Главные вкладки
Бабкова Ирина Владимировна
сайт учителя - логопеда
Профессия: учитель - логопед
Профессиональные интересы: постановка звуков,заикание,развитие связной речи, формирование лексико - грамматических категорий
Увлечения: прогулки в лес, плавание, путешествия
Регион: Курская область
Населенный пункт: г.Щигры Курской области
Место работы: МКДОУ "Детский сад "Улыбка"
Звание, ученая степень: 1 квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/babkova-irina-vladimirovna"Если ты собираешься в один прекрасный день создать что - то великое, помни - один прекрасный день - это сегодня"
О себе
В жизни каждого человека наступает момент, когда надо определить свой дальнейший путь. Вся моя жизнь – поиск. И этот поиск привел меня к профессии учителя – логопеда.
И вот уже 23 года я в детском саду не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.
Горы перечитанной литературы, открытые занятия, советы коллег, курсы совершенствования, семинары, методические объединения, собрания и консультации для родителей, изготовления наглядных пособий - все работало на приобретение моего опыта.
Мои воспитанники, абсолютно все – любознательные, интересные дети. Я их прекрасно понимаю и люблю, каждый день радуюсь встречи с ними. На меня смотрят мои девчонки и мальчишки, и их глазки, как лучики, дарят тепло души и сердца.
Моя задача – помочь детям преодолеть имеющиеся речевые нарушения, способствуя становлению личности ребенка, его социализации в противоречивом, и быстро меняющимся мире.
Я не считаю количество детей, которым помогла, но поверьте, приятно слышать от детей: «Ирина Владимировна! Возьмите меня на занятие!»
И нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь.
Детский сад – островок радости, где каждый ребенок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний. Пусть с помощью учителя-логопеда это огромное расстояние малыш пройдет в радости, красоте и счастье. Я могу, хочу, и буду дарить радость и надежду детям!
И я надеюсь, что среди моих воспитанников найдется такой, который запомнит меня, сохранит в памяти образ «улыбающейся, приветливой тети», когда-то учившей его правильно и красиво говорить, работавшей в детском саду логопедом. И это не понятное и странное слово «логопед» будет жить в его памяти добрым, ярким светом, когда-то направившим его на истинный жизненный путь! Я постараюсь…
Терпение и творчество, упорство и победа-
Вот главные этапы в работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,
И от меня зависит – быть им или не быть.
Душа болит за каждого, всем хочется помочь.
Не раз вопрос: «Что делать?» преследовал всю ночь.
И … появились звуки, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут по правильной дороге.
И я без ложной скромности признаться не стыжусь,
Что я своей профессией действительно горжусь!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга прошла длинный путь в истории, прежде чем приобрела тот вид, который имеет в наши дни. Она стала нашим другом и помощником, никогда не предающим и не оставляющим в одиночестве. Книга воспитывает нас, формирует наши взгляды, отвечает на сложные вопросы. Чтение обогащает наш духовный мир, и от этого наша жизнь становится интереснее, полнее и богаче. Человек в любом возрасте находит в книгах пищу для ума. Как сказал Д. Дидро, «люди перестают мыслить, когда перестают читать».
На формирование моего внутреннего мира повлияла, конечно, же поэзия А.С.Пушкина. Среди них «Кавказский пленник», «Капитанская дочка», «Полтава», «Медный всадник» и другие не менее известные поэмы и стихи. Но больше всего мне понравился роман в стихах «Евгений Онегин» Помню как в детстве читала захватывающий роман В. А. Каверина (Зильбера) "ДВА КАПИТАНА". ... В путь, друзья, Еще не поздно новый мир искать. ...Далее, не могу пропустить "Унесенных ветром". Образ Скарлетт, открывающийся нам на страницах романа, я считаю очень сильным. Не говорю, что это единственная сильная женщина в литературном мире, но ее деловая хватка и, главное, инстинкт выживания просто не могут не восхищать меня.В наши дни все чаще говорят о том, что у книг нет будущего. Их постепенно вытесняют кино, радио, телевидение и компьютер. Конечно, информационные возможности компьютера практически безграничны, но мне кажется, что чтение книг нельзя заменить ничем другим. И если предположить, что современные средства коммуникации все же потеснят книгу, мне заранее жаль человека XXI века, который будет лишен радости общения через книгу с героями М. Сервантеса, А. Пушкина, И. Тургенева, Л. Толстого, Ф. Достоевского, М. Булгакова, музыкальной поэзией А. Фета, А. Блока, М. Цветаевой, Б. Окуджавы.
