Конспект занятия по развитию речи «Приветы от поэтов» В группе компенсирующей направленности детей 5-7 лет.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Учить детей самостоятельно находить рифмующиеся между собой слова.

Воспитывать интерес к стихам, поэтическому творчеству.

Совершенствовать слуховое восприятие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл privety_ot_poetov_zanyatie.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Приветы от поэтов»
В группе компенсирующей направленности детей 5-7 лет.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №65 комбинированного вида.  г.Одинцово

 Воспитатель Перевозчикова Любовь Анатольевна

Программное содержание.

Учить детей самостоятельно находить рифмующиеся между собой слова.

Воспитывать интерес к стихам, поэтическому творчеству.

Формировать умение анализировать содержание стихотворения и устанавливать причинно – следственные связи, обозначенные в тексте.

Совершенствовать слуховое восприятие речи.

Расширять словарный запас детей, кругозор.

Развивать любознательность, память, внимание, речь;

Создавать радостное настроение, положительные эмоции.

Материалы.

«Волшебная» палочка, шляпа, галстук, мяч, перо, гаечные ключи, кисточка, очки, градусник, ружье, шапочка-цветок, колпак со звездами, дудочка, сумочка, рожки,

Предварительная работа.

Чтение и рассматривание картинок и иллюстраций к сказкам  Н. Носова.
Просмотр мультфильмов про Незнайку и его друзей. Изготовление атрибутов для персонажей. Заучивание стихов.
Ход занятия.

Ребята, сегодня я принесла в группу необычную, волшебную палочку. Посмотрите на нее внимательно и скажите, какая она.

Дети рассматривают, определяют и обозначают словами: один конец острый, маленький, другой толстый, закругленный, тупой.

Я предлагаю вам поиграть  в такую игру: я называю слово и касаюсь палочкой кого то из вас. Если я дотрагиваюсь тоненьким кончиком, надо назвать это же слово только уменьшительно – ласкательно. А если прикасаюсь толстым краем, то надо назвать его как очень большое.

Игра «Волшебная палочка»

Цветок –

Картина -

Город –

Дом -

Дорога –

Друг –

Человек –

Молодцы, а скажите, пожалуйста, про каких людей  можно сказать человечек /Про маленьких/. Про каких маленьких человечков мы с вами читали книгу? /Ответы детей/  А сейчас я всех вас этой волшебной палочкой превращу в жителей цветочного города.

Каждый ребенок берет себе какой либо атрибут (перо, гаечные ключи, кисточка, очки…) и называет персонажа в которого он превратился.

Друзья, вы хотите со мной поиграть?
Придется тогда вам слова подбирать.

Но только слова рифмоваться должны,

Ведь рифмы в стихах очень важны.

А вы помните, как поэт Цветик объяснял Незнайке, что такое рифма?
Цветик.
Рифма это  когда два слова оканчиваются одинаково, и похожи по звучанию  -- Например: утка – шутка.

– Подберите рифму к указанным словам.

Игра – соревнование “Кто больше?” 

Дочка – /кочка, почка, бочка, точка, мочка…/

Игрушка –/хлопушка, лягушка, вертушка, болтушка,…/

Мальчик –/ пальчик, зайчик,   /

Печка –/ речка, овечка, свечка, сердечко, крылечко, колечко;/ 
Птичка –/ синичка, спичка, табличка, косичка…/

Упражнение «Подскажи слово»

Предложить детям закончить следующие строки.

 Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе …/позвал/

По мостовой, взметая пыль,
Шёл грузовой …/автомобиль/

Криволапый, ловкий пёс
В щель просунул длинный…/нос/

Старушка, пошла продавать молоко.
Деревня от рынка была …/далеко/

Стало тихо и темно.
Свежий ветер дул в …/окно/

- Молодцы! Ну, что друзья, пора нам поразмяться Винтик и Шпунтик запевайте свою любимую песенку о зарядке, которую сочинил поэт Цветик.

