Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности «Экскурсия в школу»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия по развитию речи
с детьми подготовительного возраста
в группе компенсирующей направленности
«Экскурсия в школу»
Цель:
Закрепление ранее полученных знаний.
Задачи:
· Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.
· Развивать речь детей.
· Развивать фонематический слух, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления.
· Развивать звуко-буквенный анализ.
· Развивать мелкую и общую моторику.
· Воспитывать самоконтроль за речью.
· Воспитывать умение работать в коллективе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед: Лычагина В.Э
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 1 города Кропоткин
Муниципального образования Кавказский район
Конспект открытого занятия
по развитию речи
с детьми подготовительного возраста
в группе компенсирующей направленности
«Экскурсия в школу»
Подготовила и провела
Учитель-логопед МБДОУ д/с №1:
Лычагина В.Э
2018г
Конспект открытого занятия по развитию речи
с детьми подготовительного возраста
в группе компенсирующей направленности
«Экскурсия в школу»
Цель:
Закрепление ранее полученных знаний.
Задачи:
- Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.
- Развивать речь детей.
- Развивать фонематический слух, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления.
- Развивать звуко-буквенный анализ.
- Развивать мелкую и общую моторику.
- Воспитывать самоконтроль за речью.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: подготовка атрибутов к занятию.
Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог,.
Материалы: Картинки, план-схемы для составления предложений, слоговые схемы, схемы звуко-буквенного анализа, фишки, сигнальные фонарики, карточки звуков, карточки с заданиями, разрезные картинки.
Ход занятия
(Дети входят в группу, здороваются с гостями)
Логопед: Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу). Значит, скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе. Покажем гостям, что мы знаем и умеем?
Мы с вами сейчас разделимся на 2 команды. Выберем капитанов команд. Какая команда ответит правильно на вопрос или задание, та команда получит фишку. И какая команда в течении занятия ответит на большее количество вопросов и заданий та и победит. Первая команда у нас будет команда красных, а вторая команда зелёных. Наши гости будут у нас в жюри, и после каждого задания будут голосовать, какой команде нужно отдать очко. Вы готовы? (да)
(Звенит звонок, занятие началось).
Логопед: И так, первое задание: «Найди звук»
Назови звук, который повторяется чаще всего:
Работа, парта, рука, Родина, ручка, шары, комар (р)
Лампа, пол, укол, палка, пчёлы, мыло, стол (л)
(Ответы детей: Л и Р).
Логопед: Правильно!
Второе задание: « Выдели звук»
Логопед: И сейчас второе задание , мы с вами будем выделять эти звуки из слов- если слышим Л- хлопаем, если Р- топаем.
Рама, лама, роза, лоза, вал, вар, торт, порт, болото, работа, укроп , клоп, лампа, рампа, стол, пол, карта, парта , лом, ром.
Третье задание: «Составь предложение»
Логопед :Ребята, скажите что за схемы у вас? Правильно, это схемы предложения. Сколько слов в ваших предложениях? Скажите, а что стоит в конце предложения? Вам нужно придумать предложения к этим схемам.
Замечательно, вы отлично справились с заданием.
Четвёртое задание: «Звуковой анализ слова»
Логопед :Ребята, а из чего состоят слова? (звуков и букв). Чем отличаются звуки от букв? Правильно! Звук мы слышим, а букву мы видим. И так перед вами звуковые схемы. Вам нужно провести звуковой анализ слов: школа, доска. От каждой команды по два человека. Выходите к мольбертам и приступайте.
Переменка: Пальчиковая гимнастика «Фикус»
Ну-ка, фикус, похвались - Хлопки
Вот какой огромный лист! Растопырить пальцы рук
Сделан будто бы из кожи, Потереть ладони
Фикус, мы тебе поможем: Сжимать и разжимать кисти рук
Каждый толстенький твой лист Прижать ладони друг к другу
Вымоем старательно. Поглаживаем кисти («моем»)
Зеленей ты становись Хлопки
Ростом - с воспитателя! Потянуться, руки поднять вверх
Пятое задание: «Найди место расположение звука»
Логопед :А, сейчас ребята будьте внимательны, мы с вами будем определять место звука в словах (начало, середина, конец). Я буду показывать картинки и называть звук, а вы будете поднимать руку, называть место звука в слове и выкладывать фишками на схемах.
Шестое задание: «Сколько слогов в слове?»
Логопед: Ребята у вас на столах лежат для каждого картинки, возьмите пожалуйста каждый по одной картинке и выйдете ко мне встав полукругом к гостям лицом. Вы по очереди будете называть своё слово, отвечать сколько в вашем слове слогов, полным ответом.
Логопед: Молодцы, хорошо справились с заданием.
Седьмое задание: «Сложи картинку»
Логопед: Следующее задание заключается в правильности складывания картинок. У каждой команды по четыре картинки, их нужно сложить быстро и правильно, и чья команда быстрее справиться без ошибок с заданием, та команда и победит.
Логопед: Умницы! А как вы думаете, какая команда более активно принимала участие в занятии, какая команда хорошо работала? (Ответы детей). А давайте посчитаем баллы. Оглашение результатов. Молодцы! А сейчас давайте поаплодируем друг другу! А, у меня для вас за хорошую работу есть угощение!
(Звенит звонок, занятие закончилось).
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Нищева Н.В Конспекты занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. СПб., 2015г.
- Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. СПб., 2017г.
- Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет. М., 2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
Конспект сюжетно - ролевой игры «Доктор Айболит» с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Развитие ролевого поведения детей как основы развертыв...
Конспект занятия по развитию речи «Приветы от поэтов» В группе компенсирующей направленности детей 5-7 лет.
Учить детей самостоятельно находить рифмующиеся между собой слова.Воспитывать интерес к стихам, поэтическому творчеству.Совершенствовать слуховое восприятие речи....
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Слова, слова…»
Поговорим о звучащих невидимках...
Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи сенсорной интеграции в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.
Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи сенсорной интеграции в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ....
Конспект открытого мероприятия с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Осень»
Цель: формировать элементарные математические представления посредством игрыЗадачи:Социально - коммуникативное развитие: Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив...
Конспект открытого интегрированного занятия по кружку «Будущий первоклассник» в группе компенсирующей направленности в подготовительной к школе группе "Мы к школе готовы".
Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Программные задачи:Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.Расширять словарный запас детей по теме «шко...