Конспект занятия по развитию речи «Приветы от поэтов» В группе компенсирующей направленности детей 5-7 лет.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Учить детей самостоятельно находить рифмующиеся между собой слова.
Воспитывать интерес к стихам, поэтическому творчеству.
Совершенствовать слуховое восприятие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
privety_ot_poetov_zanyatie.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Приветы от поэтов»
В группе компенсирующей направленности детей 5-7 лет.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 комбинированного вида. г.Одинцово
Воспитатель Перевозчикова Любовь Анатольевна
Программное содержание.
Учить детей самостоятельно находить рифмующиеся между собой слова.
Воспитывать интерес к стихам, поэтическому творчеству.
Формировать умение анализировать содержание стихотворения и устанавливать причинно – следственные связи, обозначенные в тексте.
Совершенствовать слуховое восприятие речи.
Расширять словарный запас детей, кругозор.
Развивать любознательность, память, внимание, речь;
Создавать радостное настроение, положительные эмоции.
Материалы.
«Волшебная» палочка, шляпа, галстук, мяч, перо, гаечные ключи, кисточка, очки, градусник, ружье, шапочка-цветок, колпак со звездами, дудочка, сумочка, рожки,
Предварительная работа.
Чтение и рассматривание картинок и иллюстраций к сказкам Н. Носова.
Просмотр мультфильмов про Незнайку и его друзей. Изготовление атрибутов для персонажей. Заучивание стихов.
Ход занятия.
Ребята, сегодня я принесла в группу необычную, волшебную палочку. Посмотрите на нее внимательно и скажите, какая она.
Дети рассматривают, определяют и обозначают словами: один конец острый, маленький, другой толстый, закругленный, тупой.
Я предлагаю вам поиграть в такую игру: я называю слово и касаюсь палочкой кого то из вас. Если я дотрагиваюсь тоненьким кончиком, надо назвать это же слово только уменьшительно – ласкательно. А если прикасаюсь толстым краем, то надо назвать его как очень большое.
Игра «Волшебная палочка»
Цветок –
Картина -
Город –
Дом -
Дорога –
Друг –
Человек –
Молодцы, а скажите, пожалуйста, про каких людей можно сказать человечек /Про маленьких/. Про каких маленьких человечков мы с вами читали книгу? /Ответы детей/ А сейчас я всех вас этой волшебной палочкой превращу в жителей цветочного города.
Каждый ребенок берет себе какой либо атрибут (перо, гаечные ключи, кисточка, очки…) и называет персонажа в которого он превратился.
Друзья, вы хотите со мной поиграть?
Придется тогда вам слова подбирать.
Но только слова рифмоваться должны,
Ведь рифмы в стихах очень важны.
А вы помните, как поэт Цветик объяснял Незнайке, что такое рифма?
Цветик.
Рифма это когда два слова оканчиваются одинаково, и похожи по звучанию -- Например: утка – шутка.
– Подберите рифму к указанным словам.
Игра – соревнование “Кто больше?”
Дочка – /кочка, почка, бочка, точка, мочка…/
Игрушка –/хлопушка, лягушка, вертушка, болтушка,…/
Мальчик –/ пальчик, зайчик, /
Печка –/ речка, овечка, свечка, сердечко, крылечко, колечко;/
Птичка –/ синичка, спичка, табличка, косичка…/
Упражнение «Подскажи слово»
Предложить детям закончить следующие строки.
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе …/позвал/
По мостовой, взметая пыль,
Шёл грузовой …/автомобиль/
Криволапый, ловкий пёс
В щель просунул длинный…/нос/
Старушка, пошла продавать молоко.
Деревня от рынка была …/далеко/
Стало тихо и темно.
Свежий ветер дул в …/окно/
- Молодцы! Ну, что друзья, пора нам поразмяться Винтик и Шпунтик запевайте свою любимую песенку о зарядке, которую сочинил поэт Цветик.
Винтик и Шпунтик.
