Конспект мероприятия в логопедической группе «Логопедический КВН»
материал по логопедии по теме

Кошель Лариса Викторовна

Цель:

Закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях в течение учебного  года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kvn.docx118.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия в логопедической группе

«Логопедический КВН»,

учителя – логопеда Л.В. Кошель, с использованием игровых, ИКТ технологий

Цель:

Закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях в течение учебного  года.

Программные задачи:

   1. Воспитание взаимовыручки, коллективизма, умения работать сообща,    оказывать друг другу помощь, умения слушать друг друга, чувства ответственности перед своей командой.

   2. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.

   3. Побуждение детей и родителей к активному участию.

   4. Привлечение родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребенком.

   5. Развитие творческого воображения,  внимания, памяти.

   6. Совершенствование мыслительной деятельности, логики.

   7. Развитие связной речи   и фонематических процессов.

   8. Развитие графических навыков, мелкой моторики и чувства ритма.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, музыкальные инструменты, мольберты, маркеры.

Участники: дети и родители логопедической группы

Ход развлечения:

   Ведущий:  Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и члены жюри! Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Здесь на нашем  КВНе  встретятся две команды – детей и взрослых. Это команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра, шутка, и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время!

А теперь начинаем!

 Есть веселая игра,

Называется она – КВН!

Шутки, смех, вопрос, ответ –

Знает ту игру весь свет – КВН!

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать:

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вы отвечали – в КВН!

Чтоб жюри довольно было – в КВН!

Приветствие:

В соревновании принимают участие две команды:

Команда "Знайки".

 Ваш девиз - Ясно, четко говорим, потому что не спешим.

Команда "Умейки".

 Ваш девиз. - Говорим всегда красиво, смело и неторопливо.

Разминка:

Ведущий:        

У нас во рту живет язык,

К словам знакомым он привык.

Легко сказать ему:

 «Вода, утенок, небо, нет и да»,

Но пусть он скажет: «Черепаха”

Не задрожит ли он от страха

Дети: Че-ре-па-ха!

Ведущий:        

Пусть повторит за мной язык такое слово: "Снеговик".

А теперь наш язычок скажет:

"Чики-чики-чок!

Сел на дудочку сверчок!"

Скажем  вместе: «Ща-ща-ща!

Рыбы нет вкусней леща!"

Повторите: "Жа-жа-жа!

Вы не видели ежа?"

Если видели грача,

Отвечайте:"Ча-ча-ча!"

Скажем  вместе: "Чики-чики-чок!

Стал послушней язычок!"

Ведущий:

Уважаемые участники,  вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы и задания. Но, игра наша – это игра – соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого и компетентного жюри.

Поприветствуем членов нашего жюри:… (представить). Они будут следить за нашей игрой  и оценивать конкурсы по 5 бальной системе  (от 1 до 5 баллов можно получить за выполненное задание).

Ведущий: 

А теперь вы должны выбрать и представить нам своих капитанов.

(Выбор и представление капитанов команд).

Ведущий:

Пожелание всем:

   Победившим – не хвастаться!

      Проигравшим – не реветь!

         Начинаем соревнования!

Первый конкурс «Разминка».

Правила очень простые: вопрос детям, вопрос родителям, за каждый правильный ответ – 1 балл.

ВОПРОСЫ ДЕТЯМ:

1.        Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км.)

2.        У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга).

3.        На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока).

4. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет, стоять на 2 ногах? (2 кг.)

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша).

 ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЯМ:

1.        Горело 7 свечей, 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2).

2. Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдет восьмой).

3. Надо разделить 5 яблок между пятью девочками так, чтобы одно из них осталось в корзине? Как разделить? (Отдать одно яблоко в корзине).

4. Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, каждая кошка имела 3 котят. Сколько ног было на мельнице? (Две ноги. У кошек – лапы.)

5. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

Ведущий:

 Начинаем  конкурс – «Четвертый лишний» (мультимедиа)

- нужно из серии предложенных картинок на экране выбрать лишнюю и объяснить почему она лишняя.

Ведущий:

 Следующий конкурс для пальчиков, посмотрим, чьи пальчики самые артистичные  и гибкие. Пальчиковая гимнастика со стихами  (мультимедиа)

1 для детей:

«Перчатки и мышата»

 Шустрая мышка                 Раскрыть ладошки, пальцы растопырены,  

                                                      поворачивать руки то ладонью, то тыльной 

 Перчатку нашла                 стороной вверх.

 Гнездо в ней устроив         Сложить ладони «ковшиком»

 Мышат позвала                  Сгибать и разгибать пальцы имитируя зовущий

                                                      жест

 Им корочку хлеба

 Дала покусать                    Кончиком большого пальца поочередно постучать

                                                     по кончикам остальных пальцев

 Погладила всех                  Большим пальцем гладить остальные пальцы 

                                              скользящим движением от мизинца к указательному.

И отправила спать               Ладони прижать друг к другу, положить их под щеку.

2 для родителей:

На горе мы видим дом        сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются  кончиками –  

                                                     “крыша дома”

Много зелени кругом            сделайте волнообразные движения руками 

Вот деревья, вот кусты            изобразите деревья и кусты

Вот душистые цветы                сделайте из ладоней “бутон”

Окружает все забор                  изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе

                                                            зигзагообразную линию

За забором – чистый двор       погладьте ладонями стол или воздух 

Мы ворота открываем             изобразите открывающиеся ворота 

К дому быстро подбегаем       пальцы “побежали” по столу

В дверь стучимся:                    кулаками по столу

тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук?     приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь 

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли.              вытяните руки вперед, как будто что-то несете

Ведущий:

А сейчас «Задания с палочками на смекалку» (мультимедиа)

Каждой команде выдаются наборы счетных палочек и 2 листа, на которых нарисованы образцы фигур. Команды выкладывают такую фигуру как на образце, а затем решают задачу, которую им дает ведущий.

