Конспект занятия в средней группе логопедического детского сада
методическая разработка по логопедии (средняя группа) по теме
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми четвертого года жизни с речевым заключением: общее недоразвитие речи I - II уровня. Первый год обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.odt | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности логопеда с детьми средней группы.
Речевое заключение ОНР I-II уровень.
Тема: Домашние птицы и их детеныши.
Коррекционно-образовательные цели:
-Уточнить и систематизировать знания детей о домашних птицах и их детенышах;
-Учить навыку использования в речи качественных прилагательных (маленький, белый, лёгкий) и согласованию их с существительным в роде и числе;
-Учить правильно употреблять существительные в родительном падеже единственного числа;
Коррекционно-развивающие цели:
-Продолжать учить различать неречевые звуки;
-Развивать силу и продолжительность неречевого выдоха;
-Развивать слуховое внимание, умение вслушиваться в речь педагога;
-Учить детей запоминать и проговаривать сочетания однородных слогов и слогов, состоящих из разных гласных и одинаковых согласных;
-Учить выкладывать определенное количество кружков, соответствующее количеству однородных слогов;
-Продолжать развивать общую и мелкую моторику, учить сочетать речь с движением;
-Учить различать частоту ударов и в соответствии с ней изменять характер своих движений;
-Развивать логическое мышление: отгадывать загадки, подбирать нужную картинку из предложенных;
-Развивать зрительное внимание, наблюдательность;
-Закреплять навыки составления простых предложений (Кто? Что делает? Кого?)
Воспитательные задачи:
-развивать навыки работоспособности с помощью смены видов деятельности, целевых установок и методических условий организации занятия;
-формировать личностные качества ребенка, его самостоятельность, доброжелательность и активность;
Оборудование:
-Кукла Петушок;
-Перо;
-Картинки с изображениями домашних птиц и их детенышей;
-Барабан;
-Коробочки с фасолью и горохом по числу детей;
-Мяч.
-Музыкальная игра « Узнай по голосу».-
-По четыре красных кружка на каждого ребенка.
Перечень используемых современных образовательных технологий;
-Технология сбережения и укрепления здоровья;
-Технология уровневой дифференциации;
Ход занятия.
- Организационный момент.
Говорю детям: «Встаньте рядышком друг с другом,
Словно месяц, полукругом.»
Посмотрите, что это? (Показываю пёрышко). Какое оно по цвету? А большое или маленькое? Лёгкое или тяжелое? Это перышко не простое, а волшебное:
Стоит на него подуть,
И оно укажет путь -
В какую сторону идти,
Чтоб хозяина найти.
Интересно, а кто хозяин этого перышка, как вы думаете? (птица). А если она живет в лесу, значит она какая, дикая или домашняя, а если рядом с человеком, то какая....?
Давайте на него подуем, щечки не надуваем. (Кладу перышко на ладонь вытянутой руки, дети дуют, перышко слетает, я его поднимаю и дети, взявшись за руки идут за мной и садятся к столам, стоящим у мольберта).
2.Загадки.
(Надеваю на руку Петушка.) Кто вас встречает? (Петушок) Вот чье перышко нам помогало. Раньше всех встает,
Голосисто поет,
-Ку-ка-ре-ку!
Не спи на боку!
(Нажимаю на кнопку, звучит голос петуха.) Он хочет загадать вам загадки.
По реке плывет, ныряет,
Корм подводный собирает.
Посмотрите, кря-кря-кря,
Отыскала я червя.
Дети: «Утка».(Звучит голос утки, выставляю картинку Утка.)
Он стоит, на нас гогочет,
Ущипнуть за пятки хочет.
Га-га-га, га-га-га,
Не топчите берега!
Дети: «Гусь».(Звучит голос гуся, выставляю картинку Гусь.)
Зернышки клюет,
Деток зовет,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Дети: «Курица».(Звучит голос курицы, выставляю картинку Курица.)
Тело перьями покрыто,
Бородой трясет сердито,
Хвост, почти, как у павлина,
Когти остры, ноги длинны.
Балы-балы-балы-бал,
Во дворе всех распугал.
Дети: «Индюк». (Звучит голос индюка, выставляю картинку Индюк.)
А какие это все птицы? (домашние).
- Д/игра «Узнаем по голосу». А теперь не зевай, кто кричит, угадай! (Я нажимаю на кнопки, звучат голоса птиц, дети отгадывают).
- Д/игра «Найдем мамам их детенышей».
У каждого ребенка на столе картинка с детенышем птицы. Я говорю: «Растеряли наши птицы своих детенышей-деток, давайте им поможем. Кого зовет курица?
(Ребенок подходит к мольберту кладет свою картинку, говорит: «Курица зовет цыпленка». Следующие: «Утка зовет утенка», «Индюшка зовет индюшонка» и т. д.
5. Д/игра «Курочка и цыплята»
Дети становятся вокруг, я бью в барабан, то редко, то часто и говорю слова:
Курочка гуляла,
Червячка искала,
Червячка нашла,
Деток позвала.
Цыплятки прибежали,
Червячка склевали.
Про кого я играю? Дети идут то медленно, то бегут по кругу, в зависимости от частоты ударов в барабан.
6. Речь с движением.
Наши уточки с утра- (Руки соединены сзади, идут переваливаясь
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! с ноги на ногу)
Наши гуси у пруда (Руки соединены сзади, идут на носках)
Га-га-га! Га-га-га!
Наши курочки в окно (Взмахи руками, идут, поднимая колени)
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок (Взмахи руками, встают на цыпочки,
Ранним-рано поутру затем руки на поясе)
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»
7. Игра с мячом «Повтори слоги». Я говорю цепочку слогов, например: «па-пу-пы» или «па-да-па» и т.п., бросаю мяч, ребенок ловит и повторяет.
Садятся на места.
8. Д/задание: «Посчитай правильно»
(Надеваю Петушка на руку). Петушок хочет вам загадать еще загадку. Сколько раз прокричат птицы, столько кружков вы и положите. Я говорю: «Ко-ко». Дети выкладывают два кружка. «Га-га-га-га» Дети выкладывают четыре кружка. И т.д
9..Д/игра: «Покормим птиц»
Молодцы, а теперь давайте покормим наших птиц. Что они любят клевать? Правильно, зерно, хлеб. У каждого на столах по коробочке с горохом и фасолью, надо разложить их в две коробочки, в одну кладем фасоль, а в другую - горох.
10. Итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Аналитическая справка по освоению детьми программы по музыкальному воспитанию в средней группе логопедического детского сада
Аналитическая справка по освоению детьми программы по музыкальному воспитанию в средней группе логопедического детского сада...
Конспект занятия в разновозрастной группе № 2 детского сада « Рисуем волшебный лучок для Колобка»
Цели:· Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.· Формирование умения различать цвет краск...
Конспект занятия в средней группе Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. «Улица полна неожиданностей»
Цель и задачи: активизировать работу детей по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Формировать у дошкольников знание правил дор...