Конспект открытого занятия на тему: "Транспорт"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Несмеянова Ольга Александровна

Конспект открытого занятия на тему "Транспорт". По О.С. Гомзяк, рисунок "Случай на улице". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32»

Конспект открытого занятия

в подготовительной группе

на тему «Транспорт»

                                                                       Подготовила: учитель-логопед

                                                                                              Несмеянова О.А.

                                                                            МБДОУ «Детский сад №32»

Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине

(с придумыванием предшествующих и последующих событий)

Цели:

коррекционно-образовательная:

- учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих и последующих событий;

коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение подробно объяснять свои действия;

- развивать у детей умение рассказывать по плану;

- закреплять у детей знания по теме;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей умение следовать правилам дорожного движения.

Задачи:

- расширение словарного запаса на тему: «Транспорт»;

- закрепление в речи обобщающих понятий.

Оборудование: сюжетная картина «Случай на улице»; предметные картинки с изображением различного вида транспорта; видео артикуляционной гимнастики; видео-музыка «Вот мы в автобусе сидим».

Предварительная работа:  чтение художественных текстов И. Калинина «Как ребята переходили улицу», М. Коршунова «Едет, спешит мальчик».

Словарная работа:

активизация: наземный, воздушный, железнодорожный, водный;

обогащение: лайнер, дирижабль, монорельсовый поезд, дельтаплан, теплоход

Индивидуальная работа: Женя,Полина- развивать связную монологическую речь, автоматизация звука Р;Матвей- автоматизация звука Л.

Интеграция: безопасность, социализация, коммуникация, здоровье.

Ход занятия

1. Организационный момент.

                 Логопед: Здравствуйте, ребята, посмотрите у нас сегодня гости.

                 «Что мы говорим, когда к нам приходят гости?»

                 Дети: «Здравствуйте!»

                 Логопед: «А как мы еще умеем здороваться?»

                 Дети: Пальчиками

                 Логопед: Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»:

                 Здравствуй, солнце золотое,

                 Здравствуй, небо голубое,

                 Здравствуй вольный ветерок,

                 Здравствуй маленький дубок,

                 Мы живём в одном краю,

                 Всех я Вас приветствую!

                Логопед: Ребята, посмотрите на доску! Что Вы видите?

                Дети: машину, самолет и т.д.

                Логопед: Ребята, а если посмотреть внимательно, есть ли здесь какая то ошибка?

                Дети: здесь все перепутано!

             Логопед: Давайте определим каждому виду транспорта своё место передвижения.  Вспомним, какие виды транспорта Вы знаете.

     Логопед: Никита, выбери наземный транспорт.

     Логопед: А какой это транспорт?

           Никита: наземный транспорт-это транспорт, который движется по дороге (земле).Машина, автобус, троллейбус, мотоцикл, велосипед.

               Логопед: Отлично! Присаживайся.

               Логопед: Влада, выбери воздушный вид транспорта.

               Логопед: Что относится к воздушному виду транспорта?

           Влада:Самолет, вертолет, дельтаплан, ракета, дирижабль, воздушный шар. Это  транспорт, который движется по воздуху (небу).

               Логопед: Прекрасно!

               Логопед:Лера, выбери железнодорожный транспорт.

               Логопед: Как ты думаешь, почему он так называется?

               Лера: потому что он движется по железной дороге. Это - поезд, трамвай, монорельсовый поезд.

               Логопед: Умница!

               Логопед: Лёша, выбери водный транспорт.

               Логопед: Объясни, какой транспорт относится к водному?

          Лёша: водный транспорт- это транспорт, которыйплывет по воде. Лодка, катер, лайнер, катамаран, теплоход, парусник.

              Логопед: Никита, Влада, Леша, Лера наклеивают картинки, а Вы ребята проверите правильность выполнения задания.

              Логопед: А теперь ребята на доске правильно повесим наши картины и у насполучится одна большая картина о транспорте.

              Логопед: посмотрите внимательно все ли у нас получилось?

             Дети: да

             Логопед: Ребята Вы отлично справились! А теперь давайте послушаем   стихотворение, которое нам расскажет Матвей.

             Матвей: По дорогам не катайся,
                              За машины не цепляйся:
                              Очень уж опасно
                              Баловство на трассе!

              Правила дорожные
              Детям знать положено!
              И не только твердо знать,
              Но еще и соблюдать!

              Будешь ты умен и смел,
              А еще здоров и цел!