Выходите по порядку,
Становитесь на зарядку.
Начинай с зарядки день,
Разгоняй движеньем лень.
Физкультминутка.
Под песенку «В траве сидел кузнечик…»
-Замечательные стихи сочинил Цветик
-Незнайка, а какое стихотворение ты сочинил про себя?
Незнайка
Я поэт, зовусь Незнайка,
От меня вам балалайка!
-И где же балалайка? Друзья, про кого еще Незнайка сочинил стихи?
Знайка.
Про меня он сочинил
«Знайка шёл гулять на речку,
Перепрыгнул через овечку»
Только я ни через какую овечку не прыгал
Авоська
И про меня он сочинил неправду:
« У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая ватрушка.»
Торопыжка
И про меня тоже
«— Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный» Не глотал я утюг, не глотал!
Все понятно. Незнайка решил, что в стихах нужна только рифма, а это не так. Очень важно, чтобы стихи не были бессмысленными. А твои стихи можно назвать небылицами. То есть такого не было, или не может быть. Вот послушайте
КАКИЕ БЫВАЮТ СЛОВА
Есть сладкое слово — ракета,
Есть быстрое слово — конфета.
Есть кислое слово — вагон,
Есть слово с окошком — лимон.
Есть слово колючее — дождик,
Есть слово промокшее — ежик.
Есть слово упрямое — ель,
Есть слово зеленое — цель.
Есть книжное слово — синица,
Есть слово лесное — страница.
Есть слово веселое — снег,
Есть слово пушистое — смех.
Стоп! Стоп! Извините, ребята.
Машинка моя виновата.
Ошибка в стихах не пустяк,
Надо печатать вот так: (М. Пляцковский)
Поможете мне правильно прочитать это стихотворение? Воспитатель читает заново, не договаривая последнее слово в каждой строке, предоставляя это детям.
Незнайка, видишь, как нужно сочинять
тут и рифма и смысл есть. И никому не обидно.
-А хотите еще поиграть?
Будете фразы мои продолжать?
Только все должно быть складно.
Вы согласны, дети, ладно?
«Где Незнайка наш гулял? (Он грибочки собирал.) «Цветик, ты кого нашел?» (Торопыжку к вам привел.) «Синеглазка в лес пошла»,(Спелых ягод принесла). «Знайка, ты во что играл?» (я игрушки раскидал), « Винтик, Шпунтик, где вы были?» (В гости мы к тебе ходили)
Я снова беру волшебную палочку, произношу волшебные слова, и вы снова превратитесь в наших деток:
«Эне, бене, рес, квинтер, финтер, жес, эне, бене, раба, квинтер, финтер…, жаба.»
Используемая литература.
- «Развитие речи и творчества дошкольников» под ред. Ушаковой О.С., М.: ТЦ Сфера, 2008
- «Хрестоматия для дошкольников. 5 - 7 лет» М.: «АСТ» 1998
- Носов Н. «Приключения Незнайки и его друзей» М.: Росмэн 1996
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Тема "Скоро в школу"...
Конспект занятия по развитию речи "Мамин праздник" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Коррекционно-образовалельные цели: Активизация и актуализация словаря по теме "Мамин праздник". Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суф...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе (компенсирующей направленности) на тему: «Осенние впечатления»
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию рекомендована по лексической теме:"Осень"....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в подготовительной группе компенсирующей направленности. «Азбука в картинках»
Уважаемые коллеги.Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в подготовительной группе компенсирующей направленности «Азбука в картинках»...
Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи сенсорной интеграции в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.
Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи сенсорной интеграции в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ....
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности « Салон – ателье для кукол «Модница»
Конспект итогового занятия разработан для работы с детьми 6-7 лет. Игровая форма занятия позволяет детям закрепить сложный материал лексической темы "Одежда.Ателье". Работа...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности и использованием инновационной технологии (Синквейн)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности и использованием инновационной технологии (Синквейн)...