Родительское собрание "Формы работы по речевому развитию дошкольников. Знакомство с Логомером-2"
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Выступление учителя-логопеда на общем родительском  собрании в дошкольном образовательном учреждении.Педагог объясняет родителям, что такое " логопункт" и знакомит с основными направлениями логопедической работы с детьми в детском саду. Предлагает родителям поиграть в учебно- дидактический комплекс "Логомер-2".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание "Формы работы по речевому развитию дошкольников. Знакомство с Логомером-2"

Ход  

Слайд 1  

Здравствуйте уважаемые родители, меня зовут Ирина Владимировна. Я являюсь учителем-логопедом в данном дошкольном учреждении.   Для начала я бы хотела рассказать,    

ЧТО ТАКОЕ ЛОГОПУНКТ?

Логопедический пункт – это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями .

• На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными речевыми нарушениями. Это дети старшей и подготовительной групп.

В этом учебном году на логопедический пункт зачислено 27 человек. Из них 5 детей подготовительной группы, которые продолжают обучение второй год ,22 из старшей.  Сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения.

В нашем детском саду логопедическая работа осуществляется по следующим направлениям:

Слайд 2

Что такое артикуляционная гимнастика? Это гимнастика, направленная на развитие органов речи которая помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для дальнейшего чистого звукопроизношения.

А чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные   язык, губы, щеки . Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.

Слайд 3

Артикуляционная гимнастика проводится с ребенком перед зеркалом. Ребенок повторяет за взрослым артикуляционные упражнения, зеркало служит средством контроля над собственной артикуляцией.

Слайд 4

Следующее направление логопедической работы -это работа по развитию мелкой моторики рук.

 Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. На фотографиях вы видите всевозможные пальчиковые игры с детьми.

Слайд 5

Еще одно направление в развитии мелкой моторики рук- это и обведение по контуру предметов , и их  штриховка, т.е. подготовка руки к письму.

Далее -Дыхательная гимнастика

Слад 6

 Цель дыхательной гимнастики – увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох .На фото -упражнение "Буря в стакане"-вырабатываем умение направлять воздушную струю посередине языка."Бабочки"-развиваем длительный плавный выдох и активизируем мышцы губ.

Слад 7

И упражнения- "Сдуй вату","Задуй свечи"- учимся вырабатывать  направленную воздушную струю, не надувая щек.

Следующее направление логопедической работы- Развитие лексики.

Слад 8

То есть, обогащение словаря за счет существительных, прилагательных, глаголов, наречий, предлогов.

Особенно важной является работа по усвоению слов обобщающего значения, поскольку введение в речь обобщающих понятий значительно ее обогащает.

На слайдах вы видите работу по лексической теме "Фрукты-овощи"-дидактическая игра- лото и игра"Что сначала, что потом"-надо разложить картинки в правильном порядке и составить предложение.
Еще одно из направлений в логопедической работе  Обучение грамоте.

Слайд 9

На занятиях  проводится работа на звуко-буквенный анализ слов- формирование умения слышать в звучащей речи и выделять заданный звук; определять гласный он или согласный(мягкий или твердый);составлять схемы к заданным словам. Для этого использую кружки трех цветов: красный-это гласный звук, синий- твердый согласный, зеленый- мягкий согласный. На фотографиях изображено, как мы составляем схему к слову "лось" и работаем по этой схеме :считаем, сколько всего звуков в слове ЛОСЬ и делим слово на слоги.

Слайд 10

        Занятия по развитию связной речи включают:

- обучение детей пересказу;

-рассказыванию по сюжетной картине или серии картинок,

-заучивание стихотворений;

-отгадывание и придумывание собственных  загадок.

 Только обладая хорошо развитой связной речью, дошкольник , может давать развернутые ответы на вопросы, последовательно и полно, логично излагать свои собственные высказывания.

 На фотографиях работа по составлению рассказа на тему "Моя семья". Игра "Чудесный мешочек"(Дети с закрытыми глазами угадывают на ощупь фрукт или овощ и затем его описывают его по плану- что это? какой формы ?какого цвета? какое блюдо можно из него приготовить?).

Слайд 11

Организация логопедической работы предусматривает 2 типа занятий с детьми- индивидуальные и фронтальные.

Слайд 12

 Индивидуальные занятия  длятся от 15 до 20 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий – постановка звуков.

Слайд 13

Задачами фронтальных занятий являются- обогащение словарного запаса, формирование грамматически правильных высказываний, развитие связной речи.

Слайд 14

Успех коррекционного обучения детей  во многом зависит от того, насколько четко организовано взаимодействие всех педагогов детского учреждения.

Таким образом, в моей работе возникла необходимость тесного взаимодействия и взаимопомощи между логопедом и воспитателями, логопедом и педагогом-психологом, инструктором по физ. воспитанию, музыкальным руководителем.

