Конспект мероприятия в логопедической подготовительной к школе группе «Светлячок» «Моя семья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Хайруллина Миляуша Бадгинуровна

Цель мероприятия.

Формировать представления о родном доме, семье; воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи; развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалогическую форму речи.

Задачи мероприятия.

1.Продолжать формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья".

2.Совершенствовать в умении детей называть свое имя, фамилию и отчество, членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье.

3.Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

4.Воспитывать желание радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_semya.docx24.08 КБ
Файл konspekt_semya.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 г. Туймазы Муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект мероприятия

в логопедической подготовительной к школе группе «Светлячок»

«Моя семья»

подготовили:

                                                                 воспитатель: Хайруллина М.Б.

                                                                       

Туймазы 2024

Цель мероприятия.

Формировать представления о родном доме, семье; воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи; развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалогическую форму речи.

Задачи мероприятия.

1.Продолжать формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья".

2.Совершенствовать в умении детей называть свое имя, фамилию и отчество, членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье.

3.Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

4.Воспитывать желание радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением.

Оборудование: мольберт, мяч, семейные фотографии, шаблоны, семейные фотографии, клей, кисточки, салфетки.

Ход мероприятия

Воспитатель.

Собрались все дети в круг.
Я-твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете.

Воспитатель. Дети, сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны догадаться, о чём мы сегодня будем говорить на занятии.

Кто стирает, варит, шьёт,

На работе устаёт.

Просыпается так рано?

Лишь заботливая…

Дети. Мама.

Учитель-логопед.

Кто научит гвоздь забить

Даст машину порулить,

И подскажет, как быть смелым

Сильным, ловким и умелым?

Вы все знаете ребята,

Это наш любимый…

Дети. Папа

Воспитатель.

Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки,

Это наша…

Дети. Бабушка.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый…

Дети. Дед.

Учитель-логопед

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда.

Это моя дружная…

Дети. Семья

Воспитатель. Правильно. Дети, что же такое семья? 
Дети. Это родные нам люди, которые живут с нами вместе.

Учитель-логопед. Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры , те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. В семье всегда уютно, тепло и спокойно.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, чем еще отличаются семьи друг от друга?  (Дети определяют характерное отличие семьи – фамилия и имя).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество.

Проводится игра с мячом «Назови свою фамилию, имя и отчество».

(Передают мяч по- кругу и каждый ребенок называет ф.и.о)

Воспитатель. Молодцы! Дети, а скажите пожалуйста все семьи одинаковые или разные?

Дети. Разные.

Учитель-логопед. Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на доску, что вы видите.

Дети. Наши семейные фотографии.

Воспитатель. Вот сейчас и узнаем, у кого какая семья. Расскажите пожалуйста, как зовут папу, как зовут маму, где и кем они работают, есть ли у вас братья или сестры, и в конце рассказа надо будет сказать за что вы любите свою семью. Среди ваших фотографий есть и моя семейная фотографию, можно я тоже расскажу о своей семье?

Дети. Да

(Воспитатель рассказывает о своей семье, далее дети по фотографиям рассказывают о своей семье)

Учитель-логопед. Какие красивые рассказы у вас получились. Дети, так зачем человеку нужна семья?
Дети. Чтобы жалели, хвалили, любили, помогали, заботились.

Воспитатель. А как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?
Дети. В семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге.

Учитель-логопед. В семье родители и дети чем-то радуют друг друга. А чем родители радуют детей?

Дети. Тем, что заботятся о них, любят, защищают и т. д.

Воспитатель. Как вы думаете, чем мы с вами можем порадовать родителей?

Дети. Слушаться родителей, помогать им.

Воспитатель. Правильно, дети очень скоро, то есть через два дня праздник, какой это праздник?

Дети. 8 марта -праздник наших мам и бабушек.

Учитель-логопед. А давайте наших любимых мамочек порадуем в этот замечательный праздник, сделаем подарок своими руками. Хочу предложить вам сделать – коллаж из семейных фотографий. Вы согласны?

Дети. Да

Воспитатель. Пройдите за свои рабочие места. Я, хочу показать вам свой подарок который я приготовила для своей мамы.(Показ образца)

Все необходимое для изготовления вы найдете в контейнерах, подумайте какой будет он ваш подарок и приступайте к работе.

(Самостоятельная деятельность детей)

Учитель-логопед. Дети, у вас получились такие разные и такие красивые

подарки. Думаю, ваши мамы и только мамы, а вся ваша семья будет очень рада получить такой подарок, сделанный с любовью и старанием.

(Делаем выставку и подводим итог)

Воспитатель. Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Дети , семья это как солнышко, согревает всех своим теплом, и от её тепла и света становится уютно и тепло.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 г. Туймазы Муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект мероприятия

в логопедической подготовительной к школе группе «Светлячок»

«Моя семья»

подготовили:

                                                                 воспитатель: Хайруллина М.Б.

                                                                       

Туймазы 2024

Цель мероприятия.

