прозрачной водой, емкости с краской, трубочки.
Игра «Окрашивание воды».
Степашка:
- Красивая вода у вас получилась!
Спрашивает у детей:
- У тебя какого цвета? А у тебя?
- А где же пузырьки?
Дети дуют в соломинки, выпускают много пузырей.
- Нет, мои пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют!
Воспитатель:
- Что же делать, ребята? Давайте руки помоем, а потом подумаем, как можно помочь Степашке.
Все вместе идут мыть руки.
Воспитатель:
- Дети, хорошо намыливайте руки, покажите, у кого получились белые
Воспитатель показывает свои намыленные руки.
- Посмотрите, у меня получился пузырь. Степашка, такие пузыри у тебя были
Степашка (радостно):
- Да, да, такие и они еще летали.
Воспитатель:
- Пойдемте, ребята, научим Степашку пускать мыльные пузыри.
Подходят к столу, на котором емкость с мыльным раствором, палочки с колечками на конце.
Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку. Вместе с детьми рассматривают и рассуждают: почему увеличился в размере пузырь? (Туда проник воздух); откуда взялся воздух? (Я его выдохнула из себя); почему пузыри маленькие и большие? (Разное количество воздуха).
Воспитатель предлагает детям самим надуть мыльные пузыри, чтобы они летали.
Степашка радуется вместе с ребятами, благодарит, что научили его делать красивые пузыри.
- Побегу домой, сделаю такие же пузыри и Филю научу.
Воспитатель:
- Степашка, мы тебе подарим мыльные пузыри.
Вручает ему баночку с мыльным раствором.
Степашка:
- Спасибо, ребята! Я так рад, что вы помогли мне. До свидания!
Степашка уходит, дети играют с мыльными пузырями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей второго года жизни. тема"Репка"
Игровое занятие для детей второго года жизни.Тема: «Репка»Цели:Вызвать интерес к сказке «Репка».Учить считать по образцу взрослого.Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький».У...
Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада (для детей 3-го года жизни), тема: «Игрушки»
Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада (для детей 3-го года жизни), тема: «Игрушки»...
Конспект НОД для детей седьмого года жизни тема: "Игра - путешествие в страну "Здоровье"
Цель данного занятия воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье; применять знания и умения в согласии с законами бытия....
Конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (детей 3-го года жизни), тема: «Домашние животные»
Конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (детей 3-го года жизни), тема: «Домашние животные»Автор занятия: Гельрод А.А.Цели:Продолжить знакомить детей с дома...
Конспект НОД с детьми 3-го года жизни «Экспериментирования в ясельной группе»
Конспект НОД с детьми 3-го года жизни «Экспериментирования в ясельной группе»...
Конспект НОД с детьми 3-го года жизни «Экспериментирования в ясельной группе»
Конспект НОД с детьми 3-го года жизни «Экспериментирования в ясельной группе»...
Конспект НОД с детьми 3-го года жизни «Экспериментирования в ясельной группе»
Конспект НОД с детьми 3-го года жизни «Экспериментирования в ясельной группе»...