Взаимосвязь с воспитателями

Слайд 15

 В нашем детском саду проводятся совместные занятия с воспитателями групп.На фотографиях - составление звуковой лесенки (сколько услышали звуков, столько выложили палочек) и изучение лексической темы "Дни недели".

Слайд 16

А также фотографии словесной игры "Хлопни, когда услышишь звук р", и игра на словообразование"С какой начинкой пирожок" (если с морковью, то пирожок морковный)

Слайд 17

В старшей группе при изучении гласного звука О ,знакомимся с буквой О и учимся выкладывать ее из разноцветных шнурков.

Игра-приветствие, учим детей здороваться друг с другом и со взрослыми.

 Отдельные элементы логопедического занятия воспитатель включает в свои занятия  и во вторую половину дня.

Слайд 18

 У детей с речевыми нарушениями  зачастую наблюдается снижение познавательной активности, неустойчивость внимания, быстрая отвлекаемость. Сотрудничество учителя-логопеда и педагога-психолога  предусматривает взаимодействие в работе,  стимулирующей речевое, познавательное  развитие ребёнка Здесь представлена работа в виде игр "4-лишний", "Пройди по мостику", пальчиковая игра "Морковка" .

 Слайд 19

Ни для кого не секрет, что сочетание речи и движения является очень важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков у детей. Речь и движения очень тесно связаны, дополняют друг друга. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.

 На слайдах русские народные игры "Зайка серенький", "Ой, ребята, тара-ра на дворе стоит гора", речедвигательная  игра "Мамины помощники".

Взаимосвязь с музыкальным руководителем.

Слайд 20

В коррекционной работе с детьми положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя.

Во время проведения таких занятий развитие речи идет с помощью  слова, движения и музыки.  

Совместные коррекционные занятия, с одной стороны –  помогают устранять нарушения речи, а с другой – развивают : дыхание, силу и высоту голоса, музыкальный слух.

 Совместная работа с музыкальным руководителем представлена музыкальной игрой "Песенки Осенних листочков" и игрой на детских музыкальных инструментах- дудочки, свистульки.

 Особое место в речевом развитии ребёнка занимает использование пословиц и поговорок, потешек, прибауток, частушек, которые  являются жанрами  устного народного творчества. Фольклор  расширяет кругозор детей, учит познавать народное творчество своей страны, развивает интерес к слову. 

 

Сейчас ,уважаемые родители, некоторые из форм устного народного творчества, которые используются нами в работе с детьми, мы предлагаем вашему вниманию.

   В связи с введением в образовательный процесс  федеральных государственных образовательных стандартов, которые подчеркивают статус ребенка как «человека играющего» , то есть акцентирует внимание педагогов на необходимости больше уделять внимания процессу игры. Педагогический коллектив нашего детского сада идет в ногу со временем использует в своей работе мультимедийные разработки. Весной этого года наш детский сад приобрел новый учебно-методический комплекс Логомер-2. Это новый продукт на российском образовательном рынке. Содержание Логомера 2 полностью отвечает условиям, в которых работают современные педагоги. Сегодня я хочу вас с ним познакомить.

   Логомер 2 содержит 90 интерактивных  игр и упражнений  на звукопроизношение, на обогащение словаря детей, на развитие связной речи, которые можно использовать как на индивидуальных занятиях через ноутбук, так и на фронтальных с помощью экрана. Преимущества Логомера 2:

● Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

● Обладает стимулом познавательной активности детей;

● Позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Сейчас я хотела бы с вами поиграть, представив вам несколько игр.

1.Звукопроизношение -"Аленький цветочек"(л-р)

2.Лексика "Сорока- белобока"(обобщающие понятия)

3.Грамматика "Кто что делает?"(глагольный словарь)

4.Фонематический слух "Бедный дракончик"(гласные звуки и буквы)

5.Звукопроизношение "На все голоса»  

Компьютерные игры это хорошо, но ничто не заменит  детям живого общения и с нами, педагогами, и с вами, родители.

 Дома рассматривайте совместно картинки, читайте больше книг, учите пересказывать прочитанное, заучивайте больше стихов, потешек, загадок.  Уделяйте внимание развитию мелкой моторики рук: застегивайте и расстегивайте пуговицы, перебирайте крупы- фасоль, горох, лепите, штрихуйте, раскрашивайте. Делая все это вместе ,мы достигнем успешного, правильного развития речи ваших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба".

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба"....

Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО

Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО...

Инновационные формы работы по речевому развитию дошкольников

консультация по речевому развитию старших дошкольников...

«Повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития дошкольника средствами ИКТ в соответствии с ФГОС ДО»

Одним из важнейших направлений в коррекционно-воспитательной деятельности логопеда является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющ...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...