"Установление невербального контакта с детьми алаликами"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему

Саламатова Анна Игоревна

Алали́я — отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте; причиной алалии чаще всего является повреждение речевых областей больших полушарий головного мозга при родах...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustanovlenie_neverbalnogo_kontakta_s_detmi_alalikami.pptx836.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Установление невербального контакта с детьми алаликами учитель-логопед: Саламатова А.И. МБДОУ – д /с № 7 «Солнышко»

Слайд 2

Алалия – это полное или частичное отсутствие речи у детей при хорошем физическом слухе, обусловленное недоразвитием или поражением речевых областей головного мозга.

Слайд 3

Невербальное общение, более известное как язык поз и жестов, включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова. Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения.

Слайд 4

Невербальные средства общения Движения тела: часто зависят от интерпретации того, кто воспринимает сообщение; естественные жесты, пантомима (включают имитацию); предметы: натуральные, миниатюрные, ассоциативные; картинки: фото, цветные, черно- белые.

Слайд 5

Значение зрительного контакта Хороший зрительный контакт между взрослым и ребенком является важным инструментом понимания. Когда ребенок внимательно следит за выражением лица, он получает подсказки для понимания их словесных высказываний. При этом ребенку важно сосредотачивать свое внимание не только на лице, но и на движении губ. Это делает наше высказывание более «читабельным» и воспринимаемым.

Слайд 6

Глазной контакт Некоторые родители клеят себе на лоб стикеры , как средство привлечь внимание ребенка. Это напоминает ему о необходимости смотреть на лица людей, когда он общается с ними, что способствует большей вовлеченности ребенка в коммуникацию.

Слайд 7

Жесты заменяют слова Используйте придуманный язык жестов. При помощи этого языка ребенок может выразить свои пожелания и вести диалоги со взрослыми. Освоение его потребует времени, но результат того стоит.

Слайд 8

Немаловажное значение в невербальном общении с ребенком имеют жесты, поза взрослого. Жесты открытости: «открытые руки» (протянутые вперед ладонями вверх) и жесты расположения: руки, прикладываемые к груди (открытость, приближение) скажут ребенку о расположении взрослого к общению с малышом. Взрослому необходимо понимать и помнить, что скрещенные руки и (или) ноги говорят о том, что человек закрыт для общения.

Слайд 9

Ребёнок умеет хлопать в ладоши. Хлопок в ладоши, если ребёнок хочет сказать «да».

Слайд 10

Ты хочешь это или это? Во время игровой деятельности нужно спрашивать ребёнка: ты хочешь это (похлопывает по одному предмету) или это? (похлопывает по другому предмету). После этого ребенок выбирает желаемый предмет.

Слайд 11

Ищите альтернативные способы выражения себя Важно предоставлять ребенку альтернативные пути, чтобы раскрыть себя. Это могут быть танцы, музыка, рисование, исследование разных типов поверхностей, стук в барабаны, взмахи руками с трещотками. Присоединяйтесь к его занятиям. Не стесняйтесь прилечь рядом с ним на ковер и увидеть мир его глазами

Слайд 12

Сделайте карточки Сфотографируйте любимые игрушки, членов семьи, а также предметы в квартире и на улице, с которыми сталкивается невербальный ребенок. Распечатайте их на принтере и заламинируйте . Пусть ребенок выбирает из них интересующие его предметы (поначалу за раз не стоит предлагать ему не больше трех карт). При помощи таких карт он может выражать свои желания, или делиться эмоциями по отношении к чему-то.

Слайд 13

Символы (пиктограммы) Символы – это отличный способ помочь детям с тяжёлым нарушением речи понять окружающий мир. Используйте объект, чтобы символизировать какую-либо деятельность – например, ложку для еды или полотенце для душа.

Слайд 14

Алгоритм установления связи между изображением предметов и их функцией. Составить из пиктограмм пару /предмет-действие/.

Слайд 15

Как известно, более 80% информации в процессе общения передаётся невербальным способом. Способность ребёнка контролировать телесные проявления является важным моментом его социализации и тесно связана с формированием основных черт его психики. Он учится доверять своему телу, собственным впечатлениям, различать эмоции, усваивает приёмы самоконтроля. Организуя работу по формированию невербальной коммуникации у дошкольников с алалией, помните: ребёнок имеет свои коммуникативные права!

Слайд 16

Если речь – это язык нашего сознания, то мимика, жесты и движения тела – это язык подсознания. Подсознание не умеет врать, наоборот – оно всегда говорит правду.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

для педагогов «Формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков эффективного общения и установления личностных контактов между детьми и окружающими взрослыми»

Для развития полноценного игрового общения педагоги могут активно использовать такую форму речевой работы с детьми, как игровые обучающие ситуации....

Игры для установления эмоционального контакта с детьми РДА

В данной статье рассмотрены игры, с помощью которых можно установить эмоциональный контакт с детьми РДА....

Установление контакта с детьми группы

В данной работе рассмотрены психологические особенности установления контакта с детьми в группе детского сада, а также игры, помогающие наладить контакт с детьми....

Установление первичного контакта с детьми в сложных случаях.

Данный материал может быть использован воспитателями, логопедаги, психологами, дефектологами при поступление нового ребёнка в учреждение. Адаптация малышей к новым условиям....

Методическая разработка «Приёмы установления эмоционального контакта с детьми раннего и младшего дошкольного возраста»

В данную разработку включены приёмы установления эмоционального контакта с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, описаны эмоциональные игры, предметы для начала совместной деятельности и пре...

Создание благоприятного климата в группе, установление тесного контакта между детьми, педагогами и родителями

Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – мес...