Формировать представления о родном доме, семье; воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи; развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалогическую форму речи.

Задачи мероприятия.

1.Продолжать формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья".

2.Совершенствовать в умении детей называть свое имя, фамилию и отчество, членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье.

3.Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

4.Воспитывать желание радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением.

Оборудование: мольберт, мяч, семейные фотографии, шаблоны, семейные фотографии, клей, кисточки, салфетки.

Ход мероприятия

Воспитатель.

Собрались все дети в круг.
Я-твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете.

Воспитатель. Дети, сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны догадаться, о чём мы сегодня будем говорить на занятии.

Кто стирает, варит, шьёт,

На работе устаёт.

Просыпается так рано?

Лишь заботливая…

Дети. Мама.

Учитель-логопед.

Кто научит гвоздь забить

Даст машину порулить,

И подскажет, как быть смелым

Сильным, ловким и умелым?

Вы все знаете ребята,

Это наш любимый…

Дети. Папа

Воспитатель.

Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки,

Это наша…

Дети. Бабушка.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый…

Дети. Дед.

Учитель-логопед

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда.

Это моя дружная…

Дети. Семья

Воспитатель. Правильно. Дети, что же такое семья? 
Дети. Это родные нам люди, которые живут с нами вместе.

Учитель-логопед. Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры , те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. В семье всегда уютно, тепло и спокойно.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, чем еще отличаются семьи друг от друга?  (Дети определяют характерное отличие семьи – фамилия и имя).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество.

Проводится игра с мячом «Назови свою фамилию, имя и отчество».

(Передают мяч по- кругу и каждый ребенок называет ф.и.о)

Воспитатель. Молодцы! Дети, а скажите пожалуйста все семьи одинаковые или разные?

Дети. Разные.

Учитель-логопед. Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на доску, что вы видите.

Дети. Наши семейные фотографии.

Воспитатель. Вот сейчас и узнаем, у кого какая семья. Расскажите пожалуйста, как зовут папу, как зовут маму, где и кем они работают, есть ли у вас братья или сестры, и в конце рассказа надо будет сказать за что вы любите свою семью. Среди ваших фотографий есть и моя семейная фотографию, можно я тоже расскажу о своей семье?

Дети. Да

(Воспитатель рассказывает о своей семье, далее дети по фотографиям рассказывают о своей семье)

Учитель-логопед. Какие красивые рассказы у вас получились. Дети, так зачем человеку нужна семья?
Дети. Чтобы жалели, хвалили, любили, помогали, заботились.

Воспитатель. А как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?
Дети. В семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге.

Учитель-логопед. В семье родители и дети чем-то радуют друг друга. А чем родители радуют детей?

Дети. Тем, что заботятся о них, любят, защищают и т. д.

Воспитатель. Как вы думаете, чем мы с вами можем порадовать родителей?

Дети. Слушаться родителей, помогать им.

Воспитатель. Правильно, дети очень скоро, то есть через два дня праздник, какой это праздник?

Дети. 8 марта -праздник наших мам и бабушек.

Учитель-логопед. А давайте наших любимых мамочек порадуем в этот замечательный праздник, сделаем подарок своими руками. Хочу предложить вам сделать – коллаж из семейных фотографий. Вы согласны?

Дети. Да

Воспитатель. Пройдите за свои рабочие места. Я, хочу показать вам свой подарок который я приготовила для своей мамы.(Показ образца)

Все необходимое для изготовления вы найдете в контейнерах, подумайте какой будет он ваш подарок и приступайте к работе.

(Самостоятельная деятельность детей)

Учитель-логопед. Дети, у вас получились такие разные и такие красивые

подарки. Думаю, ваши мамы и только мамы, а вся ваша семья будет очень рада получить такой подарок, сделанный с любовью и старанием.

(Делаем выставку и подводим итог)

Воспитатель. Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Дети , семья это как солнышко, согревает всех своим теплом, и от её тепла и света становится уютно и тепло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей логопедической подготовительной к школе группы «Снежная баба"

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы "Снежная баба"....

Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе «День матери».

Конспект  мероприятия в подготовительной к школе группе «День матери»....

План работы Дополнительной образовательной деятельности «Мальвина» по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе « Светлячок».

Возможности театральной деятельности в детском саду очень значимы и широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленн...

Сценарий детско-родительского спортивного мероприятия в подготовительной к школе группе «Папа, мама, я – спортивная семья».

Данное мероприятие расчитано на детей 6-7 лет и предполагает участие родителей дошкольников. Его целью является пропаганда здорового образа жизни и сотрудничество детского сада семьями воспитанников.М...

«Семья - опора счастья». (итоговое тематическое мероприятие в подготовительной к школе группе).

Автор представил материал по развитию речи у старших дошкольников....

Конспект развлечения в подготовительной к школе группы «Международный день семьи»

Ребята, ежегодно в мире 15 мая  отмечается  всемирный День семьи. Это очень важный праздник, который празднуется не только в нашей стране, но и по всему миру . Это один  из самых светлы...