Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме звук П
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Носенко Людмила Александровна

Цель занятия:

1. четкое произношение звука П.

2. выделение последнего глухого согласного.

3. звуковой анализ, составление схем обратных слогов.

4. деление слов на слоги.

5. развитие внимания, памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_log_gruppe_zvuk_p.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей логопедической группе

ТЕМА: ЗВУК «П».

ЦЕЛЬ:1.Четкое произношение звука «П».

2.Выделение последнего глухого согласного.

3.Звуковой анализ. Составление схем обратных слогов.

4.Деление слов на слоги.

5.Развитие внимания , памяти.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки, символы для обозначения гласных и согласных звуков. Звуковые линейки.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ.

1.Отгадывание звуков А, И, О,У,Э по артикуляционной позе.

2.Произнесение этих звуков тихое, громкое, длительное.

3.Характеристика гласных звуков.( повторение)

4.Отгадывание изучаемого звука П после выделения из слов:    тулуп, сноп, хлоп ,суп, стоп.

5.Произнесение звука П логопедом, детьми хором и индивидуально.

Характеристика звука П: согласный, губной, глухой , твердый.

6.Воспроизведение слоговых рядов:

АП-ОП-УП-ЫП

ОП-УП-ЫП-АП

ЫП-АП-ОП-УП

ПА-ПО-ПЫ-ПУ ит.д.

7.ИГРА « Закончи слово»- выделение конечного согласного.

Кар.., сер..,тулу.., кло..

8.Физминутка:

Дождик, дождик, веселей!

Четыре прыжка на носочках, руки на поясе.

Капай, капай, не жалей!

Четыре прыжка на носочках, руки на поясе.

Только нас не замочи!

Потянуться. Сомкнуть руки над головой.

Зря в окошко не стучи!

Четыре прыжка на носочках, руки на поясе.

Брызни в поле пуще:

Бегут по кругу, взявшись за руки.

Станет травка гуще!

Меняют направление движения.  

9.ИГРА « Живые звуки».- звуковой анализ обратных слогов , составление схем по следам анализа.

  АП   УП   ИП

10.ИГРА на развитие внимания и памяти « Что прибавилось?»- с картинками

 со звуком « П».

  • проговаривание слов по картинкам
  • инструкция к игре

11.ИТОГ ЗАНЯТИЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей логопедической группе на тему: «Звук «Ш». Школьные принадлежности»

"Звук "Ш". Школьные принадлежности". Логопедическое занятие в старшей группе. Занятие включает в себя лексико-грамматическую сторону речи, развитие фонематического слуха. Игры и задания в игровой форм...

План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»

План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»Цель: учить детей различать звуки [с], [ш]; расширить и с...

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Путешествие в страну гласных звуков А,У".

Конспект занятия с использованием заданий на фонематическое восприятие, развитие общей, мелкой и арикуляционной моторики, на слуховое восприятие, память, внимание....

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме звук О

Цель: Закрепить понятие гласные звуки          Уточнить артикуляцию звука О          Выделение звука О из ряда...

План -конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: «Звук [р],буква р»

Цель: познакомить детей со звуком [р], буквой р.Задачи: закрепление навыка чёткого произношения звука [р]; закрепление буквы р; развитие фонематического и зрительного восприятия, слухового внимания, с...

Конспект открытого занятия для старшей логопедической группы по теме:"Звук и буква У"

Задачи:- закреплять правильное произношение звука У;- учить слышать и выделять звук У в начале, середине, конце слова;- познакомить с понятием “гласный” звук;- ввести новое обозначение гла...