Мой взгляд на мир
Взглядом трезвым и разумным посмотри на этот мир,
Все увидишь по - другому, жизнь по - новому поймешь.
Мир подобен океану, строй из добрых дел ладью,
И тогда его спокойно и легко переплывешь.
Рудаки Абу Абдаллах Джафар
Мои достижения
Основными задачами в своей работе считаю: 1) изучение уровня и динамики речевого развития детей; 2) осуществление коррекционного процесса, который включает в себя работу с детьми, родителями и педагогическим коллективом; 3) профилактику нарушений речевого развития; 4) методическую работу.
Только при комплексном решении всех поставленных задач можно достичь цели – достижение каждым ребенком уровня речевого развития, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям.
Изучение и наблюдение за динамикой речевого развития и недостатков неречевого характера осуществляю на всех этапах коррекционного процесса. Для этого использую методы наблюдения, опроса, тестирования и анализа, речевого обследования. Провожу диагностику на начало и середину учебного года, подбираю анкеты для родителей и для сбора анамнестических данных и образовательных потребностей. На основе полученных результатов планирую дальнейшую работу с каждым ребенком и подгруппами детей. Для этого на каждого ребенка разработан индивидуальный коррекционный маршрут. В соответствии с изучаемой темой моделирую образовательное пространство логопедического кабинета, для создания мотивации и заинтересованности детей включаю в учебный процесс игровые моменты, проблемные ситуации, использование ТСО – компьютерные презентации, слайды, аудиозаписи, микрофон.
В ходе работы организовано продуктивного взаимодействия с родителями – найдены новые формы повышающие мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе: 1) включение родителей в проектную деятельность: логопедические проекты «Недружные слова» (антонимы) и «Упрямые слова», в ходе которых совместными усилиями детей и родителей созданы словарики «Недружных слов» и «Упрямых слов»; 2) проведение тематических конкурсов чтецов; 3) участие родителей в подготовке показательных логоритмических занятий по сюжетам сказок; 4) создана картотека домашних заданий, включающая в себя задания разной направленности и уровня сложности, в том числе и задания для наблюдения за речевыми средствами родного языка. Вся коррекционная работа строится на тесном педагогическом сотрудничестве с воспитателями группы и специалистами детского сада. Разработана система учета индивидуальных занятий и взаимодействия с воспитателями группы. В тесном взаимодействии с музыкальным руководителем строится работа по логоритмическому сопровождению детей – регулярно проводятся логоритмические занятия в разные моменты которых включены индивидуальные задания для детей, задания на формирование правильного речевого и фонационного дыхания, сочетания речи и движения, интонационной выразительности и т.д.
В целях профилактики речевых нарушений с детьми подготовительной к школе группы веду работу по профилактике дислексии и дисграфии (упражнения включаются в домашние задания и различные части занятий), веду просветительскаю работу с родителями и педагогами детского сада – консультации, открытые занятия, мастер-классы.
С целью повышения качества образовательного процесса изучаю и использую в работе инновационные методики авторов Ткаченко Т.А., Гомзяк О.С., Крупенчук О.И. и др., использую интернет ресурсы.
Моё портфолио
Бабкова Ирина Владимировна, учитель - логопед МКДОУ" Детский сад "Улыбка" г.Щигры Курской области,
В 1992г. закончила общеобразовательную школу №4 г. Щигры Курской области.
1992 - 1994г. - учеба в педагогическом училище на дошкольном отделении п.Кшень.
С 1994г. - учитель начальных классов Титовской средней школы Щигровского района.
1996 - 2001г. - учеба в КГУ на дефектологическом отделении.
С 2001 г.работаю в должности учитель - логопед в МКДОУ"Детский сад "Улыбка", имею 1 квалификационную категорию, стаж работы - 23 года.