Конспект открытого занятия на тему: "Транспорт"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект открытого занятия на тему "Транспорт". По О.С. Гомзяк, рисунок "Случай на улице".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по развитию речи на тему Транспорт | 28.4 КБ |
сюжетная картина | 735 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №32»
Конспект открытого занятия
в подготовительной группе
на тему «Транспорт»
Подготовила: учитель-логопед
Несмеянова О.А.
МБДОУ «Детский сад №32»
Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине
(с придумыванием предшествующих и последующих событий)
Цели:
коррекционно-образовательная:
- учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих и последующих событий;
коррекционно-развивающие:
- развивать у детей умение подробно объяснять свои действия;
- развивать у детей умение рассказывать по плану;
- закреплять у детей знания по теме;
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей умение следовать правилам дорожного движения.
Задачи:
- расширение словарного запаса на тему: «Транспорт»;
- закрепление в речи обобщающих понятий.
Оборудование: сюжетная картина «Случай на улице»; предметные картинки с изображением различного вида транспорта; видео артикуляционной гимнастики; видео-музыка «Вот мы в автобусе сидим».
Предварительная работа: чтение художественных текстов И. Калинина «Как ребята переходили улицу», М. Коршунова «Едет, спешит мальчик».
Словарная работа:
активизация: наземный, воздушный, железнодорожный, водный;
обогащение: лайнер, дирижабль, монорельсовый поезд, дельтаплан, теплоход
Индивидуальная работа: Женя,Полина- развивать связную монологическую речь, автоматизация звука Р;Матвей- автоматизация звука Л.
Интеграция: безопасность, социализация, коммуникация, здоровье.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята, посмотрите у нас сегодня гости.
«Что мы говорим, когда к нам приходят гости?»
Дети: «Здравствуйте!»
Логопед: «А как мы еще умеем здороваться?»
Дети: Пальчиками
Логопед: Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Мы живём в одном краю,
Всех я Вас приветствую!
Логопед: Ребята, посмотрите на доску! Что Вы видите?
Дети: машину, самолет и т.д.
Логопед: Ребята, а если посмотреть внимательно, есть ли здесь какая то ошибка?
Дети: здесь все перепутано!
Логопед: Давайте определим каждому виду транспорта своё место передвижения. Вспомним, какие виды транспорта Вы знаете.
Логопед: Никита, выбери наземный транспорт.
Логопед: А какой это транспорт?
Никита: наземный транспорт-это транспорт, который движется по дороге (земле).Машина, автобус, троллейбус, мотоцикл, велосипед.
Логопед: Отлично! Присаживайся.
Логопед: Влада, выбери воздушный вид транспорта.
Логопед: Что относится к воздушному виду транспорта?
Влада:Самолет, вертолет, дельтаплан, ракета, дирижабль, воздушный шар. Это транспорт, который движется по воздуху (небу).
Логопед: Прекрасно!
Логопед:Лера, выбери железнодорожный транспорт.
Логопед: Как ты думаешь, почему он так называется?
Лера: потому что он движется по железной дороге. Это - поезд, трамвай, монорельсовый поезд.
Логопед: Умница!
Логопед: Лёша, выбери водный транспорт.
Логопед: Объясни, какой транспорт относится к водному?
Лёша: водный транспорт- это транспорт, которыйплывет по воде. Лодка, катер, лайнер, катамаран, теплоход, парусник.
Логопед: Никита, Влада, Леша, Лера наклеивают картинки, а Вы ребята проверите правильность выполнения задания.
Логопед: А теперь ребята на доске правильно повесим наши картины и у насполучится одна большая картина о транспорте.
Логопед: посмотрите внимательно все ли у нас получилось?
Дети: да
Логопед: Ребята Вы отлично справились! А теперь давайте послушаем стихотворение, которое нам расскажет Матвей.
Матвей: По дорогам не катайся,
За машины не цепляйся:
Очень уж опасно
Баловство на трассе!
Правила дорожные
Детям знать положено!
И не только твердо знать,
Но еще и соблюдать!
Будешь ты умен и смел,
А еще здоров и цел!
Логопед: Матвей, молодец! Очень выразительно!