Логопед: Матвей, молодец! Очень выразительно!

Логопед: Ребята, не будьте робки. Пусть смело и звонко Ваш голос звучит. Ведь все Вы ходили на мои занятия. Боялись трудных слов, язычок дрожал, не слушался. И наконец Вы услышали: «Какие Вы молодцы!»

              На занятии мы:

              Говорим всегда красиво,

             Смело и неторопливо.

             Ясно, четко говорим,

             Потому что не спешим.

             2. Объявление темы.

        Сейчас мы с вами будем составлять рассказ о случае, который произошел на улице.  Выставляется картина.

            Но прежде нам нужно размять наши язычки.

            Видео артикуляционной гимнастики

           3. Беседа по картине.

           Логопед: - Ребята кого вы видите на картине?

           Дети: мальчиков

           Логопед: - А что мальчики делают?

           Дети: прицепились к машине

           Логопед:- Почему мальчики решили так покататься на машине?

           Дети: мальчики решили, что так им будет весело

           Логопед: - Как вы думаете, машина стояла на месте или двигалась?

           Дети: Двигалась

           Логопед: - Можно ли так поступать детям (и не только)?

           Дети: - Нет, это очень опасно!

           Логопед: - Чем может закончиться такое развлечение?

               Дети: - Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.

           Логопед: Дети обратите внимание на прохожих, что Вы можете о них сказать?

           Дети: люди напуганы поведением детей.

           Логопед: - А как Вы думаете, чем закончилась история ребят?

 Дети: машина остановилась, а перепуганные дети соскочили с машины и стали убегать.  Им стало не только страшно, но и стыдно за свой поступок.

           Логопед: - Какие советы вы можете дать другим детям о поведении на улице?

 Дети: -Детям опасно находиться, играть сзади автомобиля потому, что водитель видит только частично, что делается сзади него, и лишен возможности увидеть маленького ребенка

   - Нельзя цепляться за транспорт, так как можно сорваться и попасть под колеса автомобиля.

   - Играть можно только на игровой площадке, где не могут ездить автомобили и мотоциклы.

4. Составление плана рассказа.

Дети внимательно посмотрите на картину:

  - Как бы Вы назвали рассказ?

- А имена какие бы Вы дали детям?

- О чем вы будете говорить в начале рассказа?

- Как вы его продолжите?

- Чем закончите рассказ?

Логопед: Ребята, по Вашим ответам мы можем составить план рассказа:

1. Прогулка друзей.

2. Катание на машине.

3. Так делать нельзя!

5. Физкультминутка.

«Вот мы в автобусе сидим» (музыка, видео)

Давайте повторим план, а затем составим рассказ.

6. Рассказы детей.

7. Итог занятия.

—Как называется рассказ, который вы сочинили?

—Почему нельзя поступать так, как поступили ребята?

Логопед: Ребята, мне понравилось, как Никита, Леша, Влада, Лера расставили картинки! Женя, Полина, Тихон очень интересно, последовательно, по плану составили рассказ!



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме "ТРАНСПОРТ"

Открытое занятие по формированию лексико – грамматических категорий по лексической теме «ТРАНСПОРТ». для старших, подготовительных групп...

Конспект логопедического занятия по теме "Транспорт" для детей младшего дошкольного возраста

Занятие направлено на всестороннее гармоничное развитие детей от 3-х до 5 лет, а также на обучение родителей теоретическим аспектам,практическим методам и технологиям по воспитанию и развитию ребенка....

Конспект фронтального занятия на тему: "Транспорт"

Представленный материал предназначен для проведения фронтального занятия с детьми....

Конспект логопедического занятия по теме "Транспорт" с детьми с ОНР в подготовительной группе с использованием компьютерной программы "kidsmart".

Обучение на  оборудовании  IBM "Kidsmart" позволяет  педагогу  прививать детям культуру  пользования компьютером, формировать отношение к нему, как к источнику информации и ср...

Открытое занятие на тему “Транспорт” (интеграция образовательных областей “Познание” и “ Художественно-эстетическое развитие” ) в средней группе

1часть. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи на тему “Транспорт”(конспект занятия).Цель Закрепить  представления детей о различных видах транспорта. Задачи:Образовател...

Конспект открытого занятия по теме "Транспорт" в средней группе

Конспект открытого занятия по теме "Транспорт" в средней группе для детей с ОНР. Занятие занимает важное место в программе, организовано в соответствии с планом коррекционно- развивающей раб...