Винтик и Шпунтик.

Выходите по порядку,

Становитесь на зарядку.

Начинай с зарядки день,

Разгоняй движеньем лень.

 Физкультминутка.

Под песенку «В траве сидел кузнечик…»

-Замечательные стихи сочинил Цветик

-Незнайка,  а какое стихотворение ты сочинил про себя?

Незнайка

Я поэт, зовусь Незнайка,
От меня вам балалайка!

-И где же балалайка?  Друзья, про кого еще Незнайка сочинил  стихи? 

Знайка.

Про меня он сочинил
«Знайка шёл гулять на речку,
Перепрыгнул через овечку»
Только я ни через какую овечку не прыгал

Авоська

И про меня он сочинил неправду:
« У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая ватрушка.»

Торопыжка

И про меня тоже
«— Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный» Не глотал я утюг, не глотал!

Все понятно. Незнайка решил, что в стихах нужна только рифма, а это не так. Очень важно, чтобы стихи не были бессмысленными. А твои стихи можно назвать небылицами. То есть такого не было, или не может быть. Вот послушайте

КАКИЕ БЫВАЮТ СЛОВА
Есть сладкое слово — ракета, 
Есть быстрое слово — конфета. 
Есть кислое слово — вагон, 
Есть слово с окошком — лимон.

Есть слово колючее — дождик, 
Есть слово промокшее — ежик. 
Есть слово упрямое — ель, 
Есть слово зеленое — цель. 
Есть книжное слово — синица, 
Есть слово лесное — страница. 
Есть слово веселое — снег, 
Есть слово пушистое — смех.

Стоп! Стоп! Извините, ребята. 
Машинка моя виновата. 
Ошибка в стихах не пустяк, 
Надо печатать вот так: (М. Пляцковский)

Поможете мне правильно прочитать это стихотворение? Воспитатель читает заново, не договаривая последнее слово в каждой строке, предоставляя это детям.

Незнайка, видишь,  как нужно сочинять

 тут и рифма и смысл есть. И никому  не обидно.

-А хотите еще поиграть?

Будете фразы мои продолжать?
Только все должно быть складно.

Вы согласны, дети, ладно?

«Где Незнайка наш  гулял? (Он грибочки  собирал.) «Цветик, ты кого нашел?» (Торопыжку к вам  привел.) «Синеглазка в лес пошла»,(Спелых ягод принесла). «Знайка, ты во что играл?» (я игрушки раскидал), « Винтик, Шпунтик, где вы были?» (В гости мы к тебе ходили)

Я снова беру волшебную палочку, произношу волшебные слова, и вы снова превратитесь в наших деток:

«Эне, бене, рес, квинтер, финтер, жес, эне, бене, раба, квинтер, финтер…, жаба.»

Используемая литература.

  1. «Развитие речи и творчества дошкольников» под ред. Ушаковой О.С., М.: ТЦ Сфера, 2008
  2. «Хрестоматия для дошкольников. 5 - 7 лет» М.: «АСТ» 1998
  3. Носов Н. «Приключения Незнайки и его друзей» М.: Росмэн 1996


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Мамин праздник" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Коррекционно-образовалельные цели: Активизация и актуализация словаря по теме "Мамин праздник". Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суф...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе (компенсирующей направленности) на тему: «Осенние впечатления»

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию рекомендована по лексической теме:"Осень"....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в подготовительной группе компенсирующей направленности. «Азбука в картинках»

Уважаемые коллеги.Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в подготовительной группе компенсирующей направленности «Азбука в картинках»...

Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи сенсорной интеграции в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи сенсорной интеграции в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности « Салон – ателье для кукол «Модница»

Конспект итогового занятия разработан для работы с  детьми 6-7 лет. Игровая форма занятия позволяет детям  закрепить сложный  материал лексической темы "Одежда.Ателье". Работа...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности и использованием инновационной технологии (Синквейн)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности и использованием инновационной технологии (Синквейн)...