Детям:

Составить домик из 6 палочек, а затем переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок

Рис. 6

Переложить 1 палочку чтобы домик был перевернут в другую сторону

Рис. 15

Для родителей:

Какое наименьшее количество палочек нужно переложить, чтобы убрать мусор из совочка?

http://www.detsad2301.ru/images/p63_clip_image025.jpg

В фигуре, изображающей стрелу, переложить 4 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника

Рис. 20

Ведущий:

 следующий конкурс называется  «Какой сок? Какое варенье?» (мультимедиа)

Ведущий:

следующий конкурс «Собери разрезную картинку»

Ведущий:

А давайте послушаем истории ребят, они расскажут, как научились произносить очень важный звук «р».

Дети читают стихотворения.

1-й ребёнок.

Очень трудно научиться звук,

Рычащий, как тигрица,

Без запиночки сказать.

А теперь скажу на «пять»:

Рыба, рысь, ракета, марка,

Горка, роза и подарки

Я красиво говорю,

Всё, что хочешь – повторю!

2-й ребёнок.

У меня везде, всегда

С буквой «р» была беда,

Скажу «рак» - выходит «лак»,

Вместо «рожь» - выходит «ложь».

У щенка, который злился,

Я рычанью научился

И теперь всегда, везде

Говорю я букву Р.

3-й ребёнок.

Потерялась буква Р. Где?

В трамвае, например.

Или мы её вчера

Не забрали со двора?

Уронили в гастрономе,

Не нашли за дверью в доме?

Или спрятали, проверьте

В запечатанном конверте?

Может быть, милиционер

Принесёт нам букву ЭР?

Но сказала громко Наташа:

-Отыскалась буква наша!

Посмотри, как просто это:

Рыба! Рак! Река! Ракета!

Ведущий. Следующие  задание  « Грамотеи ».

Дети, налетел  ветерок, разлетелся наш волшебный цветок.

Соберите  лепестки-картинки, названия которых начинаются на звуки « Р», « Л», «Ш», «С», и у вас получится цветок.

Победит тот, кто быстрее справится с заданием и правильно соберёт цветок.

(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение.)

Ведущий: 

следующее  задание – теперь соревнуются  – капитаны команд «Угадай букву и прочитай слово» (мультимедиа)

Ребята, посмотрите, какие буквы странные, совсем как иностранные. Попробуйте восстановить буквы и прочитать слова.  

Ведущий: – «Графический диктант»

Ведущий: А теперь мы с вами отправляемся на ферму, но чтобы доехать, нам нужно сесть в волшебный паровозик.

Музыкальная пауза. Подвижная игра «Паровозик».

Ведущий:

Мы попали на ферму где у каждого звука есть свое место

«Определи место звука в слове»

Ведущий: 

Игра «Повтори рисунок» с музыкальными инструментами

Логопед ритмический рисунок даёт каждому ребёнку (прохлопывает), он повторяет.

Затем – каждому родителю.

Ведущий:

Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А жюри тем временем подвело итоги.

Слово предоставляется жюри.

Ведущий: Благодарим наших членов жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсов. А участников команд мы благодарим за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха.

Ведущий.

Любой из нас пришёл на свет на этот

Творить добро, надеяться, любить.

Смеяться, плакать, но при всём при этом

ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!

Ведущий. Дорогие дети!

Вы   много трудились на протяжении года над развитием своей речи. Это было не так просто. Приходилось много работать, проявлять терпение, волю, верить в победу!  Гости и родители увидели хороший  результат огромного труда: как вы правильно, красиво произносите звуки, следите за произношением, легко выполняете задания.

Награждение грамотами детей и родителей.

Ведущий: Мы надеемся на новые турниры, игры, встречи! А сейчас приглашаем всех за стол к чаю с пирогом!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 36 СТАНИЦЫ НОВОПОКРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН

353020, Россия, Краснодарский край, Новопокровский район, станица Новопокровская, улица Советская,155

Логопедический КВН

Подготовил: учитель – логопед

Кошель Лариса Викторовна

ст. Новопокровская

2013г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»

Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие  на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...

Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».

Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».Цель: развитие интереса к логопедическим  занятиями воспитание мотивации к учению, развитие  фонема...

Конспект занятия в средней группе логопедического детского сада

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми четвертого года жизни с речевым заключением: общее недоразвитие речи I - II уровня. Первый год обучения....

Открытое логопедическое занятие в старшей группе "Логопедические тропинки Говорушки"

Открытое интегрированное логопедическое занятие в старшей группе "Логопедические тропинки Говорушки" проведено совместно с воспитателями для родителей. Цель занятия - показать родителям резу...

Конспект итоговой логопедической непосредственно- образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей с ФФНР в условиях группы логопедической деятельности с использованием средств ТСО.

Важнейшей задачей в работе учителя-логопеда является развитие у детей фонематического восприятия, формирование звуко- слогового и звуко-буквенного анализа, т.е. работа по предупреждению возникновения ...

Родительское собрание для логопедической группы "Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда".

Родительское собрание для логопедической группы "Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда". Результаты логопедической работы на данном этапе....