Логопед: Ребята, не будьте робки. Пусть смело и звонко Ваш голос звучит. Ведь все Вы ходили на мои занятия. Боялись трудных слов, язычок дрожал, не слушался. И наконец Вы услышали: «Какие Вы молодцы!»
На занятии мы:
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо.
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
2. Объявление темы.
Сейчас мы с вами будем составлять рассказ о случае, который произошел на улице. Выставляется картина.
Но прежде нам нужно размять наши язычки.
Видео артикуляционной гимнастики
3. Беседа по картине.
Логопед: - Ребята кого вы видите на картине?
Дети: мальчиков
Логопед: - А что мальчики делают?
Дети: прицепились к машине
Логопед:- Почему мальчики решили так покататься на машине?
Дети: мальчики решили, что так им будет весело
Логопед: - Как вы думаете, машина стояла на месте или двигалась?
Дети: Двигалась
Логопед: - Можно ли так поступать детям (и не только)?
Дети: - Нет, это очень опасно!
Логопед: - Чем может закончиться такое развлечение?
Дети: - Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.
Логопед: Дети обратите внимание на прохожих, что Вы можете о них сказать?
Дети: люди напуганы поведением детей.
Логопед: - А как Вы думаете, чем закончилась история ребят?
Дети: машина остановилась, а перепуганные дети соскочили с машины и стали убегать. Им стало не только страшно, но и стыдно за свой поступок.
Логопед: - Какие советы вы можете дать другим детям о поведении на улице?
Дети: -Детям опасно находиться, играть сзади автомобиля потому, что водитель видит только частично, что делается сзади него, и лишен возможности увидеть маленького ребенка
- Нельзя цепляться за транспорт, так как можно сорваться и попасть под колеса автомобиля.
- Играть можно только на игровой площадке, где не могут ездить автомобили и мотоциклы.
4. Составление плана рассказа.
Дети внимательно посмотрите на картину:
- Как бы Вы назвали рассказ?
- А имена какие бы Вы дали детям?
- О чем вы будете говорить в начале рассказа?
- Как вы его продолжите?
- Чем закончите рассказ?
Логопед: Ребята, по Вашим ответам мы можем составить план рассказа:
1. Прогулка друзей.
2. Катание на машине.
3. Так делать нельзя!
5. Физкультминутка.
«Вот мы в автобусе сидим» (музыка, видео)
Давайте повторим план, а затем составим рассказ.
6. Рассказы детей.
7. Итог занятия.
—Как называется рассказ, который вы сочинили?
—Почему нельзя поступать так, как поступили ребята?
Логопед: Ребята, мне понравилось, как Никита, Леша, Влада, Лера расставили картинки! Женя, Полина, Тихон очень интересно, последовательно, по плану составили рассказ!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по теме "ТРАНСПОРТ"
Открытое занятие по формированию лексико – грамматических категорий по лексической теме «ТРАНСПОРТ». для старших, подготовительных групп...
Конспект логопедического занятия по теме "Транспорт" для детей младшего дошкольного возраста
Занятие направлено на всестороннее гармоничное развитие детей от 3-х до 5 лет, а также на обучение родителей теоретическим аспектам,практическим методам и технологиям по воспитанию и развитию ребенка....
Конспект фронтального занятия на тему: "Транспорт"
Представленный материал предназначен для проведения фронтального занятия с детьми....
Конспект логопедического занятия по теме "Транспорт" с детьми с ОНР в подготовительной группе с использованием компьютерной программы "kidsmart".
Обучение на оборудовании IBM "Kidsmart" позволяет педагогу прививать детям культуру пользования компьютером, формировать отношение к нему, как к источнику информации и ср...
Открытое занятие на тему “Транспорт” (интеграция образовательных областей “Познание” и “ Художественно-эстетическое развитие” ) в средней группе
1часть. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи на тему “Транспорт”(конспект занятия).Цель Закрепить представления детей о различных видах транспорта. Задачи:Образовател...
Конспект интегрированного занятия по теме: «Транспорт. Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова» ( индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Открыток занятие для родителей....
Конспект открытого занятия по теме "Транспорт" в средней группе
Конспект открытого занятия по теме "Транспорт" в средней группе для детей с ОНР. Занятие занимает важное место в программе, организовано в соответствии с планом коррекционно- развивающей раб...